Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 25 октября 2010 г. N 49
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011-2013 годы"
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 21 сентября 2011 г. N 107 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 года
В соответствии с Постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", в целях повышения качества бюджетного планирования в сфере организации транспортного обслуживания населения, обеспечения в процессе планирования программно - целевого подхода, а также эффективного использования бюджетных средств приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Управлению организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Волокитин В.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.Н. Симонов |
Ведомственная целевая программа Новосибирской области
"Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 25 октября 2010 г. N 49)
I. Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
II. Общие положения
Объектом регулирования программы являются мероприятия по обеспечению доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области.
Сфера действия программы - социально-экономическая.
Понятия и термины, используемые в программе:
Транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус, метрополитен), а также водным и железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
Организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий в сфере транспортного обслуживания населения;
Регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения;
Маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами;
Маршрут регулярного сообщения - зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте;
Муниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут, проходящий в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа;
Межмуниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут, проходящий по территории двух и более муниципальных районов или городских округов, перевозки пассажиров и багажа по которому осуществляются автомобильным, водным и железнодорожным транспортом;
Пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут, проходящий в пределах Новосибирской области, перевозки пассажиров и багажа по которому осуществляются автомобильным транспортом за пределы территории городского округа на расстояние до 50 километров, а также водным и железнодорожным транспортом на расстояние до 200 километров включительно, измеряемое от границы территории городского округа;
Рейс - пробег транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута по согласованному расписанию;
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующий принадлежащие ему на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок;
Расписание движения - временной график или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы отправления транспортных средств от остановочных пунктов (прибытия транспортных средств на остановочные пункты);
Объекты транспортной инфраструктуры - автомобильные и железнодорожные вокзалы, автомобильные и железнодорожные станции, речные порты и причалы, диспетчерские и остановочные пункты, производственно-технологические комплексы и иные сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков и используемые при выполнении пассажирских перевозок;
Проездной документ - билет или иной документ, подтверждающий право проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные понятия применяются в том же значении, что и в Законе Новосибирской области от 7 июня 2007 года N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" и в федеральном законодательстве.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" разработана в соответствии с:
- Законом Новосибирской области от 7 июня 2007 года N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области";
- Стратегией социально-экономического развития на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474;
- Концепцией развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области, утвержденной распоряжением администрации Новосибирской области от 17.04.2009 N 120-ра.
- Постановлением Губернатора от 04.05.2010 N 145 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области".
III. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
1. Анализ состояния сферы действия программы.
Сформировавшаяся транспортная сеть в основном обеспечивает потребности населения Новосибирской области в пассажирских перевозках.
Все районы области и крупные муниципальные образования охвачены транспортным сообщением.
Во внутрирайонном сообщении все крупные и средние поселения, а также подавляющее большинство мелких поселений имеет связь с районным центром.
В межмуниципальном сообщении все районные центры области связаны с городом Новосибирском, также осуществляется межрайонное сообщение.
В пригородном сообщении имеется достаточно развитая маршрутная сеть пассажирских перевозок, в целом обеспечивающая дневную (трудовую) и сезонную (дачный период) миграцию.
Наиболее сложный характер процесс организации пассажирских перевозок имеет в городе Новосибирске. Это связано с большим объемом пассажирских перевозок, наличием значительного числа субъектов транспортного бизнеса различных форм собственности, проблемами развития улично-дорожной сети города Новосибирска.
Транспортные потребности населения Новосибирской области в пассажирских перевозках обеспечиваются железнодорожным, автомобильным, внутренним водным, городским пассажирским (автомобильным и электрическим) и внеуличным (метрополитен и городская железная дорога) транспортом.
В 30 районах области с общим количеством населенных пунктов 1578 единиц, отсутствует регулярное автобусное сообщение со 168 населенными пунктами, что составляет 10,7 %.
При общей численности сельского населения Новосибирской области - 645173 чел. не охвачено регулярным автобусным сообщением 27097 чел., то есть 4,2 % от общего количества сельского населения.
Основной причиной отсутствия транспортного сообщения является отсутствие автодорог с твердым покрытием, обеспечивающих необходимые для пассажирского автомобильного транспорта условия безопасности движения.
Общий годовой объем перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении составляет - 90 млн. пассажиров, пассажирооборот - 2260 млн. пасс-км.
