Порядок
проведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" передачи имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части
(утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 26 апреля 2018 г. (протокол N 49, раздел IX))
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" передачи имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части (далее - Порядок) регулирует осуществление передачи имущества (активов) и обязательств кредитной организации (далее - банк) или их части (далее - передача имущества и обязательств банка) конкурсным управляющим или ликвидатором, функции которого осуществляет государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), иной кредитной организации (кредитным организациям) (далее - Приобретатель (Приобретатели)) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
1.2. Порядок регулирует принятие Агентством решения о передаче имущества и обязательств, его согласование с Комитетом банковского надзора Банка России и фактическую передачу имущества и обязательств Приобретателю (Приобретателям).
1.3. В случае признания целесообразности передачи имущества и обязательств банка данная процедура осуществляется в ходе конкурсного производства или принудительной ликвидации исходя из принципов добросовестности и разумности действий конкурсного управляющего (ликвидатора), эквивалентности размера передаваемых обязательств стоимости передаваемого имущества (активов), защиты прав и законных интересов кредиторов банка, в том числе минимизации их потерь при реализации ими своего права на удовлетворение своих законных требований к банку, очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов, равенства кредиторов одной очереди.
1.4. В случае передачи Приобретателю (Приобретателям) части обязательств банка обязательства кредиторов последующей очереди передаются только после полной передачи обязательств кредиторов предыдущих очередей. Указанная очередность определяется в соответствии со статьей 189.92 Закона о банкротстве.
Не может передаваться Приобретателю (Приобретателям) часть обязательств кредитной организации одной очереди, если иное не установлено статьей 189.89 Закона о банкротстве.
2. Оценка возможности и целесообразности передачи имущества и обязательств банка
2.1. Департамент реструктуризации финансовых организаций (далее - ДРФО) ежеквартально осуществляет анализ имущества и обязательств банков, в отношении которых открыто конкурсное производство либо принято решение о принудительной ликвидации, для определения возможности и целесообразности осуществления передачи имущества и обязательств Приобретателю (Приобретателям) (далее - Анализ банков).
2.2. ДРФО направляет запросы в Департамент ликвидации кредитных организаций (далее - ДЛКО) о предоставлении информации в соответствии с формой 0409806, о размере текущих расходов на год на основании прогнозной сметы текущих расходов на проведение мероприятий конкурсного производства (ликвидации), в Департамент сопровождения ликвидационных процедур (далее - ДСЛП) - о предоставлении информации о размере неудовлетворенных обязательств перед кредиторами в разрезе очередности обязательств, в Департамент управления активами (далее - ДУА) - о предоставлении информации о предварительной стоимости имущества банков (на основе прогноза планируемых поступлений денежных средств или результатов оценки активов), в отношении которых открыто конкурсное производство либо принято решение о принудительной ликвидации в отчетном квартале, а также банков, информация об имуществе которых отсутствовала в предыдущих отчетных периодах.
2.3. ДЛКО, ДУА и ДСЛП предоставляет в ДРФО указанную в пункте 2.2 Порядка информацию в течение пяти рабочих дней после поступления запроса ДРФО.
2.4. При необходимости ДРФО может запросить иную информацию, в том числе детализацию предварительной стоимости активов по группам и планируемые даты начала выплат кредиторам.
2.5. По итогам Анализа банков ДРФО готовит заключение, содержащее выводы о достаточности ликвидных и инвестиционно-привлекательных активов с учетом их предварительной стоимости для передачи имущества и обязательств, возможности и целесообразности осуществления процедуры передачи имущества и обязательств, возможных к передаче с разбивкой последних по очередям (далее - Заключение).
2.6. Заключение подписывается директором ДРФО и согласовывается с заместителем Генерального директора Агентства, курирующим ДРФО, и Первым заместителем Генерального директора Агентства.
2.7. В случае издания Банком России приказа об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также приказа о назначении временной администрации Банка России по управлению кредитной организацией заместитель Генерального директора Агентства, курирующий ДРФО, по предложению ДРФО может принять решение о целесообразности направления работников Агентства в банк для оценки возможности передачи его имущества и обязательств Приобретателю (Приобретателям).
