Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2019 г. N 259-п
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 декабря 2014 г. N 576-п
Условия
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
14 октября, 28 декабря 2015 г., 25 апреля, 20 сентября 2016 г., 13 января, 2, 15 августа 2017 г., 19 апреля, 21 мая, 4 декабря 2018 г., 2 июля 2019 г.
Настоящие Условия регламентируют процедуру предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области" (далее - государственная программа).
I. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1. Субсидии на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Новосибирской области (далее - министерство), на:
1) замену оконных блоков и ремонт кровель в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области;
2) на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем на основании поручений, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, постановлений и распоряжений Правительства Новосибирской области.
2. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования Новосибирской области) для предоставления субсидий являются:
1) для мероприятия по замене оконных блоков и ремонту кровель в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области - наличие на территории муниципальных образований Новосибирской области зданий муниципальных образовательных организаций, требующих замены оконных блоков и ремонта кровель;
2) при дефиците (недостатке финансирования) соответствующего мероприятия приоритет отдается объектам в зависимости от количества учащихся в муниципальных образовательных организациях на территории муниципальных образований Новосибирской области, с учетом наличия включенных в программу реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва;
3) для мероприятий на проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащение их необходимым оборудованием и инвентарем на основании поручений, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, постановлений и распоряжений Правительства Новосибирской области - наличие на территории муниципальных образований Новосибирской области зданий муниципальных образовательных организаций, требующих ремонта и оснащения необходимым оборудованием и инвентарем;
3. Условиями предоставления субсидии на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области являются:
1) наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятий:
а) по замене оконных блоков и ремонту кровель в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области:
в размере не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, направляемых на реализацию данного мероприятия за счет областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, - для города Новосибирска;
в размере не менее двадцати процентов от общего объема средств, направляемых на реализацию данного мероприятия за счет областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, - для прочих городских округов Новосибирской области;
в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, направляемых на реализацию данного мероприятия за счет областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, - для муниципальных районов Новосибирской области;
б) по проведению ремонтных работ в зданиях и сооружениях муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, а также оснащению их необходимым оборудованием и инвентарем на основании поручений, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, постановлений и распоряжений Правительства Новосибирской области - в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, направляемых на реализацию данного мероприятия за счет областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, - для муниципальных районов Новосибирской области, прочих городских округов Новосибирской области, для города Новосибирска.
2) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актами выполненных работ, счетами-фактурами), и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;;
3) субсидии на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, предоставленных ранее на эти цели, либо его полного отсутствия;
4) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области, ниже уровня, установленного подпунктом 1 пункта 3 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов (кроме местного бюджета муниципального образования города Новосибирска).
4. Субсидии на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области (далее - субсидии) предоставляются на основании соглашений, заключенных между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления).
В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
1) целевое назначение субсидии с указанием наименования мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) условия предоставления и расходования субсидии;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области;
5) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных министерством;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной министерством;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Новосибирской области условий соглашения.
5. Субсидии перечисляются министерством на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства на основании документов, подтверждающих осуществление поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
6. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;
2) осуществление проведения торгов и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости ремонта, осуществляемого с использованием средств областного бюджета Новосибирской области.
7. Органы местного самоуправления представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о целевом использовании полученных субсидий в порядке и по форме, предусмотренным соглашением.
8. Субсидии, полученные и неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется министерством и органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию подпрограммы "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области"
10. Настоящие Условия регламентируют правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на финансовое обеспечение следующих мероприятий подпрограммы "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области":
10.1. Предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов (программ) совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области (далее - муниципальный проект), которая осуществляется по следующим направлениям:
1) создание и оснащение муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи комплектами современного оборудования;
2) организация и проведение мероприятий, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и талантливой учащейся молодежи.
10.2. Создание, оснащение современным оборудованием, обеспечение реализации образовательных программ региональных ресурсных центров развития и поддержки молодых талантов в муниципальных образованиях Новосибирской области (далее - создание региональных ресурсных центров развития и поддержки молодых талантов).
