Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Эйдос" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой комиссией (далее - Единая комиссия), АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог: М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+660 - 414+200, км 420+600 - км 573+790; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке обхода г. Нижний Новгород км 16+200 - км 30+540 (2 очередь). Оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах: М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 340+660 - 414+200, км 420+600 - км 573+790; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке обхода г. Нижнего Новгорода км 16+200 - км 30+540 (2-я очередь) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100006018000085) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно выбрана электронная площадка АО "РАД" для проведения Аукциона;
2. В действиях Заказчика имеются признаки наличия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку победителем проводимых Заказчиком закупок определяется АО "СМУ-Дондорстрой".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 621 071 485,47 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 14.05.2018.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбрана электронная площадка АО "РАД", поскольку с учетом сроков подачи заявки, аккредитации на указанной электронной площадки, участнику закупки не представляется возможным надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что выбор Заказчиком электронной площадки АО "РАД" для проведения настоящей закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, при этом извещение размещено в ЕИС 28.04.2018 с указанием даты окончания подачи заявок 14.05.2018, что не противоречит требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих подаче заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в действиях Заказчика имеются признаки наличия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку победителем проводимых Заказчиком закупок определяется АО "СМУ-Дондорстрой".
Вместе с тем, Комиссия осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе и не уполномочена рассматривать доводы в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с чем, доводы Заявителя в отношении нарушений Закона о защите конкуренции Комиссия не рассматривает.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе характеристик товаров, предполагаемых для использования при оказании услуг (приложение N 1 к документации об Аукционе), например:
Пункт "Дорожное ограждение". Значение уровня удерживающей способности У-2 должна быть не менее 190 кДж. Уровень удерживающей способности - У-3 Значение уровня удерживающей способности У-3 должна быть не менее 250 кДж. Уровень удерживающей способности - У-4 Значение уровня удерживающей способности У-4 должна быть не менее 300 кДж.
Пункт "Датчик состояния поверхности дороги". (ДВПД) Диапазон измеряемой толщины слоя жидкости, мм: от не более 0,1 до не менее 0,4 мм; Диапазон измеряемой концентрации раствора соли NaCl, %: от не более 0 до не менее 23;
Таким образом, в документация об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний, способ нанесения указанных товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Крое того, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе характеристик товаров, предполагаемых для использования при оказании услуг (приложение N 1 к документации об Аукционе), например:
Пункт "Металлорукав". Защитная оболочка производится из поливинилхлоридного пластика (ПВХ) по ГОСТ 5960-72. Марка ПВХ оболочки: ИО45-12. Плотность оболочки: 1,2 - 1,33 г/см3.
Вместе с тем, согласно таблице 3 ГОСТ 5960-72 для марки ИО45-12 плотность оболочки: 1,20 - 1,25 г/см3.
Следовательно, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям указанного стандарта.
Пункт "Кабель силовой". Число жил - 3 и 5. Цвет изоляции жил кабеля: натуральный или серый, коричневый или синий, черный или зеленый-желтый. Требуется соответствие ГОСТ 31996-2012.
Согласно ГОСТ 31996-2012, для 3 жил, предусмотрено три цвета изоляции жилы, а для 5 жил, предусмотрено пять цветов изоляции жилы.
При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "перечисление требований в отношении товара, перечисление товаров через знак препинания "," или союз "и" означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными требованиями".
Следовательно, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям указанного стандарта.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Вместе с тем, проект государственного контракта не содержит условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эйдос" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 23 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.05.2018 N 18/44/105/457 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2018 г. N 18/44/105/457 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был