Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФАС России
от 07.03.2018 N 276/18
02. Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
|
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности осуществляет контроль в сфере антимонопольного законодательства на товарных рынках нефти, нефтепродуктов, газа, энергетического угля, химии, а также обеспечивающих услуг, связанных с добычей и транспортировкой топлива: - рынки нефти, газа, энергетического угля и продуктов их переработки, предназначенных для использования в качестве энергоносителей и (или) для производства энергоносителей, а также в химической промышленности, в том числе рынки присадок к топливу, битума нефтяного и широкой фракции легких углеводородов (используемых для производства пропана технического, бутана технического, пропана-бутана технического, пропана автомобильного, пропана-бутана автомобильного), сжиженного углеводородного газа, пропана; - рынок услуг по переработке газа; - транспортировка нефти и нефтепродуктов по системам трубопроводного транспорта; - транспортировка газа по системам трубопроводного транспорта; - хранение газа, нефти и нефтепродуктов (кроме хранения на транспортных терминалах топлива, предназначенного для заправки соответствующего транспорта); - рынки сервисных услуг для нефте- и газодобычи; - рынок газоснабжения коммунально-бытовых потребителей, в том числе сжиженным газом; - рынок по обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВДГО); - рынок по подключению и обеспечению доступа к трубопроводам; - рынки природных руд и солей - сырья для химической промышленности, в том числе апатитонефелиновых, фосфоритных руд; руд, содержащих другие химические элементы и их соединения (за исключением руд, используемых в других отраслях промышленности, например металлургии); руд, содержащих калиевые и натриевые соли; - рынки синтетического аммиака; азотной кислоты; азотных удобрений и других продуктов, получаемых при комплексной переработке природного и коксового газа; - рынки фосфатных удобрений; фосфора и фосфатных солей; серной и фосфорной кислоты; соединений хрома и других неорганических продуктов; - рынки соды кальцинированной; бикарбоната натрия; соды каустической, сульфата натрия; - рынки соды каустической, хлора; продуктов хлорорганического синтеза и органических продуктов на основе ацетилена; химических средств защиты растений; - рынки йода, брома и их производных; рынки сжатых и сжиженных газов: кислорода, водорода, аргона, криптона, ксенона, прочих химических продуктов; - рынок калийных удобрений; - рынки волокон и нитей химических; - рынки синтетических смол; - рынки стекловолокнистых материалов, стеклопластиков; - рынки пластмасс, полимерных композиций и полуфабрикатов (в том числе усиленных пластмасс; композиционных и наполненных материалов; слоистых пластиков; плёночных, листовых и многослойных материалов; пено- и пороматериалов; клеев и герметиков; - рынки лаков, красок (включая полиграфические краски) и минеральных пигментов для них, олифы; - рынки резины, и резинотехнических изделий (в там числе синтетического каучука; шин; синтетических высокомолекулярных соединений; технического углерода (сажи); наполнителей и добавок общего и специального назначения); резиноасбетовых изделий; полимерных материалов, используемых в производстве резины и изделий из них; - рынки синтетических спиртов; фенолов; ацетона; органических кислот; альдегидов; кетонов; синтетических моющих средств и полупродуктов для них, мыла, а также других продуктов органического синтеза из углеводородного сырья; - рынки сырья, используемого для переработки в продукты газо- и нефтехимии, сжиженных углеводородных газов, пропана. - рынок канифоли; - рынок скипидара; - рынок талового масла. На указанных рынках Управление: - осуществляет контроль за экономической концентрацией; - рассматривает ходатайства и уведомление в рамках Федерального закона от 07.03.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; - выявляет и пресекает ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействия), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации; - осуществляет контроль соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; - выявляет и пресекает факты недобросовестной конкуренции (совместно с Управлением контроля рекламы и недобросовестной конкуренции); - осуществляет полномочия по адвокатированию конкуренции; - осуществляет разработку нормативных и законодательных актов. Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности осуществляет регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сферах нефти (нефтепродуктов), газа, включая: - рассматривает и выносит в установленном порядке вопросы об установлении (пересмотре): - оптовых цен на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации; - платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа, оказываемые его потребителям, в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации; - оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд; - тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций; - тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам независимых организаций; - тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям; - тарифов на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также тарифы (цены) на услуги транспортных терминалов, технологически связанных с инфраструктурой трубопроводного транспорта; - цены на виды продукции ядерно-топливного цикла, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен; - плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям газораспределительных организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа по технологически связанным газораспределительным сетям на территориях нескольких субъектов Российской Федерации; - разрабатывает методические указания (методики) по регулированию цен и тарифов в газовой, нефтяной и атомной отраслях; - разрабатывает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, форм отчетов об исполнении требований к данным программам; - разрабатывает формы, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм; - осуществляет контроль за предоставлением отчетов об исполнении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; - осуществляет контроль за сроками и периодичностью раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; - осуществляет мониторинг хозяйственной деятельности регулируемых организаций, в том числе применения регулируемых цен (тарифов) в газовой и нефтяной отраслях и подготовки предложений о применении мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и иные административные правонарушения в части применения регулируемых цен (тарифов) в газовой и нефтяной отраслях; - осуществляет мониторинг платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов; - осуществляет выдачу заключений для принятия решений о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественной монополии; - участвует в модернизации и ведении единой информационно-аналитической системы в части регулирования цен и тарифов в газовой отрасли. Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности осуществляет: - координацию деятельности ФАС России по развитию организованных торгов на товарно-сырьевых рынках; - организацию деятельности Биржевого комитета при ФАС России; - организацию деятельности Методического совета ФАС России по тарифному регулированию; - взаимодействие с Евразийской экономической комиссией по вопросам подготовки нормативно-правовых актов, заключений, позиций ФАС России в части топливно-энергетического комплекса, химической промышленности и естественных монополий. |
06. Управление контроля агропромышленного комплекса
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
|
Управление контроля агропромышленного комплекса осуществляет контроль в сфере антимонопольного законодательства на товарных рынках агропромышленного комплекса, рынка алмазов, ветеринарных и фитосанитарных услуг: Агропромышленный комплекс: - рынки зерновых и бобовых культур; картофеля, овощей; фабричной сахарной свеклы; плодов, ягод и винограда; хлопка-сырца, масличных культур; кормовых культур; льна, чая, эфиромасличных, бахчевых культур, хмеля, цветов, декоративных и лекарственных растений, грибов и других видов продукции растениеводства, включая производство посадочного материала, семян; - рынки продукции мясного и молочного скотоводства; свиноводства; овцеводства и козоводства; рынки продукции птицеводства яичного, птицеводства мясного, птицеводства мясояичного; рынки продукции коневодства, оленеводства, звероводства, пчеловодства; рынки продукции пушного промысла; - рынки сахара-песка и сахара-рафинада; рынки патоки, муки, круп; рынки хлеба и хлебобулочных изделий; рынок кондитерских изделий; рынок макаронных изделий; рынок масложировой продукции; - рынок безалкогольных напитков; рынок соков; - рынок пекарских дрожжей; рынок крахмалопаточной продукции; - рынок плодоовощной продукции; рынок плодоовощных консервов; - рынок поваренной соли; - рынок чайной продукции; - рынок пищевых концентратов; рынки пищевых кислот (молочной, лимонной, молочной и др.), углекислоты, уксуса, сухого льда, сахарина; рынки комбикормов и белково-витаминных добавок; - рынки мяса, колбас, копченостей и других мясных продуктов; мясных консервов, переработки птицы; - рынок кормов для животных; - рынки молочной продукции; молочных консервов; - оптовая торговля сельскохозяйственной продукцией; - рынок кофейной продукции; - контроль органов власти при предоставлении субсидий сельзхозтоваропроизводителям. Рынки алмазов: - рынки прочих драгоценных и полудрагоценных камней, самоцветов, янтаря и поделочного камня ювелирного назначения; - рынки синтетических драгоценных камней; - рынки продукции ювелирной промышленности; - рынки услуг по обработке (огранке) драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней. Рынок ветеринарных и фитосанитарных услуг: - рынок ветеринарных услуг; - рынок лекарственных средств для ветеринарного применения; - рынок фитосанитарных услуг; - контроль органов власти в сфере ветеринарии, фитосанитарии карантина растений. Согласование уровней цен в отношении сельскохозяйственной продукции, при достижении которых проводятся государственные закупочные и товарные интервенции, а также размера платы за услуги по хранению запасов интервенционного фонда. |
