Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 13 февраля 2018 г. N 59
Правила
ведения машинного журнала на судах внутреннего водного транспорта (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей)
I. Общие положения
1. Правила ведения машинного журнала на судах внутреннего водного транспорта (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей) (далее - Правила) утверждены в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
2. Машинный журнал должен вестись на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода его эксплуатации.
3. Машинный журнал подлежит учету капитаном бассейна внутренних водных путей Российской Федерации. Все листы в машинном журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана бассейна внутренних водных путей Российской Федерации.
4. В машинный журнал следует вносить сведения о процессах управления и работы судовой пропульсивной установки, отражать все случаи с судовыми механизмами в процессе работы судна и обслуживания механизмов.
5. Машинный журнал должен вестись вахтенным механиком. Вахтенный механик, написавший текст, вправе изменять и дополнять его, а механик и капитан - только дополнять.
6. Механик и капитан обязаны контролировать записи в машинном журнале и удостоверять их подписями в конце каждой страницы.
II. Порядок заполнения машинного журнала
7. Машинный журнал должен заполняться в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.
8. Записи в машинном журнале необходимо производить способом, исключающим возможность их стирания.
9. Вахтенный механик в течение вахты с периодичностью не реже одного раза в час должен записывать всю информацию в соответствии с графами машинного журнала.
10. В случае внесения в машинный журнал ошибочной записи исправления необходимо выполнять следующим образом:
текст, подлежащий изменению, необходимо зачеркнуть тонкой чертой, чтобы его можно было прочитать, и заключить в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст необходимо записывать сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или в случае пропуска за словом, после которого нужно добавить текст, должен ставиться цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении следует использовать слова "записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, "читать" и далее верный текст, "дополнение" и далее верный текст;
исправление и/или дополнение текста необходимо записывать непосредственно после последней имеющейся в машинном журнале в период текущих суток записи, начиная с цифрового знака сноски, и скреплять подписью лица, внесшего исправление и/или дополнение;
если исправления и/или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски необходимо указывать номер страницы машинного журнала.
III. Обязательные записи
11. На титульном листе машинного журнала необходимо записывать номер машинного журнала, название судна, тип и мощность судовой энергетической установки (далее - СЭУ), данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), позывной сигнал судна, место регистрации судна, номер регистрации судна, дата начала и дата окончания машинного журнала.
12. Во время движения судна в машинный журнал должны записываться:
время пуска/остановки главного двигателя (далее - ГД), параметры работы ГД и другая информация, связанная с использованием пропульсивной установки;
состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования, перекачка между танками, состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков для сбора нефтесодержащих вод;
повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием;
работы по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.
13. Во время стоянки в машинный журнал должны записываться:
название места стоянки и готовность СЭУ;
время пуска/остановки ГД, режимы работы ГД и информация о работе вспомогательных механизмов.