Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 5 апреля 2018 г. N 53-АПГ18-6
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.
судей Калининой Л.А., Нефедова О.Н.
при секретаре Дарькине А. О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кофер" о признании не действующим Приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300299:113, по апелляционным жалобам Красноярского городского Совета депутатов и Управления архитектуры администрации г. Красноярска на решение Красноярского краевого суда от 11 декабря 2017 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
общество с ограниченной ответственностью "Кофер" обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующими Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск (далее - Правила), утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 (в редакции решения Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 г. N 18-223), в части отнесения в Приложении N 1 к Правилам земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300299:113 к двум территориальным зонам: П-3 (коммунально-складская зона) и Р-3 (зона городской рекреации).
Решением Красноярского краевого суда от 11 декабря 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Красноярский городской Совет депутатов и Управление архитектуры администрации г. Красноярска обратились в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционными жалобами, в которых просят указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное толкование норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Относительно апелляционной жалобы ООО "Кофер" и прокуратурой Красноярского края представлены возражения.
В судебное заседание представители административного истца, Красноярского городского Совета депутатов и Управления архитектуры администрации г. Красноярска, Главы г. Красноярска, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 г. N 18-223 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов", в Приложение 1 в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300299:113 установлены две территориальные зоны: П-3 (коммунально-складская зона) и Р-3 (зона городской рекреации).
Данное решение принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано Главой города Красноярска, официально опубликовано для всеобщего сведения.
Как следует из материалов дела, на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта административному истцу на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 12 октября 2016 г. на праве собственности принадлежал земельный участок площадью 8 257 кв.м, с кадастровым номером 24:50:0300299:113, расположенный по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Северное шоссе, 35, ул. Северное шоссе, д. 35 "Д" стр. 1 и находящийся на данном земельном участке комплекс АЗС.
Земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 24 апреля 2009 г.
Удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое Приложение противоречит требованиям градостроительного и земельного законодательства, а также ограничивает право административного истца на использование земельного участка по назначению.
В соответствии с частью 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Поскольку территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300299:113 не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего градостроительного и земельного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы Красноярского городского Совета депутатов о том, что установленные территориальные зоны не нарушают прав административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, отклоняются, поскольку нахождение земельного участка в двух территориальных зонах, создает неопределенность его правового режима, что ограничивает право истца на использование участка по назначению.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Красноярского краевого суда от 11 декабря 2017 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления архитектуры администрации г. Красноярска и Красноярского городского Совета депутатов - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Нефедов О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 5 апреля 2018 г. N 53-АПГ18-6
Текст определения официально опубликован не был