Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Здоровый город" на 2011 - 2017 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 октября 2010 г. N 3707)
26 октября 2011 г., 4, 27 сентября 2012 г.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 сентября 2012 г. N 9783 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Здоровый город" на 2011 - 2017 годы
2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Здоровый город" на 2011 - 2017 годы (далее по тексту - Программа) является уровень состояния здоровья населения города.
Предметом регулирования Программы является система межсекторальных, международных мероприятий, направленных на создание условий к формированию у населения потребностей и мотиваций на профилактику заболеваний, ведение здорового образа жизни, приводящих к снижению заболеваемости, смертности от управляемых причин и стабилизации ожидаемой продолжительности жизни.
Сфера действия Программы - социальная.
Программа разработана на основании:
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1;
Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", приоритетного национального проекта "Здоровье";
Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 1270-р;
Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р;
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 N 114 "Об утверждении отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003 - 2010 годы";
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2003 N 455 "О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации";
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 N 113 "Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации";
Двухгодичного соглашения о сотрудничестве между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения на 2010 - 2011 годы;
постановления мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
Понятия и термины, используемые в Программе:
гигиеническое воспитание и обучение - система образования, включающая в себя комплексную просветительскую, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, формирование культуры здоровья, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни, как отдельных людей, так и общества в целом;
здоровый образ жизни - категория общего понятия "образ жизни", включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни;
здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия при полной адаптации к условиям внешней среды и способности к воспроизводству, а не только отсутствие болезней и физических нарушений;
качество жизни - категория, включающая в себя сочетание условий жизнеобеспечения и состояния здоровья, позволяющих достичь физического, психического и социального благополучия и самореализации;
общественное здоровье - важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды и образом жизни населения, позволяющий обеспечить уровень качества и безопасности жизни людей;
общественное здравоохранение - система мер по мобилизации и привлечению местных, региональных, национальных и международных ресурсов для обеспечения условий, способствующих сохранению здоровья;
оздоровление - направление восстановительной медицины, обеспечивающее повышение функциональных резервов и адаптивных возможностей человека, предупреждение заболеваний и улучшение качества жизни у лиц, ослабленных в результате действия неблагоприятных факторов среды и деятельности или имеющих функциональные преморбидные расстройства здоровья;
профилактика - комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения, отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов;
реабилитация - восстановление или компенсация нарушенных функций и трудоспособности человека, достигаемые применением государственных и общественных медицинских, профессиональных и социальных мероприятий;
укрепление здоровья - процесс, позволяющий людям повысить контроль за своим здоровьем, сохранить и улучшить его;
социально-гигиенический мониторинг - система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 4 сентября 2012 г. N 9070 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Характеристика сферы действия Программы
Сохранение и укрепление здоровья жителей города является одной из приоритетных задач стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска. В городе Новосибирске проводится планомерная работа по снижению рисков для здоровья населения и формированию здорового образа жизни у жителей города. С этой целью разработаны и реализуются городские целевые программы: программа социальной поддержки населения на 2008 - 2010 годы, "Улучшение демографической ситуации в городе Новосибирске" на 2009 - 2011 годы, "Дети и город" на 2009 - 2011 годы, "Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска на 2008 - 2010 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами" на 2007 - 2010 годы, "Спортивный город" на 2007 - 2010 годы, "Молодежь города Новосибирска" на 2010 - 2014 годы; Программа по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006 - 2010 годы; ведомственная целевая программа "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению города Новосибирска" на 2009 - 2011 годы и другие.
Реализуемые в последние годы мероприятия позволили улучшить общую демографическую ситуацию, снизить заболеваемость и смертность населения, в том числе от управляемых причин, увеличить продолжительность жизни, повысить доступность получения медицинской помощи и качество жизни горожан. Ожидаемая продолжительность жизни городского населения Новосибирской области с 2005 по 2008 год выросла с 65,7 до 69,8 лет, в Российской Федерации и Сибирском Федеральном округе - 67,9 и 66,2 соответственно по данным 2008 года.
Несмотря на улучшение ситуации в целом, наблюдается нестабильность и ухудшение показателей по отдельным группам заболеваний.
Общий показатель смертности населения в 2009 году составил 12,9 случая на 1000 человек населения. Основными причинами смертности являются сердечно-сосудистые, онкологические заболевания, травмы и отравления. В структуре смертности преобладает смертность населения от злокачественных новообразований - 212,7 случая на 100000 человек населения, причем наблюдается рост по сравнению с 2008 годом, когда показатель составил 206,8 случая на 100000 человек населения. Показатель смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2009 году составил 724,3 случая на 100000 человек населения.
Показатель общей заболеваемости населения в 2009 году составил 1704,3 случая на 1000 человек населения (в 2008 году - 1708,5 случая), в том числе у детей в возрасте от 0 до 14 лет - 2371,7 случая на 1000 человек соответствующего населения (в 2008 году - 2301,1 случая), у подростков в возрасте от 15 до 17 лет - 1527,2 случая на 1000 человек соответствующего населения (в 2008 году - 1293,4 случая), у взрослых - 1588,2 случая на 1000 человек соответствующего населения (в 2008 году - 1623,0 случая).
