Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 мая 2018 г. N 03-07-08/31102
Вопрос: Настоящим письмом ООО просит дать письменный ответ по вопросу применения законодательства о налогах и сборах в отношении услуг, оказываемых российской организацией за пределами территории РФ.
Наша организация (продавец услуг) планирует оказывать услуги по сборке и гарантийному ремонту промышленного оборудования на территории Узбекистана, Азербайджана и Киргизстана на возмездной основе на основании заключённого договора с польской компанией (покупатель услуг), которая поставляет указанное промышленное оборудование в разобранном виде в Узбекистан, Азербайджан, Киргизстан.
Для оказания услуг наша компания будет привлекать сторонние российские организации на основании соответствующих договоров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаётся реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьёй 148 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории Российской Федерации (в части выполнения видов работ (оказания видов услуг), не предусмотренных подпунктами 1-4.1, 4.4 пункта 1 статьи 148 НК РФ).
Поскольку услуги по сборке и гарантийному ремонту не предусмотрены подпунктами 1-4.1, 4.4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, под местом реализации данных услуг следует признать место осуществления деятельности нашей организации, то есть территорию Российской Федерации.
Данный вывод основан также на разъяснениях Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ, изложенных в письмах от 01.02.2012 N 03-07-08/25 и от 06.02.2012 N 03-07-08/29.
Верна ли наша точка зрения? Правильно ли мы понимаем, что:
1) под местом реализации услуг, оказываемых польской компании (покупателю услуг) российской организацией (продавцом услуг) силами сторонних российских организаций, по сборке и гарантийному ремонту оборудования, поставленного польской компанией (покупателем услуг) и находящегося на территории Узбекистана, Азербайджана и Киргизстана, следует признать территорию Российской Федерации;
2) данные услуги подлежат обложению налогом на добавленную стоимость?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией услуг по сборке и гарантийному ремонту промышленного оборудования на территории Республики Узбекистан, Азербайджанской Республики и Кыргызской Республики на основании договора, заключенного с польской компанией, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, согласно подпункту 2 пункта 1.1 указанной статьи 148 Кодекса местом реализации работ (услуг), непосредственно связанных с движимым имуществом, не признается территория Российской Федерации в случае, если такое имущество находится за пределами территории Российской Федерации. При этом к таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт, техническое обслуживание.
В связи с этим местом реализации выполняемых российской организацией услуг по сборке и гарантийному ремонту промышленного оборудования на территории Республики Узбекистан, Азербайджанской Республики и Кыргызской Республики, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость не облагаются.
Что касается писем Департамент# налоговой и таможенно-тарифной политики от 1 февраля 2012 г. N 03-07-08/25 и от 6 февраля 2012 г. N 03-07-08/29, упомянутых в письме, то указанные письма касаются порядка применения налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг), не относящихся к работам (услугам), связанным непосредственно с движимым имуществом, поименованным в подпункте 2 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.