Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 16 с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 6 августа 2019 г. N 299-п
Приложение 16
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и устанавливает правила, размеры и условия предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области (далее - управляющие компании индустриальных (промышленных) парков).
2. Субсидии предоставляются с целью финансового обеспечения управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием, включающих расходы на содержание управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, налоговые отчисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3. Субсидии по направлениям расходов, определенным в пункте 2 Порядка, предоставляются в пределах нормативов затрат по соответствующим расходам, утверждаемым приказом министерства экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО), не превышающих уровень аналогичных расходов, связанных с обеспечением деятельности МЭР НСО, с учетом результатов экономической деятельности управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в размере не более 100 млн. руб. для одной управляющей компании индустриального (промышленного) парка при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию (далее - недоимка по налогам);
2) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
3) отсутствие недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
4) отсутствие на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
5) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий;
6) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий между МЭР НСО и управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков (далее - соглашение о предоставлении субсидий), не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
8) субсидия предоставляется управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков с долей Новосибирской области в структуре уставного капитала более 10 процентов;
9) индустриальные (промышленные) парки и управляющие компании индустриальных (промышленных) парков должны соответствовать требованиям, предъявляемым к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
4. Соблюдение управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков условия отсутствия недоимки по налогам, по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также в Фонд социального страхования Российской Федерации устанавливается на основании информации об отсутствии у управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков недоимки по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - недоимка) и подтверждается справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка налогового органа) по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии.
В случае наличия недоимки на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число данного месяца, в котором предоставляются субсидии, управляющие компании индустриальных (промышленных) парков имеют право представить справку налогового органа об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
5. В случае если справка налогового органа, определенная пунктом 4 Порядка, не представлена управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков по собственной инициативе, МЭР НСО запрашивает сведения об отсутствии недоимки (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. Расходы областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий осуществляются МЭР НСО в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
7. Предоставление субсидий носит заявительный характер, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели действующим законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанным с их функционированием.
К расходам на содержание управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков для целей настоящего пункта относятся следующие виды затрат:
заработная плата с начислениями на нее работникам управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков;
обеспечение связи: услуги стационарной телефонной связи, пользование интернетом;
расходы по содержанию имущества (в том числе техническое обслуживание оборудования);
работы и услуги по защите электронного документооборота (с использованием средств криптографической защиты информации), приобретение программного обеспечения;
приобретение основных средств (в том числе офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, лабораторного оборудования);
приобретение материальных запасов (в том числе расходных материалов для хозяйственной деятельности);
оплата коммунальных услуг и аренда помещений, земельных участков;
организация выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и участие в них;
организация оказания консалтинговых услуг для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности индустриальных (промышленных) парков и перспектив их развития;
организация участия управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в бизнес-миссиях в целях продвижения продукции резидентов парковых проектов Новосибирской области на российском и зарубежных рынках;
проработка и сопровождение проектов резидентов парковых проектов Новосибирской области;
транспортные расходы;
иные общехозяйственные расходы для функционирования управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков Новосибирской области.
9. Управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, претендующие на получение субсидий, представляют в МЭР НСО следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к Порядку;
2) в случае если от имени руководителя действует иное лицо, представляется копия доверенности на осуществление от имени такого лица соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом;
3) копии учредительных документов - учредительный договор и устав управляющей компании индустриального (промышленного) парка;
4) справка налогового органа (указанный документ управляющие компании индустриальных (промышленных) парков вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков, МЭР НСО запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
5) документ, подтверждающий планируемое финансовое обеспечение управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, заверенный руководителем (уполномоченным лицом) и печатью управляющей компании индустриального (промышленного) парка (при наличии печати).
10. В целях информирования получателей субсидий о предоставлении субсидий настоящий Порядок и информация о приеме заявок размещаются на официальном сайте МЭР НСО.
11. МЭР НСО в течение 20 дней с даты регистрации документов, осуществляемой в день получения документов, указанных в пункте 9 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем письменно уведомляет управляющие компании индустриальных (промышленных) парков в течение 10 дней со дня принятия указанного решения. После получения положительного решения МЭР НСО о предоставлении субсидии управляющие компании индустриальных (промышленных) парков (до заключения соглашения о предоставлении субсидии) направляют в адрес МЭР НСО уведомление о соответствии управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков условиям пункта 3 Порядка (далее - уведомление о соответствии) в течение 10 дней.
12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:
1) несоответствия управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков условиям, установленным в пунктах 3, 4 Порядка;
2) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 9 Порядка;
3) непредставления (кроме документов, запрашиваемых в форме межведомственного взаимодействия) или представления не в полном объеме документов управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков, указанных в пункте 9 Порядка;
4) наличия недостоверных сведений в представленных управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков документах.
13. Управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, получившие отказ в предоставлении субсидии, имеют право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых им было отказано.
14. Перечень получателей субсидий - управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, по которым принято решение МЭР НСО о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии, определяемого в соответствии с планируемым объемом финансового обеспечения управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков (далее - Перечень), утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области.
15. Основанием для предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области между МЭР НСО и получателем субсидии на основе типовой формы, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФ и НП НСО), в течение 10 дней со дня утверждения Перечня распоряжением Правительства Новосибирской области при выполнении условий и предоставлении документов получателем субсидии, установленных в пунктах 3, 9 настоящего Порядка.
16. Соглашение о предоставлении субсидий должно включать:
1) размер, сроки и цели перечисления субсидий;
2) обязательства получателей субсидий по ее целевому использованию;
3) условия предоставления субсидии, а также показатели результативности;
4) порядок, срок, формы представления отчетов об использовании субсидии и о достижении показателей результативности. Для целей настоящего Порядка под показателями результативности понимаются следующие показатели:
количество резидентов индустриальных (промышленных) парков, сопровождаемых управляющей компанией индустриальных (промышленных) парков;
объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области резидентов индустриальных (промышленных) парков, сопровождаемых управляющей компанией индустриальных (промышленных) парков;
5) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление МЭР НСО и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
За недостижение показателей результативности, установленных в соглашении, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы;
6) ответственность сторон по неисполнению обязательств по соглашению о предоставлении субсидий;
7) запрет на приобретение управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков за счет полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия МЭР НСО по согласованию с МФ и НП НСО решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с МФ и НП НСО, о наличии потребности в указанных средствах.
17. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет управляющей компании индустриальных (промышленных) парков, открытый в кредитной организации, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее десятого рабочего дня с даты направления управляющей компанией индустриальных (промышленных) парков в МЭР НСО письменного уведомления о соответствии.
18. МЭР НСО и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков.
19. Управляющие компании индустриальных (промышленных) парков ежегодно до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в МЭР НСО отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности.
20. Управляющие компании индустриальных (промышленных) парков несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в случае недостижения всех установленных в соглашении о предоставлении субсидии показателей результативности, управляющие компании индустриальных (промышленных) парков обязаны вернуть денежные средства в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней со дня получения уведомления МЭР НСО об обнаружении данных фактов. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств по иску МЭР НСО денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Получатели субсидий обязаны вернуть в областной бюджет Новосибирской области остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, в течение 30 дней с момента получения письменного уведомления МЭР НСО о возврате субсидии в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии МЭР НСО по согласованию с МФ и НП НСО решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с МФ и НП НСО, о наличии потребности в неиспользованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 дней с момента получения письменного уведомления МЭР НСО о возврате субсидии в областной бюджет Новосибирской области. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства МЭР НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.