Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 6 ноября 2012 г. N 11213 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Улучшение экологической обстановки на территории города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 ноября 2010 г. N 3840)
10 ноября 2011 г., 27 июня, 6 ноября 2012 г.
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Улучшение экологической обстановки на территории города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы
2. Общие положения
Объектом ведомственной целевой программы "Улучшение экологической обстановки на территории города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы (далее по тексту - Программа) является окружающая среда города Новосибирска.
Предметом Программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды. Сфера деятельности программы - социальная.
Нормативная правовая база Программы:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
3. Характеристика сферы действия Программы
В современных условиях уровень экологической безопасности является одним из важнейших компонентов качества жизни людей, в связи с этим вопросы охраны окружающей среды для города Новосибирска являются приоритетными.
Насыщенность города автотранспортом, высокие теплоэнергетические и водохозяйственные потребности, гигантская сеть инженерных коммуникаций, огромное коммунальное хозяйство оказывают существенное влияние на городскую среду и требуют комплексных подходов к решению природоохранных вопросов.
Программно-целевой метод решения задач в области охраны окружающей среды в городе Новосибирске применяется с 2000 года. В предшествующие годы действовали:
Программа по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2000 - 2005 гг.;
целевая программа "Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004 - 2007 годы";
Программа по улучшению экологического состояния города Новосибирска на 2006 - 2010 годы.
За период реализации трех программ выполнен ряд мероприятий, направленных на улучшение окружающей среды в городе Новосибирске. Эффективность мероприятий подтверждается данными государственного мониторинга и статистической отчетности. Индекс загрязнения атмосферного воздуха, который в начале 90-х годов достиг величины 31, в настоящее время находится в более низкой категории и стабилизировался на величине от 8 до 11. Объем выбросов от стационарных источников в атмосферу города составил в 2009 году 93,5 тысячи тонн, что меньше на 15,2 тысячи тонн, чем в 2008 году. В городе поддерживается развитие производств, внедрение которых позволяет уменьшать объем их влияния на окружающую среду. Для сокращения объема выбросов от передвижных источников в атмосферный воздух муниципальный автобусный парк планируется перевести на электродвигатели, производство которых будет запущено в городе в 2011 году. Предприятиями города ежегодно реализуется более 2 тысяч природоохранных мероприятий.
Организация системной природоохранной работы в городе базируется также на положениях стратегического плана устойчивого развития, одной из актуальных и сложных задач которого является обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, Генерального плана города Новосибирска, ежегодных планов социально-экономического развития. Кроме того, дополнительный эффект по снижению негативного воздействия на окружающую среду дают мероприятия, реализуемые в рамках инвестиционных и производственных программ муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Горводоканал", государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук", муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство", муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска "Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3", ведомственных программ по газификации индивидуальной застройки города, улучшению дорожной сети в городе.
Качество поверхностных водных объектов города является важным показателем санитарно-экологического состояния. Системная работа мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), направленная на улучшение состояния водных объектов, включает в себя расчистку русел рек, укрепление берегов, ликвидацию несанкционированных свалок в водоохранных зонах, прекращение сброса неочищенных стоков, регулярный вывоз снега, организацию рекреационных зон на территориях, прилегающих к рекам, их благоустройство и озеленение. На территории города Новосибирска находятся муниципальные водные объекты (пруды, обводненные карьеры), сведения о которых должны быть представлены в государственный водный реестр. В связи с этим необходимо проведение инвентаризации данных объектов, которая также позволит получить информацию об их гидрологических и морфологических характеристиках.
В области экологического просвещения сформировалась система взаимодействия мэрии с организациями, активно участвующими в экологическом просвещении. Ежегодно в городе проводятся массовые экологические мероприятия: конкурсы, выставки, игры, КВНы, конференции, познавательные семинары, акции и т. д. Количество участников с каждым годом растет.
С целью информирования населения об экологической обстановке ежегодно издается Обзор состояния окружающей среды в городе Новосибирске, в средствах массовой информации размещаются сведения о природоохранной деятельности на территории города Новосибирска.
Несмотря на большой комплекс реализуемых мероприятий в области экологического просвещения, низкая экологическая культура населения является одним из факторов, наносящих значительный ущерб окружающей среде, поэтому необходимо продолжить начатую работу в данном направлении.
