Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 13 сентября 1983 г. N 82-ц
"О внедрении специальных программ и методических рекомендаций НИИАТа по совершенствованию профессионального мастерства водителей автомобилей"
В условиях роста интенсивности движения транспортных средств в городах и на автомобильных дорогах все большее значение в обеспечении безопасности движения приобретает профессиональное мастерство водителей автомобилей.
В соответствии с Приказом Министра от 18.05.83 N 43-ДСП, в целях внедрения в транспортных управлениях системы повышения квалификации водителей автомобилей на основе методик, разработанных НИИАТом по совершенствованию их профессионального мастерства, - Министерство приказывает:
1. Начальникам главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Министерства, республиканских объединений и главных управлений автомобильного транспорта, транспортным управлениям, управлениям пассажирского автотранспорта и управлениям автомагистральных междугородних сообщений:
1.1. Во всех автотранспортных предприятиях приступать к массовому практическому обучению по совершенствованию профессионального мастерства водителей автобусов, грузовых и легковых автомобилей по программам и методикам, разработанным НИИАТом, согласно прилагаемым рекомендациям (приложение N 1).
1.2. Обучение водителей автобусов по указанным методикам проводить один раз в 3 года, грузовых автомобилей и легковых таксомоторов - один раз в 5 лет группами по 10-15 человек. В промежутках между обучением по этим программам производить обучение с водителем по 40-часовой программе ежегодных занятий (1980 года выпуска). В 1983 г. обучить мастерству вождения не менее 20% водителей в каждом автотранспортном предприятии. В первую очередь к обучению по этой программе привлекать всех водителей, вновь принятых на работу автопредприятием (в счет времени, отведенного на их стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, привлекать к обучению дополнительно. Занятия рекомендуется организовать в форме соревнования на лучшее исполнение отдельных приемов управления автомобилем и упражнения в целом. После отпуска или месячного перерыва в работе по другим причинам водители обязаны сдать тестовые контрольные нормативы для получения зачета, сдача зачета оформляется протоколом.
1.3. Установить порядок, при котором, начиная с 1986 г., все водители, работающие на линии, должны иметь свидетельство о прохождении обучения по указанным методикам.
1.4. Возложить на учебные комбинаты и автошколы обучение водителей-инструкторов, оказание автотранспортным предприятиям методической помощи в организации занятий с водителями по методикам, разработанным НИИАТом, а также контроль за качественной организацией этого обучения. Для этой цели привлечь также отделы ревизора по безопасности движения транспортных управлений.
2. Транспортным управлениям и автотранспортным предприятиям:
2.1. В месячный срок издать приказы с приложением плана (графика) проведения занятий с водителями по повышению мастерства, определить в них круг лиц, ответственных за организацию и проведение занятий по мастерству вождения. Использовать для этих целей инженерно-технических работников, водителей-инструкторов, водителей-наставников, организовав их обучение при учкомбинатах и автошколах.
2.2. По окончании обучения водителей по совершенствованию их профессионального мастерства выдавать свидетельства по установленной форме (приложение N 2).
3. Республиканским объединениям и главным управлениям автомобильного транспорта организовать контроль и учет (через отделы кадров) обучения водителей по указанным методикам.
4. НИИАТу (т. Иванову):
4.1. В месячный срок дать рекомендации транспортным управлениям, учебным комбинатам и автошколам по применению методики повышения мастерства водителей в полном объеме с учетом требований действующих программ и степени приобретенных навыков вождения в процессе обучения молодых водителей и стажирования их в автотранспортных предприятиях. При отработке рекомендаций предусмотреть возможность применения методик при переподготовке водителей категории "B-C" на категорию "Д", а также тестирование при проведении зачетов по каждому упражнению и виду транспортных средств.
4.2. В месячный срок разработать и представить методику для повышения мастерства водителей, работающих на автобусах "Икарус".
4.3. Переработать действующую 40-часовую программу ежегодной подготовки водителей в автопредприятиях с уклоном на изучение типичных ситуаций при ДТП (теоретическая часть) и тестирования по каждому виду упражнений (практическая часть).
4.4. Продолжить научно-исследовательские работы по дальнейшему улучшению обучения и повышению профессионального мастерства водителей в автотранспортных предприятиях.
5. Управлению учебных заведений (т. Шацких) внедрить в учебных комбинатах обучение курсантов по указанным методикам, а также обучение водителей, проходящих переподготовку с одной категории на другую, в пределах действующих программ. Осуществлять контроль за их внедрением.
6. Занятия проводить с отрывом от производства, за период занятий водителям выплачивать тарифную ставку по соответствующему типу и марке автомобиля.
7. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на республиканские объединения и главные управления автомобильного транспорта, Управление Главного ревизора по безопасности движения.
Министр |
Е.Г. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 13 сентября 1983 г. N 82-ц "О внедрении специальных программ и методических рекомендаций НИИАТа по совершенствованию профессионального мастерства водителей автомобилей"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Документ предоставлен Государственным архивом Российской Федерации (ГА РФ)
Приказом Минтранса России от 10 ноября 2023 г. N 374 настоящий документ признан утратившим силу с 10 ноября 2023 г.