Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Система внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра
Тема 8.1. Внутренний контроль
Под внутренним контролем профессиональных участников рынка ценных бумаг понимается организация и осуществление контроля за:
I. Соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг;
II. Соответствием деятельности профессионального участника требованиям нормативных актов Банка России;
III. Соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
IV. Соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе;
V. Соблюдением выполнения требований внутренних документов профессионального участника, связанных с его деятельностью на рынке ценных бумаг.
Основными элементами внутреннего контроля являются:
I. Текущий контроль;
II. Последующий контроль (путем проведения проверок);
III. Устранение выявленных нарушений;
IV. Рассмотрение поступающих профессиональному участнику жалоб.
Инструкция о внутреннем контроле утверждается
Инструкция о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг должна содержать:
I. Описание функций контролера, его прав и обязанностей;
II. Порядок и сроки рассмотрения поступивших обращений;
III. Порядок действий контролера в случае выявления им нарушений;
IV. Типовые формы и сроки представления контролером отчетных документов;
V. Ответственность контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов контролера совету директоров (наблюдательному совету) и/или руководителю.
При совмещении профессиональным участником нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществление внутреннего контроля в отношении разных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:
Работа в должности контролера:
Контролер является по должности:
В случае отсутствия совета директоров (наблюдательного совета) у профессионального участника контроль за деятельностью контролера осуществляет:
В случае временного отсутствия контролера руководитель возлагает осуществляемые им функции:
Функции контролера филиала профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, может исполнять контролер головной организации, если:
В функции контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, входит контроль за соблюдением:
I. Требований к оформлению документов, являющихся основанием для проведения операций в реестре, к проведению операций в реестре;
II. Порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, нормативными актами Банка России.
III. Соответствия материалов профессионального участника, содержащих рекламу, требованиям законодательства Российской Федерации;
IV. Достоверности и полноты представляемой отчетности профессионального участника, а также соответствие ее содержания законодательству Российской Федерации о ценных бумагах, нормативным актам Банка России.
В функции контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, НЕ входит контроль за соблюдением:
I. Сроков представления отчетности профессионального участника;
II. Порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, нормативными актами Банка России, для профессиональных участников;
III. Соответствия материалов профессионального участника, содержащих рекламу, требованиям законодательства Российской Федерации;
IV. Достоверности и полноты представляемой отчетности профессионального участника, а также соответствие ее содержания законодательству Российской Федерации о ценных бумагах, нормативным актам Банка России.
Контролер обязан:
I. Принимать участие в работе по разработке внутренних документов профессионального участника;
II. Соблюдать требования внутренних документов профессионального участника о внутреннем контроле;
III. Снимать копии с полученных в подразделениях профессионального участника документов, файлов и записей, за исключением информации, не подлежащей копированию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
IV. Обеспечивать сохранность и возврат полученных оригиналов документов на бумажном носителе и электронных документов профессионального участника и его работников;
V. Обеспечивать конфиденциальность полученной информации.
Контролер представляет руководителю профессионального участника отчет о проверке выявленного нарушения профессиональным участником не позднее:
Отчет о проделанной работе за квартал представляется контролером профессионального участника рынка ценных бумаг, не имеющего филиалов, руководителю не позднее:
К обязанностям руководителя профессионального участника рынка ценных бумаг, связанным с осуществлением внутреннего контроля, относятся:
Руководитель профессионального участника не позднее 10 рабочих дней с даты представления ему контролером отчета о проверке выявленного нарушения информирует в письменной форме Банк России:
К обязанностям работников профессионального участника рынка ценных бумаг, связанным с осуществлением внутреннего контроля, относятся:
К какому типу внутреннего контроля относится превентивный контроль:
Какой тип внутреннего контроля предназначен для предотвращения возможного нарушения:
Контролер при выполнении своей работы осуществляет текущий контроль за:
Какому структурному подразделению профессионального участника подчиняется контролер:
I. Юридический департамент;
II. Служба безопасности;
III. Бухгалтерия;
IV. Служба финансового мониторинга.
В своей деятельности контролер:
Контролер несет ответственность за:
I. Предоставление профессиональным участником недостоверной отчетности в Банк России;
II. Непредставление или несвоевременное представление отчетов контролера совету директоров (наблюдательному совету) и/или руководителю профессионального участника;
III. Раскрытие полученной конфиденциальной информации;
IV. Утрату полученных для выполнения своих обязанностей документов профессионального участника
Поступившие профессиональному участнику обращения, не содержащие сведений о наименовании (фамилии) и/или месте нахождения (адресе) обратившегося лица:
Поступившие профессиональному участнику обращения, содержащие сведения о возможном нарушении профессиональным участником законодательства Российской Федерации и/или жалобу на действия профессионального участника/сотрудников профессионального участника:
Поступившие профессиональному участнику обращения, содержащие сведения о возможном нарушении профессиональным участником законодательства Российской Федерации и/или жалобу на действия профессионального участника/сотрудников профессионального участника, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок не позднее:
Ответ на поступившее профессиональному участнику обращение, содержащее сведения о возможном нарушении профессиональным участником законодательства Российской Федерации и/или жалобу на действия профессионального участника/сотрудников профессионального участника, подписывает:
Контролер представляет руководителю:
Кто устанавливает требования к деятельности контролера и срокам предоставляемой им отчетности?
