Постановление ЦИК СССР и СНК СССР от 7 февраля 1933 г. N 58/50
"Об утверждении положения о землях, предоставленных транспорту"
2 октября 1963 г., 21 сентября 1971 г.
Постановлением СМ СССР от 8 января 1981 г. N 24 настоящий документ признан утратившим силу
Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР постановляют:
1. Утвердить в новой редакции положение о землях, предоставленных транспорту.
2. Отменить положение о землях, предоставленных транспорту от 28 августа 1925 г. (С.З. СССР, 1925 г. N 65, ст. ст. 477 и 478, 1927 г. N 22, ст. 244, п. 4, лит. "е", N 60, ст. 603, п. 8, 1929 г. N 39, ст. 338, 1932 г. N 15, ст. 85, п. 4).
Председатель ЦИК Союза ССР |
М. Калинин |
Зам. Председателя СНК Союза ССР |
Я. Рудзутак |
Секретарь ЦИК Союза ССР |
А. Енукидзе |
Москва - Кремль
7 февраля 1933 г.
N 58/50
Положение о землях, предоставленных транспорту
2 октября 1963 г., 21 сентября 1971 г.
См. Положение о землях транспорта, утвержденное постановлением СМ СССР от 8 января 1981 г. N 24
I. Общие положения
1. Землями, предоставленными транспорту, признаются перечисленные в ст. ст. 4-8 настоящего положения земли, находящиеся в исключительном ведении народных комиссариатов путей сообщения и водного транспорта, Всесоюзного центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта, Главного управления гражданского воздушного флота и их органов.
2. В соответствии с задачами, возложенными на народные комиссариаты путей сообщения и водного транспорта, Всесоюзное центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта, Главное управление гражданского воздушного флота и их органы, указанные в ст. 1, земли обслуживают: а) техническо-эксплуатационные, б) коммерческо-эксплуатационные, в) хозяйственные и г) жилищно-строительные нужды соответствующих видов транспорта, связанные с содержанием, реконструкцией, развитием и усовершенствованием путей сообщения.
Абзацы 3 - 4 утратили силу . - Постановление Совета Министров СССР от 21 сентября 1971 г. N 678
3. По миновании надобности в этих землях для указанных в ст. 2 специальных целей они поступают в ведение соответствующих земельных или городских органов по принадлежности.
II. Состав земель, предоставленных транспорту
4. К железнодорожным транспортным землям относятся земли, занятые железнодорожными путями, в том числе подъездными, а также непосредственно примыкающими к ним - резервами, карьерами, кавальерами, станционными и путевыми сооружениями, складочными помещениями, площадями под склады грузов, заводами, мастерскими, депо, паровозными и вагонными сараями, служебными, жилыми и культурно-просветительными помещениями, питомниками снегозащитных насаждений, снегозащитными и пескоукрепительными полосами, а равно и другими непосредственно примыкающими к железнодорожным путям сооружениями и площадями, имеющими специальное назначение по обслуживанию железнодорожного транспорта.
5. К морским транспортным землям относятся земли, занятые морскими торговыми портами, со всеми находящимися на них техническими и гражданскими сооружениями, площадями, набережными, пристанями, служебными, жилыми и культурно-бытовыми помещениями, а также земли под судостроительными и судоремонтными заводами, судоремонтными базами и маяками с обслуживающими их площадями.
6. К землям внутреннего водного (речного и озерного) транспорта относятся земли, занятые речными портами, искусственными сооружениями внутреннего водного транспорта, как-то: гаванями, затонами, каналами с необходимыми для них земельными резервами, непосредственно примыкающие к водным путям земли под судостроительными и судоремонтными заводами и мастерскими, верфями, доками, служебными, жилыми и культурно-бытовыми помещениями, а также пристанские территории, обслуживающие нужды судоходства и пескоукрепительные полосы.
