Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 апреля 2018 г. N 03-07-11/26503
Вопрос: Комитет по энергетике и инженерному обеспечению города и Государственное унитарное предприятие (далее - ГУП) в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ заключают Соглашения о предоставлении государственному унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности города (далее - Соглашения), находящихся в хозяйственном ведении ГУП (далее - Объекты), в целях их реконструкции.
Объекты использовались ГУП до реконструкции и будут использоваться после реконструкции для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС.
Реконструкция Объектов осуществляется подрядным способом. Подрядными организациями в адрес ГУП выставляются счета-фактуры с выделенными суммами НДС.
Субсидии, согласно условиям их предоставления, предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации на оплату затрат без учета НДС. Суммы НДС ГУП оплачивает за счет собственных средств.
Просим дать разъяснения о применении с 01.01.2018 законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в связи с введением пункта 2.1 в статью 170 НК РФ.
Правомерно ли применить налоговый вычет по счетам-фактурам, выставленным подрядными организациями в периоде принятия к учету затрат по реконструкции, в размере НДС, оплаченного за счет собственных средств ГУП?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственному унитарному предприятию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с абзацем первым пункта 2.1 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также при проведении капитального строительства и (или) приобретения недвижимого имущества за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с последующим увеличением уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий или возникновением права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров в Российскую Федерацию, вычету не подлежат. При этом согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), имущественным правам, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров в Российскую Федерацию независимо от факта включения суммы налога на добавленную стоимость в субсидии и (или) бюджетные инвестиции.
Согласно пункту 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Поскольку государственные (муниципальные) унитарные предприятия капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, осуществляют за счет бюджетных средств, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет вышеуказанных субсидий, к вычету не принимаются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.