Может ли контролер профучастника, осуществляющего деятельность исключительно на рынке ценных бумаг, исполнять должностные обязанности, не связанные с исполнением функций внутреннего контроля, за исключением управления рисками и выполнения обязанностей должностного лица по контролю за возникающими при совершении маржинальных сделок рисками и обеспечению информационного взаимодействия со всеми клиентами, в интересах которых совершаются маржинальные сделки?
В какие сроки, установленные инструкцией о внутреннем контроле, контролер профучастника обязан представить руководителю профессионального участника квартальный отчет о проделанной работе?
I. Не позднее 30 рабочих дней с даты окончания квартала;
II. Не позднее 15 рабочих дней с даты окончания квартала;
III. Не позднее 10 рабочих дней с даты окончания квартала.
Укажите верные утверждения, касающиеся отчетности контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра:
I. Квартальные отчеты подготавливаются контролером в письменном виде в 2 экземплярах;
II. Квартальный отчет представляется руководителю не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала (при отсутствии у профессионального участника филиалов, в которых функции контролера выполняет контролер филиала);
III. Годовой отчет представляется руководителю не позднее 31 января года, следующего за отчетным;
IV. Все экземпляры отчетов, представленные контролером руководителю, возвращаются контролеру с отметками, свидетельствующими об ознакомлении руководителя с соответствующими отчетами;
V. Контролер организует учет и хранение вторых экземпляров отчетов путем формирования отдельного дела отчетов контролера. Отчеты контролера хранятся не менее 5 лет.
Тема 8.2 Внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Порядок взаимодействия с уполномоченным органом
Под специальным внутренним контролем профессиональных участников рынка ценных бумаг в целях ПОД/ФТ понимается:
I. Организация и осуществление контроля за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг;
II. Организация и осуществление контроля за соответствием деятельности профессионального участника требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
III. Организация и осуществление контроля за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
IV. Организация и осуществление контроля за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе;
V. Контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Кто является ответственным за разработку и реализацию правил специального внутреннего контроля профессионального участника (некредитной организации)?
Специальным должностным лицом может являться:
Выберите правильные утверждения в отношении случаев уведомления Банком России некредитных финансовых организации в рамках осуществления мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
I. Банк России информирует о случаях отказа организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
II. Банк России информирует о случаях приостановления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций клиентов;
III. Банк России информирует о случаях отказа кредитных организаций от заключения договора банковского счета (вклада), в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
IV. Банк России информирует о случаях расторжения кредитными организациями договоров банковского счета (вклада) с клиентом, в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Руководитель:
К специальным должностным лицам ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОДФ/ФТ), предъявляются следующие квалификационные требования:
Специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), а также сотрудник структурного подразделения по ПОД/ФТ считаются не соответствующими квалификационным требования при наличии:
I. Неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти;
II. Неснятой или непогашенной судимости;
III. Факта расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение двух лет, предшествующих дню назначения на соответствующую должность;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 7 статьи 81" следует читать "пунктом 7 части первой статьи 81"
IV. Факта расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение трех лет, предшествующих дню назначения на соответствующую должность.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, обязаны:
Требования для профессиональных участников рынка ценных бумаг по идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма устанавливаются:
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
I. До приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя;
II. Принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов;
III. Обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах;
IV. Документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами;
V. Не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг вправе:
I. На основании договора поручать другому профессиональному участнику проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца;
II. Не проводить идентификацию выгодоприобретателя, если клиентом является организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, указанная в статье 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", или лицо, указанное в статье 7.1 этого Федерального закона;
III. Использовать представленные клиентом в целях идентификации и (или) обновления информации сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
IV. На основании договора поручать кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг НЕ вправе:
I. На основании договора поручать другому профессиональному участнику проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца;
II. Информировать клиентов и иных лиц о представлении соответствующей информации в уполномоченный орган;
III. Использовать представленные клиентом в целях идентификации и (или) обновления информации сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
