Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Примеры технологии ремонта современными материалами
В.1 Ремонт плиты проезжей части
Ремонт поверхностей железобетонных конструкций класса по прочности на сжатие В35, марки по морозостойкости F300 и марки по водонепроницаемости W10, поврежденных на глубину от 60 до 75 мм с восстановлением гидроизолирующих свойств современными материалами производится в следующей последовательности:
1. Подготовка бетонной поверхности и обнаженной арматуры:
- очистить поврежденные участки конструкции от разрушающегося бетона;
- удалить жировые пятна ветошью, смоченной ацетоном или другим растворителем;
- обработать открытую арматуру антикоррозионными составами и пассивирующими пастами;
- промыть и высушить бетонную поверхность и обработанную арматуру; выдерживать после промывки арматуры не более 6 ч;
- обработать поверхность ингибитором коррозии с помощью кисти или распылителем.
2. Грунтовка обработанной поверхности.
3. Выдерживание перед нанесением ремонтного состава не менее 3 ч.
4. Критерии выбора ремонтной смеси:
- тип смеси наливной (горизонтальная конструкция, для равномерного заполнения ремонтным составом все неровностей на ремонтируемой площади);
- необходима смесь для конструкционного ремонта (обнажена арматура);
- смесь должна содержать полимерную, стальную или комбинированную фибру (конструкция работает на изгиб);
- требование по прочности на сжатие, не менее 45 МПа;
- требование по морозостойкости, не мене F300;
- требование по водонепроницаемости, не менее W10.
Исходя из критериев выбора ремонтной смеси ссылаясь на таблицы Б.1-Б.2 Приложения Б, для ремонта подойдут следующие типы смесей:
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 1/таблица Б.2 к. 7);
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 27/таблица Б.3 к. 10);
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 22/таблица Б.3 к. 5);
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 39).
В.2 Ремонт монолитной железобетонной опоры
Основные данные для выбора технологии ремонта и ремонтных материалов:
1) опора выполнена из монолитного бетона класса по прочности В30 марки по морозостойкости F200 и марки по водонепроницаемости W6;
2) защитный слой бетона для рабочей арматуры сеток днища равен 70 мм;
3) в результате воздействия среды бетон имеет поверхностные повреждения в виде сколов, трещин вдоль арматуры, коррозии бетона, разрушения бетона;
4) защитный слой бетона карбонизирован на всю толщину и не обладает защитными свойствами по отношению к арматуре, часть защитного слоя бетона отслоилась (рисунок В 2.1).
Технология ремонта бетонных поверхностей опоры включает в себя следующие работы:
1. Очистка бетонной поверхности от грязи, разрушившегося и карбонизированного слоя бетона на глубину до 7 см механическими способами (например, отбойными молотками, струей высокого давления, другим инструментом, оборудованным насадками) без повреждения арматуры и закладных деталей. Контроль достаточности снятия слоя бетона должен определяться степенью карбонизации оставшегося бетона по величине водородного показателя (рН > 11). Предварительное определение показателя рН производится нанесением на очищенный бетон 1%-ного спиртового раствора фенолфталеина, при рН > 9 бетон окрашивается в малиновый цвет. Карбонизированный бетон (рН < 9) не окрашивается. Точное определение показателя рН производится по ГОСТ 5382-91. Работы производить после оттаивания промороженного бетона.
2. Обработка открытой арматуры, включающая в себя следующие операции: удаление ржавчины; обезжиривание; промывка, сушка.
Удаление ржавчины с поверхности арматуры можно выполнить тремя способами: травлением; механическими методами; с помощью грунтовок-преобразователей.
Травление производить травильной пастой, наносимой на поверхность арматуры пастопультом или лопаточкой. После выдерживания арматуры под травильной пастой в течение от 2 до 5 ч, пасту удалить, арматуру промыть и на 30-60 мин нанести пассивирующую пасту. Затем поверхность промыть и высушить.
При механическом методе удаление ржавчины производить ручным инструментом (щетками из стальной проволоки) или механизированным инструментом (пневматические; насадки-щетки металлические зачистные к дрелям; шлифовальные машины).
Обезжиривание арматуры производить ветошью, смоченной бензином или "уайтспиритом".
Промывку арматуры производить дистиллированной водой. Сушку производить естественным способом или обдувом очищенным воздухом компрессора (рисунок В 2.1).
Исходя из анализа повреждений и способа ремонта, подойдет смесь наливного типа для конструкционного ремонта с прочностью на сжатие не менее 40 МПа, морозостойкостью не менее F200, водонепроницаемость не менее W6.
Подойдут смеси:
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 1/таблица Б.2 к. 7);
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 10/таблица Б.2 к. 5);
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 25/таблица Б.3 к. 10);
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 22/таблица Б.3 к. 5);
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 23/таблица Б.3 к. 11);
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 41);
- Ремонтный материал (таблица Б.1 п. 39).
В.3 Ремонт плиты проезжей части
Ремонт плиты проезжей части
Конструкция - ж/б плита моста В30 F300 W10 (Рисунок В 3.1)
Характер повреждений - разрушение бетона с оголением и коррозией арматуры, трещины, сколы.
Тип ремонта - конструкционный
Толщина восстанавливаемого слоя от 70 до 120 мм
Способ ремонта - "мокрое торкретирование"
Температура воздуха минус 5°С.
Исходя из анализа повреждений и способа ремонта, подойдет смесь тиксотропного типа армированная полимерной фиброй для конструкционного ремонта с прочностью на сжатие не менее 40МПа, морозостойкостью не менее F300, водонепроницаемость не менее W12. Возможность применения смеси при отрицательных температурах.
Оптимальным решением будет ремонтный материал, представленный в Приложении Б, таблица Б.1, п. 11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.