Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) провела анализ приказа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике (далее - Комитет) от 29.12.2017 года N 218-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Псковской области на 2018 год".
Согласно пункту 6 статьи 23.1. Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии, в рамках предельных уровней цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются ФАС России дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) Основ ценообразования на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФАС России, устанавливают единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Комитет приказом от 29.12.2017 года N 218-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Псковской области на 2018 год" утвердил единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.
При этом во 2 полугодии 2018 года ставка на содержание электрических сетей по всем уровням напряжения установлена на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, одноставочный тариф по всем уровням напряжения установлен на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в 1 полугодии одноставочный тариф по уровню напряжения НН установлен на уровне ниже предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных приказом ФАС России от 19.12.2017 N 1747/17.
В соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее - НВВ), утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э (далее - Методические указания N 98-э), органами регулирования при установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий. Письмом ФАС России от 19.06.2017 N ИА/41019/17 органам регулирования было указано о необходимости обязательного исполнения вышеприведенных требований законодательства.
По результатам проведенного анализа экспертных заключений установлено, что Комитетом в нарушение пункта 7 Основ ценообразования не проведен анализ обоснованности фактических подконтрольных расходов, понесенных ПАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго" в первом долгосрочном периоде регулирования, и при наличии результатов контрольных мероприятий, соответствующим образом не учтены эти результаты.
При анализе шаблона "PEREDACHA.M2017" по ПАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго" выявлено следующее:
- Рост плановых подконтрольных затрат в 2018 года по сравнению с планом подконтрольных затрат в 2017 году - 124,3%. План подконтрольных расходов в 2017 году - 1 420 198,2 тыс. руб, план подконтрольных расходов в 2018 году - 1 764 860,05 тыс. руб.
- Плановый фонд оплаты труда на 2018 год - 1 063 542 тыс. руб., что выше планового фонда оплаты труда на 2016 год - 777 565 тыс. руб. на 136,8%, при этом численность снижена на 134 чел. Среднемесячная зарплата выросла на 45,1% от плана 2016 года и на 27,1% от факта 2016 года. Указанные показатели Комитетом не обоснованы. Комитетом не проанализированы расчёты нормативной численности, не указаны и не проанализированы расчёты штатного расписания, формы статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Необоснованное увеличение подконтрольных расходов на 2018 год допущено Комитетом также за счёт включения экономически не обоснованных расходов:
- добровольное страхование: факт 2016 года - 3 014 179,95 руб., план 2018 года - 3 455 688 руб.;
- расходы по управлению организацией: факт 2016 года - 41 344 137,38 руб., план 2018 года - 47 893 313,47 руб.;
- выплаты социального характера из прибыли: на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, предоставление 50% компенсации стоимости израсходованной электроэнергии, материальная помощь при регистрации брака, при рождении ребенка и т.д.
Расчет величины расходов произведён регулятором с нарушением перечня, предусмотренного Методическими указаниями N 98-э.
Установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии вне рамок предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии без согласования ФАС России является превышением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставленных им полномочий.
Согласно пункту 7 статьи 23.1 Федерального закона N 35-ФЗ решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Указанное превышение Комитетом в установленном порядке не было согласовано с ФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. Отменить приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 29.12.2017 года N 218-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Псковской области на 2018 год" с 1 мая 2018 года.
2. Государственному комитету Псковской области по тарифам и энергетике установить и ввести в действие не позднее 1 июля 2018 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Псковской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), устранив вышеуказанные нарушения законодательства.
3. Государственному комитету Псковской области по тарифам и энергетике не позднее 10 июля 2018 года письменно сообщить в ФАС России об исполнении настоящего Приказа.
4. До установления и введения в действие Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), действуют единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, утвержденные Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике на второе полугодие 2017 года.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2018 г. N 527/18 "Об отмене приказа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Псковской области на 2018 год"
Текст приказа официально опубликован не был