Постановление Правительства РФ от 4 мая 2018 г. N 542
"Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде"
25 декабря 2019 г.
Постановлением Правительства России от 27 декабря 2023 г. N 2323 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2023 г.
См. Сравнительный анализ Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде 2018 и 2023 гг.
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии со статьей 80.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2018 г. N 542
Правила
организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
25 декабря 2019 г.
См. Правила организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденные постановлением Правительства России от 27 декабря 2023 г. N 2323
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - накопленный вред).
Пункт 2 изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. N 1834
2. Организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - объекты), осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3. Организация работ по ликвидации накопленного вреда включает в себя:
а) проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий;
б) разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда (далее - проект);
в) согласование и утверждение проекта;
г) проведение работ по ликвидации накопленного вреда;
д) осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.
Пункт 4 изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. N 1834
4. Проведение работ, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется исполнителем, определяемым органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил (далее - заказчик), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - исполнитель).
5. Необходимые обследования объекта, в том числе инженерные изыскания, проводятся заказчиком для подготовки проекта при выявлении и оценке объектов в соответствии со статьей 80.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и исполнителями при разработке проекта.
6. Проект должен содержать следующие разделы:
а) раздел "Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:
описание объекта, его площадь, месторасположение, сведения о границах объекта в виде схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
информацию о правообладателях объекта;
сведения о нахождении объекта в границах территорий с особыми условиями использования (зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории и др.);
экологическое и экономическое обоснования проведения работ по ликвидации накопленного вреда;
обоснование планируемых мероприятий и технических решений при проведении работ по ликвидации накопленного вреда;
описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по ликвидации накопленного вреда;
обоснование достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда;
б) раздел "Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:
результаты обследования объекта, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по ликвидации накопленного вреда, в том числе почвенные и иные полевые обследования, а также лабораторные исследования;
состав работ по ликвидации накопленного вреда в объемах, необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды, санитарно-гигиенических и строительных норм и правил;
последовательность и объем проведения работ по ликвидации накопленного вреда;
сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;
планируемые сроки окончания сдачи работ по ликвидации накопленного вреда;
порядок осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда, а также контроля за привлечением исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и сроками его осуществления;
в) раздел "Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда", включающий локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по ликвидации объекта.
7. Исполнитель согласовывает проект с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
8. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления проекта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет исполнителю заключение о его согласовании или обоснованное заключение об отказе в согласовании.
9. Основанием для отказа в согласовании проекта является его несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
10. Исполнитель дорабатывает проект и представляет его на повторное согласование в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
11. Проект направляется исполнителем на проведение необходимых экспертиз в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, до согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
12. Проект, согласованный в соответствии с пунктами 7 - 11 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней утверждается заказчиком.
13. Работы по ликвидации накопленного вреда проводятся исполнителем в соответствии с проектом в сроки, предусмотренные государственным или муниципальным контрактом на проведение таких работ.
14. Заказчик осуществляет контроль за выполнением государственного или муниципального контракта на проведение работ по ликвидации накопленного вреда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящими Правилами.
Пункт 15 изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. N 1834
15. Акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объекте подписывается заказчиком и исполнителем.
Указанный акт направляется заказчиком в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, за исключением случаев, когда заказчиком организации работ по ликвидации накопленного вреда является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2018 г. N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. N 20 ст. 2836
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
Постановлением Правительства России от 27 декабря 2023 г. N 2323 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. N 1834
Изменения вступают в силу с 7 января 2020 г.