7. К землям шоссейного и грунтового транспорта относятся земли, занятые автогужевыми дорогами вне городской черты (в том числе подъездными и тракторными путями) и отдельными дорожными сооружениями и устройствами с непосредственно примыкающими к ним резервами (обочины, обрезы), карьерами, гаражами, базами, бензино-раздаточными колонками, складочными помещениями, площадями под складывание грузов, заводами, мастерскими и иными сооружениями и устройствами, имеющими специальное назначение по обслуживанию шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта общего пользования, служебными, жилыми и культурно-бытовыми помещениями, а также складами общего пользования, состоящими в ведении органов Цудортранса, включенных в прямое сообщение, если склады эти не находятся на землях железнодорожного и водного транспорта.
Абзац утратил силу в части ширины полосы шоссейных и грунтовых дорог общесоюзного значения. - Постановление Совета Министров СССР от 2 октября 1963 г. N 1025
Примечание. Ширина полосы шоссейных и грунтовых дорог общесоюзного значения определяется Цудортрансом, но не может превышать 65 метров. Ширина полосы дорог оборонного значения устанавливается Цудортрансом по согласованию с Народным комиссариатом по военным и морским делам.
Абзац утратил силу. - Постановление Совета Министров СССР от 2 октября 1963 г. N 1025
8. К землям воздушного транспорта относятся земли, занятые аэропортами (в том числе гидроаэропортами), аэродромами (в том числе гидроаэродромами) с относящимися к ним техническими сооружениями и непосредственно примыкающими к ним заводами, мастерскими, верфями, доками, летными школами, служебными, жилыми и культурно-бытовыми помещениями, земли под эллингами, аэромаяками, вышками, причальными точками, подъездными путями к воздушным линиям, летным школам и строительствам, а также другие площади, имеющие специальное назначение по обслуживанию нужд гражданской авиации и гражданского воздухоплавания.
III. Отвод и изъятие земель, предоставленных транспорту
9. Утратил силу. - Постановление Совета Министров СССР от 2 октября 1963 г. N 1025
10. Утратил силу. - Постановление Совета Министров СССР от 2 октября 1963 г. N 1025
11. Утратил силу. - Постановление Совета Министров СССР от 2 октября 1963 г. N 1025
IV. Порядок пользования землями, предоставленными транспорту
12. Земли, предоставленные транспорту, используются подлежащими органами транспорта или непосредственно в целях, указанных в ст. 2, или же путем предоставления участков земли другим ведомствам и организациям на договорных началах: а) для устройства подъездных путей, трубопроводов, проездов и других подсобных сооружений, б) под склады грузов и устройство складочных помещений, в) для удовлетворения жилищно-строительных, хозяйственных и культурных нужд рабочих и служащих транспорта, г) для обслуживания нужд пассажирского движения, д) для других связанных с транспортом нужд ведомств и организаций.
Примечание. Порядок сдачи в долгосрочную аренду земельных участков территории морских торговых портов для возведения на них строений, сооружений и механических приспособлений определяется особым законом.
13. Утратил силу . - Постановление Совета Министров СССР от 21 сентября 1971 г. N 678
14. Вопросы общегородского благоустройства, связанные с землями, предоставленными транспорту, в пределах городской или поселковой черты, согласовываются органами, указанными в ст. 1, с подлежащими местными советами, причем всякого рода строительство на землях, предоставленных транспорту в пределах городской черты (постройка жилых домов, административных зданий, фабрик, мастерских, технических сооружений и пр.), должно производиться в соответствии с существующей планировкой города или имеющимися предположениями относительно городского строительства и может осуществляться не иначе, как по соглашению с городскими органами коммунального хозяйства.
Председатель ЦИК Союза ССР |
М. Калинин |
Зам. Председателя СНК Союза ССР |
Я. Рудзутак |
Секретарь ЦИК Союза ССР |
А. Енукидзе |
Москва - Кремль
7 февраля 1933 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ЦИК СССР и СНК СССР от 7 февраля 1933 г. N 58/50 "Об утверждении положения о землях, предоставленных транспорту"
Текст постановления опубликован в Собрании законов и распоряжений Рабоче-крестьянского Правительства СССР от 1 января 1933 г. N 12
Постановлением СМ СССР от 8 января 1981 г. N 24 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров СССР от 21 сентября 1971 г. N 678
Постановление Совета Министров СССР от 2 октября 1963 г. N 1025
Постановление СНК СССР от 2 ноября 1938 г. N 1185