Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
о порядке привлечения подрядной
организации для выполнения работ
по благоустройству дворовой территории
многоквартирных домов
ДОГОВОР N ___________
подряда на выполнение работ по благоустройству дворовой территории
г. Новосибирск |
"__" _________ 20__ г. |
_______________________________________________________________, в лице ____________ ________________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Заказчик, с одной стороны, ____________________________________________ ______________________________________________________________ (сокращенное наименование ___________________), в лице __________________________________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем Подрядчик, с другой стороны, муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда" (сокращенное наименование МКУ "УТН" ), в лице _______________________________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Учреждение, с третьей стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Договор заключен в соответствии с условиями комиссионного отбора в целях привлечения подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовой территории (далее - комиссионный отбор) на основании протокола комиссии от _______________ N _______.
1.2. Подрядчик обязуется в соответствии с условиями Договора выполнить предусмотренные проектно-сметной документацией по благоустройству дворовой территории по адресу: город Новосибирск, ул. _______________________ (далее - Объект), и сдать результат работ Заказчику в порядке, определенном Договором, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Договора.
1.3. Строительный контроль осуществляет Учреждение.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Обязанности Заказчика:
2.1.1. Принять выполненные работы в порядке, предусмотренном Договором.
2.1.2. Оплатить выполненные работы в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные Договором.
2.1.3. Производить оплату выполненных работ с отдельного открытого расчетного счета на основании актов приемки выполненных работ в соответствии с пунктом 3.4 Договора.
При оплате с отдельного открытого расчетного счета по договору на выполнение работ в платежном поручении в поле "Назначение платежа" указываются адрес дома, реквизиты Договора, реквизиты актов приемки выполненных работ.
2.2. Обязанности Подрядчика:
2.2.1. Обеспечить производство и качество всех работ в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
2.2.2. Использовать в ходе выполнения работ материалы, конструкции, оборудование, качество которых и комплектация соответствуют требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТов), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что должно подтверждаться наличием у Подрядчика соответствующих документов, свидетельствующих о качестве используемых материалов, оборудования и конструкций, выданных уполномоченной на то организацией, в том числе наличием сертификатов соответствия, сертификатов (паспортов) качества, сертификатов пожарной безопасности и иных документов.
2.2.3. Обеспечить в ходе производства работ выполнение мероприятий по технике безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, ограждение мест производства работ, при необходимости установить временное освещение. Выполнить все работы в объеме, в сроки и на условиях, оговоренных настоящим договором.
2.2.4. Обеспечить рабочих при выполнении работ специальной одеждой со светоотражающими элементами.
2.2.5. Обеспечить устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.
2.2.6. Осуществлять за свой счет содержание и уборку места выполнения работ и прилегающей непосредственно к нему территории на расстоянии 5 м.
2.2.7. Во время производства работ и не позднее 24 часов после завершения работ по Договору вывозить строительный мусор в отведенные для этого места.
2.2.8. В случае необходимости осуществить в установленном порядке временные подсоединения инженерных коммуникаций на период выполнения работ по Договору.
2.2.9. Вести с момента начала работ и до их завершения журнал учета выполненных работ по форме N КС-6. В журнале отражается весь ход фактического производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика. Вести иные журналы, необходимые при производстве работ, указанных в Договоре.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ХХХ" имеется в виду "форме N КС-6а"
2.2.10. В случае если представителем Заказчика и (или) Учреждения внесены в журнал учета выполненных работ замечания по выполненным работам, подлежащих закрытию, то они не должны закрываться Подрядчиком без письменного разрешения Заказчика.
2.2.11. Незамедлительно поставить в известность Заказчика и Учреждение обо всех независящих от него обстоятельствах, влияющих на сроки и качество выполняемых работ.
2.2.12. После выполнения всех работ по настоящему договору:
письменно известить об этом Заказчика и Учреждение в трехдневный срок;
передать Заказчику за три дня до начала приемки полностью выполненных работ пакет исполнительной документации на каждый объект в полном объеме и составе, предусмотренном проектно-сметной документацией. Подрядчик письменно подтверждает Заказчику, что данные комплекты документации полностью соответствуют фактически выполненным работам.
2.2.13. Вывезти в трехдневный срок со дня подписания комиссионного протокола (приложение 1 к Договору) с места производства работ принадлежащие ему строительные машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, а также другое имущество.
2.2.14. Нести риск случайного уничтожения и повреждения объекта до сдачи его в эксплуатацию.
2.2.15. Нести ответственность перед третьими лицами за причинение им имущественного, материального, морального вреда.
2.2.16. Не допускать наличие недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на момент оплаты выполненных работ.
