Федеральное агентство научных организаций (далее - Агентство) предлагает рассмотреть возможность изменения типа возглавляемых вами федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения), создав на их базе автономные учреждения.
Агентством подготовлены Методические рекомендации по изменению типа существующих бюджетных учреждений с целью создания автономных учреждений, в которых отражены основные отличия бюджетных учреждений от автономных, перечень, условия и порядок осуществления основных мероприятий по изменению типа (прилагаются).
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" просим изучить указанные Методические рекомендации и направить в Агентство не позднее 2 июля 2015 г. свое решение (как положительное, так и отрицательное) по данному вопросу.
В случае согласия с изменением типа возглавляемого бюджетного учреждения направляемое в адрес Агентства положительное решение должно содержать описание целесообразности изменения типа существующего бюджетного учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий создания автономного учреждения (не более 2 страниц).
Одновременно обращаем внимание на следующее.
Окончательное решение об изменении типа существующего бюджетного учреждения Агентство (с учетом мнения руководителя учреждения) вправе принять только при условии надлежащего оформления правоустанавливающих документов на имущество, закрепленное за данным учреждением.
Учитывая изложенное, руководителям бюджетных учреждений, принявшим положительное решение по вопросу изменения их типа, следует также до указанной выше даты представить график оформления прав на закрепленное за возглавляемыми учреждениями имущество (в случае если до настоящего времени эти права не оформлены надлежащим образом).
Приложение: на 25 л. в 1 экз.
|
А.М. Медведев |
Методические рекомендации
по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций
I. Общие положения
Методические рекомендации подготовлены для определения условий и порядка осуществления основных мероприятий по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций (далее - методические рекомендации).
Методические рекомендации разработаны на основании:
1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
5. Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6. Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
7. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
8. Постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
9. Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций".
10. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения".
11. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества".
12. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации Федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов Федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений".
13. Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
14. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 296-р "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
15. Приказа Минфина России от 23.11.2011 N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)".
16. Приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
17. Приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
18. Приказа ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355 "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации".
19. Приказа Казначейства России от 29.12.2012 N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
20. Приказа ФАНО России от 25.11.2014 N 38н "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных Федеральному агентству научных организаций".
21. Приказа ФАНО России от 27.05.2014 N 72 "О Бюджетной комиссии Федерального агентства научных организаций".
22. Приказа ФАНО России от 23.12.2013 N 5н "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство научных организаций осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)".
23. Приказа ФАНО России от 23.12.2013 N 6н "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций".
24. Письма Минфина России N 02-03-09/3124, Казначейства России от 10.08.2012 N 42-7.4-05/5.1-454 "О порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией и изменением типа учреждений".
Настоящие методические рекомендации разъясняют порядок осуществления основных мероприятий, содержащихся в Дорожной карте по созданию автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения (далее - Дорожная карта), являющегося приложением к настоящим методическим рекомендациям.
II. Сферы деятельности автономного учреждения. Основные отличия бюджетного и автономного учреждения
В отличие от бюджетных учреждений сферы, в которых могут быть созданы автономные учреждения, законодательно ограничены.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) автономные учреждения могут быть созданы в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Иные сферы, в которых могут быть созданы автономные учреждения, перечислены в статьях 6.1, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации, статье 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статье 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статье 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", статье 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", статье 20 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", статье 21 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Помимо этого автономное учреждение отличается от бюджетного по следующим признакам:
N |
Признак |
Бюджетное учреждение |
Автономное учреждение |
1 |
Возможность открытия и ведение счетов в кредитной организации |
"-" |
"+" |
|
Возможность размещения денежных средств на депозитах |
"-" |
Не запрещено |
|
Возможность распоряжения имуществом без согласия учредителя: |
|
|
недвижимым имуществом, закрепленным собственником, приобретенным за счет выделенных собственником средств |
"-" |
"-" |
|
|
недвижимым имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности |
"-" |
"+" |
|
особо ценным движимым имуществом, закрепленным собственником, приобретенным за счет выделенных собственником средств |
"-" |
"-" |
|
особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности |
"+" |
"+" |
|
иным имуществом |
"+" |
"+" |
|
Совершение: |
|
|
|
крупной сделки |
с согласия учредителя |
с согласия наблюдательного совета |
|
сделки с заинтересованностью |
с согласия учредителя |
с согласия наблюдательного совета* |
|
Возможность внесения имущества в уставной капитал других юридических лиц в качестве учредителя или участника |
С согласия учредителя вправе вносить в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества |
С согласия учредителя вправе вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) |
|
Распространение действия положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), действие которого распространяется на бюджетные и автономные учреждения в объеме, установленном статьей 15 данного закона |
"+" |
"-" за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"** |
|
Возможность получения (предоставления) кредитов (займов) |
Прямого запрета законодательство Российской Федерации не содержит |
"+" |
|
Возможность осуществления операций с ценными бумагами |
Только в установленных федеральными законами случаях |
Не запрещено |
|
Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги |
Устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя |
Устанавливается самостоятельно |
______________________________
* В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.