Радиоэкологическая обстановка в городе Новосибирске определяется двумя основными факторами: воздействием природных радионуклидов, т. к. восемь из десяти районов города расположены в пределах гранитного массива, и техногенным загрязнением. В рамках программ по улучшению экологического состояния города Новосибирска выполнялись работы по обследованию потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием природных и техногенных факторов на территории города.
В связи с тем, что значительная часть городской территории может рассматриваться как потенциально радоноопасная, необходимо продолжение работ по обследованию их состояния и учету этого фактора при строительстве зданий и сооружений.
Для исключения попадания отходов первого класса опасности в окружающую среду в рамках программно-целевого метода с 2000 года реализуется мероприятие по утилизации ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов), образующихся в бюджетных организациях города, что позволило за последние 4 года предотвратить попадание в окружающую среду ртути (190 кг). Необходимо продолжение работ в данном направлении.
Одним из направлений Программы является осуществление анализа состояния компонентов окружающей среды и проведение медико-экологического обследования состояния окружающей среды и здоровья детей на территориях, прилегающих к промышленным предприятиям и автомагистралям города. Реализация этого направления позволит совершенствовать систему анализа состояния окружающей среды и осуществлять более точный качественный анализ компонентов окружающей среды для повышения уровня информированности о ее состоянии.
Для решения одной из приоритетных задач - сохранения и улучшения состояния зеленых насаждений внутриквартальных территорий - в Программе предусмотрено мероприятие по реконструкции зеленых насаждений.
Результатом проводимых в городе мероприятий по охране окружающей среды является отсутствие на его территории чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями.
Несмотря на положительные тенденции в области охраны окружающей среды, при реализации мероприятий программ остаются направления, которые требуют продолжения начатых работ для совершенствования и дальнейшего улучшения окружающей среды города.
Учитывая социальную значимость программных мероприятий, продолжительные сроки их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевым методом.
4. Цели и задачи Программы
N п. |
Цели и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Период реализации Программы по годам |
Примечание |
||
|
2011 |
2012 |
2013 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Повышение уровня экологической безопасности и охрана окружающей среды для обеспечения благоприятных условий для проживания в городе Новосибирске |
Индекс загрязнения атмосферы города Новосибирска |
индекс |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
Статистический показатель |
Удельный комбинаторный индекс загрязнения воды реки Оби в черте города Новосибирска |
индекс |
3-й, 4-й класс качества (от 2 до 11) |
3-й, 4-й класс качества (от 2 до 11) |
Статистический показатель |
||||
Удельный комбинаторный индекс загрязнения воды малых рек в черте города Новосибирска |
индекс |
4-й класс качества (от 4 до 11) |
4-й класс качества (от 4 до 11) |
Статистический показатель |
||||
Наличие чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями |
штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.1 |
Реконструкция зеленых насаждений внутри жилых кварталов |
Количество реконструируемых зеленых насаждений внутри жилых кварталов |
штук |
2500 |
2665 |
1636 |
2350 |
|
Доля реконструируемых зеленых насаждений к общему числу зеленых насаждений внутри жилых кварталов |
% |
|
1,20 |
0,74 |
1,06 |
|
||
Количество пней, раздробленных внутри жилых кварталов |
штук |
0 |
0 |
3000 |
6884 |
|
||
1.2 |
Исследование состояния водных объектов, находящихся в муниципальной собственности |
Количество материалов инвентаризации водных объектов (прудов, обводненных карьеров), находящихся в муниципальной собственности |
единиц |
- |
1 |
- |
- |
|
1.3 |
Снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием природных и техногенных факторов |
Количество утилизированных отработанных ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов) |
штук |
50000 |
50000 |
57707 |
57692 |
|
Количество физических точек, отобранных на обследуемых территориях для оценки степени снижения потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием природных и техногенных факторов |
точек |
534 |
667 |
667 |
667 |
|
||
Площадь обследованных селитебных территорий города |
га |
28,6 |
34,3 |
34,3 |
34,3 |
|
||
Количество скважин, обследованных на содержание радионуклидов |
штук |
30 |
22 |
29 |
- |
|
||
Площадь обследованных территорий, ранее дезактивированных |
га |
3,04 |
3,04 |
4,55 |
- |
|
||
Количество зданий, обследованных на содержание радона |
единиц |
120 |
120 |
120 |
147 |
|
||
Количество детей, обследованных для оценки влияния источников эмиссии вредных веществ в окружающей среде |
человек |
1500 |
1129 |
1450 |
1450 |
|
||
Количество точек дозиметрического контроля для оценки радиоактивного загрязнения окружающей среды города в результате деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса |
