Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III
Организация работы поселкового, сельского Совета народных депутатов
1. Сессия поселкового, сельского Совета народных депутатов
Статья 28. Сессии поселкового, сельского Совета народных депутатов созываются исполнительным комитетом Совета не реже шести раз в год.
Сессия поселкового, сельского Совета может быть созвана также по предложению не менее одной трети депутатов поселкового, сельского Совета.
В отдаленных северных и восточных районах РСФСР, где преобладают мелкие населенные пункты, с разрешения Президиума Верховного Совета РСФСР сессии сельских Советов могут созываться не реже четырех раз в год.
Статья 29. Первая сессия вновь избранного поселкового, сельского Совета народных депутатов созывается исполнительным комитетом поселкового, сельского Совета предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после выборов и открывается одним из старейших по возрасту депутатов поселкового, сельского Совета.
Первая сессия поселкового, сельского Совета во вновь образованном поселке, сельсовете созывается исполнительным комитетом вышестоящего Совета народных депутатов не позднее чем в двухнедельный срок со дня отнесения населенного пункта к категории рабочих, курортных, дачных поселков или образования сельсовета, а в случае проведения выборов в Совет вновь образованного поселка, сельсовета - не позднее чем в двухнедельный срок со дня выборов в соответствующий поселковый, сельский Совет.
Последующие сессии поселкового, сельского Совета открываются председателем исполнительного комитета Совета. Для ведения сессии поселковый, сельский Совет избирает из числа депутатов председателя и секретаря.
Статья 30. О времени созыва и месте проведения сессии поселкового, сельского Совета народных депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, исполнительный комитет поселкового, сельского Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за пять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, исполнительный комитет поселкового, сельского Совета предоставляет депутатам необходимые материалы.
Статья 31. Сессия поселкового, сельского Совета народных депутатов правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов поселкового, сельского Совета.
В работе сессии поселкового, сельского Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты вышестоящих Советов, а также приглашенные на сессию граждане и представители соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций.
Статья 32. Вопросы на рассмотрение сессии поселкового, сельского Совета народных депутатов вносятся его исполнительным' комитетом, постоянными комиссиями и депутатами поселкового, сельского Совета.
Предложения к повестке дня сессии поселкового, сельского Совета могут представляться правлениями колхозов, администрацией, общественными организациями совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории Совета, а также общими собраниями граждан поселка и сельскими сходами.
Повестка дня и порядок работы сессии утверждаются поселковым, сельским Советом.
Статья 33. Поселковый, сельский Совет народных депутатов правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Исключительно на сессиях решаются следующие вопросы:
1) признание полномочий депутатов; решение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по запросам; заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов;
2) избрание исполнительного комитета Совета и изменение его состава; образование, избрание постоянных комиссий Совета и изменение их состава;
3) отчеты о работе исполнительного комитета и постоянных комиссий;
3.1) образование группы народного контроля при поселковом, сельском Совете и изменение ее состава; заслушивание отчета о работе группы народного контроля;
4) образование при исполнительном комитете Совета административной и иных комиссий, предусмотренных законодательством;
5) утверждение текущих и перспективных планов экономического и социального развития поселка, сельсовета и отчетов о выполнении планов;
6) рассмотрение проектов планировки и застройки населенных пунктов;
7) рассмотрение и утверждение плана мероприятий по выполнению наказов избирателей;
8) утверждение поселкового, сельского бюджета и отчета о его исполнении;
9) направление средств, дополнительно полученных за счет перевыполнения доходной части и экономии расходной части поселкового, сельского бюджета;
10) объединение и направление средств, выделяемых колхозами, совхозами, предприятиями и другими организациями на жилищное, дорожное, коммунальное, культурно-бытовое строительство и благоустройство;
11) рассмотрение замечаний и предложений по Уставам колхозов и Уставам межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве;
11.1) утверждение руководителей депутатских групп;
12) утверждение и освобождение от должности руководителей школ,, детских дошкольных и внешкольных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры, предприятий коммунально-бытового обслуживания;
13) утверждение представлений в исполнительный комитет вышестоящего Совета об образовании, объединении, упразднении, наименовании или переименовании рабочего, курортного, дачного поселка, сельсовета, установлении и изменении границ его территории, перенесении центра сельсовета, а также передаче поселка, сельсовета из одного района в другой.