Регулярными маршрутами пассажирского железнодорожного сообщения охвачена наиболее густонаселенная часть территории области с населением более 70% от общей численности. В транспортном обслуживании населения задействовано 84 остановочные платформы, 43 железнодорожные станции и 50 единиц электропоездов.
В ряде районов пассажирский железнодорожный транспорт выполняет организующую роль при обеспечении пассажирских перевозок в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении.
Пригородное автобусное сообщение организовано в области на 44 маршрутах и задействовано 263 автобуса.
В летний период для перевозки пассажиров к садово-дачным обществам и кооперативам в городах и районных центрах области дополнительно организуется 32 пригородных сезонных маршрута, на которых задействовано 60 автобусов.
Пригородный пассажирский речной транспорт, вследствие незначительных объемов и сезонности работы, рассматривается как вспомогательный вид транспорта. Общая протяженность водных путей пассажирского сообщения по маршруту "Речной вокзал - Седова Заимка" составляет 50 км., количество остановочных пунктов - 7 ед. Дополнительно осуществляется транспортировка пассажиров через Новосибирское водохранилище на паромной переправе "р.п. Ордынское - с. Нижнекаменка".
Общий годовой объем перевозок в городе Новосибирске составляет - 468,2 млн. пассажиров, пассажирооборот - 2950 млн. пасс-км.
Общественные пассажирские перевозки в Новосибирске осуществляются: автобусными, троллейбусными, трамвайными, таксомоторными маршрутами, такси, метрополитеном, городской железной дорогой.
На 76-ти городских автобусных (муниципальных и немуниципальных) маршрутах задействовано 871 автобус, в том числе автобусов большой и средней вместимости - 753 ед., автобусов малой вместимости - 118 автобуса. Общая протяженность маршрутной сети - 1484,8 км.
На 10-ти трамвайных маршрутах эксплуатируется 159 трамваев. Общая протяженность маршрутной сети - 117,0 км.
На 14-ти троллейбусных маршрутах эксплуатируется 303 троллейбуса. Общая протяженность маршрутной сети - 166,4 км.
На 2-х линиях метрополитена задействовано 22 состава с общей численностью 88 вагонов. Общая протяженность маршрутной сети - 14,3 км, станций - 12.
На 74-х таксомоторных маршрутах задействовано 1137 автобусов особо малой вместимости муниципальных и коммерческих перевозчиков. Общая протяженность маршрутной сети - 1401,7 км.
Пассажирский железнодорожный транспорт в границах Новосибирска играет роль городского пассажирского транспорта. Для реализации данного проекта было построено несколько дополнительных платформ в черте города, формируются комплексные пересадочные узлы, обеспечивающие связь железнодорожного и городского пассажирского транспорта.
Одна из ведущих ролей в транспортном обслуживании Новосибирска принадлежит метрополитену. При самой низкой доле маршрутной сети, всего 1 %, на метрополитен приходится 16,2 % от общего объема перевозок пассажиров в Новосибирске.
Проблемами при осуществлении регулярных перевозок общественным пассажирским транспортом являются:
- обеспечение рентабельности регулярных пассажирских перевозок водным транспортом в период навигации до отдаленных сельских населенных пунктов в Новосибирском и Ордынском районах Новосибирской области ;
- обеспечение рентабельности регулярных внутрирайонных автобусных перевозок до отдаленных сельских населенных пунктов на маршрутах регулярного сообщения, а также на маршрутах пригородного сообщения в районах Новосибирской области;
- необходимость повышения уровня охвата автобусным сообщением жителей сельских населенных пунктов путем оптимизации маршрутной сети и перераспределения транспортной нагрузки с учетом реализации транспортных потребностей населения;
- необходимость повышения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для всех категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте по предъявлению специального проездного билета;
- дальнейшее развитие Новосибирского метрополитена;
- строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, обновление и модернизация подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта ОАО "Экспресс-пригород" на территории Новосибирской области.
2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия.
На среднесрочную перспективу ожидается увеличение спроса на общественные пассажирские перевозки. Это связано с двумя процессами, идущими в социально-экономической жизни Новосибирской области.