точек |
- |
- |
- |
250 |
|
||
Количество установленных биотуалетов в праздничные дни |
штук |
- |
- |
- |
250 |
|
||
1.4 |
Формирование экологически грамотного отношения населения к окружающей среде |
Количество размещенных агитационных стендов экологического содержания в местах массового посещения |
штук |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Количество изданных методических разработок |
штук/ экземпляров |
- |
1/300 |
1/138 |
1/50 |
|
||
Количество изданных информационных материалов |
экземпляров |
- |
820 |
100 |
200 |
|
||
Количество ежегодно изданного Обзора состояния окружающей среды в городе Новосибирске |
экземпляров |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
||
Количество эколого-просветительских мероприятий, в том числе в рамках Общероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности" |
мероприятий |
8 |
8 |
10 |
11 |
|
||
Количество участвующих в эколого-просветительских мероприятиях, в том числе в рамках Общероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности" |
человек |
5000 |
8500 |
9000 |
9000 |
|
||
Доля населения, участвующего в эколого-просветительских мероприятиях, к общей численности населения города |
% |
14,3 |
14,5 |
15,0 |
15,0 |
|
5. Перечень программных мероприятий
N п. |
Цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Период реализации Программы по годам |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, год |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Повышение уровня экологической безопасности и охрана окружающей среды для обеспечения благоприятных условий для проживания в городе Новосибирске | ||||||||||
1.1. Реконструкция зеленых насаждений внутри жилых кварталов | ||||||||||
1.1.1 |
Омолаживающая, формовочная и санитарная обрезка деревьев внутри жилых кварталов |
Количество деревьев, подлежащих обрезке |
штук |
1500 |
1612 |
1045 |
1500 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
2680,51 |
2680,68 |
2679,69 |
2680,51 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
4020,77 |
4321,26 |
2800,27 |
4020,77 |
|||||
Погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в 2011 году |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
- |
- |
996,89 |
- |
|
|
2012 |
|
1.1.2 |
Снос деревьев внутри жилых кварталов |
Количество деревьев, подлежащих сносу |
штук |
1000 |
1053 |
591 |
850 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
4617,33 |
4508,38 |
5557,64 |
5549,80 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
4617,33 |
4747,32 |
3284,56 |
4717,33 |
|||||
1.1.3 |
Дробление пней внутри жилых кварталов |
Количество пней, подлежащих дроблению |
штук |
- |
- |
3000 |
6884 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2012 -2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
- |
- |
1000 |
999,94 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
- |
- |
3000,00 |
6883,6 |
|||||
Итого по подпункту 1.1: |
|
тыс. рублей |
8638,10 |
9068,58 |
10081,73 |
15621,7 |
|
|
|
|
1.2. Исследование состояния водных объектов, находящихся в муниципальной собственности | ||||||||||
1.2.1 |
Инвентаризация водных объектов (пруды, обводненные карьеры), находящихся в муниципальной собственности |
Количество материалов инвентаризации |
единиц |
- |
1 |
- |
- |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 |
Затраты на единицу |
тыс. рублей |
- |
428,00 |
- |
- |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
- |
428,00 |
- |
- |
|||||
Итого по подпункту 1.2: |
|
тыс. рублей |
- |
428,00 |
- |
- |
|
|
|
|
1.3. Снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием природных и техногенных факторов | ||||||||||
1.3.1 |
Утилизация ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов), образующихся в бюджетных организациях города |
Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов) |
штук |
50000 |
50000 |
57707 |
57692 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
13,00 |
12,935 |
9,91 |
13,00 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
650,00 |
646,75 |
571,88 |
750,00 |
|||||
1.3.2 |
Выполнение детальной пешеходной эманационной съемки масштаба 1:10000 на неисследованных территориях и участках перспективной застройки города |
Количество обследованных физических точек |
точек |
534 |
667 |
667 |
667 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
749,60 |
592,20 |
672,27 |
749,60 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
400,00 |
394,99 |
448,41 |
500,00 |
|||||
1.3.3 |
Выполнение пешеходной гамма-съемки масштаба 1:500 на селитебных территориях города |
Площадь обследованных селитебных территорий города |
га |
28,6 |
34,3 |
34,3 |
34,3 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
17500,00 |
11659,20 |
15742,56 |
17500,0 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
500,00 |
399,91 |
539,97 |
600,00 |
|||||
1.3.4 |
Опробование подземных вод на содержание радионуклидов в существующих наблюдательных и эксплуатационных гидрогеологических скважинах |
Количество скважин, обследованных на содержание радионуклидов |
штук |
30 |
22 |
29 |
- |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2012 |
