Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 мая 2018 г. N 03-07-08/31082
Вопрос: ООО (далее - Общество) на основании заключенного с АО Соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) и дополнительного соглашения (далее - Соглашение) является резидентом ТОСЭР.
В соответствии с Соглашением Общество на территории ТОСЭР осуществляет деятельность, связанную с производством транспортных средств и оборудования, ремонтом и монтажом машин и оборудования.
Приказом таможни на участке резидента ТОСЭР ООО создана постоянная зона таможенного контроля. В соответствии с действующими международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования резидент ТОСЭР имеет возможность применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны как к иностранным товарам, так и товарам Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), при условии их размещения и использования на территории зоны таможенного контроля.
Приобретая оборудование, в том числе являющееся основными средствами производства, Общество сталкивается со следующими вопросами, требующими разъяснений.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. При этом, на основании пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляются следующие документы:
- контракт (копия контракта), заключенный с резидентом особой экономической зоны или с участником свободной экономической зоны;
- копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны;
- таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.
Совокупность толкования норм Налогового кодекса Российской Федерации не позволяет сделать однозначный вывод о том, что нерезидент ТОСЭР не вправе применять ставку 0 процентов по НДС при условии предоставления в налоговый орган всех документов, установленных пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ, при реализации товаров резиденту ТОСЭР и помещении их под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
В этой связи прошу разъяснить: возможно ли применение ставки 0 процентов по НДС согласно пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ лицом, не являющимся резидентом ТОСЭР, при реализации товаров резиденту ТОСЭР и помещении их под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии предоставления нерезидентом ТОСЭР всех документов, предусмотренных указанной статьей.
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резиденту территории опережающего социально-экономического развития Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, налогообложение налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке производится при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 165 Кодекса, в том числе копии контракта, заключенного с резидентом особой экономической зоны.
Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров, в том числе помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резиденту территории опережающего социально-экономического развития нормами вышеуказанного подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрено. В связи с этим операции по реализации вышеуказанных товаров на основании пунктов 2 и 3 статьи 164 подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставкам в размере 18 (10) процентов.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.