Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 14 с 25 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2018 г. N 563-п
Приложение N 14
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 апреля 2015 г. N 126-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области по финансовому обеспечению расходов на поддержку деятельности Специализированных организаций кластеров
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области по финансовому обеспечению расходов на поддержку деятельности Специализированных организаций кластеров, включенных в государственный реестр кластеров Новосибирской области, формируемый согласно постановлению Правительства Новосибирской области от 22.02.2017 N 64-п "О реализации кластерной политики Новосибирской области" (далее - Реестр кластеров), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила, размеры и условия предоставления субсидий Специализированным организациям кластеров (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) с целью оказания финансовой поддержки Специализированным организациям кластеров, включенных в государственный реестр кластеров Новосибирской области (далее - Кластеры), на софинансирование расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по развитию Кластера, включающих в себя расходы на обеспечение деятельности Специализированных организаций кластеров и институциональное оформление Кластеров, определенные пунктом 3 Порядка.
3. Субсидии, предоставляемые на обеспечение деятельности Специализированных организаций кластеров и институциональное оформление Кластеров, направляются на субсидирование следующих видов затрат:
1) заработную плату с начислениями на нее работникам Специализированной организации кластера;
2) обеспечение связи: услуги стационарной телефонной связи, пользование интернетом;
3) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, лабораторного оборудования и на их техническое обслуживание;
4) оплату коммунальных услуг и аренду помещений;
5) организацию выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов организаций-участников Кластера и участие в них;
6) организацию оказания консалтинговых услуг организациям-участникам Кластера по реализации проектов развития Кластера;
7) проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности Кластера и перспектив его развития;
8) организацию участия компаний Кластера в бизнес-миссиях в целях поддержки участников Кластера по продвижению продукции на российском и зарубежных рынках;
9) проработку и сопровождение проектов участников Кластера.
4. Специализированная организация кластера должна удовлетворять следующим условиям:
1) целью деятельности Специализированной организации кластера являются создание условий для эффективного взаимодействия организаций-участников, организаций, осуществляющих образовательную и научную деятельность, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторов в интересах развития Кластера, обеспечение реализации проектов развития Кластера, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками;
2) основными видами деятельности Специализированной организации кластера являются:
оказание содействия организациям-участникам в выводе на рынок новых продуктов (услуг), развитии кооперации организаций-участников в научно-технической сфере, в том числе с иностранными организациями;
организация выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов организаций-участников, а также их участия в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых за рубежом;
организация оказания консалтинговых услуг по специализации участников Кластера и по реализации проектов развития Кластера;
организация оказания консалтинговых услуг по направлениям реализации государственной программы;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности Кластера и перспектив его развития.
5. Специализированные организации кластеров имеют право на получение субсидии при документальном подтверждении и экономической обоснованности целей получения субсидий в соответствии с установленным настоящим Порядком перечнем документов и при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию (далее - недоимка по налогам);
2) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
3) отсутствие недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
4) отсутствие на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области;
5) Специализированные организации кластеров не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
6) Специализированные организации кластеров по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого МЭР НСО со Специализированной организации кластера (далее - соглашение о предоставлении субсидий), не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) Специализированные организации кластеров по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
6. Соблюдение Специализированными организациями кластеров условий по отсутствию недоимки по налогам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - недоимка) подтверждается справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка налогового органа) по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии.
В случае наличия недоимки на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число месяца, в котором предоставляются субсидии, Специализированные организации кластеров имеют право представить справку налогового органа об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
7. В случае если справка налогового органа, определенная пунктом 6 Порядка, не представлена Специализированной организацией кластера по собственной инициативе, МЭР НСО запрашивает сведения об отсутствии недоимки (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. Расходы областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий осуществляются МЭР НСО в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
9. Предоставление субсидий носит заявительный характер, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели действующим законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных до МЭР НСО лимитов бюджетных обязательств.
10. Размер субсидий на текущий финансовый год определяется в размере заявляемых Специализированной организации кластера в текущем финансовом году расходов по видам, определенным в пункте 3 Порядка, общим размером не более 2 млн. рублей.
Субсидия по направлениям расходов, определенным в пункте 3 Порядка и связанным с обеспечением деятельности Специализированной организации кластера, предоставляется в пределах нормативов затрат по соответствующим расходам, утверждаемых приказом МЭР НСО, и не превышающих уровень аналогичных расходов, связанных с обеспечением деятельности МЭР НСО, с учетом результатов экономической деятельности Специализированной организации кластера.