11. Субсидии на реализацию муниципальных проектов предоставляются по результатам конкурсного отбора на софинансирование мероприятий муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальное образование) в рамках мероприятий, указанных в подпункте 10.1 настоящих Условий, в соответствии с порядком отбора, установленным министерством.
12. Муниципальные проекты, представленные на конкурс, оцениваются по критериям, включенным в оценочный лист конкурсных материалов. По каждому критерию, указанному в оценочном листе, выставляется оценка по трехбалльной шкале с последующим подсчетом суммы баллов:
0 - нет в наличии;
1 - имеется в наличии, но полностью не раскрыто содержание деятельности;
2 - данное направление работы реализуется полностью.
На основе оценочных листов комиссия по проведению конкурсного отбора формирует рейтинг муниципальных проектов. Победители определяются из участников, набравших наибольшую сумму баллов.
13. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на реализацию муниципальных проектов (программ) совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области являются:
1) наличие муниципальных проектов (программ) для развития системы работы с одаренными детьми, утвержденных муниципальным образованием;
2) доля победителей и призеров конкурсных мероприятий областного, всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от муниципального образования;
3) воспроизводимость муниципальных проектов (возможность массового использования);
4) контролируемость (наличие промежуточных и итоговых форм контроля);
5) охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности;
6) структурируемость представленных материалов (целостность, логичность, последовательность в представлении материалов муниципальных проектов);
7) наличие в местном бюджете ассигнований в размере не менее пяти процентов от суммы, направляемой на реализацию мероприятия за счет средств областного бюджета Новосибирской области, на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятия.
14. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на создание региональных ресурсных центров развития и поддержки молодых талантов являются:
1) наличие в местном бюджете ассигнований в размере не менее пяти процентов от суммы, направляемой на реализацию мероприятия за счет средств областного бюджета Новосибирской области, на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятия;
2) результативность системы работы с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в муниципальном образовании Новосибирской области:
а) наличие нормативно-правовой базы муниципальных образований по работе с одаренными детьми;
б) цели и задачи, соответствующие государственной политике в области работы с одаренными детьми;
в) наличие системы мероприятий, охватывающей весь спектр направлений работы с одаренными детьми.
15. Условиями предоставления субсидии на реализацию муниципальных проектов (программ) совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области являются:
1) наличие муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих мероприятия по совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятий муниципального проекта;
3) софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов в размере не менее пяти процентов от суммы, направляемой на реализацию мероприятий муниципального проекта за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
4) наличие образовательной организации, на базе которой будет создан муниципальный ресурсный центр развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;
5) субсидии на реализацию муниципальных проектов предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем пяти процентов от годового назначения, либо его полного отсутствия.
16. Условиями предоставления субсидии на создание региональных ресурсных центров развития и поддержки молодых талантов являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по реализации мероприятия;
2) софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов в размере не менее пяти процентов от суммы, направляемой на реализацию мероприятий за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета;
3) наличие образовательной организации, на базе которой будет создан региональный ресурсный центр развития и поддержки молодых талантов;
4) субсидии на реализацию мероприятия предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области без учета субсидий из федерального бюджета, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем пяти процентов от годового назначения, либо его полного отсутствия.
17. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на реализацию мероприятий подпрограммы "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области" государственной программы, на основании соглашений, заключенных между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), примерная форма которых устанавливается министерством. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) условия предоставления и расходования субсидии;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятия;
5) обязательство по достижению значений показателей результативности использования субсидии;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной министерством;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) обязанность органов местного самоуправления при принятии решения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в распорядительных документах:
обосновывать необходимость авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
предусматривать софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов.
18. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятия, ниже пяти процентов от суммы, направляемой на реализацию мероприятия за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета.
19. Субсидии перечисляются министерством на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, утвержденными соглашениями, заключенными между министерством и органами местного самоуправления.
