Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 апреля 2018 г. N 18-АПГ18-6
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Корчашкиной Т.Е. и Зинченко И.Н.
при секретаре Горенко А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска" о признании недействующими абзацев второго, третьего пункта 1.5, абзаца седьмого пункта 2.3, абзаца седьмого пункта 2.4, абзаца седьмого пункта 2.5, абзаца второго пункта 2.9 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших), утвержденного приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14 марта 2017 года N 73, по апелляционному представлению прокурора Краснодарского края, апелляционным жалобам муниципального унитарного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска" и Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на решение Краснодарского краевого суда от 24 ноября 2017 года, которым административное исковое заявление муниципального унитарного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска" удовлетворено в части.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Переслегиной Е.П., не поддержавшей доводы апелляционного представления прокуратуры Краснодарского края, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края) от 14 марта 2017 года N 73 утвержден Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета специализированным службам по вопросам похоронного дела (службам при моргах или иным специализированным службам) в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших) (далее - Порядок). Указанный нормативный правовой акт 24 марта 2017 года был опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru).
Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 8 июня 2017 года N 175 в указанные выше приказ и утвержденный им Порядок были внесены изменения, которые вступили в силу на следующий день после его опубликования на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru) 14 июня 2017 года.
В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1.5 Порядка у специализированной службы, претендующей на получение субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на получение субсидии для возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших) в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из краевого бюджета, утвержденной Министерством финансов Краснодарского края (далее - Соглашение), должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и просроченная задолженность по заработной плате.
Абзацем седьмым пункта 2.3 Порядка предусмотрено, что для получения субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умерших (погибших) на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, специализированные службы представляют в Министерство справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, подписанную руководителем и главным бухгалтером специализированной службы и заверенную печатью (при ее наличии) специализированной службы.
Согласно абзацу седьмому пункта 2.4 Порядка для получения субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел, специализированные службы представляют в Министерство справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, подписанную руководителем и главным бухгалтером специализированной службы и заверенную печатью (при ее наличии) специализированной службы.
Абзацем седьмым пункта 2.5 Порядка определено, что для получения субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению рожденного мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности специализированные службы представляют в Министерство справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, подписанную руководителем и главным бухгалтером специализированной службы и заверенную печатью (при ее наличии) специализированной службы.
Согласно абзацу второму пункта 2.9 Порядка в случае предоставления полного пакета документов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в отношении специализированной службы сведения налогового органа, подтверждающие отсутствие (наличие) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска" (далее - МУП "КСОН г. Новороссийска") обратился в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующими абзаца второго пункта 1.5, абзаца третьего пункта 1.5, абзаца седьмого пункта 2.3, абзаца седьмого пункта 2.4, абзаца седьмого пункта 2.5, абзаца второго пункта 2.9 Порядка, утвержденного приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 14 марта 2017 года N 73, в редакции от 8 июня 2017 года, со дня вступления его в законную силу.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 26 апреля 2017 года МУП "КСОН г. Новороссийска" было отказано в предоставлении субсидий из краевого бюджета в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших) лиц, поскольку согласно справке N 53466 ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края у предприятия по состоянию на 1 марта 2017 года имелась задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Административный истец полагал, что возложение оспариваемыми нормами на МУП "КСОН г. Новороссийска", являющегося специализированной организацией, предоставляющей услуги по реализации гарантированных государством функций, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон "О погребении и похоронном деле"), обязанности по представлению документов, подтверждающих отсутствие у него задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, а также об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате нарушает его право на получение субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат, понесенных в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших).
Решением Краснодарского краевого суда от 24 ноября 2017 года с учетом определения того же суда от 12 января 2018 года об исправлении описок, административное исковое заявление МУП "КСОН г. Новороссийска" удовлетворено в части.
Судом признаны не действующими абзац третий пункта 1.5, абзац седьмой пункта 2.3, абзац седьмой пункта 2.4, абзац седьмой пункта 2.5 Порядка, утвержденного приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 14 марта 2017 года N 73, со дня вступления решения суда в законную силу.
Административное исковое заявление МУП "КСОН г. Новороссийска" о признании не действующими абзаца второго пункта 1.5, абзаца второго пункта 2.9 указанного выше Порядка оставлено без удовлетворения.