В структуре заболеваемости у детей в возрасте от 0 до 14 лет наблюдается рост заболеваемости болезней глаза и его придаточного аппарата со 103,3 случая в 2008 году до 119,7 случая на 1000 человек соответствующего населения в 2009 году; увеличение показателя психических расстройств с 270,0 случая в 2008 году до 310,0 случая на 10000 человек соответствующего населения в 2009 году. По данным профилактических осмотров ежегодно увеличивается процент выявленных нарушений у детей с понижением остроты зрения с 2,28 % в 2008 году до 2,48 % в 2009 году; со сколиозом с 0,66 % в 2008 году до 0,69 % в 2009 году. Несмотря на снижение заболеваемости болезнями пищеварения со 142,3 случая в 2008 году до 93,1 случая на 1000 человек соответствующего населения в 2009 году и болезнями костно-мышечной системы с 64,2 случая в 2008 году до 58,6 случая на 1000 человек соответствующего населения в 2009 году, остается высоким процент детей с нарушениями осанки (в 2008 году - 4,65 %, в 2009 году - 4,41 %) и детей, у которых регистрируется кариес.
В структуре заболеваемости подростков в возрасте от 15 до 17 лет наблюдается рост показателя заболеваемости болезней глаза и его придаточного аппарата с 73,6 случая в 2008 году до 101,6 случая на 1000 человек соответствующего населения в 2009 году. По данным профилактических осмотров ежегодно увеличивается процент выявленных нарушений у подростков с понижением остроты зрения с 3,41 % в 2008 году до 3,75 % в 2009 году; со сколиозом с 1,6 % в 2008 году до 2,02 % в 2009 году. Остается высоким процент подростков с нарушениями осанки (в 2008 году - 5,67 %, в 2009 году - 5,8 %).
В структуре общей заболеваемости взрослого населения на первом месте находятся болезни системы кровообращения, показатель в 2009 году составил 292,3 случая на 1000 человек соответствующего населения по сравнению с 287,1 случая на 1000 человек соответствующего населения в 2008 году; увеличился показатель заболеваемости новообразованиями с 58,4 случая в 2008 году до 62,5 случая на 1000 человек соответствующего населения в 2009 году. Наметилась тенденция к снижению заболеваемости среди взрослого населения болезнями органов пищеварения, дыхания, костно-мышечной, мочеполовой системы.
Несмотря на то, что на сегодняшний день демографическая ситуация в городе Новосибирске отмечается как благоприятная, состояние здоровья горожан продолжает вызывать беспокойство. Социальными проблемами остаются высокая распространенность хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании среди подростков, однако в 2009 году наблюдалось снижение общей заболеваемости детей и подростков наркологической патологией до 1285,6 случая на 100000 человек соответствующего населения, в 2008 году 1383,8 случая на 100000 человек соответствующего населения.
Таким образом, в Российской Федерации, в том числе и городе Новосибирске, назрела необходимость к внедрению новых подходов, направленных на профилактику заболеваний и формирование мотиваций у населения к ведению здорового образа жизни.
Причинами развития многих заболеваний являются: изменившийся образ жизни населения, новые традиции питания, повышение психоэмоциональных нагрузок, снижение физической активности населения, отсутствие внимания к вопросам формирования культуры отдыха населения. Большую роль в ухудшении состояния здоровья населения имеют вредные привычки (злоупотребление алкоголем, токсическими и наркотическими веществами, широкое распространение табакокурения) особенно среди детей, подростков и молодежи.
Для того, чтобы остановить имеющиеся неблагоприятные тенденции, необходимы: развитие профилактических подходов, подготовка кадров, поддержка организаций, работающих в области укрепления здоровья населения, смещение акцентов от лечебных к профилактическим мероприятиям, проводимым среди населения. Назрела необходимость изменения отношения к здоровью общества в целом.
В целях сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни у жителей города с января 2010 года в городе функционируют четыре центра здоровья.
В центрах здоровья проводятся массовые скрининговые обследования населения для выявления факторов риска развития хронических заболеваний, выявление этих заболеваний, формирование групп риска и направление пациентов к узким специалистам; профилактические мероприятия по влиянию на управляемые факторы риска, включая употребление алкоголя и табака; информационные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
Оснащение центров здоровья современной диагностической аппаратурой способствует выявлению заболеваний в доклинических и ранних стадиях, что необходимо для оказания своевременной профилактической помощи.
По итогам работы за 7 месяцев 2010 года в центрах здоровья получили комплексное обследование 15,7 тысячи жителей города. Среди посетителей центров здоровья преобладают лица трудоспособного возраста (88 %). По результатам обследования функциональные отклонения и факторы риска выявлены среди 64 % взрослых. Ведущее место занимают отклонения индекса массы тела и состава внутренних сред организма (50 % от числа обследованных взрослых), в сердечно-сосудистой системе (33 % от числа обследованных взрослых и 23 % от числа обследованных детей), нарушения работы дыхательной системы (15 % от числа обследованных взрослых), отклонения от нормы показателей глюкозы и холестерина крови (24 % от числа обследованных взрослых). Отмечены изменения уровня психофизиологического и соматического здоровья, снижение адаптивных резервов организма у 33 % обследованных взрослых. Все граждане, прошедшие обследование в центрах здоровья, получили индивидуальные консультации врача по здоровому образу жизни.
Таким образом, центры здоровья призваны реализовывать главную задачу, стоящую сегодня перед системой здравоохранения, - профилактику заболеваемости, употребления алкоголя, табака и наркотиков, формирование здорового образа жизни, что диктует необходимость создания дополнительных центров здоровья на территории города. Они должны стать стержнем стратегии по сбережению здоровья населения и формированию здорового образа жизни.
Очевидно, что здоровый образ жизни является одним из основных средств сохранения здоровья как каждого конкретного человека, так и всей нации. Под ним подразумевается стиль жизнедеятельности, способствующий сохранению и улучшению здоровья, основанный на принципах духовности и нравственности.
