Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Совместные меры и сфера действия
1. В отношении международных перевозок государства-члены ЕС должны в полном объеме применить к 1 июля 2004 г. особые меры для повышения безопасности на море, определенные Конвенцией SOLAS и Частью А Кодекса ISPS, в соответствии с предусмотренными в них условиями и в отношении судов, компаний и портовых средств, указанных в них.
2. В отношении местных перевозок государства-члены ЕС должны применить к 1 июля 2005 г. особые меры для повышения безопасности на море, предусмотренные Конвенцией SOLAS и Частью А Кодекса ISPS в отношении пассажирских судов класса А в значении Статьи 4 Директивы 98/18/ЕС Совета ЕС от 17 марта 1998 г. о нормах и стандартах безопасности для пассажирских судов *(8), осуществляющих местные перевозки, а также в отношении их компаний, как определено в правиле IX-1 Конвенции SOLAS, а также в отношении портовых средств, обслуживающих их.
3. Государства-члены ЕС должны после обязательной оценки рисков безопасности принять решение о степени применения к 1 июля 2007 г. положений настоящего Регламента к различным категориям судов, эксплуатируемых на местных рейсах, кроме указанных в параграфе 2, к их компаниям и к портовым средствам, обслуживающим их. Общий уровень безопасности не должен снизиться вследствие данного решения.
Государства-члены ЕС должны уведомить Европейскую Комиссию о данных решениях после их принятия, а также о периодических пересмотрах, которые должны проводиться не реже, чем через пятилетние интервалы.
4. При имплементации положений, требуемых на основании параграфов 1, 2 и 3, государства-члены ЕС должны в полной мере учитывать рекомендации, содержащиеся в Части В Кодекса ISPS.
5. Государства-члены ЕС должны руководствоваться следующими параграфами Части В Кодекса ISPS, как если бы они были обязательными:
- 1.12 (пересмотр планов охраны судна);
- 1.16 (оценка безопасности портовых средств);
- 4.1 (защита конфиденциальности планов охраны и оценок);
- 4.4 (признанные организации в сфере безопасности);
- 4.5 (минимальная компетенция признанных организаций в сфере безопасности);
- 4.8 (установление уровня охраны);
- 4.14, 4.15, 4.16 (координационные пункты и контактная информация на планах охраны портовых средств);
- 4.18 (документы, удостоверяющие личность)
- 4.24 (применение судном мер безопасности, рекомендованных государством, в чьих территориальных водах плавает судно);
- 4.28 (укомплектованность персонала);
- 4.41 (обмен информацией при отказе в разрешении на вход в порт или при удалении из порта);
- 4.45 (суда из государства, не являющегося участником Конвенции);
- 6.1 (обязательство компании по предоставлению капитану информации об операторах судна);
- 8.3 - 8.10 (минимальные стандарты для оценки безопасности судна);
- 9.2 (минимальные стандарты для плана охраны судна);
- 9.4 (независимость признанных организаций в сфере безопасности);
- 13.6 и 13.7 (частота учебных тревог и учений по безопасности для экипажей судов, а также для лиц, ответственных за безопасность в компаниях и на судне);
- 15.3 - 15.4 (минимальные стандарты для оценки безопасности портового средства);
- 16.3 и 16.8 (минимальные стандарты для плана безопасности портового средства);
- 18.5 и 18.6 (частота учебных тревог и учений по безопасности для портовых средств и для лиц, ответственных за безопасность).
6. Несмотря на положения параграфа 15.4 Части А Кодекса ISPS, периодический пересмотр оценок безопасности портового средства, предусмотренный в параграфе 1.16 Части В Кодекса ISPS, должен выполняться самое позднее через пять лет после выполнения оценки или после последнего пересмотра.
7. Настоящий Регламент не должен применяться к военным и войсковым судам, к грузовым судам валовой вместимостью менее 500, к судам, приводимым в движение немеханическими средствами, деревянным судам примитивной конструкции, рыболовецким судам или судам, не занятым в коммерческой деятельности.
8. Несмотря на положения параграфов 2 и 3, государства-члены ЕС должны обеспечить при одобрении планов охраны судна или планов охраны портовых средств, чтобы указанные планы содержали надлежащие положения для обеспечения того, чтобы безопасность судов, к которым применяется настоящий Регламент, не снижалась при любом взаимодействии судна или порта или при действиях "судно-судно" с любым судном, не подпадающим под сферу действия настоящего Регламента.
<< Статья 2. Определения |
Статья 4. >> Обмен информацией |
|
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза от 31 марта 2004 г. 725/2004 о повышении безопасности судов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.