Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Юридические финансовые консультации" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильных дорог "Северо-Запад" им. Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на объектах: Ремонт автомобильной дороги А-118 Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга на участках км 76+793 - км 77+542 (1,2 полосы, полоса безопасности) обратный ход, км 27+853 - км 27+886 (1,2,3 полосы, переходно-скоростная полоса) прямой ход, г. Санкт-Петербург; Ремонт автомобильной дороги А-118 Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга на участке Съезды транспортной развязки с М-10 "Россия" обратный ход, г. Санкт-Петербург. Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки): Устройство слоев износа на автомобильной дороге А-118 Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга на участке км 0-381 - км 115+527 прямой ход, км 25+473 - км 141+381 обратный ход, г. Санкт-Петербург (выборочно по полосам движения) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0372100009918000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом характеристики товаров, в отношении которых участником закупки предоставляются конкретные показатели в составе первой части заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 965 031 713 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.05.2018;
5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 15.05.2018;
6) 27.04.2018 в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2018 N ИО 1.
1. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом указаны характеристики товаров, в отношении которых участником закупки предоставляются конкретные показатели в составе первой части заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки на участие в Аукционе требуется указать характеристики товаров, указанных в таблице приложения N 1 к документации об Аукционе, в числе которых установлены следующие требования к товарам, например:
Пункт 1 "Дорожные предупреждающие знаки": Удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала красного цвета при угле освещения +30° ( = 12'), кд*лк-1*м-1, должен быть не менее 65.
Пункт 4 "Песок природный (поверхностная герметизация продольных и поперечных стыков)": Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг, должно быть до 740; Содержание зерен крупностью св. 8 мм, % массе, должно быть не более 5.
Таким образом, в документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведений о результатах испытаний, способе нанесения указанных товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на 27.04.2018 Заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юридические финансовые консультации" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 07.05.2018 N 18/44/105/418 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.