2.2.17. Вызывать представителя Заказчика, Учреждения при производстве скрытых работ, извещать Заказчика, Учреждение о готовности приемки скрытых работ. Выполнение последующих работ возможно только после приемки Заказчиком, Учреждением скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Если закрытие работ было выполнено без подтверждения Заказчика и Учреждения, в случае, когда Заказчик и Учреждение не были информированы об этом, по требованию Заказчика, Учреждения Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика и Учреждения, а затем восстановить ее за свой счет.
2.2.18. Согласовать с Заказчиком, Учреждением привлекаемые субподрядные организации и перечень выполняемых видов работ и объектов, выполняемых такими субподрядными организациями работ, в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора. Результаты выбора субподрядных организаций, перечень выполняемых видов работ и объектов должны быть зафиксированы протоколом согласования.
2.2.19. Обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов с предоставлением отчета по форме согласно приложению 4 к Договору.
2.2.20. Произвести за свой счет отбор проб и испытания асфальтобетона дорожного покрытия и представить Заказчику и Учреждению акт контроля качества асфальтобетонного покрытия аккредитованной лабораторией.
2.3. Права Подрядчика:
2.3.1. Требовать от Заказчика выполнения условий договора в полном объеме и в срок, установленный Договором.
2.3.2. Досрочно выполнить работы и передать результат работ Заказчику в порядке, установленном Договором.
2.4. Права Заказчика:
2.4.1. В любое время проверять ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком.
2.4.2. Предъявить требования, связанные с недостатками результата работ, обнаруженными в течение гарантийного срока.
2.4.3. При выявлении недостатков в работе Подрядчика требовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков, возникших по вине Подрядчика.
При этом в случае отказа Подрядчика устранить выявленные недостатки в работе Заказчик в письменной форме требует возврата денежных средств эквивалентно сумме затрат на устранение этих недостатков.
2.4.4. Требовать от Подрядчика исполнения своих обязательств по Договору.
2.5. Права Учреждения:
2.5.1. В письменной форме давать указания Подрядчику об устранении выявленных в ходе проверок недостатках работ.
2.5.2. В письменной форме давать Подрядчику разрешение, внесенное в общий журнал работ по форме N КС-6, приступать к выполнению следующего этапа работ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ХХХ" имеется в виду "форме N КС-6а"
2.5.3. Возвратить Подрядчику представленные акты приемки выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и комиссионный протокол на каждый объект, в случае выявления несоответствия фактических объемов и качества, указанных в вышеназванных документах, проектно-сметной документацией и требованиям действующего законодательства, для устранения последней выявленных несоответствий с установлением соответствующего срока.
2.5.4. Требовать от Подрядчика устранения выявленных нарушений и исправления некачественно выполненных работ по Договору в установленные сроки.
2.5.5. Оказывать Подрядчику содействие в выполнении работ и назначить своего постоянного представителя для связи с Подрядчиком.
2.5.6. Давать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, проводимых Подрядчиком с нарушением действующих правил, норм и стандартов.
2.5.7. Осуществлять контроль за своевременным устранением Подрядчиком недостатков и дефектов, выявленных в течение гарантийного срока эксплуатации Объекта.
2.5.8. Запрещать применение конструкций, изделий, материалов и оборудования, не предусмотренных технической документацией.
2.5.9. Проводить учет объемов и стоимости принятых и оплаченных работ по Договору, затрат на устранение дефектов.
2.5.10. Проверять у Подрядчика общий журнал работ по форме N КС-6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ХХХ" имеется в виду "форме N КС-6а"
2.5.11. Принимать своевременные меры и осуществлять контроль за устранением выявленных дефектов в технической документации, пересматривать (в случае необходимости) и не допускать необоснованного увеличения стоимости работ по Договору.
2.5.12. Проверять наличие документов, удостоверяющих качество используемых Подрядчиком при выполнении работ конструкций, изделий, материалов и оборудования (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и других документов, подтверждающих соответствие качества).
2.5.13. Участвовать в проверках, проводимых органами государственного надзора в связи с исполнением Договора.
2.5.14. Выявлять и анализировать причины, препятствующие исполнению Подрядчиком условий Договора, объемов работ, и разрабатывать меры по их устранению.
2.6. Обязанности Учреждения:
2.6.1. Своевременно и качественно осуществлять комплекс работ по ведению технического надзора в соответствии с действующим законодательством, условиями Договора, с учетом результатов проведенных обследований, проверок, измерений.
2.6.2. Осуществлять контроль и надзор за ходом выполнения работ и их качеством, соблюдением сроков, предусмотренных Договором и графиком производства Работ, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
2.6.3. Обязуется в течение 30 рабочих дней со дня поступления исполнительной документации, предусмотренной Договором и техническим заданием (приложение 2 к Договору), рассмотреть представленные документы на предмет подтверждения факта соответствия фактически выполненных подрядчиком работ по благоустройству дворовой территории перечню и объемам работ, указанных в проектно-сметной документации, а также стоимости фактически выполненных подрядной организацией таких работ.
