Определение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2018 г. N 305-КГ18-4140
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,
изучив жалобу открытого акционерного общества "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" (Свердловская область; далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.07.2017 по делу N А40-15359/17-140-146, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.01.2018 по тому же делу
по заявлению общества о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (далее - инспекция) от 09.08.2016 N 56-17-11/1923, 56-17-11/1924, 56-17-11/1925, 56-17-11/1926, 56-17-11/1927, 56-17-11/1928, 56-17-11/1929, 56-17-11/1930, 56-17-11/1931 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 26.09.2017, оставленным без изменения, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.01.2018, в удовлетворении требований отказано.
В жалобе заявитель ссылается на нарушение его прав и законных интересов, на несогласие с толкованием норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемое решение принято по результатам проведения инспекцией камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций общества по налогу на добычу полезных ископаемых за январь - октябрь 2015 года. По результатам вынесено спорное решение, в соответствии с которым обществу начислен налог на добычу полезных ископаемых в размере 41 724 270 рублей.
Из положений пункта 2 статьи 342.1 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что значение указанного коэффициента применяется только в отношении участка недр, добычу кондиционных руд черных металлов на котором предполагается полностью завершить не позднее 1 января 2024 года. При этом завершением добычи кондиционных руд черных металлов на участке недр признается завершение ликвидации (консервации) горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в соответствии с техническим проектом, согласованным в установленном порядке. Порядок подтверждения такого завершения на определенную дату определяется Правительством Российской Федерации.
Завершением добычи кондиционных руд черных металлов на участке недр признается завершение ликвидации (консервации) горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в соответствии с техническим проектом, согласованным в установленном порядке.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 242, 242.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами, утвержденной постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.06.1999 N 33, Инструкции о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденной постановления Госгортехнадзора РФ от 17.09.1997 N 28, Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118, "ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений", утвержденными постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49, суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из невыполнения обществом условий, предусмотренных статьями 342, 342.1 НК РФ - наличие обоснованного предположения, что добыча будет полностью завершена не позднее 01.01.2024 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьями 242, 242.1" имеется в виду "статьями 342, 342.1"
Суды отметили: размер балансовых запасов категории А, В, С1, С2 и мощность производительности шахт спорных месторождений, заявленная в технических проектах, свидетельствуют о том, что добыча руды на Высокогорском, Естюнинском, Гороблагодатском месторождениях полностью завершиться не может до 1 января 2024 года, в связи с этим, отсутствуют основания для применения коэффициента, характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов, равного 0,1.
Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Приведенные в жалобе доводы, в том числе о правильности применения понижающего коэффициента, были предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку, выражают несогласие с толкованием примененного судами законодательства и по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 291.6 Кодекса в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Определением от 16.03.2018 судом было удовлетворено ходатайство завода об отсрочке уплаты государственной пошлины.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату определения следует читать как "от 14.03.2018"
В связи с окончанием производства по настоящей кассационной жалобе государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Высокогорский горно-обогатительный комбинат" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Поручить Арбитражному суду города Москвы выдать исполнительный лист.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2018 г. N 305-КГ18-4140 по делу N А40-15359/2017
Текст определения официально опубликован не был