IV. На основании договора поручать кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.
Упрощенная идентификация может осуществляться профессиональным участником в отношении:
Упрощенная идентификация может проводиться одним из следующих способов:
I. С использованием информации из информационных систем органов государственной власти;
II. С использованием информации из государственной информационной системы, определенной Банком России;
III. С использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
IV. С использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Специальное должностное лицо представляет руководителю профессионального участника письменный отчет о результатах осуществления специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ при отсутствии у профессионального участника филиалов, в которых функции специального должностного лица выполняет специальное должностное лицо филиала:
Перечень сведений, установленных для идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя содержится в:
Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ должны включать в себя следующие программы:
I. Программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца;
II. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
III. Программа подготовки и обучения кадров некредитной финансовой организации в сфере ПОД/ФТ;
IV. Программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
К операциям, подлежащим обязательному контролю, относятся:
I. Операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое лицо, имеющее регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве;
II. Приобретение физическим лицом ценных бумаг, если сумма сделки превышает 600 000 рублей;
III. Зачисление или перевод на счет ценных бумаг;
IV. Сделка с ценными бумагами, если сумма такой сделки превышает 3 миллиона рублей;
V. Внебиржевая сделка.
К операциям, подлежащим обязательному контролю, НЕ относятся:
К признакам, указывающим на необычный характер сделки, относятся:
I. Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
II. Излишняя озабоченность клиента (представителя клиента) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в том числе раскрытия информации государственным органам;
III. Пренебрежение клиентом (представителем клиента) более выгодными условиями получения услуг (в частности, тарифом комиссионного вознаграждения), а также предложение клиентом (представителем клиента) необычно высокой комиссии;
IV. Отсутствие информации о клиенте - юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица, индивидуальном предпринимателе в официальных справочных изданиях либо невозможность осуществления связи с клиентом по указанным им адресам и телефонам;
V. Совершение операций с ценными бумагами, не обеспеченными активами своих эмитентов, а также векселями, выданными юридическими лицами, имеющими минимальный уставный капитал, при условии, что период деятельности таких лиц менее одного года с даты государственной регистрации.
К признакам, указывающим на необычный характер сделки, относятся:
I. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одних и тех же ценных бумаг по внебиржевым операциям примерно в одном и том же объеме;
II. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одних и тех же ценных бумаг по биржевым операциям примерно в одном и том же объеме;
III. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одного и того же количества одних и тех же ценных бумаг по биржевым операциям в случае, если их количество на начало и на конец операционного дня одно и то же;
IV. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одного и того же количества одних и тех же ценных бумаг в случае, если их количество на начало и на конец операционного дня одно и то же (за исключением биржевых операций и сделок РЕПО);
V. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одних и тех же ценных бумаг по сделкам РЕПО примерно в одном и том же объеме.
К признакам, указывающим на необычный характер сделки, НЕ относятся:
I. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одних и тех же ценных бумаг по внебиржевым операциям примерно в одном и том же объеме;
II. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одних и тех же ценных бумаг по биржевым операциям примерно в одном и том же объеме;
III. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одного и того же количества одних и тех же ценных бумаг по биржевым операциям в случае, если их количество на начало и на конец операционного дня одно и то же;
IV. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одного и того же количества одних и тех же ценных бумаг в случае, если их количество на начало и на конец операционного дня одно и то же (за исключением биржевых операций и сделок РЕПО);
V. Регулярное зачисление на лицевой счет и списание с лицевого счета одних и тех же ценных бумаг по сделкам РЕПО примерно в одном и том же объеме.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах:
Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан представлять в уполномоченный орган сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, не позднее:
Профессиональный участник обязан представлять в уполномоченный орган:
Профессиональный участник рынка ценных бумаг приостанавливает соответствующие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, в случае:
При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок профессиональный участник рынка ценных бумаг:
В случае выявления сотрудником профессионального участника операции, в отношении которой возникают подозрения в ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма:
I. Такой сотрудник обязан составить внутреннее сообщение о подозрительной операции и предоставить его руководителю организации;
II. Контролер принимает окончательное решение о направлении сообщения о подозрительной операции в уполномоченный орган;
III. В случае признания операции подозрительной, сообщение о такой операции направляется в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее выявления;