2.6.4. В случае выявления фактов несоответствия фактически выполненных работ перечню и объемам работ по благоустройству дворовой территории, указанным в проектно-сметной документации, а также стоимости фактических выполненных таких работ, обязуется возвратить подрядной организации с сопроводительным письмом документы, указанные в Договоре, для устранения выявленного несоответствия (несоответствий) с указанием срока устранения такого несоответствия (несоответствий), который не может быть менее трех календарных дней и более десяти календарных дней со дня получения.
В случае соответствия фактически выполненных работ перечню и объемам работ по благоустройству дворовой территории, указанным в проектно-сметной документации, а также стоимости фактически выполненных Подрядчиком работ Учреждение подтверждает указанный факт путем согласования (визирования) документов, предоставленных Подрядчиком в соответствии с Договором, и передает данные документы Заказчику для дальнейшего их подписания и для предоставления субсидии.
2.6.5. Немедленно заявить Подрядчику и Заказчику об обнаруженных при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступлениях Подрядчика от требований проектно-сметной документации.
3. Цена, форма, сроки, порядок оплаты и обеспечение Договора
3.1. Цена договора включает в себя оплату всех расходов Подрядчика, налогов, сборов и других обязательных платежей.
3.2. Цена договора является твердой и не может измениться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.3. Цена договора _______________________________ рублей,
без НДС:
НДС не предусмотрен на основании ________________________________________ или
с НДС:
в том числе НДС - ___ % (___), _________________________ (___) рублей (далее - цена Договора).
3.4. Оплата производится за фактически выполненные объемы работ по Договору в течение 60 рабочих дней в текущем году и до 1 марта года, следующего за годом, в котором осуществлялось выполнение работ, - не более 40% от фактической стоимости работ с момента подписания Сторонами акта(-ов) о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки(-ок) о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
3.5. Не подлежат оплате работы, не подтвержденные документами, предусмотренными пунктом 3.5 Договора, а также работы, выполненные Подрядчиком без разрешения Заказчика и Учреждения.
3.6. Если Подрядчик своевременно не предупреждает Заказчика и Учреждение о необходимости производства новых, не учтенных технической документацией работ, то такие работы оплате не подлежат. При этом своевременным признается такое предупреждение, которое делается немедленно при обнаружении данной необходимости и до начала осуществления новых, не учтенных технической документацией работ. Подрядчик без письменного согласования Заказчика и Учреждения не имеет право приступать к выполнению указанных работ.
4. Срок и место выполнения работ
4.1. Выполнение работ, предусмотренных договором, осуществляется со дня заключения договора до ________________ года.
Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных Договором, а также от ответственности за нарушение условий Договора.
4.2. Работы по договору должны быть выполнены: г. Новосибирск, _______________ район: ______________________.
4.3. Датой фактического окончания работ считается дата подписания комиссионного протокола на каждый объект по форме приложение 1 к Договору.
5. Сдача-приемка выполненных работ
5.1. Фактическое выполнение работ подтверждается предоставлением Заказчику результата выполненных работ, объем и качество которого, определено проектно-сметной документацией и требованиями, указанными в подпунктах .2.2.1 - 2.2.20 Договора.
5.2. После завершения выполнения полного объема работ на дворовой территории Подрядчик письменно уведомляет Заказчика, Учреждение о факте завершения работ. Выполненные работы принимаются комиссией в лице представителя Заказчика, Учреждения, департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, Подрядчика, депутата Совета депутатов города Новосибирска и (или) Законодательного Собрания Новосибирской области (при необходимости), администрации соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска, уполномоченного представителя собственников помещений в многоквартирном доме.
5.3. По результатам приемки выполненных работ составляется комиссионный протокол на каждый объект по форме приложения 1 к Договору или при выявлении представителями комиссии недостатков выполненных работ, нарушения сроков сдачи объекта перечень нарушений и сроки их устранения фиксируются в актах визуального обследования (предписаниях), с последующей выдачей соответствующих предписаний.
5.4. По итогам подписания комиссионного протокола Подрядчик в течение трех рабочих дней представляет Учреждению акты приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
5.5. Учреждение в течение 30 рабочих дней рассматривает представленный результат выполненных работ, согласовывает акты приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города и подписывает или направляет мотивированный отказ. В случае мотивированного отказа Учреждения принять результат работ в связи с установлением Учреждением при приемке результата работ несоответствия требованиям выполнения работ Подрядчиком акты приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) не подписываются Учреждением до момента устранения выявленных недостатков.
5.6. По итогам подписания актов приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) Учреждение в течение трех рабочих дней представляет их Заказчику.