Актуальность здорового образа жизни также вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Опыт мирового сообщества доказывает, что наиболее эффективны вложения средств в пропаганду здоровья и здорового образа жизни. Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений можно через формирование мировоззрения, ориентированного на оздоровление окружающей среды и укрепление здоровья населения, ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
По оценке Всемирной организации здравоохранения (далее по тексту - ВОЗ) смертность от неинфекционных заболеваний приводит к существенным экономическим потерям.
Недополученный национальный доход из-за высокой смертности от болезней сердца, инсульта и диабета с 2005 по 2015 годы может составить в России 303,0 млрд. долларов. В соответствии с этой оценкой в 2005 году потери составили 11,1 млрд. долларов, к 2015 году они могут стать в 6 раз больше и составить 66,4 млрд. долларов.
Эти потери, пересчитанные в качестве процента от валового внутреннего продукта, показывают, что если в 2005 году Россия недополучила 1 % от внутреннего валового продукта (далее по тексту - ВВП) из-за смертности от болезней сердца, инсульта и диабета, то к 2015 году страна может потерять более 5 % от ВВП.
Ежегодное сокращение на 2 % уровня смертности от хронических заболеваний с 2005 по 2015 годы могло бы принести России экономическую выгоду в 20,0 млрд. долларов.
Проводимая в последние годы политика государства и города Новосибирска в области улучшения здоровья и демографической ситуации, актуальность проблем здоровья на всех уровнях, наличие национальных и городских (ведомственных) целевых программ, направленных на улучшение здоровья населения, наличие проектов, реализуемых совместно с международными ассоциациями и фондами, все это создает условия для разработки Программы. Программа позволит повысить потребность части населения в формировании здорового образа жизни, востребованность стратегических решений в сфере общественного здоровья, усилить взаимодействие различных секторов городского сообщества.
Программа направлена на формирование идеологии здорового образа жизни через информирование и обеспечение активных форм участия горожан в проводимых мероприятиях. Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является внедрение Программы на организационном этапе и широкое освещение программных мероприятий в средствах массовой информации.
Программа соответствует концепции, утвержденной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, стратегии развития города, приоритетным направлениям сохранения здоровья и создания условий для самореализации горожан.
Учитывая общность интересов и важность проблемы сохранения здоровья населения, мэрией города Новосибирска принято решение участвовать в качестве аккредитованного члена Европейского регионального бюро в реализации проекта "Здоровые города", в котором Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения предлагает использовать международный опыт построения здорового городского сообщества через различные международные программы. Проект Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города" является признанной на международном уровне методологической основой для организации деятельности по укреплению здоровья и оздоровлению окружающей среды на городском уровне.
Реализация Программы направлена на профилактику хронических заболеваний населения, формирование здорового образа жизни, что позволит сохранить и укрепить здоровье населения города, стабилизировать и снизить заболеваемость, смертность от управляемых причин, стабилизировать и увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 сентября 2012 г. N 9783 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Цели и задачи Программы
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 сентября 2012 г. N 9783 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
N п. |
Цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы с разбивкой по годам |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, год |
|||||||
2010 (оценка) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
1. Формирование здорового образа жизни, повышение санитарной культуры населения и обеспечение профилактики заболеваний среди населения |
|||||||||||||
|
1.1. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков |
|||||||||||||
1.1.1 |
Проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний органов пищеварения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Проведение мониторинга фактического питания учащихся методом частичного анализа |
Количество |
исследование |
|
|
|
300 |
300 |
300 |
|
|
Бюджет города |
ДСП, СФЦОП |
2013 - 2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
0,26 |
0,27 |
0,28 |
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
78,0 |
81,0 |
84,0 |
|
|
|||||
1.1.1.2 |
Консультирование и обучение педагогов, родителей и детей по вопросам гигиены питания |
Количество |
час |
|
|
|
216,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
|
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, СФЦОП |
2013 - 2016 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
0,79 |
0,86 |
0,94 |
1,03 |
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
170,6 |
185,8 |
203,0 |
222,5 |
|
|||||
1.1.2 |
Проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний глаза и его придаточного аппарата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2.1 |
Разработка рекомендаций для общеобразовательных учреждений по тренировочным упражнениям для глаз с целью профилактики истинной близорукости |
Количество |
разработка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.3 |
Проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний костно-мышечной системы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.1 |
Проведение семинаров для акушеров-гинекологов родильных домов с целью ранней диагностики и профилактики нарушений костно-мышечной системы |
Количество |
семинар |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
ДСП, ГУЗ, НИИТО |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.3.2 |
Проведение целевых осмотров осанки у детей и подростков в общеобразовательных учреждениях |
Количество |
человек |
4000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