IV. Профессиональный участник вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица.
Основания для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму установлены:
Основаниями для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются:
I. Решение прокурора о приостановлении деятельности организации в связи с его обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность;
II. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
III. Составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;
IV. Решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности:
Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относится:
В случае если законодательство Российской Федерации, а также Правила специального внутреннего контроля и программы его осуществления не предусматривают обязательное направление сведений о выявленной необычной операции в уполномоченный орган, решение о направлении/ненаправлении сведений о ней в уполномоченный орган принимает:
Кто из сотрудников профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, обязан проходить обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
Какие обязанности в рамках осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), могут быть возложены на сотрудников такого профессионального участника, не являющихся сотрудниками подразделения по контролю в целях ПОД/ФТ:
I. Выявление операций, подлежащих обязательному контролю и необычных операций, в отношении которых возникают подозрения, что целью их осуществления является легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
II. Контроль за представлением сведений в уполномоченный орган;
III. Составление и предоставление специальному должностному лицу внутреннего сообщения о выявленных операциях, подлежащих обязательному контролю и подозрительных операциях;
IV. Принятие решение об отнесении операции клиента к операциям, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Тема 8.3. Система управления рисками. Международные стандарты в области построения системы управления рисками
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, обязан организовать систему управления рисками, связанными с:
I. Осуществлением деятельности по ведению реестра на рынке ценных бумаг;
II. Осуществлением иных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (в случае совмещения профессиональным участником своей деятельности с иными видами деятельности);
III. Осуществлением операций с собственным имуществом;
IV. Осуществлением операций с имуществом клиентов.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, обязан организовать систему управления рисками, которая:
I. Должна соответствовать характеру совершаемых операций профессионального участника рынка ценных бумаг;
II. Должна содержать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременный обмен необходимой информацией между работниками и подразделениями профессионального участника рынка ценных бумаг;
III. Должна содержать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение необходимой информации до сведения органов управления профессионального участника рынка ценных бумаг.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, обязан организовать систему управления рисками, которая:
I. Должна соответствовать объему совершаемых операций профессионального участника рынка ценных бумаг;
II. Должна соответствовать характеру совершаемых операций профессионального участника рынка ценных бумаг;
III. Должна содержать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение необходимой информации до сведения органов управления профессионального участника рынка ценных бумаг.
Требования к организации системы управления рисками профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по ведению реестра, устанавливаются:
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, обязан в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, обеспечивать имущественные интересы владельцев ценных бумаг:
I. Залогом;
II. Гарантией;
III. Путём страхования имущества и рисков, связанных с деятельностью по ведению реестра;
IV. Другими способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, обязан обеспечивать имущественные интересы владельцев ценных бумаг:
I. Залогом;
II. Гарантией;
III. Путём страхования имущества и рисков, связанных с деятельностью по ведению реестра;
IV. Другими способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, должен:
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках организации системы управления рисками должен обеспечить осуществление процессов и мероприятий в отношении рисков профессионального участника, реализация которых может привести к хотя бы одному из следующих последствий:
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках организации системы управления рисками должен назначить должностное лицо или сформировать отдельное структурное подразделение, ответственное за организацию системы управления рисками, за исключением:
I. Операционного риска;
II. Кастодиального риска;
III. Регуляторного риска;
IV. Правового риска.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках организации системы управления рисками должен назначить должностное лицо или сформировать отдельное структурное подразделение, ответственное за организацию системы управления рисками, за исключением:
I. Кредитного риска;
II. Рыночного риска;
III. Правового риска;
IV. Риска ликвидности.
Должностное лицо профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, ответственное за организацию системы управления рисками, НЕ должно осуществлять функции:
В рамках организации системы управления рисками профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, по своему усмотрению может привлекать третьих лиц для обеспечения следующих процессов:
I. Выявление рисков профессионального участника;
II. Анализ и оценка рисков профессионального участника;
III. Мониторинг и контроль рисков профессионального участника;
IV. Снижение рисков профессионального участника или их исключение;
V. Обмен информацией о рисках профессионального участника.
В рамках организации системы управления рисками профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, по своему усмотрению НЕ может привлекать третьих лиц для обеспечения следующих процессов:
I. Выявление рисков профессионального участника;
II. Анализ и оценка рисков профессионального участника;
III. Мониторинг и контроль рисков профессионального участника;
IV. Снижение рисков профессионального участника или их исключение;
V. Обмен информацией о рисках профессионального участника.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках организации системы управления рисками должен обеспечить на постоянной основе осуществление следующих процессов:
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках процесса выявления рисков профессионального участника должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:
I. Выявление рисков профессионального участника, связанных с деятельностью по ведению реестра;
II. Внесение всех выявленных рисков профессионального участника и результатов их оценки в реестр рисков профессионального участника;
III. Внесение выявленных рисков, признанных профессиональным участником значимыми, и результатов их оценки в реестр рисков профессионального участника;
IV. Проведение анкетирования структурных подразделений профессионального участника с целью выявления операционного риска (самооценки) c документальным оформлением результатов самооценки.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках процесса выявления рисков профессионального участника НЕ должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:
I. Выявление рисков профессионального участника, связанных с деятельностью по ведению реестра;
II. Внесение всех выявленных рисков профессионального участника и результатов их оценки в реестр рисков профессионального участника рынка ценных бумаг;
III. Внесение выявленных рисков, признанных профессиональным участником значимыми, и результатов их оценки в реестр рисков профессионального участника;
IV. Проведение анкетирования структурных подразделений профессионального участника с целью выявления операционного риска (самооценки) c документальным оформлением результатов самооценки.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках процесса анализа и оценки рисков профессионального участника должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:
I. Определение источников и видов выявленных рисков профессионального участника;
II. Оценка влияния рисков профессионального участника на финансовую устойчивость профессионального участника;
III. Сопоставление результатов оценки рисков профессионального участника с установленными профессиональным участником критериями существенности последствий, к которым может привести реализация соответствующих рисков;
IV. Проведение анкетирования структурных подразделений профессионального участника с целью выявления операционного риска (самооценки) c документальным оформлением результатов самооценки.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках процесса анализа и оценки рисков профессионального участника НЕ должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:
I. Оценка влияния рисков профессионального участника на финансовую устойчивость профессионального участника;
II. Проведение анкетирования структурных подразделений профессионального участника с целью выявления операционного риска (самооценки) c документальным оформлением результатов самооценки;
III. Определение источников и видов выявленных рисков профессионального участника;
IV. Установление предельного размера рисков (допустимого уровня рисков) профессионального участника, а также совокупного предельного размера рисков профессионального участника.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках процесса мониторинга и контроля рисков профессионального участника, снижения рисков профессионального участника или их исключения, должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:
I. Наблюдение за рисками профессионального участника, в том числе за их соответствием установленным профессиональным участником ограничениям рисков, выявление нарушений ограничений рисков;
II. Обеспечение проведения стресс-тестирования рисков профессионального участника, включающего в себя прямое и обратное стресс-тестирование рисков профессионального участника;
III. Разработка и реализация мероприятий по устранению выявленных нарушений ограничений рисков и (или) иных мероприятий в отношении рисков профессионального участника в рамках снижения этих рисков профессионального участника или их исключения;
IV. Обмен информацией о рисках профессионального участника между подразделениями профессионального участника, между подразделениями профессионального участника и органами управления профессионального участника.
Профессиональный участник, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в отношении рисков профессионального участника, включенных в реестр рисков профессионального участника, должен обеспечить:
I. Разработку плана мероприятий - внутреннего документа, содержащего мероприятия по снижению этих рисков профессионального участника и их исключению;
II. Обязательное доведение плана мероприятий до сведения работников и подразделений профессионального участника;
III. Обязательное доведение плана мероприятий до сведения органов управления профессионального участника в порядке и сроки, предусмотренные регламентом управления рисками профессионального участника;
IV. Осуществление исполнения плана мероприятий.
Профессиональный участник, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в отношении рисков профессионального участника, включенных в реестр рисков профессионального участника, НЕ должен обеспечить:
I. Разработку плана мероприятий - внутреннего документа, содержащего мероприятия по снижению этих рисков профессионального участника и их исключению;
II. Обязательное доведение плана мероприятий до сведения работников и подразделений профессионального участника;
III. Обязательное доведение плана мероприятий до сведения органов управления профессионального участника в порядке и сроки, предусмотренные регламентом управления рисками профессионального участника;
IV. Осуществление исполнения плана мероприятий.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках процесса мониторинга и контроля рисков профессионального участника, снижения рисков профессионального участника или их исключения, НЕ должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:
I. Осуществление оценки эффективности управления рисками путем анализа результативности своей деятельности по выявлению нарушений ограничений рисков и их устранению и (или) осуществлению иных мероприятий в рамках снижения этих рисков или их исключения;
II. Оценка влияния рисков профессионального участника на финансовую устойчивость профессионального участника;
III. Обеспечение контроля выполнения процессов и мероприятий в рамках организации системы управления рисками органами управления профессионального участника;
IV. Обмен информацией о рисках профессионального участника между подразделениями профессионального участника, между подразделениями профессионального участника и органами управления профессионального участника.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках процесса обмена информацией о рисках профессионального участника должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:
I. Обмен информацией о рисках профессионального участника между подразделениями профессионального участника;
II. Обмен информацией о рисках профессионального участника между подразделениями профессионального участника и органами управления профессионального участника;
III. Составление отчетов о результатах осуществления профессиональным участником процессов и мероприятий в рамках организации системы управления рисками;
IV. Обеспечение контроля выполнения процессов и мероприятий в рамках организации системы управления рисками органами управления профессионального участника.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в рамках процесса обмена информацией о рисках профессионального участника НЕ должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:
I. Обмен информацией о рисках профессионального участника между подразделениями профессионального участника и органами управления профессионального участника;
II. Обеспечение контроля выполнения процессов и мероприятий в рамках организации системы управления рисками органами управления профессионального участника;
III. Обмен информацией о рисках профессионального участника между подразделениями профессионального участника;
IV. Составление отчетов о результатах осуществления профессиональным участником процессов и мероприятий в рамках организации системы управления рисками.