Не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения ДРФО представляет в ДЛКО список работников ДРФО (далее - Представители ДРФО) для включения их в состав временной администрации Банка России по управлению кредитной организацией (далее - временная администрация), с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого из Представителей ДРФО и сведений, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к членам временной администрации в соответствии с положением Банка России от 9 ноября 2005 г. N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией".
2.8. Не позднее следующего рабочего дня после согласования заместителем Генерального директора Агентства, курирующим ДЛКО, Представителей ДРФО для их последующего включения в состав временной администрации ДЛКО направляет в Банк России письмо с предложением Агентства о включении их в состав временной администрации.
2.9. В случае включения Банком России Представителей ДРФО в состав временной администрации их основной задачей будет являться анализ имущества и обязательств банка для определения возможности и целесообразности осуществления передачи имущества и обязательств Приобретателю (Приобретателям).
Анализ имущества банка осуществляется на последнюю отчетную дату, а анализ обязательств банка - на дату отзыва лицензии.
2.10. Представители ДРФО анализируют:
2.10.1. Активы банка, в том числе их величину, структуру и качество, обоснованность размера сформированных резервов на возможные потери, состав имущества, принадлежащего банку на праве собственности или находящегося во временном пользовании (в том числе на праве аренды), наличие ликвидных и инвестиционно-привлекательных активов и их предварительную стоимость.
2.10.2. Пассивы банка, в том числе величину и структуру обязательств перед кредиторами (распределение обязательств перед кредиторами по очередям и по подразделениям банка в регионах, размер застрахованных обязательств).
2.11. Анализ имущества и обязательств банка проводится на основании его отчетности и базы данных на электронных носителях и на основании первичных документов, имеющихся в банке, в том числе договоров с контрагентами, кредитных, вексельных досье и других документов, а также на основании актов проверок налоговых органов и Банка России.
2.12. По результатам проведенного анализа имущества и обязательств банка Представители ДРФО в течение месяца со дня их включения в состав временной администрации готовят отчет, который в обязательном порядке должен содержать сведения о структуре активов и обязательств банка, объеме инвестиционно-привлекательных активов и их предварительной стоимости (далее - Отчет). Заключительная часть Отчета должна содержать выводы о достаточности ликвидных и инвестиционно-привлекательных активов для передачи имущества и обязательств, возможности и целесообразности осуществления передачи имущества и обязательств, объеме имущества и обязательств, возможных к передаче, с разбивкой последних по очередям.
Отчет готовится в одном экземпляре и подписывается всеми Представителями ДРФО.
2.13. Не позднее следующего рабочего дня после подписания Отчет представляется на согласование директору ДРФО. В случае согласования Отчета директор ДРФО направляет его на утверждение курирующему ДРФО заместителю Генерального директора Агентства.
3. Принятие решения о передаче имущества и обязательств
3.1. В случае если в согласованном Заключении или утвержденном Отчете, подготовленных в соответствии с пунктами 2.4 и 2.13 Порядка, сделаны выводы о возможности и целесообразности осуществления процедуры передачи имущества и обязательств, ДРФО направляет в ДЛКО служебную записку:
1) о необходимости проведения инвентаризации предполагаемого к передаче имущества банка (полная или частичная инвентаризация имущества);
2) информировании о наличии обременений планируемого к передаче имущества банка, притязаний третьих лиц в отношении такого имущества, в том числе судебных споров;
3) необходимости включения в смету текущих расходов банка расходов на проведение оценки рыночной стоимости предполагаемого к передаче имущества банка, если к моменту подготовки Заключения или Отчета такие расходы не были включены в смету текущих расходов банка и (или) оценка рыночной стоимости имущества не была осуществлена в рамках конкурсного производства или принудительной ликвидации.
В течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки ДЛКО готовит проект распоряжения представителя конкурсного управляющего о проведении инвентаризации имущества банка и передает его на подпись, если такая инвентаризация не была проведена до получения ДЛКО служебной записки ДРФО.
Если на момент получения служебной записки ДРФО инвентаризация в банке уже проведена, представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения служебной записки ДРФО, направляет в ДРФО копии актов инвентаризации соответствующего имущества банка.
3.2. ДРФО при подготовке Отчета, в соответствии с пунктом 2.13 Порядка, направляет служебную записку, указанную в пункте 3.1 Порядка, после вынесения арбитражным судом решения о признании банка несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства либо решения о принудительной ликвидации и о назначении конкурсного управляющего либо ликвидатора.