5.7. Заказчик в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный результат выполненных работ и подписывает акты приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) или направляет мотивированный отказ. В случае мотивированного отказа Заказчика принять результат работ в связи с установлением Заказчика при приемке результата работ несоответствия требованиям выполнения работ Подрядчиком акты приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) не подписываются Заказчиком до момента устранения выявленных недостатков.
5.8. В случае непредставления Подрядчиком исполнительной документации в полном объеме, несоответствия исполнительной документации фактически выполненным объемам и (или) наличия в документах несоответствия проектно-сметной документации, в том числе технических ошибок (опечаток), акты приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) не подписываются Заказчиком или Учреждением и направляются на доработку с перечнем замечаний и сроками их устранения до момента устранения выявленных недостатков.
5.9. Датой приемки выполненных работ считается дата подписания комиссионного протокола на каждый объект в соответствии с пунктом 5.2 Договора.
6. Гарантии качества по сданным работам
6.1. Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по Договору, и составляет ________________.
6.2. Если в период гарантийного срока обнаружатся дефекты, то Подрядчик обязан их устранить за свой счет и в согласованные в установленном порядке сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, Подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 3 дней со дня получения письменного извещения Заказчика или Учреждения.
6.3. При отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов Заказчик совместно с Учреждением составляет односторонний акт, при установлении вины Подрядчика, требования ему предъявляются в полном объеме.
7. Ответственность Сторон
7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных договором, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Договором.
7.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, Заказчик вправе направить Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается договором в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора.
7.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного Договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
7.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 10% от цены Договора, что составляет ____________________________ рублей.
7.5. Подрядчик оплачивает Заказчику неустойку (штрафы, пени) в течение пяти календарных дней со дня получения от Заказчика требования об уплате неустойки (штрафов, пеней).
7.6. Выплата неустойки, штрафа и (или) пени не освобождает Сторону, нарушившую условия Договора, от исполнения своих обязательств в натуре.
7.7. Стороны освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажут что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Договором, произошло по вине другой стороны или вследствие непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясений, наводнений, пожаров и т. д.), действий объективных внешних факторов (военных действий, актов органов государственной власти и управления и т. п.), подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по Договору, которые возникли после заключения Договора, на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.
8. Форс-мажор
8.1. Стороны не несут ответственности за задержки в исполнении или неисполнение обязательств по Договору, если задержки или неисполнение произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы. В число таких обстоятельств входят: войны, военные действия, мятежи, саботаж, забастовки, пожары, взрывы, наводнения или иные стихийные бедствия.
8.2. Немедленно после получения информации о наступлении любых обстоятельств, задерживающих исполнение или иным образом препятствующих исполнению Договора, Стороны письменно уведомляют об этом друг друга.
8.3. Стороны не несут ответственности за любой ущерб, включая убытки, а также расходы, связанные с претензиями или требованиями третьих лиц, которые могут возникнуть в результате обстоятельств непреодолимой силы.
8.4. В случае, если форс-мажорное обстоятельство вызывает существенное нарушение или неисполнение обязательств по Договору, длящееся более 60 календарных дней, Стороны вправе договориться о расторжении Договора. Расторжение Договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. При этом ни одна из Сторон не вправе требовать от другой стороны возмещения возможных убытков.
9. Изменение и расторжение Договора
9.1. Изменение существенных условий Договора при его исполнении не допускается.
9.2. Расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в следующих случаях:
9.3.1. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на десять календарных дней.
9.3.2. Несвоевременное либо ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, в том числе проектно-сметной документации.
9.3.3. Систематическое (два и более раз) несоблюдение Подрядчиком требований к качеству выполняемых работ, используемых материалов (на основании предписаний).
9.3.4. Систематическое (два и более раз) несоблюдение Подрядчиком требований к срокам выполнения работ (на основании актов или предписаний).
9.3.5. Установление факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
9.3.6. Установление факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
9.3.7. За предоставление недостоверных сведений при проведении комиссионного отбора.
9.4. Ответственность за сохранность результата работ до момента прекращения обязательств по договору несет Подрядчик.
10. Прочие условия
10.1. Договор составлен в трех экземпляра на бумажном носителе, по одному для каждой из сторон.
10.2. Все вопросы, не урегулированные Договором, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Ни одна из Сторон не имеет право поручить исполнение своих обязательств по договору третьему лицу или переуступить право требования долга третьему лицу.
10.4. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам Сторон с получением под расписку соответствующими должностными лицами.
10.5. В случае изменения у какой-либо из Сторон юридического, фактического адреса, наименования, банковских или других реквизитов она обязана в течение пяти дней письменно известить об этом другую Сторону.
10.6. Каждая из сторон Договора подтверждает, что ни сама сторона, ни ее руководство или работники не предлагали, не обещали, не требовали, не принимали деньги, ценные бумаги, иное имущество или услуги, связанные с заключением или исполнением Договора.
