Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 1 марта 2018 г. N 90
"Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"
23 июля 2021 г.
В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636, N 51, ст. 7812), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Министр |
А.Н. Ткачев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2018 г.
Регистрационный N 51050
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минсельхоза России
от 1 марта 2018 г. N 90
Правила
осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
23 июля 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании учреждения.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ).
Пункт 5 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Минсельхоза России от 23 июля 2021 г. N 493
5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется на основании:
предварительного отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячного, ежеквартального);
актов, составленных по результатам плановой и внеплановой проверок;
аналитической отчетности "Сведения, подтверждающие оказание государственных услуг (выполнение работ)" (далее - аналитическая отчетность) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
реестра информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ) (далее - реестр) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Правила дополнены пунктом 5.1 с 10 сентября 2021 г. - Приказ Минсельхоза России от 23 июля 2021 г. N 493
5.1. Реестр формируется на основании в том числе следующих документов, применяемых учреждениями:
отчетов учреждений об оказании государственных услуг (выполнении работ), представляемых учреждениями потребителям оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) по результатам их оказания (выполнения);
актов оказанных услуг (выполненных работ);
справочно-аналитических материалов учреждений об оказании государственных услуг (выполнении работ), представляемых учреждениями потребителям оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) по результатам их оказания (выполнения);
приказов о зачислении и об отчислении обучающихся;
писем, направляемых учреждениями потребителям оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) по результатам их оказания (выполнения);
протоколов испытаний семян, актов апробации семян.
Правила дополнены пунктом 5.2 с 10 сентября 2021 г. - Приказ Минсельхоза России от 23 июля 2021 г. N 493
5.2. Аналитическая отчетность и реестр формируются и представляются письмом учреждения в департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, в электронном виде в сроки, установленные для представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, отчета о выполнении государственного задания и отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячного, ежеквартального).
6. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636, N 51, ст. 7812) (далее - Положение), предварительный отчет о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год представляется учреждением при установлении Министерством требования о его представлении в государственном задании.
7. Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания должны принять его либо уведомить учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и вернуть его на доработку.
Учреждение в течение 10 рабочих дней должно доработать предварительный отчет о выполнении государственного задания и повторно представить его в департамент Министерства, осуществляющий координацию деятельности соответствующего учреждения.
Пункт 8 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Минсельхоза России от 23 июля 2021 г. N 493
8. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, должны принять отчет о выполнении государственного задания либо уведомить учреждение о причинах несоответствия отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и вернуть на доработку.
Доработанный учреждением отчет о выполнении государственного задания департаменты Министерства, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений, принимают к повторному рассмотрению не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.
В случае если Министерством предусмотрено представление учреждением отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), данный отчет представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
9. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
10. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий год, утвержденным Министром сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Проведение проверки выполнения учреждением государственного задания осуществляется должностными лицами Департаментов Министерства, ответственными за проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения, на основании приказа Министерства о ее проведении.
12. Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется приказом Министерства в соответствии со сроком проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения и должен составлять не более 45 рабочих дней. На основании мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку, с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на 30 рабочих дней.
13. О проведении плановой или внеплановой проверки учреждение уведомляется Министерством не позднее 1 рабочего дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки почтовым отправлением или иным доступным способом.
14. При осуществлении проверки выполнения государственного задания ответственные должностные лица Министерства имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание проверяемого учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебного удостоверения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений (пояснений) в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
15. Результат проведения проверки выполнения государственного задания включается в акт проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - акт проверки).
16. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц учреждения, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
17. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение.
18. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.
19. Устранение выявленных нарушений выполнения государственного задания и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных по результатам финансово-хозяйственной деятельности учреждения нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется учреждением, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
20. Материалы по результатам проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся в Министерстве не менее 5 лет.
21. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом показателей отчетов о выполнении государственного задания учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;
применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
Правила дополнены приложением N 1 с 10 сентября 2021 г. - Приказ Минсельхоза России от 23 июля 2021 г. N 493
Приложение N 1
к Правилам осуществления контроля за выполнением государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
федеральными государственными бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России
от 1 марта 2018 г. N 90
Форма
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
"Сведения, подтверждающие оказание государственных услуг (выполнение работ)"
По состоянию на "__"____________ 20__ г.
Наименование федерального государственного бюджетного учреждения____________________________________
Уникальный номер реестровой записи |
Наименование оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Показатель объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Значение показателя объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
|||||
утверждено в государственном задании |
выполнено на отчетную дату |
допустимое (возможное) отклонение |
отклонение, превышающее допустимое (возможное) |
причина отклонения |
||||
в процентах |
в абсолютных величинах (ед.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) _________________________ ____________________________
"__"_____________ 20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)
Правила дополнены приложением N 2 с 10 сентября 2021 г. - Приказ Минсельхоза России от 23 июля 2021 г. N 493
Приложение N 2
к Правилам осуществления контроля за выполнением государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
федеральными государственными бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России
от 1 марта 2018 г. N 90
Форма
Реестр
информации о потребителях оказываемых государственных услуг
(выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании
показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ)
По состоянию на "__"____________ 20__ г.
Наименование федерального государственного бюджетного учреждения___________________________________
Уникальный номер реестровой записи |
Наименование оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Показатели объема оказываемой государственной услуги (выполняемой работы) |
Вид документа (в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил) |
Потребители государственных услуг и выполняемых работ (указывается количество потребителей) |
||
утверждено в государственном задании |
выполнено на отчетную дату |
юридическое лицо |
физическое лицо |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) _________________________ ____________________________
"__"_____________ 20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)
Установлено, как контролируется выполнение госзадания ФГБУ Минсельхоза России.
Объект контроля - показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) госуслуг (работ), установленных в госзадании учреждения.
В рамках контроля определяется соответствие фактических значений показателей плановым. Анализируются причины отклонения, принимаются меры по обеспечению выполнения установленных в госзадании показателей.
Контроль осуществляется на основании предварительного отчета и отчета о выполнении госзадания. Предусмотрены плановые и внеплановые проверки.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 1 марта 2018 г. N 90 "Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2018 г.
Регистрационный N 51050
Настоящий приказ вступает в силу с 22 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 23 июля 2021 г. N 493
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.