Во-первых, возрастают потребности, связанные с трудовой (маятниковой) миграцией населения, вызванные идущими процессами развития рынка труда, концентрацией наиболее привлекательных рабочих мест в городе Новосибирске, в других городах областного значения и районных центрах, ростом жилых массивов в пригородной зоне города Новосибирска.
Это создает дополнительные пиковые нагрузки на пассажирский транспорт. Данные нагрузки связаны с массовыми пассажирскими перевозками работающего населения из пригородной зоны Новосибирска, городов и поселков Новосибирской области (Бердск, Болотное, Искитим, Обь, Коченево, Чик, Тогучин, Мошково и других) в утренние часы в г. Новосибирск и в обратном направлении в вечернее время, а также массовые пассажирские перевозки в садово-дачный сезон, в выходные и праздничные дни.
Рост данного вида перевозок пассажирским транспортом будет возрастать и далее, это связано с реализацией генерального плана развития города Новосибирска.
Стратегией развития Новосибирской области предусматривается создание технопарка в районе Академгородка и Кольцово, формирование промышленных и транспортно-логистических зон в районе Восточного и Западного входа в Новосибирск, а также вокруг таких городов как Бердск, Искитим, Барабинск, Куйбышев, что потребует обеспечения перевозок работающего населения в эти зоны с близлежащих территорий.
Во-вторых, это потребности социально-бытового характера. В последние годы наметился существенный рост доходов населения, что вызывает увеличение подвижности населения в целях удовлетворения культурно-бытовых и социальных нужд.
В связи с этим будут возрастать перевозки сельского населения в районные центры, и перевозки пассажиров из пригородной зоны в Новосибирск в целях удовлетворения социально-бытовых и культурных нужд населения. При этом государственная поддержка общественного транспорта имеет социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках.
Достижение конечных социальных результатов возможно только при условии обеспечения компенсации перевозчикам затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом.
3. Обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом.
Анализ ситуации в сфере общественных пассажирских перевозок показывает, что в последние годы, при определенной стабилизации объема пассажирских перевозок, увеличивается подвижность населения Новосибирской области и общий пробег подвижного состава пассажирского транспорта.
Данные процессы требуют существенного повышения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области.
В настоящее время развитие отдельных видов железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного, городского пассажирского транспорта слабо увязано между собой. В рамках программы планируется обеспечить комплексный системный подход к их развитию, с взаимной увязкой и координацией работы различных видов пассажирского транспорта.
Актуальной является необходимость обеспечения равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте, формирование условий для развития транспортного обслуживания населения, совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивности пассажиропотоков на внутрирайонных (сельских) автобусных маршрутах и на пригородных маршрутах автомобильного и водного транспорта, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
Для обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на социально значимых маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить её оптимизацию, открытие новых маршрутов по мере необходимости, а также корректировку количества выполняемых рейсов на действующих маршрутах.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" призвана в значительной части решить данную проблему.
Достижение цели программы невозможно обеспечить в рамках одного года, поэтому предлагается среднесрочная программа мер по развитию услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области.
IV. Цели и задачи ведомственной целевой программы
При условии реализации ведомственной целевой программы общественный пассажирский транспорт должен не только обеспечить растущий спрос на транспортные услуги, но и стать отраслью, которая обеспечивает жизнедеятельность городов и поселков области, социальную и экономическую стабильность общества, стать одним из катализаторов экономического развития области, важным фактором повышения уровня жизни населения области.
Целью настоящей программы является повышение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Государственная поддержка пассажирского автомобильного и внутреннего водного транспорта в Новосибирской области для обеспечения перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов и садово-дачных обществ;
2. Обеспечение равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте по предъявлению специального проездного билета;
3. Реализация мер социальной поддержки граждан отдельных категорий при проезде на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;
4. Создание условий для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на общественном пассажирском транспорте;
5. Оптимизация маршрутной сети и совершенствование транспортной инфраструктуры;
6. Повышение эффективности работы пригородного железнодорожного транспорта.
Количественные показатели эффективности программы приведены в Приложении 1.
V. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Мероприятия программы увязаны с соответствующими задачами и предусматривают реализацию направлений деятельности:
1. Предоставление субсидий организациям, осуществляющим перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов и садово-дачных обществ, с целью обеспечения рентабельности их деятельности.
2. Возмещение расходов перевозчикам, предоставляющим услуги гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте по предъявлению специального проездного билета.