Законодательством автономной республики могут быть предусмотрены н другие вопросы, решаемые исключительно на сессиях поселковых и сельских Советов народных депутатов 1.
------------------------------
1 Статья 33 дополнена пунктом 3.1 Указом от 25 июня 1982 г. (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1982 г.', N 26, ст. 919) и пунктом 11.1 Указом от 21 февраля 1985 г. (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985 г., N 9, ст. 307).
------------------------------
Статья 34. Решения поселкового, сельского Совета народных депутатов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов общего числа депутатов Совета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета Совета.
Решения поселкового, сельского Совета об избрании или изменении состава исполнительного комитета, а также протокол сессии поселкового, сельского Совета подписываются председателем и секретарем сессии Совета.
Статья 35. Решения поселкового, сельского Совета народных депутатов доводятся до сведения соответствующих организаций, должностных лиц и граждан не позднее чем в пятидневный срок.
Содержащиеся в решениях поселкового, сельского Совета предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории Совета колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций вышестоящего подчинения должны быть не более чем в пятидневный срок рассмотрены руководителями этих организаций, и результаты рассмотрения сообщены Совету.
Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Совета или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются поселковым, сельским Советом либо направляются им на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам, которые обязаны в десятидневный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в исполнительный комитет поселкового, сельского Совета.
Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется исполнительным комитетом поселкового, сельского Совета.
Статья 36. Решения поселкового, сельского Совета народных депутатов могут быть отменены вышестоящим Советом народных депутатов в случае несоответствия их законодательству.
2. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов
Статья 37. Исполнительным и распорядительным органом поселкового, сельского Совета народных депутатов является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе: председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и от двух до пяти членов исполнительного комитета.
Численный состав исполнительного комитета поселкового, сельского Совета устанавливается поселковым, сельским Советом.
Статья 38. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов не реже одного раза в год отчитывается перед избравшим его Советом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
Статья 39. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов непосредственно подотчетен как Совету, его избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу.
Статья 40. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов руководит государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории Совета на основе решений избравшего его Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления.
Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Совета, за исключением тех, которые в соответствии со статьей 33 настоящего Закона должны решаться только на сессиях Совета.
Статья 41. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов созывает сессии Совета и обеспечивает их подготовку, организует предварительное обсуждение проектов решений Совета по важнейшим вопросам на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
Статья 42. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов координирует работу постоянных комиссий Совета,, привлекает их к подготовке вопросов, рассматриваемых на сессиях Совета и заседаниях его исполнительного комитета.
Статья 43. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов оказывает депутатам содействие в осуществлении их полномочий, в подготовке и проведении отчетов перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями,, выдвинувшими их кандидатами в депутаты, информирует депутатов о" деятельности Совета, исполнительного комитета и постоянных комиссий, о ходе выполнения планов экономического и социального развития поселка, сельсовета, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействует изучению депутатами советского законодательства, опыта работы Советов.
Статья 44. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов разрабатывает и вносит в поселковый, сельский Совет текущие и перспективные планы экономического и социального-развития поселка, сельсовета, поселковый, сельский бюджет; принимает меры по осуществлению планов и бюджета; представляет поселковому, сельскому Совету отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета.
Статья 45. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов организует выполнение решений Совета и вышестоящих государственных органов; представляет на рассмотрение Совета план мероприятий по выполнению наказов избирателей и организует их исполнение, информирует депутатов и население о ходе выполнения наказов.
Статья 45.1. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные к его ведению законодательными актами Союза ССР и РСФСР.
Статья 46. Заседания исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания исполнительного комитета поселкового, сельского Совета правомочны при наличии не менее двух третей общего состава исполнительного комитета Совета.
Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения.
