Письмо Минфина России от 16 апреля 2018 г. N 02-06-10/25658
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Федерального государственного бюджетного учреждения культуры (далее - ФГБУК) по вопросу порядка определения годового объема выручки от продажи продукции и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1352 действие данного постановления распространяется на отдельные виды юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн рублей с 1 января 2018 года.
Постановление N 1352 не содержит положений, устанавливающих порядок определения годового объема выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного учреждения.
Общий порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).
При этом Инструкция N 33н не содержит показателя, обозначенного термином "Выручка".
Показатели, содержащиеся в бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений и отражающие прирост финансовых или нефинансовых активов, согласно Инструкции N 33н обозначены терминами "Доходы", "Поступления", "Финансовый результат".
Таким образом, порядок определения объема "выручки" бюджетного учреждения Инструкцией N 33н, а также другими нормативными правовыми актами в области регулирования бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора, не установлен.
Вместе с тем статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации установлено понятие "Доходов от реализации" и "выручки от реализации".
Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Таким образом, термин "выручка" применяется для целей налогообложения.
Учитывая изложенное, полагаем возможным при оценке объема выручки от реализации продукции, товаров, услуг и работ (далее - выручка от реализации) основываться на показателях доходов, отражаемых по коду классификации операций сектора государственного управления 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" (далее - КОСГУ 130), которые включают в себя валовый объем доходов по приносящей доход деятельности от реализации продукции, товаров, услуг и работ (без учета НДС).
Согласно Инструкции N 33н доходы от оказания платных услуг (работ) отражаются в Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) по коду аналитики 130 по строке 040 в графе 6 "Приносящая доход деятельность".
При расчете объема выручки от реализации следует исключить (не учитывать) суммы доходов от компенсации (возмещения) затрат, отражаемые по КОСГУ 134 "Доходы от компенсации затрат".
Принимая во внимание, что показатель выручки от реализации отсутствует в бюджетной (бухгалтерской) отчетности как отдельный показатель, его объем рассчитывается каждым заказчиком самостоятельно.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.