Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделений лицензионно-разрешительной работы, предоставляющих государственную услугу, либо их должностных лиц
Предмет жалобы
47. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) подразделения лицензионно-разрешительной работы, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
48. Жалоба должна содержать:
48.1. Наименование подразделения лицензионно-разрешительной работы, предоставляющего государственную услугу, либо сведения о должностных лицах, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
48.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
48.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения лицензионно-разрешительной работы, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц.
48.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения лицензионно-разрешительной работы, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
49. Жалоба рассматривается подразделением лицензионно-разрешительной работы, в котором был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) их должностных лиц.
50. Жалобы на решения, принятые руководством территориального органа Росгвардии, рассматриваются руководством вышестоящего органа управления.
51. Жалобы на решения, принятые должностными лицами уполномоченного подразделения Росгвардии, рассматриваются руководством уполномоченного подразделения Росгвардии.
52. Жалобы на решения, принятые руководством уполномоченного подразделения Росгвардии, рассматриваются директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации или его заместителем, ответственным за соответствующее направление деятельности.
53. Руководством уполномоченного подразделения Росгвардии или территориального органа Росгвардии определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
53.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 60 и 61 настоящего Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
54. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Росгвардию, ее территориальный орган или подразделение лицензионно-разрешительной работы, предоставляющее государственную услугу.
55. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
56. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
57. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
58. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
58.1. Официального сайта Росгвардии.
58.2. Единого портала.
59. При подаче в электронной форме через Единый портал жалоба может быть направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
60. В случае если жалоба подана заявителем в подразделение лицензионно-разрешительной работы, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации данное подразделение лицензионно-разрешительной работы перенаправляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
62. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
63. В случае обжалования отказа подразделения лицензионно-разрешительной работы, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
64. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
65. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
65.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
65.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
66. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а подразделения лицензионно-разрешительной работы, предоставляющие государственную услугу, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, принимают меры, направленные на достижение результата государственной услуги.
67. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
67.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
67.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
67.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
68. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
68.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
68.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
69. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
70. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
71. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
71.1. Наименование подразделения лицензионно-разрешительной работы, рассмотревшего жалобу, должности, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) должностных лиц, принявших решение по жалобе.
71.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
71.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
71.4. Основания для принятия решения по жалобе.
71.5. Принятое по жалобе решение.
71.6. В случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
71.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
72. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
73. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
74. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) подразделений лицензионно-разрешительной работы, их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Росгвардии и на Едином портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.