3. Возмещение расходов перевозчикам за льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
4. Изготовление бланков специальных проездных билетов всех типов и транспортных требований, организационные мероприятия по совершенствованию безналичной оплаты проезда в Новосибирской области.
5. Оптимизация маршрутной сети, строительство метрополитена в городе Новосибирске (ввод станции "Золотая Нива").
6. Взнос Новосибирской области в уставной капитал ОАО "Экспресс-пригород" в форме приобретения акций данной организации.
Конкретный перечень мероприятий приведен в Приложении N 2.
VI. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и документами:
Федеральным законом N 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Законом Новосибирской области от 7 июня 2007 года N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области";
Стратегией социально-экономического развития на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474;
Постановлением Правительства РФ N 1208 от 31.12.2009 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования";
Соглашением "О взаимодействии и сотрудничестве на 2009-2011 годы между открытым акционерным обществом ОАО "РЖД", администрацией Новосибирской области и мэрией г. Новосибирска" N 107/15 от 16.03.2009;
Законом Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области";
Законом Новосибирской области от 29.12.2004 г. N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области";
Законом Новосибирской области N 274-ОЗ от 14.03.2005 "О предоставлении социальных гарантий лицам, имеющим почетное звание Российской Федерации, РСФСР или СССР, проживающим в Новосибирской области" (ред. от 29.09.2009 N 388-ОЗ)";
Законом Новосибирской "О защите прав детей в Новосибирской области" N 111-ОЗ;
постановлением Губернатора Новосибирской области "О специальных месячных проездных билетах" (ред. от 29.12.2006)" N 10 от 18.01.2005;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32 "О едином социальном проездном билете";
постановлением Главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 03.12.2004 N 719 "Об усилении социальной направленности ценовой политики в сфере пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом";
постановлением администрации Новосибирской области от 31.12.2008 N 373-па "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на железнодорожном транспорте пригородного сообщения на территории Новосибирской области";
договором "О взаимодействии при финансировании за счёт средств областного бюджета строительства Новосибирского метрополитена" N 5-у от 24.02.2009;
постановлением Губернатора Новосибирской области N 50 от 07.02.2005 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (ред. от 11.11.2009 N 479)";
Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 02.08.2005 N 415 (ред. от 16.08.2010) "О порядке предоставления услуг по перевозке в междугородном внутриобластном автобусном и пригородном водном сообщении на территории Новосибирской области по предъявлению единого социального проездного билета гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством".
Постановление администрации Новосибирской области от 17.03.2008 N 65-па "О Порядке оказания государственной поддержки перевозчикам в виде предоставления субсидий из областного бюджета на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети Новосибирской области";
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 октября 2007 г. N 422 "О порядке возмещения расходов перевозчикам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по микропроцессорным пластиковым картам "Социальная карта";
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.04.2005 N 279 "О Порядке учета и возмещения расходов предприятиям пассажирского транспорта за перевозку граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством при проезде в междугородном внутриобластном автомобильном сообщении и пригородном водном сообщении по предъявлению единого социального проездного билета, а также при проезде в пригородном железнодорожном сообщении";
Постановление администрации Новосибирской области от 28.04.2008 N 121-па "Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки перевозчикам в виде предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на компенсацию потерь в доходах перевозчиков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в пригородном сообщении и паромных переправах"
Постановление администрации Новосибирской области "О возмещении расходов перевозчикам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по единому социальному проездному билету на соответствующий финансовый год и плановый период" N 1-па от 12.01.2009;
Постановление администрации Новосибирской области "О порядке предоставления мер социальной поддержки детям из многодетных семей - учащимся образовательных учреждений при проезде на транспорте на территории Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период" N 167-па от 07.06.2008.
Координацию действий участников и управление программой осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
- заключает договоры с организациями-перевозчиками об организации транспортного обслуживания населения;
- формирует маршрутную сеть различных видов пассажирского транспорта;
- финансирует выполнение мероприятий программы;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий;
- при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
VII. Эффективность реализации ведомственной целевой программы
Реализация программы имеет социальную направленность и позволит достигнуть конечную цель - повысить доступность услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области.
Достижение конечных социальных результатов возможно только при условии обеспечения компенсации затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок общественным транспортом.