|
НИИТО, ДСП, ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.3.3 |
Проведение диспансеризации детей и подростков, занимающихся спортом |
Количество |
осмотров |
20000 |
21000 |
22000 |
23000 |
24000 |
25000 |
26000 |
27000 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.3.4 |
Проведение семинаров с врачами спортивно-оздоровительных организаций по профилактике спортивного травматизма у детей и подростков, занимающихся физкультурой и спортом |
Количество |
семинар |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
ДСП, ГУЗ, НИИТО, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.3.5 |
Проведение консультаций педагогам, детям и подросткам общеобразовательных, спортивных учреждений по вопросам здорового образа жизни |
Количество |
человек |
|
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ, НИИТО |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.3.6 |
Проведение оздоровительной работы с детьми и подростками, имеющими вертебральную патологию, в детских оздоровительных учреждениях (лагерях) и образовательных учреждениях |
Количество |
семинар |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ГУЗ, УЗ, НИИТО |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.4 |
Проведение осмотров с целью раннего выявления стоматологических заболеваний, в том числе кариеса |
Количество |
человек |
|
48038 |
48038 |
48038 |
48038 |
48038 |
48038 |
48038 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.5 |
Реализация мероприятий, направленных на профилактику кризисных состояний у детей, в том числе реализация комплекса мероприятий по профилактике нарушений адаптации у детей дошкольного и младшего школьного возрастов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.5.1 |
Проведение тестирования, тренингов и коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения адаптации |
Количество |
мероприятие |
1000 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1600 |
1600 |
|
ДСП, ГУЗ, ДКПНД |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.5.2 |
Тиражирование методических материалов для специалистов и информационных материалов для населения по профилактике нарушений адаптации у детей |
Количество |
экземпляр |
|
|
|
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, ДКПНД, МИАЦ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
0,011 |
0,012 |
0,013 |
0,014 |
0,015 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
|||||
1.1.5.3 |
Проведение школ для родителей, законных представителей, специалистов образования и социальной защиты, работающих с детьми, имеющими нарушения адаптации |
Количество |
мероприятие |
4 |
6 |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
ДСП, ГУЗ, ДКПНД |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.6 |
Проведение обучающих мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.6.1 |
Проведение информационных обучающих лекций, семинаров для детей и подростков, проведение дней здоровья, уроков здоровья и др. мероприятий |
Количество |
мероприятие |
627 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.6.2 |
Проведение для детей и подростков уроков по основам безопасности и жизнедеятельности |
Количество |
мероприятие |
9 |
10 |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.6.3 |
Проведение информационных обучающих семинаров для студентов вузов, учащихся ссузов и др. учебных заведений в соответствии с основным планом мероприятий |
Количество |
мероприятие |
25 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
33 |
33 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.6.4 |
Проведение видеолектория "Быть здоровым - это модно" |
Количество |
мероприятие |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.6.5 |
Проведение информационных обучающих семинаров для педагогов общеобразовательных учебных заведений, преподавателей вузов, ссузов в соответствии с основным планом мероприятий |
Количество |
мероприятие |
34 |
36 |
37 |
39 |
41 |
42 |
42 |
42 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.7 |
Проведение мероприятий, направленных на профилактику эндокринных заболеваний: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.7.1 |
Образовательная программа по ранней диагностике различных форм низкорослости у детей на амбулаторно-поликлиническом этапе (для участковых педиатров, педиатров ДШО), включая информационные материалы |
Количество |
час |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.7.2 |
Образовательная программа для педагогов средних и специальных учебных заведений "Школа, доброжелательная к ребенку с сахарным диабетом", включая информационные материалы |
Количество |
семинар |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по подпункту 1.1: |
|
тыс. рублей |
|
|
|
259,6 |
278,8 |
300,0 |
236,5 |
15,0 |
|
|
|
|
1.2. Укрепление репродуктивного здоровья населения |
|||||||||||||
1.2.1 |
Профилактика заболеваний репродуктивной сферы (консультативные приемы, беседы, лекции, семинары) |
Количество |
мероприятие |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2.2 |
Проведение лекций, семинаров, "круглых столов", акций, индивидуальных консультаций для подрастающего поколения по сохранению репродуктивного здоровья |
Количество |
человек |
7584 |
7600 |
7700 |
7800 |
7900 |
8000 |
8100 |
8100 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2.3 |
Выявление групп риска с нарушением репродуктивного здоровья среди осмотренных |
Количество |
человек |
6804 |
6900 |
6900 |
6900 |
6950 |
6950 |
6950 |
6950 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2.4 |
Использование средств барьерной контрацепции для профилактики заболеваний репродуктивной сферы в группах риска |
Количество |
штук |
|
|
|
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
0,022 |
0,024 |
0,026 |
0,028 |
0,03 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
220,0 |
240,0 |
260,0 |
280,0 |
300,0 |
|||||
|
Итого по подпункту 1.2: |
|
тыс. рублей |
|
|
|
220,0 |
240,0 |
260,0 |
280,0 |
300,0 |
|
|
|
|
1.3. Сохранение и укрепление здоровья взрослого населения |
|
||||||||||||
1.3.1 |
Проведение в лечебно-профилактических учреждениях, центрах здоровья школ здоровья для населения по вопросам профилактики заболеваний |
Количество |
мероприятие |
|