10.7. Стороны обязуются в течение всего срока действия Договора и после его истечения принять все разумные меры для недопущения действий, указанных в пункте 10.6 Договора, в том числе со стороны руководства или работников сторон, третьих лиц.
10.8. Сторонам Договора, их руководителям и работникам запрещается совершать действия, нарушающие действующее антикоррупционное законодательство Российской Федерации.
11. Срок действия Договора
11.1. Договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2020 года.
11.2. Истечение срока действия Договора не освобождает Стороны от исполнения обязательств по Договору.
12. Разрешение споров. Арбитраж
12.1. Все споры и разногласия решаются путем переговоров в претензионном порядке, срок для ответа на предъявленную претензию составляет пять рабочих дней.
12.2. Если споры не могут быть разрешены путем переговоров, то спорные вопросы передаются на рассмотрение Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Договор составлен и будет выполняться Сторонами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью Договора
13.1. Приложение 1 - форма комиссионного протокола.
13.2. Приложение 2 - техническое задание на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в ___________________________ районе.
13.3. Приложение 3 - форма гарантийного паспорта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
13.4. Приложение 4 - форма отчета по привлечению студенческих строительных отрядов.
13.5. Приложение 5 - форма графика производства работ.
15. Место нахождения и платежные реквизиты Сторон
ЗАКАЗЧИК ПОДРЯДЧИК
_______________________________________ ______________________________________
_______________________________________ ______________________________________
_______________________________________ ______________________________________
_____________ _________________________ _____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
М. П. М. П.
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное учреждение города
Новосибирска "Управление технического
надзора за ремонтом жилищного фонда"
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М. П.
Приложение 1
к Договору N ______________
"___" ____________ 20__ г.
ФОРМА
комиссионного протокола
_________________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________________________________
г. Новосибирск "___" _____________ 20___ г.
Комиссия, в составе:
представителя департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города
_________________________________________________________________________________________
(должность, Ф. И. О.)
представителя администрации района (округа по районам) города Новосибирска
_________________________________________________________________________________________
(должность, Ф. И. О.)
представителя МКУ "УТН" _________________________________________________________________
(должность, Ф. И. О.)
представителя управляющей организации ___________________________________________________
(наименование,
_________________________________________________________________________________________
должность, Ф. И. О.)
представителя подрядной организации _____________________________________________________
(наименование,
_________________________________________________________________________________________
должность, Ф. И. О.)
представителя субподрядной организации __________________________________________________
(наименование,
_________________________________________________________________________________________
должность, Ф. И. О.)
депутата Совета депутатов города Новосибирска __________________________________________,
_________________________________________________________________________________________
депутата Законодательного Собрания Новосибирской области ________________________________
_________________________________________________________________________________________
уполномоченного представителя собственников помещений в многоквартирном доме
_________________________________________________________________________________________
(Ф. И. О., адрес, контактный телефон)
произвела приемку выполненных работ по благоустройству дворовой территории
многоквартирного(-ых) дома(-ов) ________________________________________________________,
(указать наименование объекта)
а именно: _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
(указать виды работ)
Решение комиссии на основании осмотра результата работ в натуре:
1. Работы по благоустройству дворовой территории многоквартирного(-ых) дома(-ов)
_________________________________________________________________________________________
(указать наименование объекта)
выполнены в полном объеме, в соответствии с техническим заданием, строительными нормами и
правилами.
2. Предъявленный к приемке результат работ по благоустройству дворовой территории
многоквартирного(-ых) дома(-ов) ________________________________________________________,
(указать наименование объекта)
а именно: _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
(указать виды работ)
принять в эксплуатацию.
3. Установить общую оценку качества выполненных работ ______________________________
________________________________________________________________________________________.
(в соответствии со СНиП 3.06.03-85, СНиП III-10-75)
4. Собственники помещений многоквартирного дома в лице уполномоченного лица
принимают результат выполненных работ в общедолевую собственность: ______________________
(указать
_________________________________________________________________________________________
виды работ)
в целях дальнейшего содержания благоустроенной дворовой территории.
__________________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДРЯДЧИК
Директор Директор
_____________________ И. О. Фамилия ________________________ И. О. Фамилия
М. П. М. П.
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное учреждение города
Новосибирска "Управление технического
надзора за ремонтом жилищного фонда"
Директор
__________________ И. О. Фамилия
М. П.
Приложение 2
к Договору N ______________
"___" ____________ 20__ г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных
в _______________________________ районе
Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, муниципальным контрактом, с учетом требований настоящего Технического задания, согласно требованиям ГОСТ, СНиП, действующих технических регламентов и другой нормативной документации.