Решения исполнительного комитета поселкового, сельского Совета принимаются простым большинством голосов всего состава исполнительного комитета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета Совета.
Распоряжения исполнительного комитета поселкового, сельского Совета подписываются председателем исполнительного комитета.
Статья 47. Решения и распоряжения исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов могут быть отменены поселковым, сельским Советом и исполнительным комитетом вышестоящего Совета.
Статья 48. Председатель исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов организует работу исполнительного комитета и выполнение решений поселкового, сельского Совета и его исполнительного комитета, издает распоряжения во исполнение этих решений.
Председатель исполнительного комитета поселкового, сельского Совета является распорядителем кредитов по поселковому, сельскому бюджету и распорядителем текущего счета поселкового, сельского Совета в учреждениях Государственного банка СССР или в государственной трудовой сберегательной кассе.
Статья 49. Секретарь исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов подготавливает материалы к сессиям поселкового, сельского Совета, заседаниям его исполнительного комитета, ведет протоколы заседаний исполнительного комитета, следит за своевременным доведением до исполнителей решений поселкового, сельского Совета и его исполнительного комитета, отвечает за делопроизводство, учет и отчетность, сохранность документов поселкового, сельского Совета, выполняет другие обязанности, возложенные на него исполнительным комитетом поселкового, сельского Совета.
Статья 50. По истечении полномочий поселкового, сельского Совета народных депутатов его исполнительный комитет сохраняет свои полномочия вплоть до избрания поселковым, сельским Советом народных депутатов нового созыва исполнительного комитета.
3. Постоянные комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов
Статья 51. Поселковый, сельский Совет народных депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии для "предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению поселкового, сельского Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций 1.
------------------------------
1 Часть первая статьи 51 - с изменениями, внесенными Указом от 21 февраля 1985 г. (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985 г., N 9, ст. 307).
------------------------------
Постоянные комиссии избираются в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется поселковым, сельским Советом.
Постоянные комиссии, в случае необходимости, избирают из своего состава заместителя председателя п секретаря комиссии.
В состав постоянных комиссий не могут быть избраны депутаты, входящие в состав исполнительного комитета поселкового, сельского Совета и группы народного контроля при поселковом сельском Совете 1.
------------------------------
1 Часть четвертая статьи 51 - с изменениями, внесенными Указом от 21 февраля 1085 г. (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985 г., N 9, ст. 307).
------------------------------
Статья 52. Постоянные комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны.
Статья 53. Поселковый, сельский Совет народных депутатов образует на срок своих полномочий мандатную, комиссию, планово-бюджетную комиссию, комиссию по социалистической законности и охране общественного порядка, а также постоянные комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Статья 54. Мандатная комиссия поселкового, сельского Совета народных депутатов:
1) проверяет полномочия депутатов Совета и представляет на его рассмотрение предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными;
2) подготавливает и вносит в исполнительный комитет Совета предложения по вопросам проведения выборов депутатов вместо выбывших;
3) подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности либо с отзывом депутата избирателями.
Статья 55. Планово-бюджетная комиссия поселкового, сельского Совета народных депутатов:
1) предварительно рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета текущие и перспективные планы экономического и социального развития поселка, сельсовета, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения;
2) предварительно рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета поселковый, сельский бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним свои заключения;
3) рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета замечания и предложения по планам экономического и социального развития поселка, сельсовета, поселковому, сельскому бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета;
4) ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании государственных средств;
5) осуществляет контроль за выполнением планов экономического и социального развития поселка, сельсовета и исполнением поселкового, сельского бюджета;
6) принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета.
Статья 56. Комиссия по социалистической законности и охране общественного порядка поселкового, сельского Совета народных депутатов:
1) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан на территории Совета;
2) участвует в проверке соблюдения социалистической законности в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях, правильности и своевременности рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан и организации их приема;
3) оказывает помощь в работе добровольных народных дружин по охране общественного порядка и товарищеских судов;
4) принимает участие в работе по разъяснению гражданам законодательства и по воспитанию их в духе строгого соблюдения советских законов и уважения правил социалистического общежития.