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ, центры здоровья |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3.2 |
Проведение школ здоровья, направленных на снижение избыточной массы тела, профилактику ожирения, сахарного диабета |
Количество |
мероприятие |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
ДСП, ГУЗ, НИИ терапии, УЗ, центры здоровья |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3.3 |
Проведение тестирования с целью раннего выявления в группах риска вредных привычек (табакокурение, потребление алкоголя, психоактивных веществ). Организация школ, индивидуальных консультаций, обучение с использованием массовых и индивидуальных средств |
Количество |
мероприятие |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ, центры здоровья |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3.4 |
Проведение акции по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний |
Количество |
акция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3.5 |
Разработка и организационно-методическое обеспечение акций, социологических опросов, обучающих мероприятий, направленных на совершенствование профилактики и раннего выявления онкологических и предопухолевых заболеваний |
Количество |
мероприятие |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3.6 |
Проведение акции "Гемоглобин - показатель здоровья" |
Количество |
акция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3.7 |
Разработка и внедрение системы медико-профилактических мер сохранения здоровья работающих на предприятиях города, в том числе во вредных и опасных условиях труда (ОАО "НАПО им В. П. Чкалова", "НЗХК", МАРП) |
Количество |
разработка |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3.8 |
Проведение лекций, тренингов и др. мероприятий для ветеранов, работающего населения по профилактике заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистых, онкологических, инфекционных; травм и отравлений; злоупотребления алкоголем, психоактивными веществами, табакокурением; обеспечению психологического здоровья в процессе профессиональной деятельности; рационального питания и др. согласно утвержденным планам основных организационных мероприятий на год |
Количество |
мероприятие |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3.9 |
Проведение в общеобразовательных учреждениях практических занятий для населения по методам оказания первой и неотложной помощи в рамках общегородских мероприятий |
Количество |
мероприятие |
9 |
10 |
10 |
11 |
12 |
12 |
13 |
13 |
|
ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по подпункту 1.3: |
|
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Подготовка методических рекомендаций по профилактике и формированию здорового образа жизни |
|||||||||||||
1.4.1 |
Информация об изменениях:См. текст строки 1.4.1 |
|
||||||||||||
1.4.2 |
Разработка и тиражирование видеоматериалов для населения в общедоступных местах города |
Количество |
разработка |
5 |
|
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
110,0 |
|
|
121,0 |
133,1 |
146,4 |
160,0 |
176,1 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
550,0 |
|
|
726,0 |
798,6 |
878,4 |
960,0 |
1056,6 |
|||||
1.4.3 |
Тиражирование методических материалов для специалистов и информационных материалов для населения (памятки, буклеты, плакаты и др.) по профилактике заболеваний и репродуктивному здоровью |
Количество |
экземпляр |
|
|
|
93000 |
93000 |
93000 |
93000 |
93000 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
от 0,0014 до 0,45 |
от 0,0014 до 0,45 |
от 0,0014 до 0,45 |
от 0,0014 до 0,45 |
от 0,0014 до 0,45 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
900,0 |
990,0 |
1089,0 |
1197,9 |
1317,7 |
|||||
|
Итого по подпункту 1.4: |
|
тыс. рублей |
550,0 |
|
|
1626,0 |
1788,6 |
1967,4 |
2157,9 |
2374,3 |
|
|
|
|
Итого по пункту 1: |
|
тыс. рублей |
550,0 |
|
|
2105,6 |
2307,4 |
2527,4 |
2674,4 |
2689,3 |
|
|
|
2. Оптимизация деятельности и развитие структурных подразделений лечебно-профилактических учреждений (кабинеты (отделения) медицинской профилактики, центры здоровья), занимающихся вопросами медицинской профилактики, диспансеризацией | ||||||||||||||
2.1. Обеспечение системы подготовки медицинских кадров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний | ||||||||||||||
2.1.1 |
Обучение специалистов отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья, медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.1 |
Обучение специалистов (врачей) отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья, медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений |
Количество |
человек |
38 |
|
23 |
23 |
14 |
7 |
6 |
5 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2012 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
10,0 |
|
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
380,0 |
|
230,0 |
253,0 |
168,0 |
91,0 |
84,0 |
75,0 |
|||||
2.1.1.2 |
Обучение специалистов (средние медицинские работники) отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья, медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений |
Количество |
человек |
61 |
|
32 |
32 |
17 |
11 |
10 |
8 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2012 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
7,0 |
|
7,0 |
7,7 |
8,5 |
9,3 |
10,2 |
11,2 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
427,0 |
|
224,0 |
246,4 |
144,5 |
102,3 |
102,0 |
89,6 |
|||||
2.1.2 |
Проведение информационных обучающих мероприятий по здоровому образу жизни для медицинских работников отделений (кабинетов) медицинской профилактики, детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, центров здоровья |
Количество |
мероприятие |
21 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
ГУЗ, МИАЦ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.1.3 |
Проведение обучающих циклов по восстановительной медицине для медицинских работников отделений (кабинетов) медицинской профилактики, детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, центров здоровья |
Количество |
обученный специалист |
|
|
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, УЗ, НИИКИЭЛ |
2012 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
8,0 |
8,8 |
9,7 |
10,7 |
11,8 |
13,0 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
