Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 13 февраля 2018 г. N 94н
Изменения, вносимые в приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий
1. В Правилах обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35498), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июня 2016 г. N 290н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42730):
пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявления и документы, представленные гражданами, осужденными к лишению свободы, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня их представления в администрацию исправительного учреждения.
Взаимодействие территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и исправительных учреждений осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такое взаимодействие может осуществляться в электронном виде на основании соглашения об электронном документообороте с использованием автоматизированных систем посредством направления электронной версии документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.".
2. В Правилах выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35495), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 января 2016 г. N 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2016 г., регистрационный N 41179) и от 28 августа 2017 г. N 638н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2017 г., регистрационный N 48595):
а) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявления и документы, необходимые для выплаты и доставки пенсии пенсионеров, осужденных к лишению свободы, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня представления соответствующего заявления в администрацию исправительного учреждения.
Взаимодействие территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и исправительных учреждений осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такое взаимодействие может осуществляться в электронном виде на основании соглашения об электронном документообороте с использованием автоматизированных систем посредством направления электронной версии документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.";
б) пункт 96 дополнить абзацами следующего содержания:
"Администрация стационарной организации социального обслуживания, исправительного учреждения, образовательной организации, медицинской организации, организации, предоставляющей социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщает территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении списочного состава пенсионеров с указанием причины (основания) прибытия (выбытия) пенсионера не позднее пяти рабочих дней со дня наступления соответствующего обстоятельства.
Суммы пенсии, перечисленные в соответствующее учреждение за период с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер выбыл из указанного учреждения либо наступили обстоятельства, влекущие прекращение выплаты пенсии, подлежат возврату территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации.".
3. В Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 января 2016 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41131), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 4 октября 2016 г. N 554н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2017 г., регистрационный N 45778) и от 26 октября 2017 г. N 756н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2017 г., регистрационный N 48965):
а) в абзаце первом пункта 8 после слов "На сайте ПФР" дополнить словами "и на Едином портале";
б) пункт 62 дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином, осужденным к лишению свободы, в территориальный орган ПФР через администрацию исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган ПФР.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения, в котором осужденный к лишению свободы отбывает наказание, в территориальный орган ПФР не позднее пяти рабочих дней со дня представления заявления в администрацию исправительного учреждения.";
в) пункт 63 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги гражданином, осужденным к лишению свободы, через администрацию исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии направляется территориальным органом ПФР гражданину через администрацию указанного учреждения.";
г) пункт 71 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи, документам, представленным гражданином при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону гражданину сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи через сайт ПФР гражданину обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение, в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Запись граждан на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи гражданин в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Гражданин в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием граждан по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны при предъявлении ими соответствующих документов обеспечивается возможность подать заявление и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, без предварительной записи, вне очереди";
д) дополнить пунктом 77.1 следующего содержания:
"77.1. Взаимодействие территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и исправительных учреждений по вопросам предоставления государственной услуги гражданам, осужденным к лишению свободы, осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такое взаимодействие может осуществляться в электронной форме на основании соглашения об электронном документообороте с использованием автоматизированных систем посредством направления электронной версии документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае осуществления взаимодействия в электронной форме оригиналы заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.";
е) в абзацах втором и третьем пункта 108 и в подпункте "д" пункта 5 приложения N 1 к указанному Административному регламенту слово "сотрудник" заменить словом "работник" в соответствующих падежах.
4. В Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. N 600н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2016 г., регистрационный N 44846), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июля 2017 г. N 559н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2017 г., регистрационный N 47661):
а) в абзаце первом пункта 10 после слов "На сайте ПФР" дополнить словами "и на Едином портале";
б) пункт 61 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, гражданином, осужденным к лишению свободы, через администрацию исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, уведомление о приеме и регистрации заявления направляется территориальным органом ПФР заявителю через администрацию указанного учреждения.";
в) пункт 67 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, сайта ПФР гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица - наименование юридического лица;
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемая дата и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи, документам, представленным гражданином при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону гражданину сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи через сайт ПФР гражданину обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Запись граждан на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи гражданин в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Гражданин в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием граждан по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны при предъявлении ими соответствующих документов обеспечивается возможность подать заявление и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, без предварительной записи, вне очереди";
г) дополнить пунктом 73.1 следующего содержания:
"73.1. Взаимодействие территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и исправительных учреждений по вопросам предоставления государственной услуги гражданам, осужденным к лишению свободы, осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такое взаимодействие может осуществляться в электронной форме на основании соглашения об электронном документообороте с использованием автоматизированных систем посредством направления электронной версии документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае осуществления взаимодействия в электронной форме оригиналы заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.";
д) пункт 76 дополнить абзацем следующего содержания:
"Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения. Указанные заявление и документы подлежат передаче в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня представления соответствующего заявления в администрацию исправительного учреждения.";
е) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для гражданина о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа ПФР, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
100. Гражданин (представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
101. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориальных органов ПФР и (или) их должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
102. Гражданин (представитель) может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления (извещения);
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с гражданина (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы ПФР, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
103. В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:
а) в ПФР - на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
б) в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
в) к руководителю территориального органа ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
104. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю), за исключением случаев, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 107 Административного регламента;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых гражданин (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина (представителя), либо их копии.
105. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин (представитель) подавал заявление (извещение) либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
106. В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
107. В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:
а) сайта ПФР;
б) Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использован
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 февраля 2018 г. N 94н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.