В апелляционном представлении прокуратуры Краснодарского края и апелляционной жалобе Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края содержится просьба об отмене решения Краснодарского краевого суда в части удовлетворения заявленных административным истцом требований со ссылкой на допущенные судом существенные нарушения норм материального и процессуального права. В апелляционной жалобе, поданной МУП "КСОН г. Новороссийска", содержится просьба об отмене решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований и вынесении нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме о признании не действующими всех оспариваемых норм с момента принятия указанного нормативного правового акта.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. МУП "КСОН г. Новороссийска" и Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края обратились с ходатайствами о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционных жалоб, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.
Удовлетворяя требования МУП "КСОН г. Новороссийска" о признании незаконными абзаца третьего пункта 1.5, абзаца седьмого пункта 2.3, абзаца седьмого пункта 2.4, абзаца седьмого пункта 2.5 Порядка, согласно которым для получения субсидии у специализированной службы должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате, в подтверждение чего указанная служба обязана представить в Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, суд пришел к выводу о том, что данные нормы не могут быть признаны соответствующими действующему законодательству, поскольку нормативные правовые акты, регулирующие спорные правоотношения: Федеральный закон "О погребении и похоронном деле", Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Закон Краснодарского края от 4 февраля 2004 года N 666-КЗ "О погребении и похоронном деле" не содержат таких требований.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца о признании незаконными абзаца второго пункта 1.5 и абзаца второго пункта 2.9 Порядка, согласно которым у специализированной службы должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ, суд пришел к выводу о соответствии данных норм требованиям действующего законодательства, сославшись на пункт 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887. Согласно данному пункту у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).
Разрешая данное дело, суд правильно указал, что имеющие место правоотношения регулируются положениями Федерального закона "О погребении и похоронном деле", в соответствии с которыми организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, перечисленных в главе 2 данного закона. В то же время суд не применил некоторые положения этого закона, подлежавшие применению в данном деле и неправильно применил и истолковал иные нормы материального права.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Указанным федеральным законом установлены гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания его родственников, а также гарантии предоставления материальной и иной помощи при погребении умершего.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
В статье 29 того же федерального закона указано, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших, порядок деятельности которых определяется органами местного самоуправления.
В силу статьи 26 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Федерального закона.
Статья 12 указанного Федерального закона устанавливает гарантии погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, законного представителя умершего, или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности. Погребение данной категории умерших осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего федерального закона.
В свою очередь, пункт 3 статьи 9 указанного федерального закона предусматривает возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, на основании справки о смерти, если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Законодатель, возложив обязанность по погребению указанных категорий лиц на специализированные службы по вопросам похоронного дела, обязал субъект Российской Федерации возмещать данной специализированной службе стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению при соблюдении следующих условий:
1) при фактическом предоставлении специализированной службой по вопросам похоронного дела услуги по гарантированному перечню;
2) при предоставлении указанной службой справки о смерти;
3) при обращении за возмещением затрат не позднее шести месяцев со дня погребения.
Таким образом, в пункте 3 статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" нормативно закреплен порядок возмещения специализированной службе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению. Возможности установления нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации иного порядка возмещения специализированной службе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанным выше федеральным законом не предусмотрено.
В Краснодарском крае принят аналогичный указанному федеральному закону Закон Краснодарского края от 4 февраля 2004 года N 666-КЗ "О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края N 666-КЗ).
В соответствии со статьей 15 этого закона органы местного самоуправления в Краснодарском крае создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с федеральным законодательством возлагаются обязанности по осуществлению погребения умерших (погибших), в том числе по предоставлению гражданам гарантированного перечня услуг по погребению.
Статьей 9 Закона Краснодарского края N 666-КЗ также установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемый специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 9 указанного закона стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании справки о смерти, если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.
Таким образом, специальный Закон Краснодарского края о похоронном деле, также как и Федеральный закон "О погребении и похоронном деле", возлагает на субъект Российской Федерации обязанность по возмещению специализированной службе стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, при соблюдении тех же условий:
1) при фактическом предоставлении специализированной службой по вопросам похоронного дела услуги по гарантированному перечню;
2) при предоставлении справки о смерти;
3) при обращении за возмещением затрат не позднее шести месяцев со дня погребения.
