Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 371836-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенному депутатами Государственной Думы Р.В. Кармазиной, В.А. Елыкомовым, А.В. Маграмовым и другими депутатами Государственной Думы, а также членом Совета Федерации А.В. Кутеповым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предлагает распространить нормы Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) на закупки, осуществляемые государственными и муниципальными унитарными предприятиями без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положение проектируемого подпункта "г" пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ, согласно которому указанные закупки государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ (пункт 1 статьи 1 проекта), следует соотнести с нормой подпункта "в" пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ, в которой уже предусмотрено такое право в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, являющихся аптечными организациями, а также нормой пункта 6 указанной части, предусматривающей, что федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ как за счет бюджетных средств, так и без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Сроки, указанные в проекте (до 1 января 2018 года),требуют корректировки.
Кроме того, следует учесть, что статья 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) с 1 июля 2018 года дополняется новыми частями 43-53 (см. Федеральный закон от 31 декабря 2017 года N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Отмечаем также, что в Государственную Думу внесен проект федерального закона N 381746-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым часть 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ предлагается изложить в иной редакции.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.