Регламент управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, должен включать:
I. Общие положения, определяющие цели организации системы управления рисками;
II. Порядок признания профессиональным участником рисков значимыми;
III. Определение критериев существенности последствий, к которым может привести реализация рисков профессионального участника;
IV. Методику определения ограничений рисков профессионального участника и размеры указанных ограничений рисков.
Регламент управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, должен включать:
I. Порядок принятия решений профессиональным участником в рамках управления рисками профессионального участника (по всем видам рисков);
II. Порядок принятия решений профессиональным участником в рамках управления рисками профессионального участника (по каждому виду рисков, за исключением регуляторного риска);
III. Порядок ведения на постоянной основе реестра рисков профессионального участника с указанием источников всех видов рисков профессионального участника;
IV. Порядок ведения на постоянной основе реестра рисков профессионального участника с указанием источников рисков профессионального участника (за исключением регуляторного риска).
Регламент управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, НЕ должен включать:
I. Порядок принятия решений профессиональным участником в рамках управления рисками профессионального участника (по всем видам рисков);
II. Порядок принятия решений профессиональным участником в рамках управления рисками профессионального участника (по каждому виду рисков, за исключением регуляторного риска);
III. Порядок ведения на постоянной основе реестра рисков профессионального участника с указанием источников всех видов рисков профессионального участника;
IV. Порядок ведения на постоянной основе реестра рисков профессионального участника с указанием источников рисков профессионального участника (за исключением регуляторного риска).
Регламент управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, должен включать:
I. Периодичность пересмотра реестра профессионального участника в отношении всех видов выявленных рисков;
II. Периодичность пересмотра реестра рисков профессионального участника, признанных профессиональным участником значимыми;
III. Права и обязанности должностного лица (руководителя отдельного структурного подразделения), ответственного за организацию системы управления рисками;
IV. Права и обязанности органов управления профессионального участника, руководителей и работников структурных подразделений профессионального участника, в рамках организации системы управления рисками профессионального участника.
Регламент управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, НЕ должен включать:
I. Порядок взаимодействия органов управления профессионального участника, в том числе установление случаев и порядка обязательного информирования о всех видах рисков профессионального участника;
II. Порядок взаимодействия органов управления профессионального участника, в том числе установление случаев и порядка обязательного информирования о рисках профессионального участника (за исключением регуляторного риска);
III. Порядок, содержание и периодичность представления отчетов об управлении всеми видами рисков профессионального участника органам управления профессионального участника;
IV. Порядок, содержание и периодичность представления отчетов об управлении рисками профессионального участника органам управления профессионального участника, за исключением отчетов об управлении регуляторным риском.
Регламент управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, должен включать:
I. Порядок управления рисками профессионального участника в случае привлечения профессиональным участником третьих лиц для осуществления ими отдельных процессов и мероприятий в отношении рисков профессионального участника в рамках организации системы управления рисками;
II. Периодичность и порядок проведения анкетирования структурных подразделений профессионального участника с целью выявления операционного риска (самооценки) и порядок оформления ее результатов;
III. Порядок проведения прямого и обратного стресс-тестирования рисков профессионального участника, включающий в себя периодичность его проведения;
IV. Порядок документального оформления результатов прямого и обратного стресс-тестирования рисков профессионального участника.
Регламент управления рисками профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра, НЕ должен включать:
I. Порядок оценки эффективности функционирования системы управления рисками;
II. Порядок принятия решений по вопросам развития (совершенствования) системы управления рисками;
III. Порядок осуществления профессиональным участником мероприятий по предотвращению, выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов;
IV. Порядок осуществления профессиональным участником мероприятий по предотвращению, выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов в случае возложения функций должностного лица, ответственного за организацию системы управления риска, на единоличный исполнительный орган профессионального участника.