320,0 |
352,0 |
388,0 |
428,0 |
472,0 |
520,0 |
|||||
2.1.4 |
Обновление методических фондов учреждений здравоохранения по вопросам медицинской профилактики |
Количество |
комплект материалов |
53 |
|
|
53 |
53 |
53 |
53 |
53 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
15,0 |
|
|
16,5 |
18,1 |
19,9 |
21,9 |
24,1 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
795,0 |
|
|
874,5 |
959,3 |
1054,7 |
1160,7 |
1277,3 |
|||||
2.1.5 |
Проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения среди лечебно-профилактических учреждений города |
Количество |
мероприятие |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
20,0 |
|
|
66,0 |
72,0 |
78,0 |
84,0 |
90,0 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
20,0 |
|
|
66,0 |
72,0 |
78,0 |
84,0 |
90,0 |
|||||
|
Итого по подпункту 2.1: |
|
тыс. рублей |
1622,0 |
|
774,0 |
1791,9 |
1731,8 |
1754,0 |
1902,7 |
2051,9 |
|
|
|
2.2. Улучшение материально-технического оснащения структурных подразделений учреждений здравоохранения, в том числе занимающихся медицинской профилактикой, в соответствии с табелем оснащения | ||||||||||||||
2.2.1 |
Оснащение 53 отделений (кабинетов) медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений в соответствии с табелем оснащения |
Количество |
оборудование в соответствии с табелем оснащения |
|
|
|
53 |
53 |
53 |
53 |
53 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
от 0,5 до 40,0 |
от 0,5 до 40,0 |
от 0,5 до 40,0 |
от 0,5 до 40,0 |
от 0,5 до 40,0 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
1590,0 |
1060,0 |
1060,0 |
1060,0 |
530,0 |
|||||
2.2.2 |
Приобретение комплекта оборудования (23 наименования) и расходных материалов на его содержание для тиражирования материалов специалистов по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний для населения и в соответствии со спецификацией |
Количество |
комплект оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
370,0 |
380,0 |
410,0 |
460,0 |
490,0 |
|||||
2.2.3 |
Внедрение новых форм информирования населения - создание информационного передвижного центра и расходных материалов на его содержание для участия в общегородских мероприятиях по вопросам здорового образа жизни |
Количество |
передвижной центр |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
30,0 |
33,0 |
36,3 |
39,9 |
43,9 |
|||||
2.2.4 |
Проведение капитального и текущего ремонта помещений педиатрического отделения |
Количество |
отделений |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2012 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
574,5 |
|
|
|
|
||||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
574,5 |
|
|
|
|
||||||
|
Итого по подпункту 2.2: |
|
тыс. рублей |
|
|
574,5 |
1990,0 |
1473,0 |
1506,3 |
1559,9 |
1063,9 |
|
|
|
2.3. Открытие центров здоровья | ||||||||||||||
2.3.1 |
Открытие центров здоровья с кабинетами гигиениста стоматологического на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений: |
Количество |
центр здоровья с кабинетом гигиениста стоматологического |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2012 - 2017 |
2.3.1.1 |
Проведение ремонта помещений, выделенных для центров здоровья |
Количество |
центр здоровья |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2012 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
850,0 3925,5 |
935,0 |
1028,5 |
1131,4 |
1244,6 |
1369,1 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
4775,5 |
1870,0 |
2057,0 |
2262,8 |
2489,2 |
2738,2 |
|||||
2.3.1.2 |
Приобретение мебели для центров здоровья |
Количество |
центр здоровья |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2012 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
250,0 |
275,0 |
302,5 |
332,8 |
366,1 |
402,7 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
500,0 |
550,0 |
605,0 |
665,6 |
732,2 |
805,4 |
|||||
2.3.1.3 |
Приобретение медицинского оборудования для центров здоровья |
Количество |
центр здоровья |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2012 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
1350,0 |
1485,0 |
1633,5 |
1796,9 |
1977,6 |
2174,3 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
2700,0 |
2970,0 |
3267,0 |
3593,8 |
3955,2 |
4348,6 |
|||||
2.3.2 |
Оснащение центров здоровья машинами и оборудованием |
Количество |
комплект |
|
|
24 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, УЗ |
2012 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
30,0 |
33,0 |
36,3 |
40,0 |
44,0 |
48,4 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
720,0 |
264,0 |
290,4 |
320,0 |
352,0 |
387,2 |
|||||
|
Итого по подпункту 2.3: |
|
тыс. рублей |
|
|
8695,5 |
5654,0 |
6219,4 |
6842,2 |
7528,6 |
8279,4 |
|
|
|
|
Итого по пункту 2: |
|
тыс. рублей |
1622,0 |
|
9469,5 |
9435,9 |
9424,2 |
10102,5 |
10991,2 |
11395,2 |
|
|
|
3. Межсекторальное взаимодействие по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни | ||||||||||||||
3.1. Привлечение населения к участию в массовых мероприятиях по формированию здорового образа жизни | ||||||||||||||
3.1.1 |
Участие во всероссийском форуме "Здоровье нации - основа процветания России" |
Количество |
мероприятие |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
1500,0 |
|
|
1650,0 |
1700,0 |
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
1500,0 |
|
|
1650,0 |
1700,0 |
1800,0 |
1900,0 |
2000,0 |
|||||
3.1.2 |
Участие во всероссийской акции "Волна здоровья" |
Количество |
мероприятие |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2012 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
150,0 |
|
200,0 |
225,0 |
250,0 |
275,0 |
300,0 |
325,0 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
150,0 |
|
200,0 |
225,0 |
250,0 |
275,0 |
300,0 |
325,0 |
|||||
3.1.3 |
Проведение информационной пропагандистской акции "Территория здоровья" |
Количество |
мероприятие |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2012 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
50,0 |
|
70,0 |
77,0 |
84,7 |
93,2 |
102,5 |
112,8 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
50,0 |
|
70,0 |
77,0 |
84,7 |
93,2 |
102,5 |
112,8 |
|||||
3.1.4 |
Проведение в учреждениях здравоохранения конкурсов для населения города: "Нет сигарете!", "Проверь себя", "Рецепт здоровья" и др. мероприятий |
