Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 405568-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 427 Налогового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании порядка исчисления и уплаты страховых взносов резидентами ТОСЭР и свободного порта Владивосток),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел в части вопросов ведения комитета проект федерального закона N 405568-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 427 Налогового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании порядка исчисления и уплаты страховых взносов резидентами ТОСЭР и свободного порта Владивосток), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается не применять к резидентам территории опережающего социально-экономического развития и резидентам свободного порта Владивосток в течение 10 лет с момента получения их статуса нормативных правовых актов, влекущих ухудшение их положения как налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов. Речь идет об увеличении налоговых ставок, тарифов страховых взносов, отмене налоговых льгот, изменении порядка исчисления налогов, страховых взносов, порядка и срока уплаты налогов, страховых взносов.
Проект федерального закона предусматривает совершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов резидентами территории опережающего социально-экономического развития и резидентами свободного порта Владивосток в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Действующее законодательство предусматривает, что право на применение указанной льготы приобретают в том числе все организации и индивидуальные предприниматели, получившие либо статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"), либо статус резидента свободного порта Владивосток (в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток"), в течение трех лет с момента создания территории опережающего социально-экономического развития, вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
Проектом федерального закона предусматривается, что пониженные тарифы применяются плательщиками в течение 10 лет, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такой плательщик получил статус резидента территории опережающего социально-экономического развития и резидента свободного порта Владивосток. При этом такие тарифы применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.
В соответствии с пояснительной запиской рассматриваемый законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации, содержащегося в перечне поручений по итогам рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ 5 - 8 сентября 2017 года (N Пр-1968 от 27 сентября 2017 года, подпункт "а" пункта 1) и поручения Правительства Российской Федерации (протокол от 5 мая 2017 года N ДМ-П16-24пр, пункт 4).
В этой связи комитет отмечает, что данный законопроект направлен также на реализацию выработанных ранее рекомендаций, содержащихся в Постановлении Государственной Думы от 25 января 2017 года N 832-7 ГД "Об информации Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.С. Галушки".
В указанном Постановлении Государственная Дума рекомендовала Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о продлении сроков получения статуса резидента территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, и статуса резидента свободного порта Владивосток в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с учетом анализа эффективности применения указанными субъектами пониженных тарифов страховых взносов.
По мнению комитета, приемлемые ставки страховых взносов будут способствовать появлению новых современных предприятий с высокооплачиваемыми рабочими местами.
Высокие страховые взносы в свою очередь могут привести к снижению конкурентоспособности Дальнего Востока по сравнению расположенными рядом странами АТР, обладающими другими дополнительными преимуществами.
Практика реализации инструментов развития Дальнего Востока - ТОРов, Свободного порта Владивосток - показала их востребованность со стороны инвесторов и эффективность. По информации Минвостокразвития России по итогам 2017 года Дальний Восток является лидером по росту прямых инвестиций в экономику округа - на 17,1%. При этом около 9% указанного роста обеспечили резиденты территорий опережающего социально-экономического развития и резиденты свободного порта Владивосток, которые вложили в экономику Дальнего Востока более 90 млрд. рублей.
Таким образом рассматриваемый законопроект будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока и обеспечению стабильности условий осуществления резидентами территории опережающего социально-экономического развития и резидентами свободного порта Владивосток предпринимательской деятельности.
С учетом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рекомендует принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.