Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
по проекту федерального закона N 398292-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части уточнения наименования объекта соглашения),
внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, О.А. Николаевым и другими депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации И.А. Гехт, Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым, М.П. Щетининым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона N 398292-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и считает необходимым отметить следующее.
Законопроект направлен на совершенствование процедуры участия частных инвесторов в реализуемых в форме государственно-частных партнёрств или концессионных соглашений инфраструктурных проектах по созданию объектов производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта по следующим основаниям.
Согласно действующей редакции Федерального закона N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" к числу возможных объектов соглашений в сфере производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции могут быть отнесены только те из них, которые содержатся в специальном перечне, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства, и соответствуют установленным Правительством Российской Федерации критериям.
Таким образом, фактически возможность вовлечения объектов агропромышленного комплекса в сферу государственно-частного партнерства обуславливается необходимостью утверждения Правительством Российской Федерации некого разрешительного перечня, формируемого на основании выработанных им же критериев, разработанных в соответствии с юридически неопределенной сферой законодательства Российской Федерации о развитии сельского хозяйства.
Подобный подход представляется Комитету недостаточно продуктивным, существенным образом ограничивающим область практического применения государственно-частного партнерства, увязывающим возможность реализации законодательной нормы с разработкой подзаконных актов.
Несмотря на принятие постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 1686 "Об утверждении критериев отнесения объектов производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельхозпродукции к объектам концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве либо муниципально-частном партнерстве" потребность в однозначной правовой дефиниции определения объекта недвижимости агропромышленного комплекса, способного стать объектом государственно-частного партнерства или концессионного соглашения, сохраняется. Это позволит обеспечить максимально широкий доступ производителей сельскохозяйственной продукции к передовым механизмам привлечения частных инвестиций и устранения дефицита инфраструктуры в данной отрасли экономики.
В указанном контексте предлагаемые законопроектом синхронное уточнение наименования определений таких объектов соответственно в перечне возможных объектов соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и концессионных соглашений решает обозначенную задачу, устраняет избыточность законодательных требований и снимает существующие ограничения.
Исходя из изложенного, Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 398292-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.