07. Управление контроля финансовых рынков
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
|
Управление осуществляет контроль соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции на следующих финансовых рынках: - на рынке банковских услуг и услуг, взаимозаменяемых с банковскими услугами; - на рынке страховых услуг; - на рынке услуг страховых посредников (страховых брокеров, страховых агентов); - на рынке перестраховочных услуг; - на рынке услуг негосударственных пенсионных фондов; - на рынке лизинговых услуг; - на рынках услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг; - на рынках услуг по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами; - на рынках услуг специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов; - на рынке услуг организаторов торговли; - на рынке услуг ломбардов и кредитных кооперативов; - при осуществлении деятельности по купле-продаже ценных бумаг (инвестиционная деятельность); - на рынке факторинговых услуг; - на рынке информационных услуг бюро кредитных историй; - на рынке коллекторских услуг; - на рынке микрофинансирования; - на рынке клиринговых услуг; - на рынке рефинансирования; - на рынке услуг кредитных рейтинговых агентств; - на рынке аудиторских услуг (далее - подконтрольные рынки). - Управление выявляет и пресекает факты недобросовестной конкуренции на подконтрольных рынках (совместно с Управлением контроля рекламы и недобросовестной конкуренции). - Управление выявляет и пресекает на подконтрольных рынках ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействия), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. - Управление осуществляет контроль соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Финансовыми организациями и Нефинансовыми организациями. Финансовые организации: - кредитная организация; - кредитный потребительский кооператив; - микрофинансовая организация; - ломбард; - страховщик; - страховой брокер; - общество взаимного страхования; - организатор торговли; - клиринговая организация; - лизинговая компания; - негосударственный пенсионный фонд; - управляющая компания инвестиционного фонда; - управляющая компания паевого инвестиционного фонда; - управляющая компания негосударственного пенсионного фонда; - специализированный депозитарий инвестиционного фонда; - специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда; - специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда; - профессиональный участник рынка ценных бумаг. Нефинансовые организации: - ОАО "АИЖК" и другие организации в части предоставления услуг по рефинансированию долгосрочных ипотечных жилищных кредитов; - ФГУП "Почта России" (в части предоставления услуг по осуществлению почтовых переводов денежных средств); - платежный агент; - оператор платежной системы; - бюро кредитных историй; - ипотечный агент; - оператор услуг платежной инфраструктуры; - банковский платежный агент; - организация, оказывающая коллекторские услуги; - факторинговая организация; - страховой агент; - организация, осуществляющая деятельность по купле-продаже ценных бумаг (инвестиционную деятельность); - кредитное рейтинговое агентство; - аудиторская организация, индивидуальный аудитор. Управление в установленном порядке рассматривает ходатайства (уведомления в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"): - о слиянии или присоединении Финансовых организаций (Нефинансовых организаций); - о создании коммерческой организации, в уставный капитал которой в качестве вклада вносятся акции (доли) и (или) активы (за исключением денежных средств) Финансовой организации (Нефинансовой организации); - о присоединении Финансовой организации (Нефинансовой организации) к коммерческой организации (за исключением Финансовой организации (Нефинансовой организации)); - о присоединении коммерческой организации (за исключением Финансовой организации (Нефинансовой организации)) к Финансовой организации (Нефинансовой организации); - о сделках с акциями (долями) Финансовой организации (Нефинансовой организации), активами Финансовой организации или правами в отношении Финансовой организации (Нефинансовой организации). Управление в установленном порядке рассматривает заявления о проверке соответствия проектов соглашений Финансовых организаций. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 7 марта 2018 г. N 276/18 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 21.04.2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.