Статья 57. Постоянные комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства:
1) ведут работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей в сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях хозяйственного и социально-культурного строительства, подготавливают по этим вопросам предложения и вносят их на рассмотрение Совета или его исполнительного комитета;
2) участвуют в проверке выполнения решений Совета, его исполнительного комитета и вышестоящих государственных органов, а также в организаторской работе по практическому осуществлению этих решений;
3) проверяют в пределах своих полномочий работу колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, находящихся на территории Совета; передают предложения по результатам проверки на рассмотрение правлений колхозов, руководителей совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, а при необходимости вносят предложения на рассмотрение Совета или его исполнительного комитета.
Статья 58. Постоянные комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения государственных и общественных органов, руководителей колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселкового, сельского Совета, и давать им рекомендации.
Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями и другими организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселкового, сельского Совета, необходимые материалы и документы.
Статья 59. Постоянная комиссия поселкового, сельского Совета народных депутатов по вопросам, внесенным ею на рассмотрение Совета или его исполнительного комитета, а также по вопросам, в подготовке которых она принимала участие, может выделять своего докладчика или содокладчика.
Статья 60. Заседания постоянной комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов созываются в соответствии с планом работы комиссии.
В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты поселкового, сельского Совета, не являющиеся членами данной комиссии, а также представители соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселкового, сельского Совета.
Статья 61. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению поселкового, сельского Совета народных депутатов подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.
Статья 62. Все вопросы в постоянной комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии.
Решения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий.
Статья 63. Постоянные комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов вовлекают в свою работу актив из числа колхозников, рабочих и специалистов соответствующих отраслей государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Статья 64. Члены постоянной комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов обязаны участвовать в заседаниях комиссии и выполнять ее поручения.
Статья 65. Председатель постоянной комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов созывает заседания комиссии и организует подготовку к заседаниям; дает поручения членам комиссии; при необходимости приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселкового, сельского Совета; председательствует на заседаниях комиссии; организует работу по исполнению решений комиссии; информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии.
Статья 66. Поселковый, сельский Совет народных депутатов может образовывать временные комиссии, задачи которых определяются соответствующим Советом при их образовании.
4. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов
Статья 67. Полномочия депутата поселкового, сельского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания в Совет и заканчиваются в день выборов поселкового, сельского Совета нового созыва.
Депутат поселкового, сельского Совета имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Статья 68. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов обязан присутствовать на каждой сессии Совета, принимать активное участие в деятельности Совета, его исполнительного комитета и постоянных комиссий, в состав которых он избран, выполнять поручения Совета и его органов. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом в исполнительный комитет Совета.
Депутат поселкового, сельского Совета поддерживает постоянную связь с избирателями, с коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и общественными органами, расположенными на территории его избирательного округа, информирует избирателей о работе Совета, о выполнении планов экономического и социального развития поселка, сельсовета, решений Совета и наказов избирателей, участвует в организации исполнения законов, решений Совета, его исполнительного комитета и постоянных комиссий, изучает общественное мнение, сообщает Совету и его органам о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение соответствующих органов и должностных лиц предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью.
Депутат поселкового, сельского Совета участвует в организации населения на выполнение наказов избирателей и в контроле за их реализацией колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями и другими организациями, добивается претворения наказов в жизнь.
Депутат поселкового, сельского Совета рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, ведет прием граждан, изучает причины, порождающие жалобы, и вносит свои предложения в Совет, другие государственные и общественные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и организации. Депутат вправе осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственных органах, колхозах, совхозах, предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории поселка, сельсовета, и принимать личное участие в рассмотрении указанных предложений, заявлений и жалоб.
Для совместной работы среди избирателей и в трудовых коллективах депутаты поселкового, сельского Совета, избранные от смежных избирательных округов или работающие на одном предприятии, в учреждении, организации, могут объединяться в территориальные и производственные депутатские группы. Деятельность депутатских групп определяется Положением, утверждаемым Президиумом Верховного Совета РСФСР, а в автономных республиках - Президиумом Верховного Совета автономной республики 1.