Однако оспариваемым Порядком, утвержденным приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 14 марта 2017 года N 73, установлены дополнительные, не предусмотренные Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" требования, которым должна соответствовать специализированная служба по вопросам похоронного дела, обратившаяся за возмещением затрат по фактически предоставленным услугам согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и условия, при которых специализированная служба имеет право на получение субсидии.
Так, согласно абзацам второму и третьему пункта 1.5 Порядка предоставления субсидий специализированная служба, претендующая на получение субсидии, должна соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения на получение субсидии:
- у специализированной службы должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у специализированной службы должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 2.3, абзацем седьмым пункта 2.4, абзацем 7 пункта 2.5 Порядка предоставления субсидий для получения субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умерших (погибших) на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, специализированные службы представляют в Министерство справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, подписанную руководителем и главным бухгалтером специализированной службы и заверенную печатью (при ее наличии) специализированной службы.
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 2.9 Порядка предоставления субсидий в случае предоставления полного пакета документов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в отношении специализированной службы сведения налогового органа, подтверждающие отсутствие (наличие) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, оспариваемые административным истцом нормы Порядка, утвержденного приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 14 марта 2017 года N 73, устанавливают иные требования при возмещении вышеназванных затрат, отличные от установленных Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" требований.
В связи с этим оспариваемые нормы не соответствуют порядку, установленному действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу.
Неправомерно в связи с этим и применение судом первой инстанции Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, содержащих дополнительные требования к получателям субсидий.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" также установлено, что специализированные службы по вопросам похоронного дела обязаны оказывать на безвозмездной основе услуги по погребению, предусмотренные статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение. Не допускается отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в оказании соответствующих услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств, а также по другим основаниям.
Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предписано выделять специализированным службам по вопросам похоронного дела необходимые средства для оказания услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа.
Определение Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" гарантированного перечня услуг по погребению преследует социальные цели, создает минимальные гарантии реализации права на достойное отношение к телу умершего после смерти для всех категорий граждан, независимо от их материального положения, а поскольку на специализированные службы по вопросам похоронного дела возложена обязанность оказывать названные услуги на безвозмездной основе, то введение дополнительных условий для возмещения понесенных названными службами затрат влечет нарушение их прав и законных интересов.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Краснодарского краевого суда от 24 ноября 2017 года в части отказа в удовлетворении административного искового заявления и принятии в этой части нового решения об удовлетворении заявленных требований, а в части признания не действующими абзаца третьего пункта 1.5, абзаца седьмого пункта 2.3, абзаца седьмого пункта 2.4, абзаца седьмого пункта 2.5 Порядка, утвержденного приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 14 марта 2017 года N 73, со дня вступления решения суда в законную силу, решение суда подлежит изменению на признание вышеуказанных норм не действующими со дня их принятия, с учетом положений пункта 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Поскольку оспариваемым нормативным правовым актом были нарушены права административного истца на возмещение указанных выше затрат с момента его принятия, то в целях восстановления нарушенных прав заявителя Судебная коллегия считает необходимым признать оспариваемые положения Порядка не действующими со дня его принятия.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Краснодарского краевого суда от 24 ноября 2017 года отменить в части отказа в удовлетворении административного искового заявления муниципального унитарного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска" о признании недействующими абзаца второго пункта 1.5 и абзаца второго пункта 2.9 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших), утвержденного приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14 марта 2017 года N 73 (в редакции от 8 июня 2017 года).
Принять в указанной части новое решение, признав не действующими абзац второй пункта 1.5 и абзац второй пункта 2.9 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших) со дня принятия приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14 марта 2017 года N 73 (в редакции от 8 июня 2017 года), утвердившего оспариваемый Порядок.
Изменить решение Краснодарского краевого суда от 24 ноября 2017 года в части признания недействующими абзаца третьего пункта 1.5, абзаца седьмого пункта 2.3, абзаца седьмого пункта 2.4, абзаца седьмого пункта 2.5 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета специализированным службам по вопросам похоронного дела в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по погребению умерших (погибших), указав о признании названных выше норм не действующими не со дня вступления решения суда в законную силу, а со дня принятия приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14 марта 2017 года N 73 (в редакции от 8 июня 2017 года), утвердившего оспариваемый Порядок.
Апелляционное представление прокурора Краснодарского края и апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - оставить без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б |
Судьи |
Корчашкина Т.Е. |
|
Зинченко И.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 апреля 2018 г. N 18-АПГ18-6
Текст определения официально опубликован не был