3.3. Инвентаризация имущества осуществляется в установленном законодательством о банкротстве порядке в течение срока, указанного в распоряжении представителя конкурсного управляющего о проведении инвентаризации имущества. По окончании инвентаризации конкурсный управляющий (ликвидатор) направляет в ДРФО копию актов инвентаризации имущества, а также информацию, предусмотренную пунктом 3.1 Порядка.
3.4. В течение трех рабочих дней со дня получения копии актов инвентаризации имущества либо актов инвентаризации соответствующего имущества банка ДРФО направляет заместителю Генерального директора Агентства, курирующему ДРФО, служебную записку о возможности и целесообразности осуществления передачи имущества и обязательств и объеме такой передачи по итогам инвентаризации имущества.
3.5. В случае согласия заместителя Генерального директора Агентства, курирующего ДРФО, с предложениями, изложенными в служебной записке, ДРФО, в соответствии с пунктом 3.4 Порядка, не позднее следующего рабочего дня после получения такого согласия направляет в ДУА служебную записку о необходимости проведения оценки предполагаемого к передаче имущества банка.
ДУА обеспечивает проведение отбора организации для оказания услуг по оценке рыночной стоимости предполагаемого к передаче имущества банка по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате начала проведения отбора, в соответствии с Положением о проведении отбора специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации финансовых организаций и предупреждении банкротства банков, утвержденным решением Правления Агентства от 20 июля 2015 г. (протокол N 92). В условиях отбора оценщика должен быть установлен минимально возможный срок проведения оценки рыночной стоимости имущества банка.
Если на момент подготовки Заключения в соответствии с пунктом 2.4 Порядка оценка рыночной стоимости уже была осуществлена в рамках конкурсного производства или принудительной ликвидации и с даты оценки прошло не более шести месяцев, дополнительная оценка имущества банка не проводится.
ДУА информирует ДРФО о размещении отчета об оценке рыночной стоимости имущества банка на официальном сайте Агентства и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не позднее двух рабочих дней со дня его размещения путем направления соответствующей ссылки.
3.6. Не позднее дня получения отчета об оценке рыночной стоимости имущества банка ДРФО направляет запрос в ДЛКО о составе и объеме обязательств банка на более позднюю из следующих дат: дата начала конкурсного производства (ликвидации) или последняя отчетная дата.
ДЛКО совместно с ДСЛП в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса ДРФО направляет в ДРФО информацию о размере обязательств банка, определенном на основании сведений, имеющихся в банке.
Сведения об обязательствах перед кредиторами предоставляются в соответствии с реестром требований кредиторов.
3.7. В течение пяти рабочих дней со дня получения информации об обязательствах банка ДРФО вносит на рассмотрение Правления Агентства вопрос о передаче имущества и обязательств банка.
3.8. Решение Правления Агентства о передаче имущества и обязательств банка должно содержать:
1) сведения о размере предлагаемых к передаче обязательств и их структуре с разбивкой по обязательствам перед кредиторами каждой из очередей в соответствии с Законом о банкротстве;
2) перечень имущества, которое может быть передано Приобретателю (Приобретателям), с указанием его балансовой и оценочной стоимости;
3) решение о направлении предложения о передаче имущества и обязательств на согласование в Банк России;
4) проект предложения о передаче имущества и обязательств для направления в Банк России в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
5) текст извещения, содержащего сведения о проведении отбора Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств банка или их части в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, в случае согласования такой передачи Банком России;
6) решение о предоставлении Приобретателю (Приобретателям) отсрочки исполнения обязательств перед Агентством как кредитором банка по обязательствам, перешедшим к Агентству в результате выплаты им страхового возмещения вкладчикам банка, на срок не более одного года;
7) критерии и методику оценки заявок на участие в отборе Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств (далее - Заявки).
3.9. В случае принятия Правлением Агентства решения о передаче имущества и обязательств ДРФО не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, обеспечивает направление в Банк России предложения о передаче имущества и обязательств за подписью заместителя Генерального директора, курирующего ДРФО.
Предложение о передаче имущества и обязательств должно содержать:
1) информацию об имуществе банка с указанием его состава, балансовой и рыночной стоимости передачи;
2) информацию о составе и размере обязательств банка;
3) копию отчета оценщика;
4) обоснование целесообразности передачи имущества и обязательств банка, содержащее в том числе указание на соблюдение (при ее осуществлении) принципов, установленных пунктом 14 статьи 189.89 Закона о банкротстве.