------------------------------
1 Часть пятая статьи 68 - с изменениями, внесенными Указом от 21 февраля 1985 г. (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985 г., N 9, ст. 307).
------------------------------
Статья 69. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым Советом на сессии, имеет право избирать и быть избранным в органы поселкового, сельского Совета.
Депутат поселкового, сельского Совета вправе предлагать вопросы для рассмотрения поселковым, сельским Советом, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
Депутат поселкового, сельского Совета вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного поселковому, сельскому Совету.
Депутат поселкового, сельского Совета по обсуждаемому на сессии вопросу может передать председательствующему свои предложения и замечания в письменной форме.
Депутат поселкового, сельского Совета имеет право вносить на рассмотрение исполнительного комитета и постоянных комиссий Совета предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью.
Статья 70. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов по поручению Совета или его органов может проверять работу колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций по вопросам, относящимся к ведению Совета, знакомиться с необходимыми материалами и документами. О результатах проверки депутат информирует соответствующие колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и другие организации и, в случае необходимости, вносит предложения об улучшении их работы, устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины, и законности.
Депутат поселкового, сельского Совета вправе возбуждать в Совете и его органах вопрос о необходимости проведения проверок работы колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселка, сельсовета.
При обнаружении нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан или иного нарушения законности депутат поселкового, сельского Совета как представитель государственной власти вправе потребовать прекращения этих нарушений, а в необходимых случаях обратиться с требованием к соответствующим органам и должностным лицам пресечь такие нарушения.
Должностные лица государственных и общественных органов, колхозов, администрация совхозов, предприятий, учреждений и организаций, а также работники милиции, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения и при необходимости - для привлечения виновных к ответственности.
Статья 71. Депутат или группа депутатов поселкового, сельского Совета народных депутатов имеют право обратиться с запросом к исполнительному комитету поселкового, сельского Совета, а также к руководителям расположенных на территории поселка, сельсовета колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций по вопросам, отнесенным к ведению поселкового, сельского Совета.
Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета, руководитель колхоза, совхоза, предприятия, учреждения и организации, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - в срок, установленный Советом, с обязательным сообщением об этом на сессии. По ответу на запрос депутата или группы депутатов Совет принимает решение.
Статья 72. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов вправе обращаться во все государственные и общественные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны рассмотреть его предложения и дать ответ в двухнедельный срок 1.
------------------------------
1 Часть первая статьи 72 - с изменениями, внесенными Указом от 21 февраля 1986 г. (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985 г., N 9, ст. 307).
------------------------------
Депутат поселкового, сельского Совета по вопросам депутатской деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и организаций.
Статья 73. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты.
Отчеты депутата поселкового, сельского Совета проводятся не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию коллективов и общественных организаций, выдвинувших его кандидатом в депутаты, либо по требованию собраний избирателей по месту их жительства.
Депутат поселкового, сельского Совета информирует Совет о проведенном отчете и о поступивших предложениях избирателей.
Статья 74. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью.
Депутат поселкового, сельского Совета на время сессии Совета и заседания исполнительного комитета, в состав которого он избран, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.
Статья 75. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов пользуется на территории поселка, сельсовета правом бесплатного проезда на автомобильном и водном транспорте республиканского подчинения и на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси).
Статья 76. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов не может быть по инициативе администрации уволен С работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без предварительного согласия Совета, а в период между сессиями - без предварительного согласия исполнительного комитета Совета.
Депутату поселкового, сельского Совета, освобожденному от работы вследствие избрания его на выборную должность в органе Совета, предоставляется после окончания его полномочий по выборной должности прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
Время работы депутата на выборной должности в органе Совета засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность в органе Совета.
Депутат поселкового, сельского Совета не может быть на территории Совета привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия поселкового, сельского Совета, а в период между сессиями - без согласия его исполнительного комитета.
