Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации

Информация об изменениях:

Гриф утверждения изменен с 16 декабря 2023 г. - Приказ Минкультуры России от 6 октября 2023 г. N 2829

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Положения настоящего порядка применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания, начиная с государственного задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 26 февраля 2018 г. N 185

 

Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2019 г., 6 октября 2023 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации, разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5459) в целях определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения), исходя из содержащейся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ

 

2. Нормативные затраты на выполнение i-й работы (N i ) на соответствующий финансовый год рассчитываются по следующей формуле:

 

 

где:

N i - нормативные затраты на выполнение i-й работы на соответствующий финансовый год;

G ij - базовые нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат для i-й работы на соответствующий финансовый год, где:

j - соответствующая группа затрат;

k отр - отраслевой корректирующий коэффициент (отраслевые корректирующие коэффициенты);

k тер - территориальный корректирующий коэффициент.

3. Нормативные затраты на выполнение работы учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый и плановый год.

4. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

6. В нормативные затраты на выполнение работы включаются следующие группы затрат:

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников учреждения;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 6 января 2020 г. - Приказ Минкультуры России от 17 октября 2019 г. N 1639

См. предыдущую редакцию

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

в) утратил силу с 6 января 2020 г. - Приказ Минкультуры России от 17 октября 2019 г. N 1639

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

д) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя их натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;

затраты на электроснабжение.

е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

затраты на содержание прилегающих территорий.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретённого учредителем за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

з) утратил силу с 6 января 2020 г. - Приказ Минкультуры России от 17 октября 2019 г. N 1639

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

и) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, "Интернет";

к) затраты на приобретение транспортных услуг;

л) затраты на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;

м) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;

затраты на командировочные расходы;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на уплату государственных пошлин;

затраты на повышение квалификации персонала;

затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

иные затраты.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 16 декабря 2023 г. - Приказ Минкультуры России от 6 октября 2023 г. N 2829

См. предыдущую редакцию

7. В целях уточнения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в случае необходимости применяются корректирующие коэффициенты (K ij ), определяемые по формуле:

 

,

 

где:

W ij - объем бюджетных ассигнований на выполнение i-ой работы j-м Учреждением, установленный в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

R ij - объем бюджетных ассигнований на выполнение i-ой работы j-м Учреждением, рассчитываемый по формуле:

 

R ij=N ij*V ij,

 

где:

N ij - нормативные затраты на выполнение i-й работы j-м Учреждением, определяемые в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка;

V ij - объем i-й работы, установленной государственным заданием в отношении j-го Учреждения.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 7(1) с 16 декабря 2023 г. - Приказ Минкультуры России от 6 октября 2023 г. N 2829

7(1). В целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" 1 используется показатель значения корректирующего коэффициента () в абсолютном выражении, рассчитываемый по формуле:

 

,

 

где:

W ij - объем бюджетных ассигнований на выполнение i-ой работы j-м Учреждением, установленный в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

R ij - объем бюджетных ассигнований на выполнение i-ой работы j-м Учреждением, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

------------------------------

1Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.

------------------------------

 

III. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ, внесение изменений в нормативные затраты на выполнение работ

 

8. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются в течение 15 рабочих дней со дня утверждения Министерством культуры Российской Федерации распределения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

9. Изменение нормативных затрат в течение срока выполнения государственного задания осуществляется Министерством культуры Российской Федерации (при необходимости) в случае изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 10 с 16 декабря 2023 г. - Приказ Минкультуры России от 6 октября 2023 г. N 2829

10. Изменение значений корректирующих коэффициентов в течение срока выполнения государственного задания осуществляется при необходимости в случаях изменения значений показателей, используемых для расчета коэффициентов в соответствии с пунктами 7 и 7(1) настоящего Порядка, на основании решений комиссий, создаваемых Министерством культуры Российской Федерации для рассмотрения государственных заданий.