Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 32 сессии
Совета депутатов города Бердска
второго созыва
от 11 ноября 2010 г. N 728
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов
в Совет депутатов города Бердска
Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов города Бердска (далее - Порядок) регулирует отдельные вопросы, связанные с внесением проектов решений в Совет депутатов города Бердска (далее - Совет депутатов), перечень и форму прилагаемых к ним документов в части, не урегулированной федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Бердска, Регламентом Совета депутатов города Бердска.
Целью настоящего Порядка является обеспечение высокого качества правовых актов Совета депутатов города Бердска путем соблюдения единообразия в оформлении актов представительного органа муниципального образования и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
1. Основные положения
1.1. Муниципальным правовым актом Совета депутатов города Бердска является решение, принятое Советом депутатов на сессии Совета депутатов в установленном порядке необходимым числом голосов. В контексте данного Порядка понятия "решение" и "правовой акт" являются идентичными.
Решения Совета депутатов, направленные на установление, изменение либо отмену правовых отношений, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились правоотношения, предусмотренные актом, являются нормативными правовыми актами.
Не являются нормативными правовыми актами акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
Если в правовом акте, наряду с индивидуальными предписаниями, имеется хотя бы одна правовая норма, такой акт рассматривается в качестве нормативного правового акта.
1.2. Нормативные правовые акты принимаются Советом депутатов города Бердска с целью:
1) формирования нормативной правовой базы муниципального образования;
2) нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни на территории муниципального образования;
3) реализации Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов органов государственной власти Новосибирской области, Устава города Бердска.
Нормативные правовые акты не прекращают своего действия с истечением срока полномочий, реорганизации или упразднения принявшего его Совета депутатов города Бердска.
1.3. Проектом решения Совета депутатов (далее - "проект решения") является документ, подготовленный с учетом требований Регламента Совета депутатов города Бердска, настоящего Порядка и внесенный в Совет депутатов с целью рассмотрения и принятия на сессии Совета депутатов в качестве решения Совета депутатов.
1.4. Проекты решения Совета депутатов могут вноситься в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы, в том числе: депутатами Совета депутатов, Главой города Бердска, руководителями органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, прокурором и иными лицами, перечень которых установлен Уставом города Бердска
Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов решений, в том числе проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета депутатов, о признании решений Совета депутатов утратившими силу, о приостановлении действия решений Совета депутатов.
2. Структура проекта решения Совета депутатов
2.1. Проект решения Совета депутатов состоит из непосредственно решения, приложений к нему, пояснительной записки, листа согласования, листа рассылки. К проекту решения прилагается версия проекта на электронном носителе. Разработчик проекта несет ответственность за идентичность электронной и бумажной версий проекта решения.
2.2. Решение включает в себя: реквизиты, наименование правового акта, преамбулу, постановляющую часть, в том числе нормы, определяющие порядок вступления решения в силу, и определяющие лицо, ответственное за реализацию решения. Обязательным элементом решения является подпись уполномоченного лица.
Наименование решения должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.
Преамбула (введение) - самостоятельная часть правового акта, которая определяет его задачи. В преамбуле должна содержаться ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми принимается новый правовой акт. Преамбула не содержит самостоятельных нормативных предписаний; не делится на пункты; не содержит ссылки на правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием нового правового акта; не нумеруется. Преамбула всегда предваряет текст нормативного правового акта. При этом структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.
Постановляющая часть правового акта включает в себя нормы, направленные на установление, изменение либо отмену правовых отношений, нормы, определяющие порядок вступления решения в силу, и определяющие лицо, ответственное за реализацию решения. Постановляющая часть решения имеет сквозную нумерацию, при необходимости может делиться на подпункты. При наличии приложений к решению Совета депутатов, норма об их утверждении должна содержаться в постановляющей части решения.
Норма, определяющая дату (обстоятельства) вступления решения Совета депутатов в силу указываются в правовом акте, если решение вступает в силу иначе, чем с момента подписания документа. В этом случае указывается, что решение вступает в силу: со дня его официального опубликования; либо с определенной календарной даты; либо по истечении определенного времени со дня его подписания или опубликования.
Решения Совета депутатов подписываются лицом, уполномоченным на подписание правовых актов Совета депутатов в соответствии с Уставом города Бердска (Главой муниципального образования, исполняющим обязанности главы муниципального образования, председателем Совета депутатов).
2.3. Правовые акты могут иметь приложения, в которых содержится текст утверждаемых правил, положений, порядков, помещается различного рода информация, перечни, таблицы, графики, образцы документов и т.д.
Если к правовому акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте правового акта знак "N" также не указывается.
Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова.
2.4. Пояснительная записка является обязательным элементом проекта решения Совета депутатов (за исключением проектов обращений). В пояснительной записке к проекту решения указываются:
- субъект правотворческой инициативы;
- правовое основание внесение проекта решения в Совет депутатов;
- обоснование необходимости принятия решения Советом депутатов, предмет его регулирования и основные положения;
- финансово-экономическое обоснование к проекту решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого может повлиять на изменения доходной либо расходной части бюджета города Бердска)
- перечень правовых актов, которые необходимо будет принять в рамках реализации принимаемого решения;
- иные сведения, необходимость которых определяется субъектом правотворческой инициативы.
2.5. В листе согласования указываются визы разработчика; заместителя главы администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение либо руководителя органа местного самоуправления, либо руководителя органа, являющегося субъектом правотворческой инициативы; юриста (либо письменное заключение юриста); непосредственного исполнителя. Лицо, отказавшееся визировать проект, предоставляет письменное обоснование, которое прилагается к проекту.
2.6. Лист рассылки включает в себя перечень лиц, которым должна быть официально направлена копия решения Совета депутатов после его подписания. В лист рассылки в обязательном порядке включаются администрация города Бердска; непосредственный исполнитель решения; лицо, на которое возложена обязанность по контролю за исполнением решения; газета "Бердские новости", официальный сайт администрации, базы данный# "Консультант +", "Гарант (если решение является нормативным правовым актом).
3. Требования к оформлению проектов решений Совета депутатов
3.1. К необходимым реквизитам п
<< Назад |
||
Содержание Решение тридцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 728 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.