20. Субсидии расходуются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий соглашений;
2) осуществление расходов производится со счетов органов местного самоуправления или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур;
3) осуществление расходов в форме предоставления субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям производится в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета, установленным органом местного самоуправления.
21. Органы местного самоуправления представляют отчет о целевом использовании полученных субсидий в порядке и по форме, установленным министерством.
22. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и, при наличии потребности в них, используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
23. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
III. Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, приобретению (выкупу) зданий (помещений) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции, ремонту, приобретению (выкупу) зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
25. Субсидии предоставляются местным бюджетам:
1) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства Новосибирской области (далее - министерство строительства), на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции (в случае приостановления строительства, консервацию (содержание и охрану объекта) и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей";
2) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Новосибирской области (далее - министерство образования), на реализацию мероприятий по приобретению (выкупу) зданий (помещений) объектов образования Новосибирской области подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
26. Условия предоставления субсидий местным бюджетам за счет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов образовательных организаций, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
2) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий государственной программы;
3) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актами выполненных работ, счетами-фактурами), и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования по всем мероприятиям государственной программы, за исключением приобретения (выкупа) зданий, помещений;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1000000,00 рубля, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений (кроме муниципального образования города Новосибирска) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
5) субсидии на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его полного отсутствия;
6) софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений;
7) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, ниже уровня, установленного подпунктом 6 пункта 26 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета.
26.1. Условия предоставления субсидий местным бюджетам за счет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
2) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий государственной программы;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1000000,00 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на реализацию мероприятий по приобретению (выкупу) зданий, помещений объектов образования в Новосибирской области (кроме муниципального образования города Новосибирска) в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
4) субсидии на реализацию мероприятий по приобретению (выкупу) зданий, помещений объектов образования в Новосибирской области, предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его полного отсутствия;
5) софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений;
6) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по приобретению (выкупу) зданий, помещений объектов образования в Новосибирской области, ниже уровня, установленного подпунктом 5 пункта 26.1 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета.
27. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Новосибирской области, и строительству, реконструкции и ремонту зданий муниципальных образовательных организаций и иных организаций, обеспечивающих функционирование системы образования Новосибирской области, предусмотренных министерству образования, на реализацию мероприятий по приобретению (выкупу) зданий (помещений) объектов образования Новосибирской области, подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы, на основании соглашений, заключенных между министерством строительства, министерством образования и органами местного самоуправления, формы которых устанавливаются соответствующим министерством в соответствии с пунктом 25 настоящих Условий.
28. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) условия предоставления и расходования субсидии;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования по реализации муниципального проекта;
5) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных министерством образования или министерством строительства соответственно на основании пункта 25 настоящих Условий;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной соответствующим министерством;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий соглашения;
10) обязанность органов местного самоуправления при принятии решения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в распорядительных документах:
обосновывать необходимость авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
предусматривать софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов.
29. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) расходование субсидий на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;
2) при условии наличия основного долга по долговым обязательствам, принятым органами местного самоуправления в целях выполнения мероприятий государственной программы, субсидии местным бюджетам направляются на сокращение суммы основного долга;
3) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
4) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета;
5) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование авансовых платежей указывается в распорядительных документах;
6) осуществление расходов на предоставление бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в части реконструкции объектов производится в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования Новосибирской области;
7) осуществление расходов на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели производится в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленными администрацией муниципального образования Новосибирской области.
30. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для получения субсидии:
1) отсутствие образовательных организаций на территории муниципальных образований Новосибирской области при наличии потребности;
2) наличие потребности в расширении площади зданий образовательных организаций в соответствии с социальными нормами и нормативами.
31. Органы местного самоуправления представляют отчет о целевом использовании полученных субсидий в порядке и по форме, установленным соответствующим министерством в соответствии с пунктом 25 настоящих Условий.
32. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет и, при наличии потребности в них, используются в соответствии с бюджетным законодательством в очередном финансовом году на те же цели.
33. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется соответствующим министерством в соответствии с пунктом 25 настоящих Условий и органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
IV. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
34. Субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях (далее - субсидия) предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Новосибирской области (далее - министерство), на указанные цели.
35. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования Новосибирской области) для предоставления субсидии являются наличие на территории муниципальных образований Новосибирской области вновь вводимых зданий муниципальных образовательных организаций и (или) вновь вводимых мест в действующих образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, требующих оснащения необходимыми средствами обучения и воспитания, в целях реализации образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования (далее - образовательные организации), соответствующих современным условиям обучения.
36. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятий в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, направляемых на реализацию данного мероприятия за счет областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов;
2) субсидии предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, предоставленных ранее на эти цели, либо его полного отсутствия;
3) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по содействию создания новых мест в образовательных организациях, ниже уровня, установленного подпунктом 1 пункта 36 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий (кроме муниципального образования города Новосибирска), в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
37. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления).
Форма соглашения утверждается министерством. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
1) целевое назначение субсидии с указанием наименования мероприятий по содействию создания новых мест в образовательных организациях;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) условия предоставления и расходования субсидии;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях;
5) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных министерством;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной министерством;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Новосибирской области условий соглашения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Субсидии перечисляются министерством на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, утвержденными соглашениями, заключенными между министерством и органами местного самоуправления.
38. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;
2) осуществление проведения торгов и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости ремонта, осуществляемого с использованием средств областного бюджета Новосибирской области.
39. Органы местного самоуправления представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о целевом использовании полученных субсидий в порядке и по форме, предусмотренным соглашением.
40. Субсидии, полученные и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется министерством и органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 3 дополнено разделом V с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2019 г. N 259-п
V. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области"
42. Субсидии на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам (далее - субсидия) предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Новосибирской области (далее - министерство), на указанные цели.
43. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления).
44. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальные образования Новосибирской области) для предоставления субсидии являются:
1) представление органами местного самоуправления результатов проведенного обследования объектов образования на предмет их доступности для детей-инвалидов (паспорт доступности объектов и услуг в сфере образования);
2) наличие у органов местного самоуправления утвержденного плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования;
3) представление органами местного самоуправления обоснования необходимости создания условий доступности объектов и услуг для детей-инвалидов в образовательной организации;
4) наличие у органов местного самоуправления перечня мероприятий, планируемых для реализации в рамках создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
45. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятий в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, направляемых на реализацию данного мероприятия за счет областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов;
2) субсидии предоставляются местным бюджетам при условии наличия неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от объема субсидий, предоставленных ранее на эти цели, либо его полного отсутствия;
3) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях, ниже уровня, установленного подпунктом 1 пункта 45 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов (кроме местного бюджета муниципального образования города Новосибирска).
46. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), на основании заявок, направленных органами местного самоуправления на участие в реализации мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.
Заявки органов местного самоуправления на участие в реализации мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам направляются в министерство в срок не позднее 31 июля текущего года.
Форма соглашения утверждается министерством. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
1) целевое назначение субсидии с указанием наименования мероприятия по содействию созданию новых мест в образовательных организациях;
2) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
3) условия предоставления и расходования субсидии;
4) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в образовательных организациях;
5) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных министерством;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной министерством;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Новосибирской области условий соглашения.
47. Субсидии перечисляются министерством на счета органов местного самоуправления, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с графиками финансирования, утвержденными соглашениями, заключенными между министерством и органами местного самоуправления.
48. Субсидии расходуются органами местного самоуправления при выполнении следующих условий:
1) использование средств по целевому назначению с соблюдением условий соглашения;
2) осуществление проведения торгов и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
49. Органы местного самоуправления представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о целевом использовании полученных субсидий в порядке и по форме, предусмотренным соглашением.
50. Субсидии, полученные и неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области и могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
51. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется министерством и органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.