Общие требования к производству работ
Не позднее трех рабочих дней с даты заключения муниципального контракта Подрядчик должен предоставить на согласование и утверждение Заказчику и Учреждению:
графики производства работ, согласованные с администрацией соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска (отдел энергетики и жилищно-коммунального хозяйства). Графики производства работ должны быть составлены в соответствии с технологиями производства и содержать: наименование объекта, срок выполнения этапов работ (дата завоза материалов/дата начала работ/дата окончания работ) по каждому объекту;
приказ о назначении представителя Подрядчика, ответственного за производство работ на объектах, с указанием предоставляемых ему полномочий, которые должны включать право подписания и согласования журналов производства работ, актов скрытых работ и актов приемки законченных работ;
перечень привлекаемых субподрядных организаций (в случае привлечения субподрядных организаций) с указанием объектов и видов работ, выполняемых такими субподрядными организациями, с приложением учредительных документов субподрядных организаций, документов, подтверждающих опыт выполнения субподрядными организациями соответствующих работ (копии заключенных договоров и актов выполненных работ), документов, подтверждающих квалификацию субподрядных организаций (справки о наличии штата специалистов и оборудования для выполнения работ);
приказ о назначении представителя субподрядной организации, ответственного за производство работ на объектах, с указанием предоставляемых ему полномочий, которые должны включать право подписания и согласования журналов производства работ, актов скрытых работ и актов приемки законченных работ;
список планируемых к привлечению на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
Не позднее трех рабочих дней с даты заключения муниципального контракта Заказчик передает Подрядчику оригинал проектно-сметной документации (включая дизайн-проект) по каждому объекту.
До начала производства работ на объекте Подрядчиком разрабатывается и устанавливается антивандальный информационный стенд (паспорт объекта) в формате А0, который должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
информация о подрядной организации;
сроки выполнения работ в соответствии с утвержденным графиком производства работ;
план-схема проводимых работ с указанием видов и объемов работ;
трехмерная визуализация проектного решения;
должность, Ф. И. О. и контактный телефон ответственного лица от Подрядчика;
должность, Ф. И. О. и контактный телефон ответственного лица от субподрядной организации;
должность, Ф. И. О. и контактный телефон ответственного лица от Заказчика;
должность, Ф. И. О. и контактный телефон ответственного лица от департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Подрядчик производит ограждение мест производства работ на объекте временными огораживающими и (при необходимости) осветительными устройствами, обозначив место проведения работ знаками безопасности.
Изготовление, установка информационных стендов, ограждений, дорожных знаков, осветительного оборудования, лабораторные исследования производится Подрядчиком за счет собственных средств.
При производстве работ Подрядчик обязан учитывать требования СП 59.13330.2016 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", в том числе:
в местах пересечения проездов с пешеходными переходами необходимо выполнить устройство пандусов для маломобильного населения с соблюдением обязательных требований, регламентированных СП 59.13330.2016;
при оборудовании автомобильных парковок предусмотреть одно машинно-место, имеющее увеличенные габаритные размеры, для беспрепятственного доступа инвалида к автомобилю, посадки и высадки из него;
для передвижения маломобильных групп населения перед преградами (пандусы, лестничные спуски) предусмотреть средства информирования и предупреждения, представляющие собой рельефные (тактильные) контрастные полосы определенного рисунка, позволяющие инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания тростью, стопами ног или используя остаточное зрение.
Перед началом производства работ Подрядчик должен согласовать с председателем Совета дома либо старшим по многоквартирному дому или уполномоченным представителем собственников многоквартирного дома место складирования и хранения расходных материалов (песок, щебень, гравий, бетон и т. д.) на каждом объекте.
Подрядчик отвечает за санитарное содержание дворовой территории до момента сдачи объекта приемочной комиссии и обязан обеспечить своевременный вывоз мусора - не позднее 24 часов после окончания работ.
Подрядчик обеспечивает согласование проведения работ с ресурсоснабжающими организациями, в том числе с АО "РЭС", ООО "Сибирская генерирующая компания", а также с ПАО "Ростелеком", МУП "ГОРВОДОКАНАЛ", МУП "Энергия", МУП "Электросеть", МКУ "Горсвет", МКУ "Гормост", специализированными газораспределительными организациями.
Периоды времени производства работ
Не допускается выполнение работ, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 до 7.00 час. по местному времени в рабочие дни, с 22.00 до 9.00 час. по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни.
Общие требования к качеству выполнения работ
Качество работ должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, СНиПов, СП, ВСН, технических регламентов, условий, правил, норм взрыво- и пожарной безопасности, иных нормативных документов, а также всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Подрядчик должен в ходе выполнения работ использовать материалы, конструкции, оборудование, качество которых и комплектация соответствуют требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТов), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что должно подтверждаться наличием у Подрядчика соответствующих документов, свидетельствующих о качестве используемых материалов, оборудования и конструкций, выданных уполномоченной на то организацией, в том числе наличием сертификатов соответствия, сертификатов (паспортов) качества, сертификатов пожарной безопасности, технических паспортов на устанавливаемое оборудование и иных документов.