Реализация программы позволит:
1. Обеспечить стабильное транспортное обслуживание населения Новосибирской области, обусловленное потребностями развития рынка труда, удовлетворения социальных и культурно-бытовых нужд населения.
2. Обеспечить доступность услуг общественного пассажирского транспорта для всех категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
3. Повысить уровень охвата жителей сельских населенных пунктов автобусным сообщением.
4. Создать гармоничную систему взаимодействия различных видов пассажирского транспорта.
VIII. Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры
расходов областного бюджета
Финансирование мероприятий программы осуществляется через ее исполнителей - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, Западно-Сибирскую железную дорогу - филиал ОАО "РЖД", ОАО "Экспресс-пригород", МУП "Новосибирский метрополитен", МУП "УЗСПТС".
Финансирование за счет средств областного бюджета осуществляется исходя из объемов, определенных на данные цели Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый период в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета.
Источники финансирования ВЦП "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
Код расходного обязательства |
Наименование расходного обязательства |
Источник финансирования |
Бюджетная классификация |
Сумма, тыс. рублей |
|||||
РЗ |
ПР |
ЦСР |
ВР |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
|
ВЦП "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы", всего |
ОБ |
|
|
|
|
945 886,1 |
997 067,2 |
1 086 375,6 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные полномочия субъекта РФ |
682 604,1 |
722 810,2 |
792 125,8 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|||||
176.000.00.4 |
Возмещение расходов перевозчикам сверх стоимости единых социальных проездных билетов и активации микропроцессорных карт на перевозку лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, включая пенсионеров (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в г. Новосибирске) |
ОБ |
10 |
03 |
5053702 |
005 |
385 414,5 |
412 519,5 |
460 260,2 |
176.000.00.7 |
Оплата проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения лиц, имеющих почетные звания Российской Федерации, РСФСР или СССР |
ОБ |
10 |
03 |
5058507 |
005 |
2 171,0 |
2 171,0 |
2 290,5 |
176.000.01.0 |
Оплата стоимости изготовления бланков единых социальных проездных билетов, микропроцессорных карт "Социальная карта" и бланков транспортных требований, удостоверяющих право получения мер социальной поддержки |
ОБ |
10 |
06 |
5140103 |
012 |
2 553,2 |
2 553,2 |
2 693,6 |
176.000.01.3 |
Сохранение и развитие автобусной маршрутной сети: предоставление субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по пригородным и внутрирайонным маршрутам по регулируемым тарифам. |
ОБ |
04 |
08 |
3030202 |
006 |
258 100,0 |
258 100,0 |
272 295,0 |
176.000.01.5 |
Расходы на развитие социальной и инженерной инфраструктуры объектов железнодорожного транспорта. Взнос Новосибирской области в уставный капитал открытого акционерного общества "Экспресс-пригород" |
ОБ |
04 |
12 |
0923000 |
833 |
50 000,0 |
50 000,0 |
52 750,0 |
176.000.02.1 |
Компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием Новосибирской областью решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении |
ОБ |
10 |
03 |
3050108 |
005 |
34 365,4 |
47 466,5 |
54 586,5 |
|
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) |
36 042,8 |
36 042,8 |
38 025,0 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|||||
176.000.00.8 |
Предоставление услуг автомобильным транспортом междугородного внутриобластного сообщения и водным транспортом пригородного сообщения по предъявлению единого социального проездного билета |
ОБ |
10 |
03 |
5058505 |
005 |
33 372,6 |
33 372,6 |
35 208,0 |
176.000.01.1 |
Отдельные мероприятия в области морского и речного транспорта. Предоставление субсидий организациям внутреннего водного транспорта на возмещение части затрат, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении по согласованным тарифам |
ОБ |
04 |
08 |
3010300 |
006 |
2 670,2 |
2 670,2 |
2 817,0 |
|
Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
39 115,7 |
50 090,7 |
57 754,5 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|||||
176.000.00.1 |
Оплата проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения ветеранов труда |
ОБ |
10 |
03 |
5055526 |
005 |
24 475,0 |
31 350,0 |
37 145,0 |
176.000.00.2 |
Оплата проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщение тружеников тыла |
ОБ |
10 |
03 |
5055527 |
005 |
654,5 |
654,5 |
690,5 |
176.000.00.3 |
Оплата проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения ветеранов труда Новосибирской области |