Решение поселкового, сельского Совета или его исполнительного комитета по вопросу, указанному в части четвертой настоящей статьи, может быть отменено соответственно вышестоящим Советом или его исполнительным комитетом с передачей вопроса на повторное рассмотрение поселкового, сельского Совета. Если Совет подтвердит первоначальное решение, вопрос может быть решен по существу Советом народных депутатов автономного округа, автономной области, областным, краевым Советом народных депутатов, а в автономной республике - Президиумом Верховного Совета АССР по представлению соответственно прокурора автономного округа, автономной области, области, края, автономной республики.
Депутату поселкового, сельского Совета обеспечиваются и другие гарантии депутатской деятельности, установленные законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики.
Статья 77. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов ответствен перед избирателями и им подотчетен.
Депутат поселкового, сельского Совета, не оправдавший доверия избирателей или совершивший действия, не достойные высокого звания депутата, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке.
Статья 78. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов в случае выбытия на постоянное место жительства за пределы территории поселкового, сельского Совета или невозможности по иным причинам выполнять депутатские обязанности в своем избирательном округе обращается с заявлением о сложении своих депутатских полномочий в поселковый, сельский Совет. Поселковый, сельский Совет на очередной сессии рассматривает заявление депутата и принимает по этому вопросу решение, которое доводит до сведения избирателей данного округа.
Статья 79. Полномочия депутата поселкового, сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае отзыва депутата избирателями.
Полномочия депутата поселкового, сельского Совета могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принимаемому в связи с личным заявлением депутата о сложении им депутатских полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом.
Статья 80. В случае выбытия депутата в течение срока полномочий поселкового, сельского Совета народных депутатов в соответствующем избирательном округе в полуторамесячный срок производятся новые выборы. Выборы назначаются исполнительным комитетом Совета не позднее чем за месяц до их проведения.
5. Участие населения в работе поселкового сельского Совета народных депутатов. Общие собрания граждан, сельские сходы
Статья 81. Поселковый, сельский Совет народных депутатов обеспечивает активное участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения, привлекает их к деятельности Совета, руководит работой органов общественной самодеятельности населения.
Статья 82. Для обсуждения наиболее важных вопросов, касающихся жизни граждан, разъяснения им законодательства и важнейших решений Совета и вышестоящих государственных органов исполнительным комитетом поселкового, сельского Совета народных депутатов созываются общие собрания, сходы граждан, проживающих на территории поселкового, сельского Совета в целом или отдельных населенных пунктов, улиц и кварталов, а также собрания представителей жителей поселка, села.
Собрание, сход граждан поселка, села обсуждает вопросы благоустройства, коммунально-бытового и культурного обслуживания населения, охраны общественного порядка, заслушивает доклады о работе исполнительного комитета поселкового, сельского Совета и другие вопросы в соответствии с законодательством РСФСР. Сельские сходы обсуждают и решают вопросы самообложения населения.
Статья 83. На общих собраниях, сходах граждан населенного пункта могут избираться общественные сельские комитеты, уличные и квартальные комитеты соответственно по отдельным населенным пунктам, расположенным на территории поселкового, сельского Совета народных депутатов, по улицам и кварталам в поселках и селах.
Общественные сельские комитеты, уличные и квартальные комитеты содействуют претворению в жизнь решений поселкового, сельского Совета и его исполнительного комитета, организуют население на проведение работ по благоустройству населенных пунктов, оказывают помощь учреждениям культуры, народного образования, здравоохранения, предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
На общественный сельский комитет в соответствии с законодательством РСФСР и автономной республики может быть возложено выполнение отдельных поручений исполнительного комитета сельского Совета на территории населенного пункта.
Общественные сельские комитеты, уличные и квартальные комитеты в своей деятельности подотчетны избравшим их собраниям, сходам граждан, поселковому, сельскому Совету и его исполнительному комитету.
<< Статья 27 Статья 27 |
||
Содержание Закон Верховного Совета РСФСР от 19 июля 1968 г. "О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР" (в редакции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.