В случае если передачу имущества и обязательств банка предлагается осуществлять по частям, предложение о передаче имущества и обязательств должно содержать сведения о составе имущества и обязательств банка в отношении каждой части.
4. Отбор Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств банка
4.1. Отбор Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств банка (далее - отбор) состоит из следующих основных этапов:
1) согласование Комитетом банковского надзора Банка России предложения о передаче имущества и обязательств банка;
2) публикация извещения о проведении отбора Приобретателя (Приобретателей);
3) сбор Заявок;
4) вскрытие конвертов с Заявками и проверка полученных Заявок на соответствие Закону о банкротстве;
5) направление Заявок, соответствующих пункту 4.9 Порядка, в Комитет банковского надзора Банка России;
6) определение отборочной комиссией наилучшего предложения с учетом критериев, утвержденных решением Правления Агентства в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
7) утверждение решением Правления Агентства победителя отбора из числа согласованных Банком России Приобретателей.
4.2. Функции отборочной комиссии осуществляет Конкурсная комиссия по вопросам предупреждения банкротства и урегулированию обязательств банков (далее - Комиссия).
4.3. Плата за участие в отборе не взимается. Агентство не компенсирует затраты участников отбора, связанные с участием в указанном отборе.
4.4. Участником отбора может быть кредитная организация (далее - Кандидат), имеющая лицензию на привлечение денежных средств физических лиц во вклады.
4.5. Не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления о решении Комитета банковского надзора Банка России о согласовании предложения о передаче имущества и обязательств банка ДРФО направляет в Департамент общественных связей (далее - ДОС) текст извещения о проведении отбора, утвержденный решением Правления Агентства в соответствии с пунктом 3.8 Порядка, содержащий сведения о проведении отбора Приобретателя (Приобретателей), для его размещения на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства).
Не позднее следующего рабочего дня после получения текста извещения о проведении отбора ДОС размещает его на официальном сайте Агентства.
В день размещения извещения о проведении отбора на официальном сайте Агентства ДРФО обеспечивает включение его в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с Порядком подготовки и предоставления информации о ходе проведения ликвидационных процедур в отношении кредитных организаций, утвержденным решением Правления Агентства от 16 марта 2015 г. (протокол N 32) (далее - Порядок подготовки и предоставления информации).
4.6. Сведения о проведении отбора должны содержать порядок предоставления информации о составе передаваемых имущества и обязательств банка, об их стоимости и методах оценки.
Предоставление информации о составе передаваемых имущества и обязательств осуществляется на конфиденциальной основе после заключения заинтересованным лицом с банком соглашения о конфиденциальности.
4.7. Срок приема Заявок по форме Приложения к Порядку составляет десять рабочих дней с даты включения сведений о проведении отбора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
4.8. Заявка направляется Кандидатом в Агентство заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения заявки Агентством. Заявка подается в закрытом конверте с пометкой "Заявка на участие в отборе приобретателей имущества и обязательств _______________ (наименование банка)".
4.9. Заявка должна содержать предложение об отсрочке исполнения Приобретателем обязательств перед Агентством как кредитором по обязательствам, перешедшим к Агентству в результате выплаты им страхового возмещения вкладчикам банка, с указанием предполагаемого графика погашения платежа.
4.10. В случае если несколько кредитных организаций готовы выступить Приобретателями имущества и обязательств кредитной организации совместно, они подают одну коллективную Заявку и рассматриваются Агентством как один кандидат на участие в отборе.
В коллективной Заявке должно быть указано, как распределяются передаваемые имущество и обязательства банка между кредитными организациями, подавшими данную Заявку.
При этом каждая из кредитных организаций, подавших коллективную Заявку, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 4.4 Порядка.
4.11. Вскрытие конвертов с Заявками осуществляется в течение пяти рабочих дней после истечения срока приема Заявок.
4.12. ДРФО не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии, на котором вскрываются Заявки, обеспечивает направление в Банк России всех поступивших в Агентство Заявок Кандидатов, соответствующих пункту 4.4 Порядка.