ОБ |
10 |
03 |
5055564 |
005 |
5 300,0 |
8 400,0 |
9 700,0 |
176.000.00.5 |
Оплата проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий |
ОБ |
10 |
03 |
5055535 |
005 |
8 686,2 |
9 686,2 |
10 219,0 |
|
Полномочия субъекта, возникшие в результате НПА, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов |
114 107,5 |
114 107,5 |
120 383,4 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
176.000.01.6 |
Развитие метрополитена в городе Новосибирске. Софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований, строительство метро |
ОБ |
11 |
02 |
1020102 |
020 |
114 107,5 |
114 107,5 |
120 383,4 |
|
Иные полномочия субъекта Российской Федерации |
24 016,0 |
24 016,0 |
25 336,9 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
176.000.00.9 |
Оплата проезда общественным пассажирским транспортом детей из многодетных семей - учащихся образовательных учреждений и одного из родителей многодетной семьи |
ОБ |
10 |
03 |
5058508 |
005 |
24 016,0 |
24 016,0 |
25 336,9 |
Условные обозначения:
ОБ - областной бюджет;
РЗ - раздел;
ПР - подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
ВР - вид расходов.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
Новосибирской области "Обеспечение доступности
услуг общественного пассажирского транспорта
для населения Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Цели и задачи ведомственной целевой программы Новосибирской области
"Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
Новосибирской области "Обеспечение доступности
услуг общественного пассажирского транспорта
для населения Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Мероприятия ведомственной целевой программы
"Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
Цель/ |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Цель: Повышение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области. | |||||||
Задача 1. Государственная поддержка пассажирского автомобильного и внутреннего водного транспорта для обеспечения перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов, садово-дачных обществ и мест отдыха населения Новосибирской области | |||||||
1.1. Предоставление субсидий организациям внутреннего водного транспорта на возмещение части затрат, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении по согласованным тарифам |
Количество выполненных рейсов, обеспечиваемых субсидиями из областного бюджета |
ед. |
122 |
122 |
122 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках |
Затраты на 1 рейс |
тыс. руб. |
21,9 |
21,9 |
23,1 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
2 670,2 |
2 670,2 |
2 817,0 |
|||
1.2. Предоставление субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по пригородным и внутрирайонным маршрутам по регулируемым тарифам. |
Пробег автобусов с пассажирами по маршрутной сети, обеспечиваемый субсидиями из областного бюджета |
тыс. км |
26 277,8 |
26 277,8 |
26 277,8 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках |
Затраты на 100 км пробега с пассажирами |
Руб. |
982,2 |
982,2 |
1 036,2 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
258 100,0 |
258 100,0 |
272 295,0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 1 |
тыс. руб. |
260 770,2 |
260 770,2 |
275 112,0 |
|
|
|
Задача 2. Обеспечение равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для всех категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте по предъявлению специального проездного билета. | |||||||
2.1. Возмещение расходов перевозчикам сверх стоимости единых социальных проездных билетов и активации микропроцессорных карт на перевозку лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, включая пенсионеров (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в г. Новосибирске) |
Количество реализованных СПБ |
тыс. шт. |
2 065,0 |
2 065,0 |
2 120,0 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в льготном проезде на транспорте |
Затраты сверх стоимости СПБ на 1 льготника, воспользовавшегося льготой в месяц |
руб. |
186,6 |
199,8 |
217,1 |
|||
Сумма затрат, всего |
тыс. руб. |
385 414,5 |
412 519,5 |
460 260,2 |
|||
2.2. Организация предоставления услуг автомобильным транспортом междугородного внутриобластного сообщения и водным транспортом пригородного сообщения по предъявлению специального проездного билета |
Количество перевезенных пассажиров льготных категорий |
тыс. чел. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в льготном проезде на транспорте |
Затраты на 1 поездку льготного пассажира |
руб. |
133,5 |
133,5 |
140,8 |
|||
Сумма затрат, всего
|
тыс. руб. |
33 372,6 |
33 372,6 |
35 208,0 |
|||
2.3. Оплата проезда общественным пассажирским транспортом детей из многодетных семей - учащихся образовательных учреждений и одного из родителей многодетной семьи |
