Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) провела анализ постановления Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - Управление) от 28.12.2017 года N 86 "О тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год на территории Ненецкого автономного округа".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приказ от 28.12.2017 года N 86"
Согласно пункту 6 статьи 23.1. Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии, в рамках предельных уровней цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются ФАС России дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) Основ ценообразования на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФАС России, устанавливают единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Управление постановлением от 28.12.2017 года N 86 "О тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год на территории Ненецкого автономного округа" утвердило единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.
При этом в 1 полугодии 2018 года ставка на содержание электрических сетей и одноставочный тариф по всем уровням напряжения установлены на уровне ниже предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Во 2 полугодии 2018 года ставка на содержание электрических сетей и одноставочный тариф по всем уровням напряжения установлены на уровне ниже предельных минимальных уровней тарифов, а ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях по уровню напряжения СН-2 установлена выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных приказом ФАС России от 19.12.2017 N 1747/17.
Управлением не представлен анализ экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций за 2016 год, принятых Управлением.
Управлением необоснованно включены в необходимую валовую выручку (далее - НВВ) ООО "ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ" следующие затраты, экономическая обоснованность которых не подтверждена:
- оплата путевок на санитарно-курортное лечение (в том числе членов семей);
- оплата отдыха детей;
- выплаты при выходе на пенсию;
- материальная помощь, разная;
- дополнительный отпуск сверх законодательства;
- пособия молодым специалистам;
- компенсация содержания детей в ДДУ;
- материальная помощь на детей-инвалидов;
- выплаты к праздникам;
- выплаты членам семей погибших (умерших) работников.
В заключении указаны лишь фактические расходы ООО "ЛУКОЙЛ-Энергосети" за 2016 год, в нарушение пункта 7 Основ ценообразования не проведен анализ обоснованности фактических подконтрольных расходов и не учтены данные результаты при утверждении НВВ на 2018 год.
Установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии вне рамок предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии без согласования ФАС России является превышением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставленных им полномочий.
Согласно пункту 7 статьи 23.1 Федерального закона N 35-ФЗ решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Установление Управлением тарифов на уровне ниже предельных минимальных и выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии в установленном порядке не было согласовано с ФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. Отменить постановление Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 28.12.2017 года N 86 "О тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год на территории Ненецкого автономного округа" с 1 мая 2018 года.
2. Управлению по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа установить и ввести в действие не позднее 1 июля 2018 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ненецкого автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), устранив вышеуказанные нарушения законодательства.
3. Управлению по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа не позднее 10 июля 2018 года письменно сообщить в ФАС России об исполнении настоящего Приказа.
4. До установления и введения в действие Управлению по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), действуют единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, утвержденные Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа на второе полугодие 2017 года.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2018 г. N 523/18 "Об отмене постановления Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа "О тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год на территории Ненецкого автономного округа"
Текст приказа официально опубликован не был