Подрядчик должен использовать в ходе выполнения работ только те материалы, конструкции, комплектующие, качество которых, характеристики и иные показатели, оказывающие существенное влияние на эксплуатационные характеристики результата работ, соответствуют данным проектно-сметной документации и настоящего Технического задания.
Работы по устройству асфальтобетонного покрытия должны выполняться с применением асфальтоукладчиков, оснащенных виброплитой и лазерным нивелиром.
Не допускается при проведении ремонта асфальтовых покрытий:
нарушение температурного режима при укладке и уплотнении асфальтобетонных смесей;
просветы под трехметровой рейкой;
ширина швов между бортовыми камнями более 5 мм;
не обеспечение требуемого коэффициента уплотнения;
несоблюдение толщины слоя укладываемого покрытия;
не обеспечение требуемого сцепления между слоями.
Подъем колодцев должен быть выполнен на уровень асфальтобетонного покрытия, с применением железобетонных колец.
Минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в предмет муниципального контракта:
СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75";
постановление Госстроя Российской Федерации от 23.07.2001 N 80 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001";
постановление Госстроя России от 17.09.2002 N 123 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.06.2015 года N 336н "Об утверждении Правил по охране труда в строительстве";
решение Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 "О Правилах благоустройства территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска";
СП 59.13330.2016 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (с изменениями на 27 февраля 2017 года)";
ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия";
ГОСТ Р 52128-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Эмульсии битумные дорожные. Технические условия";
ГОСТ 22245-90 "Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия";
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1 - 4)";
ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)";
ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия";
ГОСТ 7473-2010 "Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия";
ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия";
СП 48.13330.2011 "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004";
"Правила устройства электроустановок" (ПУЭ);
СП 76.13330.2016. Свод правил. Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85.
В случае выхода актуализированной версии документов, применяется актуальная редакция, а также при разночтении наименования ГОСТов следует руководствоваться действующими государственными стандартами на используемые товары (материалы).
Общие требования к приемке и сдаче результатов работ
Проверка работ, выполняемых Подрядчиком, производится Заказчиком на протяжении всего срока действия контракта и включает контрольные мероприятия по подготовке Подрядчика к производству работ, контрольные мероприятия по проверке качества материалов, используемых при производстве работ, контрольные мероприятия по проверке соблюдения технологии производства работ, контрольные мероприятия по завершении работ.
Контрольные мероприятия проводятся путем изучения документации Подрядчика, отбора образцов и проб применяемых материалов, обследований и проверок объемов, проверок выполнения технологии и качества работ.
Подрядчик производит отбор проб асфальтобетонного покрытия на объектах в присутствии представителя Заказчика, производит испытания асфальтобетона дорожного покрытия аккредитованной лабораторией и представляет Заказчику акт контроля качества асфальтобетонного покрытия.
В случае выявления представителями Заказчика недостатков выполненных работ, нарушения сроков выполнения работ, сроков сдачи объекта, перечень нарушений и сроки их устранения фиксируются в актах визуального обследования, с последующей выдачей соответствующих предписаний.
Подрядчик обязан устранить выявленные нарушения в установленные актом и предписанием сроки. В случае не устранения нарушений Заказчик вправе применить к Подрядчику штрафные санкции в порядке, установленном муниципальным контрактом, и произвести оплату фактически выполненных работ надлежащего качества за вычетом штрафных санкций.
После завершения выполнения полного объема работ на дворовой территории (объекте) Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о факте завершения работ.
Выполненные работы принимаются комиссией в лице представителя Заказчика, Департамента, Подрядчика, депутата Совета депутатов города Новосибирска и (или) Законодательного Собрания Новосибирской области (при необходимости), администрации соответствующего района города Новосибирска, уполномоченного представителя собственников многоквартирного дома. Решение комиссии фиксируются комиссионным протоколом, оформленным Подрядчиком в соответствии с приложением 1 к Договору.
По итогам подписания комиссионного протокола, Подрядчик в течении трех рабочих дней, представляет Заказчику комплект исполнительной документации.
Исполнительная документация выполняется в соответствии с РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" и оформляется на каждый объект.