Количество детей и родителей, воспользовавшихся льготой |
тыс. чел. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в льготном проезде на транспорте |
Затраты на 1 льготника, воспользовавшегося льготой в месяц |
руб. |
240,2 |
240,2 |
253,4 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
24 016,0 |
24 016,0 |
25 336,9 |
|||
Итого затрат на решение задачи 2 |
тыс. руб. |
442 803,1 |
469 908,1 |
520 805,1 |
|
|
|
Задача 3. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. | |||||||
3.1. Компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием Новосибирской областью решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении |
Количество оплаченных поездок |
тыс. поездок |
1 850,0 |
2 020,0 |
2 100,0 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в льготном проезде на транспорте |
Затраты на 1 поездку |
руб. |
18,6 |
23,5 |
26,0 |
|||
Сумма затрат, всего |
тыс. руб. |
34 365,4 |
47 466,5 |
54 586,5 |
|||
3.2. Возмещение расходов перевозчику за льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения ветеранов труда |
Количество оплаченных поездок |
тыс. поездок |
1 285,0 |
1 350,0 |
1 450,0 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в льготном проезде на транспорте |
Затраты на 1 поездку |
руб. |
19,0 |
23,2 |
25,6 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
24 475,0 |
31 350,0 |
37 145,0 |
|||
3.3. Возмещение расходов перевозчику за льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения тружеников тыла |
Количество оплаченных поездок |
тыс. поездок |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в льготном проезде на транспорте |
Затраты на 1 поездку |
Руб. |
29,8 |
29,8 |
31,4 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
654,5 |
654,5 |
690,5 |
|||
3.4. Возмещение расходов перевозчику за льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий |
Количество оплаченных поездок |
тыс. поездок |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в льготном проезде на транспорте |
Затраты на 1 поездку |
руб. |
39,5 |
44,0 |
46,5 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
8 686,2 |
9 686,2 |
10 219,0 |
|||
3.5. Возмещение расходов перевозчику за льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения ветеранов труда Новосибирской области |
Количество оплаченных поездок |
тыс. поездок |
400,0 |
425,0 |
450,0 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в льготном проезде на транспорте |
Затраты на 1 поездку |
руб. |
13,3 |
19,8 |
21,6 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
5 300,0 |
8 400,0 |
9 700,0 |
|||
3.6. Возмещение расходов перевозчику за льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения лиц, имеющих почетные звания Российской Федерации, РСФСР или СССР, проживающих в Новосибирской области |
Количество оплаченных поездок |
тыс. поездок |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
МТ НСО |
Обеспечение потребности населения в льготном проезде на транспорте |
Затраты на 1 поездку |
руб. |
39,5 |
39,5 |
41,6 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
2 171,0 |
2 171,0 |
2 290,5 |
|||
Итого затрат на решение задачи 3 |
тыс. руб. |
75 652,1 |
99 728,2 |
114 631,5 |
|
|
|
Задача 4. Создание условий для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на общественном пассажирском транспорте | |||||||
4.1. Оплата стоимости изготовления бланков единых социальных проездных билетов, микропроцессорных карт "Социальная карта" и бланков транспортных требований, удостоверяющих право получения мер социальной поддержки |
Количество изготовленных бланков |
тыс. шт. |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
МТ НСО |
Техническое обеспечение льготного проезда граждан по СПБ |
Затраты на изготовление 1 бланка |
руб. |
3,65 |
3,65 |
3,85 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
2 553,2 |
2 553,2 |
2 693,6 |
|||
4.2. Совершенствование работы системы безналичной оплаты проезда с использованием микропроцессорных пластиковых карт |
|
|
Данные мероприятия представляют собой систему мер организационного и управленческого характера и не требуют дополнительного финансирования из областного бюджета |
МТ НСО во взаимодействии с ДТ и ДБК Новосибирска, МО |
Достоверный учет поездок и соответствующее возмещение затрат перевозчику |
||
4.3. Внедрение системы безналичной оплаты проезда с использованием микропроцессорных пластиковых карт в Куйбышевском районе |
|
|
Данные мероприятия представляют собой систему мер организационного и управленческого характера и не требуют дополнительного финансирования из областного бюджета |
МТ НСО во взаимодействии МО Куйбышевского района |