4.13. Не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления о решении Комитета банковского надзора Банка России о согласовании Кандидатов ДРФО подготавливает и представляет на рассмотрение Комиссии материалы для оценки их Заявок.
4.14. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения Комиссией об итогах отбора Приобретателя (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств ДРФО подготавливает и представляет материалы на рассмотрение Правления Агентства.
4.15. ДРФО вносит на рассмотрение Правления Агентства вопрос о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях и сроки:
1) если по истечении десяти рабочих дней по окончании срока приема Заявок ни одной Заявки в Агентство не поступило - в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного десятидневного срока;
2) если в Агентство поступила одна Заявка, Комитетом банковского надзора Банка России согласован один Кандидат или отказано в согласовании всех Кандидатов - в течение пяти рабочих дней с даты получения от Банка России информации о результатах согласования.
4.16. В случае признания отбора несостоявшимся Агентство на основании решения Правления Агентства вправе:
1) провести повторный отбор в порядке, установленном Порядком;
2) заключить договор c единственным Кандидатом, подавшим Заявку, соответствующую установленным пунктом 4.9 Порядка требованиям, и согласованным Банком России.
4.17. Агентство вправе провести повторный конкурсный отбор в следующих случаях:
1) если отбор признан несостоявшимся;
2) если Кандидат, получивший от Агентства предложение заключить договор, уклонился от подписания такого договора или не подписал его в установленный срок.
4.18. В случае невозможности определения Приобретателя (Приобретателей) для передачи имущества (активов) и обязательств банка Агентство уведомляет об этом Банк России.
5. Передача имущества и обязательств банка
5.1. Не позднее следующего рабочего дня после утверждения Приобретателя (Приобретателей) решением Правления Агентства ДРФО уведомляет соответствующего Кандидата и других участников отбора о его результатах.
В тот же срок ДРФО подготавливает текст уведомления кредиторов банка о предстоящей передаче Приобретателю (Приобретателям) имущества (активов) и обязательств банка или их части и направляет его на согласование заместителю Генерального директора, курирующему ДРФО.
После согласования заместителем Генерального директора, курирующим ДРФО, текста уведомления кредиторов банка о предстоящей передаче Приобретателю (Приобретателей) имущества (активов) и обязательств банка или их части ДРФО направляет в ДОС служебную записку с текстом уведомления для его опубликования.
Не позднее следующего рабочего дня после получения от ДРФО служебной записки об опубликовании уведомления кредиторов банка ДОС направляет его для опубликования в официальное издание, определенное в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве (далее - печатное издание), и размещает его на официальном сайте Агентства.
В день размещения уведомления кредиторов банка на официальном сайте Агентства ДРФО обеспечивает включение его в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с Порядком подготовки и предоставления информации.
5.2. Уведомление кредиторов банка о предстоящей передаче Приобретателю (Приобретателям) имущества и обязательств банка или их части должно содержать следующие сведения:
1) наименование банка, имущество (активы) и обязательства (или их часть) которого передаются, его адрес и идентифицирующие банк сведения (ОГРН, ИНН);
2) наименование кредитной организации - Приобретателя, которой передаются имущество (активы) и обязательства банка, ее адрес и идентифицирующие указанную кредитную организацию сведения (ОГРН, ИНН). Если Приобретателей два и более, то такая информация указывается в отношении каждого Приобретателя;
3) критерии отнесения обязательств банка к числу обязательств, передаваемых Приобретателю (Приобретателям);
4) порядок получения кредиторами банка информации об отнесении обязательств перед ними к числу обязательств, передаваемых Приобретателю (Приобретателям).
5.3. В соответствии с пунктом 16 статьи 189.89 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты опубликования уведомления о передаче имущества и обязательств кредитор банка вправе направить в письменной форме в банк заявление о несогласии с передачей Приобретателю прав и обязательств по договору, заключенному им с банком. Заявление о несогласии подается кредитором в письменной форме. Оно должно содержать сведения о полном наименовании и организационно-правовой форме, месте нахождения, ИНН, КПП, ОГРН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), фамилию, имя, отчество, информацию о дате и месте рождения, месте регистрации, реквизитах документа, удостоверяющего личность, с данными о месте и дате его выдачи, ИНН (при его наличии (для физического лица)), а также основания возникновения обязательств банка, с передачей которых не согласен кредитор.