Количество |
конкурс |
|
|
|
53 |
53 |
53 |
53 |
53 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
16,5 |
18,2 |
20,0 |
22,0 |
24,2 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
874,5 |
964,6 |
1060,0 |
1166,0 |
1282,6 |
|||||
|
Итого по подпункту 3.1: |
|
тыс. рублей |
1700,0 |
|
270,0 |
2826,5 |
2999,3 |
3228,2 |
3468,5 |
3720,4 |
|
|
|
3.2. Проведение городских научно-практических конференций, "круглых столов" и др. мероприятий по вопросам охраны здоровья | ||||||||||||||
3.2.1 |
Проведение тематических семинаров, конференций, "круглых столов" с представителями учреждений образования, культуры, молодежи и др. по вопросам профилактики заболеваний согласно утвержденным планам основных организационных мероприятий на год |
Количество |
мероприятие |
|
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
ГУЗ, МИАЦ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.2.2 |
Проведение ежегодного "круглого стола", посвященного вопросам здоровья женщин |
Количество |
мероприятие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.2.3 |
Участие в межрегиональных выставках "Медсиб", "Интерра" и др. социальных программах и проектах по проблемам создания здоровьесберегающих технологий и формирования мотивации к здоровому образу жизни |
Количество |
мероприятие |
|
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по подпункту 3.2: |
|
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Обеспечение гигиенического обучения и воспитания населения через средства массовой информации | ||||||||||||||
3.3.1 |
Подготовка материалов для теле-, радио-сюжетов, прессы, интернета, официальных сайтов города Новосибирска, ГУЗ, МИАЦ |
Количество |
мероприятие |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
1900 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ, УЗ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.3.2 |
Проведение пресс-конференций |
Количество |
мероприятие |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по подпункту 3.3: |
|
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по пункту 3: |
|
тыс. рублей |
1700,0 |
|
270,0 |
2826,5 |
2999,3 |
3228,2 |
3468,5 |
3720,4 |
|
|
|
4. Обеспечение международного сотрудничества с ЕРБ ВОЗ по проекту "Здоровые города" и другим социальным проектам | ||||||||||||||
4.1. Обмен опытом и сотрудничество с ЕРБ ВОЗ, российскими и европейскими городами, участниками проекта "Здоровые города" | ||||||||||||||
4.1.1 |
Оплата ежегодного финансового взноса в ВОЗ по проекту "Здоровые города" |
Количество |
ежегодный финансовый взнос |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2011 - 2013 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
|
|
|
|
|||||
4.1.2 |
Участие специалистов города Новосибирска в международных и российских совещаниях, конференциях |
Количество |
мероприятие |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2011 - 2017 |
Стоимость единицы в месяц (суточные, транспортные услуги, гостиница) |
тыс. рублей |
0,3 13,0
10,5 |
0,4 14,3
11,5 |
0,45 15,7
12,6 |
0,5 17,2
13,8 |
0,55 18,9
15,2 |
0,6 20,7
16,7 |
0,65 22,8
18,4 |
0,7 25,1
20,2 |
|||||
Стоимость единицы в год (суточные, транспортные услуги, гостиница) |
тыс. рублей |
3,6 156,0
119,0 |
4,8 171,6
138,0 |
5,4 188,4
151,2 |
6,0 206,4
165,6 |
6,6 226,8
182,4 |
7,2 248,4
200,4 |
7,8 273,6
220,8 |
8,4 301,2
242,4 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
278,6 |
314,4 |
345,0 |
378,0 |
415,8 |
456,0 |
502,2 |
552,0 |
|||||
|
Итого по подпункту 4.1: |
|
тыс. рублей |
398,6 |
444,4 |
485,0 |
528,0 |
415,8 |
456,0 |
502,2 |
552,0 |
|
|
|
4.2. Информирование населения города о реализации проекта "Здоровые города" | ||||||||||||||
4.2.1 |
Тиражирование эмблемы (бренда) "Новосибирск - здоровый город" для использования в социальной рекламе (плакаты, листовки и др.) |
Количество |
экземпляр |
|
|
|
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
от 0,003 до 0,45 |
от 0,003 до 0,45 |
от 0,003 до 0,45 |
от 0,003 до 0,45 |
от 0,003 до 0,45 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
77,0 |
84,7 |
93,2 |
102,5 |
112,7 |
|||||
4.2.2 |
Создание портала "Здоровый город", общественной электронной приемной для населения по вопросам профилактики и здорового образа жизни |
Количество |
единица |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2011 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по подпункту 4.2: |
|
тыс. рублей |
|
|
|
77,0 |
84,7 |
93,2 |
102,5 |
112,7 |
|
|
|
4.3. Проведение исследований по изучению состояния здоровья, образа и качества жизни населения города | ||||||||||||||
4.3.1 |
Создание и тиражирование сборника "Профиль здоровья города Новосибирска" |
Количество |
экземпляр |
|
1000 |
|
1000 |
|
|
|
|
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2011, 2013 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
0,25 |
|
0,27 |
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
250,0 |
|
270,0 |
|
|
|
|
|||||
4.3.2 |
Разработка и тиражирование рекомендаций для населения в соответствии с профилем здоровья города Новосибирска ("Здоровье города - здоровье новосибирцев", "Здоровье в пожилом возрасте", "Здоровье детей", "Здоровье молодежи", "Здоровье работающего населения") |
Количество |
экземпляр |
|
|
|
|
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Бюджет города |
ДСП , ГУЗ |
2014 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
0,35 |
0,38 |
0,41 |
0,45 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
350,0 |
380,0 |
410,0 |
450,0 |
|||||
4.3.3 |
Издание методических материалов для специалистов и информационных материалов для населения по вопросам общественного здоровья |
Количество |
экземпляр |
|
|
|
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
165,0 |
180,0 |
195,0 |
210,0 |
225,0 |
|||||
|
Итого по подпункту 4.3: |
|
тыс. рублей |
|
250,0 |
|
435,0 |
530,0 |
575,0 |
620,0 |
675,0 |
|
|
|
|
Итого по пункту 4: |
|
тыс. рублей |
398,6 |
694,4 |
485,0 |
1040,0 |
1030,5 |
1124,2 |
1224,7 |
1339,7 |
|
|
|
5. Разработка и внедрение социологических исследований для выявления ключевых факторов, влияющих на уровень здоровья населения города и степень информированности населения по вопросам сохранения и укрепления здоровья | ||||||||||||||