Достоверный учет поездок и соответствующее возмещение затрат перевозчику |
||
Итого затрат на решение задачи 4 |
тыс. руб. |
2 553,2 |
2 553,2 |
2 693,6 |
|
|
|
Задача 5. Оптимизация маршрутной сети и совершенствование транспортной инфраструктуры | |||||||
5.1. Периодическая корректировка и формирование реестров маршрутной сети пригородного, межмуниципального и муниципального пассажирского транспорта |
|
|
Данные мероприятия представляют собой систему мер организационного и управленческого характера и не требуют дополнительного финансирования из областного бюджета |
МТ НСО во взаимодействии с ДТ и ДБК Новосибирска, МО |
Обеспечение транспортных потребностей населения |
||
5.2. Построение комплексных схем маршрутов автомобильного и железнодорожного пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения, предусматривающих формирование комплексных пересадочных узлов |
|
|
Данные мероприятия представляют собой систему мер организационного и управленческого характера и не требуют дополнительного финансирования из областного бюджета |
МТ НСО, во взаимодействии с ДТиДБК, ЗСЖД, ОАО "Экспресс-пригород" |
Эффективное использование транспортной инфра- структуры |
||
5.3. Софинансирование строительства метрополитена в городе Новосибирске |
Вводимая мощность объекта |
км |
- |
- |
1,54 |
МТ НСО |
Сокращение средневзвешенных затрат времени на поездку жителей города Новосибирска |
Затраты на 1 км вводимой мощности* |
тыс. руб. |
- |
- |
426 437,3 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
114 107,5 |
114 107,5 |
120 383,4 |
|||
Итого затрат на решение задачи 5 |
тыс. руб. |
114 107,5 |
114 107,5 |
120 383,4 |
|
|
|
Задача 6. Повышение эффективности работы пригородного железнодорожного транспорта | |||||||
6.1. Предоставление бюджетных инвестиций ОАО "Экспресс-пригород"" |
Количество приобретенных акций |
ед. |
56 |
56 |
60 |
МТ НСО |
Строительство и реконструкция железнодорожных вокзалов и остановочных платформ, обновление и модернизация подвижного состава
|
Стоимость 1 акции |
тыс. руб. |
883,4 |
883,4 |
883,4 |
|||
Сумма затрат |
тыс. руб. |
50 000,0 |
50 000,0 |
52 750,0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 6 |
тыс. руб. |
50 000,0 |
50 000,0 |
52 750,0 |
|
||
Итого затрат по программе |
тыс. руб. |
945 886,1 |
997 067,2 |
1 086 375,6 |
|
|
Примечание:
* размер вложений областного бюджета на 1 км планируемой к введению в 2013 году мощности метрополитена рассчитан исходя из суммы ежегодных объемов вложений за отчетный и планируемый периоды до момента ввода в эксплуатацию станции метро "Золотая нива": 656 713,4 тыс. рублей / 1,54 км = 426 437,3 тыс. рублей.
Применяемые сокращения:
МТ НСО - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска;
ЗСЖД - Западно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО "РЖД";
МО - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана на основании Закона Новосибирской области от 7 июня 2007 г. N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", пунктом 1.1 статьи 8 которого, областному исполнительному органу предоставлено право разрабатывать, утверждать и реализовывать ведомственные программы по вопросам организации транспортного обслуживания населения, а также в соответствии с Программой социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 - 2015 годы".
Целью принятия программы является повышение доступности услуг общественного пассажирского транспорта лицам, проживающим в Новосибирской области.
Планируется осуществление следующих программных мероприятий:
- предоставление субсидий организациям, осуществляющим перевозки до отдаленных сельских населенных пунктов,
- возмещение расходов перевозчикам, имеющим право на меры социальной поддержки, а также за льготный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения,
- совершенствование безналичной оплаты проезда в НСО,
- оптимизация маршрутной сети,
- строительство метрополитена в городе Новосибирске.
В результате реализации программы планируется к концу 2013 года охватить жителей сельских населенных пунктов автобусным сообщением до 97,1 % от общего количества сельского населения, увеличить среднемесячное количество льготных поездок граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения до 358 100 в месяц, ввести 1,54 км пути Новосибирского метрополитена, приобрести в собственность Новосибирской области 172 акции ОАО "Экспресс-пригород" на общую сумму 152 750 000 рублей.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 25 октября 2010 г. N 49 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2011-2013 годы" (утратил силу)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 21 сентября 2011 г. N 107 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 года