Затраты на единицу |
рублей |
6666,60 |
6816,80 |
6896,50 |
- |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
200,00 |
149,97 |
200,00 |
- |
|||||
1.3.5 |
Осуществление и контроль качества дезактивационных работ вновь выявленных участков радиоактивного загрязнения и ревизия ранее дезактивированных участков загрязнения |
Площадь обследованных территорий, ранее дезактивированных |
га |
3,04 |
3,04 |
4,55 |
- |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2012 |
Затраты на единицу |
рублей |
32900,00 |
32891,00 |
32900,00 |
- |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
100,00 |
99,99 |
150,00 |
- |
|||||
1.3.6 |
Обследование зданий на содержание радона в пределах выделенных радоноопасных зон |
Количество зданий, обследованных на содержание радона |
единиц |
120 |
120 |
120 |
147 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
3750,00 |
3332,60 |
3275,00 |
3741,00 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
450,00 |
399,91 |
393,00 |
550,00 |
|||||
1.3.7 |
Проведение медико-экологического обследования состояния окружающей среды и здоровья детей на территориях, прилегающих к промышленным предприятиям и автомагистралям города |
Количество детей, обследованных для оценки влияния источников эмиссии вредных веществ в окружающей среде |
человек |
1500 |
1129 |
1450 |
1450 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
233,30 |
310,00 |
310,30 |
310,30 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
350,00 |
350,00 |
450,00 |
450,00 |
|||||
1.3.8 |
Оценка радиоактивного загрязнения окружающей среды города в результате деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса |
Количество точек дозиметрического контроля |
точек |
- |
- |
- |
250 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
- |
- |
- |
1000 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
250,0 |
|||||
1.3.9 |
Установка биотуалетов в праздничные дни |
Количество установленных биотуалетов в праздничные дни |
штук |
- |
- |
- |
250 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
- |
- |
- |
2800,00 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
700,00 |
|||||
Итого по подпункту 1.3: |
|
тыс. рублей |
2650,00 |
2441,52 |
2753,26 |
3800,00 |
|
|
|
|
1.4. Формирование экологически грамотного отношения населения к окружающей среде | ||||||||||
1.4.1 |
Изготовление и размещение агитационных стендов экологического содержания в местах массового посещения |
Количество стендов, размещенных на 2 месяца |
штук |
10 |
10 |
10 |
10 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2010 - 2013 |
Затраты на единицу |
тыс. рублей |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||
1.4.2 |
Издание методических разработок |
Количество изданных методических разработок |
экземпляров |
- |
300 |
138 |
50 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
- |
113,33 |
681,00 |
680,00 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
- |
34,00 |
94,00 |
34,00 |
|||||
1.4.3 |
Издание информационных материалов |
Количество изданных информационных материалов |
экземпляров |
- |
820 |
100 |
200 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
- |
73,17 |
600,00 |
600,00 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
- |
60,00 |
60,00 |
120,00 |
|||||
1.4.4 |
Подготовка и издание Обзора состояния окружающей среды в городе Новосибирске |
Количество изданных Обзоров состояния окружающей среды в городе Новосибирске |
экземпляров |
200 |
200 |
200 |
200 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
рублей |
470,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
94,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||
1.4.5 |
Организация и проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий, в том числе мероприятий Общероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности" |
Количество мероприятий |
мероприятий |
8 |
8 |
10 |
10 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2011 - 2013 |
Затраты на единицу |
тыс. рублей |
45,00 |
45,00 |
40,00 |
40,00 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
360,00 |
360,00 |
400,00 |
400,00 |
|||||
1.4.6 |
Проведение церемонии, посвященной Международному дню Матери-Земли у арки "Колокол мира" |
Количество мероприятий |
мероприятий |
- |
- |
- |
1 |
Бюджет города |
ДЭЖиКХ |
2013 |
Затраты на единицу |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
100,00 |
|||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
100,00 |
|||||
Итого по подпункту 1.4: |
|
тыс. рублей |
554,00 |
654,00 |
754,00 |
854,00 |
|
|
|
|
Итого по Программе: |
|
тыс. рублей |
11842,10 |
12592,10 |
13588,99 |
20275,7 |
|
|
|
Примечание: ДЭЖиКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Заказчик Программы:
определяет ответственных лиц по исполнению программных мероприятий;
отвечает за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
координирует действия исполнителей Программы по выполнению программных мероприятий;
контролирует своевременное выполнение программных мероприятий;
своевременно вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в Программу;
осуществляет оплату выполненных работ в соответствии с действующим законодательством.
