В соответствии с пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43976), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 15 марта 2017 г. N 107 "О внесении изменений в методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582" (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2017 г., регистрационный N 46297), приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
Руководитель |
И.В. Баринов |
Утверждена
приказом ФАДН России
от 12.02.2018 г. N 17
Методика
оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации государственной программы, подпрограмм, входящих в государственную программу, и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
оценки степени достижения показателей (индикаторов) подпрограмм и государственной программы в целом;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.
II. Оценка эффективности реализации государственной программы
3. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы (методика расчета приведена в разделе III);
- эффективность реализации подпрограммы (методика расчета приведена в разделе IV).
4. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,6.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
III. Степень реализации государственной программы
5. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы (показатели уровня государственной программы);
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи государственной программы.
6. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
При использовании данной формулы в случаях если больше 1, значение принимается равным 1.
IV. Эффективность реализации подпрограмм государственной программы и степень реализации основных мероприятий
7. Эффективность реализации каждой подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств федерального бюджета.
8. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
9. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
10. Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации основных мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств федерального бюджета;
- степень реализации основных мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета.
11. Степень реализации основных мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается для каждой подпрограммы, как выполнение контрольных событий плана реализации государственной программы в разрезе каждой подпрограммы, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации основных мероприятий госпрограммы;
- количество фактически наступивших контрольных событий, запланированных к наступлению в отчетном году в рамках подпрограммы;
- общее количество контрольных событий, запланированных к наступлению в отчетном году в рамках реализации подпрограммы.
12. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
1- фактические расходы на реализацию i-го основного мероприятия в рамках осуществления подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию i-го основного мероприятия в рамках осуществления подпрограммы в отчетном году;
n - количество основных мероприятий в рамках осуществления подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
13. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,6.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
------------------------------
1 по основному мероприятию I "Обеспечение эффективного взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества" подпрограммы 1 "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" значение признается равным обшей сумме лимитов бюджетных обязательств, фактически доведенных в отчетном году до получателей в рамках реализации данного основного мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.