Представитель конкурсного управляющего (ликвидатора) не позднее дня, следующего за днем получения банком заявления о несогласии, проводит идентификацию кредитора, проверяет наличие обязательств банка перед ним и направляет заявление о несогласии в ДРФО.
5.4. Не позднее следующего рабочего дня за днем получения заявления о несогласии от представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) ДРФО информирует Приобретателя (Приобретателей) об изменении размера передаваемых обязательств и необходимости исключить из имущества банка, подлежащего передаче Приобретателю (Приобретателям), пропорциональной доли имущества.
В течение десяти рабочих дней со дня окончания срока направления кредиторами заявлений о несогласии ДРФО определяет окончательный размер обязательств, которые будут переданы Приобретателю (Приобретателям), и в течение пяти рабочих дней после определения окончательного размера обязательств согласовывает с ним (ними) новый состав передаваемого имущества, уменьшенного до объема, эквивалентного размеру передаваемых обязательств.
Если обязательства банка перед кредиторами той очереди, обязательства перед кредиторами которой передаются, установлены вступившим в законную силу на момент определения окончательного размера обязательств судебным актом, то такие обязательства включаются в состав передаваемых.
5.5. Не позднее следующего рабочего дня после согласования с Приобретателем (Приобретателями) состава передаваемого имущества Приобретатель (Приобретатели) и банк в лице представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) заключают договор передачи имущества и обязательств банка или их части (далее - Договор), в котором указываются условия такой передачи.
Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. В случае если Приобретателями выступают несколько кредитных организаций, количество экземпляров определяется исходя из количества Приобретателей.
5.6. В случае передачи Приобретателю (Приобретателям) недвижимого имущества и иного имущества, для которого государственная регистрация перехода прав предусмотрена законом, между Приобретателем, которому передается данный объект недвижимого или иного имущества, и банком заключаются соглашения о передаче недвижимого имущества или иного имущества отдельно по каждому объекту.
5.7. Факт передачи имущества и обязательств банка подтверждается передаточным актом, который подписывается банком в лице представителя конкурсного управляющего (ликвидатора) и Приобретателем. В случае если Приобретателей несколько, передаточный акт подписывается банком с каждым из Приобретателей. Передаточный акт должен содержать информацию обо всех обязательствах и имуществе банка или их части, передаваемых конкретному Приобретателю.
5.8. В день подписания передаточного акта ДРФО направляет в ДОС служебную записку, содержащую информацию о передаче имущества и обязательств банка, для ее опубликования. Информация о передаче имущества и обязательств банка должна содержать сведения, указанные в пункте 5.2 Порядка.
ДОС в день получения служебной записки ДРФО направляет в печатное издание информацию о передаче имущества и обязательств банка для опубликования, а также размещает ее на официальном сайте Агентства.
В день размещения информации о передаче имущества и обязательств банка на официальном сайте Агентства ДРФО обеспечивает включение ее в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с Порядком подготовки и предоставления информации.
5.9. Действия по фактической передаче имущества и обязательств банка осуществляются ДРФО совместно с представителем конкурсного управляющего (ликвидатора), ДЛКО, ДСЛП, ДУА и Департаментом информационных технологий.
5.10. Договором может быть предусмотрено проведение последующей сверки Приобретателем (Приобретателями) и представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) определенных в Договоре и фактически переданных имущества и обязательств банка, а также последствия выявления такого несоответствия.
5.11. В течение пяти рабочих дней со дня заключения Договора ДРФО направляет в ДСЛП информацию о переданных обязательствах банка в целях их дальнейшего исключения из реестра требований кредиторов банка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы передачи имущества (активов) и обязательств ликвидируемого банка или их части конкурсным управляющим или ликвидатором, функции которого реализует Агентство по страхованию вкладов, иной кредитной организации (кредитным организациям).
Так, предусмотрена оценка возможности и целесообразности передачи имущества и обязательств банка. Закреплена процедура принятия решения о передаче.
Предусмотрен отбор приобретателя (приобретателей) имущества (активов) и обязательств банка. Приведена форма заявки.
Порядок проведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" передачи имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части (утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 26 апреля 2018 г. (протокол N 49, раздел IX)) (с изменениями внесенными решением Правления Агентства от 18 февраля 2019 г., протокол N 14)
Текст порядка опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Информация Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.