Исполнительной документацией, подтверждающей выполнение объемов и видов работ, является:
комиссионный протокол с прилагаемой схемой (картой) проведения работ (приложение 1 к Договору) - 4 экз.;
акт о приемке выполненных работ по каждому виду работ на объекте (форма N С-2) - 4 экз.;
справка о стоимости выполненных работ (форма N С-3) - 4 экз.;
фактическая схема нивелировки объекта для устройства асфальтобетонного покрытия с обеспечением требуемой ровности и разуклонки - 4 экз.;
исполнительный сметный расчет - 4 экз.;
акты освидетельствования скрытых работ с прилагаемыми исполнительными схемами проведения работ - 4 экз.;
акт замены работ, заверенный представителями Подрядчика, Проектировщика, Заказчика - 4 экз.;
заверенные копии счет-фактур, подтверждающие стоимость используемых материалов и установленных элементов благоустройства, - 4 экз.;
сертификаты соответствия, паспорта качества и иные документы, подтверждающие соответствие качества материалов и оборудования, используемых при производстве работ, - 4 экз.;
общий журнал работ (форма N КС-6) - 1 экз.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ХХХ" имеется в виду "форме N КС-6а"
акт контроля качества асфальтобетонного покрытия аккредитованной лаборатории (оригинал) с приложением заверенной копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории;
цветной фотоотчет выполнения работ на объекте: до начала работ, в процессе производства работ (в том числе фотофиксация всех скрытых работ), по завершению работ в бумажной форме и на электронном носителе - 1 экз.
Непредставление комплекта исполнительной документации является основанием для отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ.
Подрядчик гарантирует:
надлежащее качество используемых материалов, соответствие их государственным стандартам и техническим характеристикам, указанным в муниципальном контракте;
качество выполнения всех работ в соответствии с муниципальным контрактом, а также действующими нормативными документами и техническими условиями.
Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по муниципальному контракту.
Гарантийный срок, в период которого Подрядчик обязуется устранить за свой счет все выявленные дефекты, повреждения и другие недостатки, устанавливается с момента подписания акта приемки законченных работ на объекте.
На каждый объект оформляется гарантийный паспорт на выполненные работы, согласно приложению N 3 к муниципальному контракту
ЗАКАЗЧИК
_____________________ И. О. Фамилия
М. П. |
ПОДРЯДЧИК
________________________ И. О. Фамилия
М. П. |
УЧРЕЖДЕНИЕ Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда"
Директор __________________ И. О. Фамилия
М. П. |
|
Приложение 3
к Договору N ______________
"___" ____________ 20__ г.
Форма
гарантийного паспорта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов
______________________________________________________
_________________________________________ (Подрядчик) (630____, г. Новосибирск,
(наименование подрядчика,
ул. _________________________, ИНН _________________, КПП __________________)
ИНН, юридический адрес)
_____________________________________________________
(N и дата договора)
___________________________________________________________________________
(предмет договора)
Работы выполнены: _______________________________________________________
(в полном объеме/не в полном объеме (пояснения))
Состав работ:
Вид работ |
Адресный перечень |
|
|
|
|
|
|
Гарантийные сроки:
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________________________
(полное наименование подрядчика)
принимает на себя обязательства устранить дефекты, возникшие в течение гарантийных
сроков.
В случае выявления дефектов отдельных конструктивных элементов в пределах
гарантийного срока гарантийный срок на этот элемент или часть устанавливается вновь в
соответствии с Договором с момента (даты) завершения работ по устранению дефекта,
оформляемых соответствующим актом. Продолжительность проведения работ по устранению
выявленных дефектов не засчитывается в гарантийный срок.
Подрядчик несет ответственность за качество и объем выполненных работ, сроки,
оговоренные договором и настоящим Гарантийным паспортом.
____________________________ _______________________ __________________________________
(руководитель подрядчика) (подпись) (инициалы, фамилия)
М. П.
ЗАКАЗЧИК ПОДРЯДЧИК
_____________________ И. О. Фамилия ________________________ И. О. Фамилия
М. П. М. П.
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное учреждение
города Новосибирска "Управление
технического надзора за ремонтом
жилищного фонда"
Директор
__________________ И. О. Фамилия
М. П.
Приложение 4
к Договору N ______________
"___" ____________ 20__ г.
ФОРМА
отчета по привлечению студенческих строительных отрядов
N |
Наименование дворовой территории |
Наименование учебного заведения |
Количество человек |
Форма участия студенческих строительных отрядов в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий |
Количество отработанных часов |
Вид работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКАЗЧИК ПОДРЯДЧИК
_____________________ И. О. Фамилия ________________________ И. О. Фамилия
М. П. М. П.
УЧРЕЖДЕНИЕ
Муниципальное казенное учреждение
города Новосибирска "Управление
технического надзора за ремонтом
жилищного фонда"
Директор
__________________ И. О. Фамилия
М. П.
Приложение 5
к Договору N ______________
"___" ____________ 20__ г.
Форма
графика производства работ
Утверждаю
Заказчик ______________________ _____________ Подрядчик _______________________ ______________
(инициалы, фамилия (подпись) (инициалы, фамилия (подпись)
руководителя) руководителя)
Согласовано
Учреждение
______________________ _____________
(инициалы, фамилия (подпись)
руководителя)
N п/п |
Наименование объекта |
Объем |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.