Исполнитель Программы:
разрабатывает техническое задание на выполнение работ;
заключает с исполнителями работ муниципальные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными контрактами и договорами.
Контроль эффективности и целевого использования средств бюджета города осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
7. Эффективность реализации Программы
Организация и проведение мероприятий Программы позволят обеспечить улучшение экологической обстановки на территории города Новосибирска.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения, снижение отрицательного воздействия деятельности по обращению с опасными отходами на окружающую среду, повышение уровня экологической культуры населения, снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием природных и техногенных факторов, формирование экологически грамотного отношения населения к окружающей среде.
Экологический и социальный эффекты реализации Программы заключаются в снижении загрязнения окружающей среды, улучшении рекреационных условий, повышении уровня экологической культуры населения города.
Результаты реализации Программы
N п. |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Индекс загрязнения атмосферы города Новосибирска |
индекс |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
2 |
Удельный комбинаторный индекс загрязнения воды реки Оби в черте города Новосибирска |
индекс |
3-й, 4-й класс качества (от 2 до 11) |
|
||
3 |
Удельный комбинаторный индекс загрязнения воды малых рек в черте города Новосибирска |
индекс |
4-й класс качества (от 4 до 11) |
|
||
4 |
Наличие чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями |
штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество реконструируемых зеленых насаждений внутри жилых кварталов |
штук |
2665 |
1636 |
2350 |
6651 |
6 |
Доля реконструируемых зеленых насаждений к общему числу зеленых насаждений внутри жилых кварталов |
% |
1,20 |
0,74 |
1,06 |
|
7 |
Количество пней, раздробленных внутри жилых кварталов |
штук |
0 |
3000 |
6884 |
9884 |
8 |
Количество материалов инвентаризации водных объектов, находящихся в муниципальной собственности |
единиц |
1 |
|
|
1 |
9 |
Количество утилизированных отработанных ртутьсодержащих отходов (ламп, приборов) |
штук |
50000 |
57707 |
57692 |
165399 |
10 |
Количество физических точек, отобранных на обследуемых территориях для оценки степени снижения потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием природных и техногенных факторов |
точек |
667 |
667 |
667 |
2001 |
11 |
Площадь обследованных селитебных территорий города |
га |
34,3 |
34,3 |
34,3 |
102,9 |
12 |
Количество скважин, обследованных на содержание радионуклидов |
штук |
22 |
29 |
0 |
51 |
13 |
Площадь обследованных территорий, ранее дезактивированных |
га |
3,04 |
4,55 |
0 |
7,59 |
14 |
Количество зданий, обследованных на содержание радона |
штук |
120 |
120 |
147 |
387 |
15 |
Количество детей, обследованных для оценки влияния источников эмиссии вредных веществ в окружающей среде |
человек |
1129 |
1450 |
1450 |
4029 |
16 |
Количество точек дозиметрического контроля для оценки радиоактивного загрязнения окружающей среды города в результате деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса |
точек |
0 |
0 |
250 |
250 |
17 |
Количество установленных биотуалетов в праздничные дни |
штук |
0 |
0 |
250 |
250 |
18 |
Количество размещенных агитационных стендов экологического содержания в местах массового посещения |
штук |
10 |
10 |
10 |
30 |
19 |
Количество изданных методических разработок |
штук/ экземпляров |
1/300 |
1/138 |
1/50 |
3/488 |
20 |
Количество изданных информационных материалов |
экземпляров |
820 |
100 |
200 |
1120 |
21 |
Ежегодное издание Обзора состояния окружающей среды в городе Новосибирске |
экземпляров |
200 |
200 |
200 |
600 |
22 |
Количество эколого-просветительских мероприятий, в том числе в рамках Общероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности" |
мероприятий |
8 |
10 |
11 |
29 |
23 |
Количество участвующих в эколого-просветительских мероприятиях, в том числе в рамках Общероссийской акции "Дни защиты от экологической опасности" |
человек |
8500 |
9000 |
9000 |
26500 |
24 |
Доля населения, участвующего в эколого-просветительских мероприятиях, к общей численности населения города |
% |
14,5 |
15,0 |
15,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 1 ноября 2010 г. N 3840 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.