11. Специализированные организации кластеров, претендующие на получение субсидий, представляют в адрес МЭР НСО почтовым отправлением или непосредственно представителем организации следующие документы:
1) заявление (по форме согласно приложению N 1 к Порядку) и справку-расчет (по форме согласно приложению N 2 к Порядку);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, представленную уполномоченным налоговым органом, полученную не ранее чем за три месяца до дня подачи документов (указанный документ Специализированная организация кластера вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен Специализированной организацией кластера, МЭР НСО запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (решение о назначении или об избрании лица на должность); в случае если от имени руководителя действует иное лицо, представляется доверенность на осуществление от имени такого лица соответствующих действий, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом и заверенная его печатью (при наличии);
4) копии учредительных документов - учредительный договор и устав Специализированной организации кластера;
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную руководителем (уполномоченным лицом) и печатью (при наличии) Специализированной организации кластера (указанный документ Специализированная организация кластера вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен Специализированной организацией кластера, МЭР НСО запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
6) справку налогового органа (указанный документ Специализированная организация кластера вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен Специализированной организацией кластера, МЭР НСО запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
7) документ с перечнем и суммами планируемых затрат, заверенный руководителем (уполномоченным лицом) и печатью Специализированной организации кластера (при наличии), по видам затрат в соответствии с пунктом 3 Порядка.
12. В целях информирования получателей субсидий о предоставлении субсидий настоящий Порядок и информация о приеме заявок размещаются на официальном сайте МЭР НСО.
13. МЭР НСО в течение 20 календарных дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 11 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем письменно уведомляет Специализированные организации кластеров в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения.
14. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:
1) несоответствия представленных Специализированной организацией кластера документов требованиям, установленным в пунктах 4, 5 Порядка;
2) непредставления или представления не в полном объеме документов Специализированной организацией кластера, указанных в пункте 11 Порядка;
3) наличия недостоверных сведений в представленных Специализированной организацией кластера документах.
15. Специализированные организации кластеров, получившие отказ в предоставлении субсидии, имеют право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых им было отказано.
16. Перечень Специализированных организаций кластеров, по которым принято решение о предоставлении субсидий, с указанием размера предоставляемых субсидий утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области.
17. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое на основе типовой формы, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
18. Соглашение о предоставлении субсидий должно включать:
1) размер, сроки и цели перечисления субсидий;
2) обязательства получателей субсидий по ее целевому использованию;
3) условия предоставления субсидии, а также показатели результативности;
4) сроки, порядок и формы представления отчетов об использовании субсидии и о достижении показателей результативности;
5) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление МЭР НСО и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) ответственность сторон по неисполнению обязательств по соглашению о предоставлении субсидий;
7) запрет на приобретение Специализированными организациями кластеров за счет полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия МЭР НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин НСО) решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в указанных средствах.
19. Для целей Порядка под показателем результативности понимается устанавливаемый для Специализированной организации кластера показатель темпа прироста выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции в сопоставимых ценах.
За недостижение показателей результативности, установленных в соглашении о предоставлении субсидий, к Специализированной организации кластера применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением о предоставлении субсидий, за исключением случаев, когда показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
20. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет Специализированной организации кластера, открытый в кредитной организации, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, но не позднее десятого рабочего дня с даты направления Специализированной организацией кластера в МЭР НСО письменного уведомления в свободной форме о соблюдении ей условий, определенных пунктом 5 настоящего Порядка.
21. МЭР НСО формирует и представляет в Минфин НСО заявку на выделение предельных объемов финансирования в порядке и сроки, установленные Минфином НСО.
22. Минфин НСО на основании заявки в соответствии с утвержденными им бюджетной росписью и порядком исполнения сводной бюджетной росписи выделяет МЭР НСО средства областного бюджета Новосибирской области для предоставления субсидий Специализированным организациям кластеров.
23. МЭР НСО и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Специализированным организациям кластеров.
24. Специализированные организации кластеров ежегодно до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в МЭР НСО отчеты об использовании субсидии и о достижении показателей результативности.
25. Специализированные организации кластеров несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. Специализированные организации кластеров обязаны вернуть в областной бюджет Новосибирской области остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в случае недостижения всех установленных в договоре показателей результативности, Специализированная организация кластера обязана вернуть денежные средства в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней со дня обнаружения МЭР НСО данных фактов. МЭР НСО в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет Специализированной организации кластера письменное сообщение об обнаружении нарушений. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств по иску МЭР НСО денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии МЭР НСО по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в неиспользованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства МЭР НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.