5.1. Организация мониторинга (определение распространенности) факторов риска хронических неинфекционных заболеваний | ||||||||||||||
5.1.1 |
Анкетирование населения по факторам риска сердечно-сосудистых заболеваний (артериальная гипертензия, сахарный диабет, употребление алкоголя и пр.) |
Количество |
человек |
|
|
|
1050 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Бюджет города |
ГУЗ, МИАЦ, НИИ терапии |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
0,022 |
0,024 |
0,026 |
0,028 |
0,03 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
23,1 |
9,6 |
10,4 |
11,2 |
12,0 |
|||||
5.1.2 |
Анкетирование населения по табакокурению |
Количество |
человек |
7200 |
|
|
1050 |
7200 |
7200 |
7200 |
7200 |
Бюджет города |
ГУЗ, УЗ, МИАЦ, НИИ терапии |
2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
0,022 |
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
23,1 |
|
|
|
|
|||||
5.1.3 |
Анкетирование населения с целью оценки суммарного риска развития заболеваний |
Количество |
человек |
10000 |
16500 |
|
24000 |
27000 |
30000 |
30000 |
30000 |
|
ГУЗ, УЗ |
2011, 2013 - 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по подпункту 5.1: |
|
тыс. рублей |
|
|
|
46,2 |
9,6 |
10,4 |
11,2 |
12,0 |
|
|
|
5.2. Получение информации о здоровье, образе жизни и социальной атмосфере города | ||||||||||||||
5.2.1 |
Издание и тиражирование результатов исследования "Здоровый образ жизни" по оценке факторов, влияющих на состояние здоровья населения (анкетного профиля), анкетирование респондентов, экспертов, обработка и анализ полученных данных |
Количество |
экземпляр |
|
|
|
|
2110 |
|
|
2110 |
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2014, 2017 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
0,029 |
|
|
0,037 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
61,2 |
|
|
78,1 |
|||||
5.2.2 |
Издание и тиражирование результатов исследования "Социальное благополучие горожан" (анкетного профиля), анкетирование респондентов, обработка и анализ полученных данных |
Количество |
экземпляр |
|
|
|
2110 |
|
|
|
|
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2013 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
0,027 |
|
|
|
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
56,9 |
|
|
|
|
|||||
5.2.3 |
Издание и тиражирование результатов исследования "Качество и доступность медицинской помощи населению города" (анкетного профиля), анкетирование респондентов, экспертов, обработка и анализ полученных данных |
Количество |
экземпляр |
|
|
|
|
|
2110 |
2110 |
|
Бюджет города |
ДСП, ГУЗ, МИАЦ |
2015 - 2016 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
0,031 |
0,034 |
|
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
65,4 |
71,7 |
|
|||||
|
Итого по подпункту 5.2: |
|
тыс. рублей |
|
|
|
56,9 |
61,2 |
65,4 |
71,7 |
78,1 |
|
|
|
|
Итого по пункту 5: |
|
тыс. рублей |
|
|
|
103,1 |
70,8 |
75,8 |
82,9 |
90,1 |
|
|
|
|
Итого по Программе: |
|
тыс. рублей |
4270,6 |
694,4 |
10799,0 |
15511,1 |
15832,2 |
17058,1 |
18441,7 |
19234,7 |
|
|
|
Примечание: |
используемые сокращения: |
|
ГУЗ - Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска; |
|
ДКПНД - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер"; |
|
ДСП - департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; |
|
ЕРБ ВОЗ - Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения; |
|
МИАЦ - муниципальное казенное учреждение здравоохранения города Новосибирска "Медицинский информационно-аналитический центр"; |
|
НИИ терапии - учреждение Российской академии медицинских наук "Научно-исследовательский институт терапии" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук; |
|
НИИКИЭЛ - учреждение Российской академии медицинских наук "Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук; |
|
НИИТО - федеральное государственное бюджетное учреждение "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Минздравсоцразвития России; |
|
СФЦОП - некоммерческое партнерство Сибирский Федеральный Центр оздоровительного питания; |
|
УЗ - учреждения здравоохранения. |
6. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска.
Исполнители основных мероприятий Программы осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по направлениям своей деятельности.
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности исполнителей Программы;
осуществляет планирование и реализацию мероприятий Программы по направлениям своей деятельности;
анализирует выполнение мероприятий Программы и вносит предложения о корректировке Программы;
анализирует целенаправленное и эффективное использование бюджетных ассигнований, выполнение намеченных мероприятий Программы;
ведет учет документов, сопровождающих реализацию Программы;
до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска отчет за первое полугодие и за отчетный год об исполнении Программы с приложением аналитической записки и в управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска информацию о ходе исполнения программных мероприятий за счет средств бюджета города с приложением аналитической записки.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска, департамент экономики и финансов мэрии города Новосибирска, контрольно-счетная палата города Новосибирска.
7. Эффективность реализации Программы
В ходе реализации Программы предстоит выполнить комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и обеспечение профилактики заболеваний населения города.
Оценку эффективности реализации Программы и ее мероприятий по степени достижения значений целевых индикаторов, определенных в разделе 4, проводит департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска.
Планомерная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкое общественное мнение о необходимости ведения здорового образа жизни, стабилизировать и снизить заболеваемость, смертность от управляемых причин, стабилизировать и увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения, повысить востребованность стратегических решений в сфере общественного здоровья.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 29 октября 2010 г. N 3707 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Здоровый... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.