В целях эффективного управления риском профессиональный участник, осуществляющий деятельность по ведению реестра, должен на всех уровнях соответствовать следующим принципам:
I. Риск-менеджмент наглядно способствует достижению целей и улучшению деятельности;
II. Риск-менеджмент является неотъемлемой частью всех организационных процессов;
III. Риск-менеджмент является частью процесса принятия решений;
IV. Риск-менеджмент явным образом связан с неопределенностью.
В целях эффективного управления риском профессиональный участник, осуществляющий деятельность по ведению реестра, должен на всех уровнях соответствовать следующим принципам:
I. Риск-менеджмент учитывает человеческие и культурные факторы;
II. Риск-менеджмент является прозрачным и учитывает интересы заинтересованных сторон;
III. Риск-менеджмент является динамичным, итеративным и реагирующим на изменения;
IV. Риск-менеджмент способствует постоянному улучшению организации.
Руководство профессионального участника, осуществляющего деятельность по ведению реестра, в целях внедрения риск-менеджмента и обеспечения его постоянной эффективности должно:
I. Определять и поддерживать политику менеджмента риска;
II. Гарантировать согласованность культуры организации и ее политики менеджмента риска;
III. Определять критерии эффективности риск-менеджмента, которые должны соотноситься с критериями эффективности организации в целом;
IV. Согласовывать цели риск-менеджмента с целями и стратегиями организации.
Профессиональный участник, осуществляющий деятельность по ведению реестра, в целях поддержки процесса риск-менеджмента должен обеспечивать:
I. Установление владельцев рисков, ответственных и уполномоченных управлять рисками;
II. Определение лиц, ответственных за разработку, внедрение и поддержание инфраструктуры риск-менеджмента;
III. Установление других видов ответственности работников на всех уровнях в организации за процесс риск-менеджмента;
IV. Установление процессов измерения результативности и внешних и/или внутренних процессов отчетности и ее доведения до сведения руководства.
Профессиональный участник, осуществляющий деятельность по ведению реестра, для целей риск-менеджмента должен учитывать:
Профессиональный участник, осуществляющий деятельность по ведению реестра, для целей риск-менеджмента должен установить такие механизмы внутреннего обмена информацией, которые гарантируют, что:
I. Информация о ключевых элементах инфраструктуры риск-менеджмента и о любых последующих модификациях предоставляется надлежащим образом;
II. Имеется в наличии соответствующая внутренняя отчетность об инфраструктуре, ее эффективности и результатах;
III. На соответствующих уровнях и своевременно предоставляется соответствующая информация, полученная на основе применения риск-менеджмента;
IV. Используются процессы консультирования с внутренними заинтересованными сторонами.
Профессиональный участник, осуществляющий деятельность по ведению реестра, для целей риск-менеджмента должен разработать и применить план обмена информацией с внешними заинтересованными сторонами, который должен включать:
I. Вовлечение соответствующих заинтересованных сторон и обеспечение эффективного обмена информацией;
II. Внешнюю отчетность для соответствия правовым, регулятивным и руководящим требованиям;
III. Обеспечение обратной связи и отчетности об обмене информацией и консультациях;
IV. Обмен информацией с заинтересованными сторонами в случае кризиса или непредвиденных обстоятельств.
Процесс риск-менеджмента у профессионального участника, осуществляющего деятельность по ведению реестра, должен быть:
Процесс риск-менеджмента у профессионального участника, осуществляющего деятельность по ведению реестра, включает:
I. Обмен информацией и консультирование с внешними и внутренними заинтересованными сторонами;
II. Установление внутренней и внешней ситуации (контекста);
III. Оценку риска, включая процесс идентификации риска, анализа риска и оценивания риска;
IV. Воздействие на риск, включая выбор одного или более вариантов модифицирования рисков и применение этих вариантов;
V. Мониторинг и пересмотр, включая регулярную проверку или надзор.
Воздействие на риск у профессионального участника, осуществляющего деятельность по ведению реестра, включает циклический процесс, состоящий из следующих этапов:
I. Оценивания воздействия на риск;
II. Обсуждения, являются ли уровни остаточного риска допустимыми;
III. Создание нового вида воздействия на риск, если уровни остаточного риска не допустимы;
IV. Оценивания результативности этого воздействия.
Тема 8.4. Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
Целями противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком являются:
I. Обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары;
II. Обеспечение соблюдения мер по защите прав и законных интересов инвестором;
III. Обеспечение равенства инвесторов;
IV. Обеспечение укрепление доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
V. Обеспечение соблюдения мер по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" НЕ применяется к отношениям, связанным с:
I. Осуществлением Банком России и иными лицами, действующими от его имени, операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой в целях реализации Банком России функций по осуществлению единой государственной денежно-кредитной политики, защите и обеспечению устойчивости рубля;
II. Осуществлением Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации операций с финансовыми инструментами в целях управления государственным долгом;
III. Осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований (местными администрациями) в соответствии с уставами муниципальных образований операций с финансовыми инструментами в целях управления муниципальным долгом.
Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет понятия:
I. Инсайдерская информация;
II. Ценные бумаги;
III. Распространение информации;
IV. Товары.
К инсайдерам относятся:
I. Эмитенты;
II. Клиринговые организации;
III. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами;
IV. Информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации эмитентами и управляющими компаниями.
К манипулированию рынком относятся следующие действия:
I. Неумышленное распространение через средства массовой информации, заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений;
II. Совершение сделок, обязательства сторон по которым исполняются за счет или в интересах двух или более лиц, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок;
III. Однократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах сделок за счет или в интересах одного лица на основании заявок, имеющих на момент их выставления наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи финансового инструмента, в результате которых цена существенно отклонилась от уровня, который сформировался бы без таких сделок, в целях последующего совершения за счет или в интересах того же или иного лица противоположных сделок по таким ценам и последующее совершение таких противоположных сделок.
Запрещается использование инсайдерской информации:
I. Для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;
II. Путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора;
III. Путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
Любое лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию, распространившее заведомо ложные сведения, НЕ несет ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком, если указанное лицо:
Уполномоченный орган профессионального участника вправе:
Ответственное за внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР должностное лицо составляет письменный отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР:
Ответственное за внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР должностное лицо представляет письменный отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР:
Отчет ответственного за внутренний контроль в целях ПНИИИ/МР должностное лицо должен содержать:
I. Сведения о соблюдении требований внутренних документов, определяющих порядок доступа к инсайдерской информации, правила ее охраны и контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
II. Сведения о соблюдении требований внутренних документов, определяющие порядок предоставления информации инвесторам в связи с обращением ценных бумаг;
III. Сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, о причинах совершения нарушений и виновных в них лицах;
IV. Рекомендации мер по предупреждению аналогичных нарушений и повышению эффективности внутреннего контроля в целях ПНИИИ/МР.
Уведомление о подозрительной операции представляется профессиональным участником рынка ценных бумаг в Банк России:
Проверки соблюдения профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов проводятся:
Банк России проводит проверку профессионального участника рынка ценных бумаг при наличии признаков нарушений требований и запретов, установленных Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании имеющейся в Банке России информации, в том числе:
I. Полученной от физических и юридических лиц, органов государственной власти, иных органов и организаций;
II. Содержащейся в средствах массовой информации;
III. Содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
IV. Выявленной Банком России при помощи аппаратно-программных комплексов.
Проверка профессионального участника рынка ценных бумаг проводится Банком России при наличии признаков нарушений требований и запретов, Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании:
Проверка профессионального участника рынка ценных бумаг проводится Банком России при наличии признаков нарушений требований и запретов, установленных Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в срок:
Решение о приостановлении и возобновлении срока проведения Банком России проверки соблюдения требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов, принимается:
Максимальный срок приостановления Банком России проверки соблюдения требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов не может превышать:
Сообщение об инсайдерской информации лиц, являющихся инсайдерами, должно быть опубликовано в следующем порядке и в следующие сроки с даты наступления соответствующего факта (события, действия) или даты, в которую лицо, являющееся инсайдером, узнало или должно было узнать о его наступлении;
I. На сайте инсайдера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не позднее двух дней;
II. На сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не позднее трех дней;
III. В информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством - не позднее двух дней;
IV. В информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством - не позднее одного дня.
Организацию видеоконференцсвязи в целях участия в опросе лица, в отношении которого имеются основания полагать, что оно располагает необходимой информацией для проверки Банком России соблюдения требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов, могут осуществлять:
Список инсайдеров обязаны вести следующие лица:
I. Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
II. Клиринговые организации;
III. Эмитенты;
IV. Организаторы торговли.
При опубликовании инсайдерской информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лицо, являющееся инсайдером обязано:
I. Обеспечить защиту данной информации от несанкционированного доступа;
II. Обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации;
III. Сообщать Банку России о каждом факте опубликования информации;
IV. Сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой осуществляется опубликование информации.
В список инсайдеров профессионального участника включаются:
Профессиональный участник передает список инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами:
Профессиональные участники в целях реализации мер по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком обязаны:
I. Разработать и утвердить порядок предоставления информации и документов инвестору в связи с обращением ценных бумаг;
II. Разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
III. Создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
IV. Вести список инсайдеров.
К функциям Банка России по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации относятся:
I. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
II. Принятие мер по прекращению нарушений требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов;
III. Издание нормативных актов в соответствии с Федеральным законом "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
IV. Согласование должностных лиц, в обязанности которых входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", назначенных в организациях, обязанных принимать меры по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
К полномочиям Банк России по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации НЕ относятся:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.