** Автономные учреждения являются заказчиками и обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, в следующих случаях:
- закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (часть 4 статья 15 Федерального закона N 44-ФЗ);
- государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании соглашений (часть 6 статья 15 Федерального закона N 44-ФЗ).
- если они не утвердили положение о закупке и не разместили его в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Обращаем внимание, что наличие или отсутствие приносящей доход деятельности, а также объем средств, получаемых при ее осуществлении, не является признаком отнесения учреждения к автономному типу.
При создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за бюджетным учреждением.
III. Подготовка предложения и принятие решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения
В соответствии с частью 2.1 статьи 5 Федерального закона N 174-ФЗ основанием для создания автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения является решение, которое в отношении учреждения, находящегося в ведении федерального органа государственной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, принимается данным федеральным органом государственной власти.
Указанное решение принимается по инициативе либо с согласия бюджетного учреждения, если такое решение не влечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Для учреждений, находящихся в ведении ФАНО России, этим решением является приказ ФАНО России (далее - Приказ об изменении типа).
Разработке Приказа об изменении типа, в том числе согласно статье 5 Федерального закона N 174-ФЗ предшествует:
- разработка и утверждение руководителем ФАНО России (иным уполномоченным им лицом) дорожной карты о создании автономного учреждения путем изменения типа конкретного бюджетного учреждения, с указанием в ней в числе прочего куратора проекта (разработку дорожной карты обеспечивает управление ФАНО России, осуществляющее координацию деятельности бюджетного учреждения, чей тип планируется изменить);
- принятие решения об одобрении изменения типа существующего бюджетного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководством этого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) (далее - решение об одобрении изменения типа);
- подготовка предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения (далее - Предложение об изменении типа).
Решение об одобрении изменения типа, принимаемое высшим коллегиальным органом бюджетного учреждения (при наличии такого органа) оформляется протоколом (выпиской из протокола). Информация о наличии либо отсутствии высшего коллегиального органа содержится в уставе бюджетного учреждения.
При отсутствии высшего коллегиального органа решение об одобрении изменения типа оформляется приказом руководителя бюджетного учреждения.
Подлинник, либо заверенная руководителем бюджетного учреждения копия решения об одобрении изменения типа направляется в ФАНО России и впоследствии прикладывается к предложению об изменении типа. Предложение об изменении типа составляется ФАНО России по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325, с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 261.
Предложение об изменении типа:
согласно части 6 статьи 5 Федерального закона N 174-ФЗ направляется для согласования в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Приказ об изменении типа согласно пункту 18 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539, должен содержать:
наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
IV. Уведомление о начале процедуры изменения типа бюджетного учреждения. Утверждение устава автономного учреждения и его государственная регистрация
Руководитель бюджетного учреждения в течение трех рабочих дней с момента подписания приказа об изменении типа уведомляет территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее - ТО ФНС) о начале процедуры изменения типа (о форме уведомления следует предварительно уточнить в ТО ФНС). В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры изменения типа учреждения дважды с периодичностью один раз в месяц руководитель бюджетного учреждения размещает в журнале "Вестник государственной регистрации" и уведомляет кредиторов бюджетного учреждения об изменении его типа на автономное учреждение в письменном виде.
Уведомление кредиторам согласно пункту 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) направляется в течение пяти рабочих дней после даты уведомления ТО ФНС о начале процедуры изменения типа. Предъявленные в установленный срок требования кредиторов должны быть исполнены до завершения процедуры изменения типа.
По окончании указанного в абзаце втором настоящего раздела срока приказом ФАНО России вносятся изменения в устав бюджетного учреждения (в связи с большим количеством изменений, вносимых в устав, целесообразно утвердить устав автономного учреждения в новой редакции).
Государственная регистрация устава автономного учреждения осуществляется в соответствии с требованиями статей 17-18 Федерального закона N 129-ФЗ, согласно которым в ТО ФНС направляются:
заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;
приказ ФАНО России об утверждении устава автономного учреждения с приложением утверждаемого устава;
документ об уплате государственной пошлины.
Автономное учреждение считается созданным (тип бюджетного учреждения считается измененным) со дня государственной регистрации ТО ФНС его устава.
V. Мероприятия по реализации приказа об изменении типа
После государственной регистрации устава автономного учреждения:
1. Автономное учреждение обеспечивает:
1.1. Изменение печатей учреждения, бланков, штампов, символики (при наличии) (в случае изменения наименования бюджетного учреждения при изменении типа).
1.2. Переоформление карточки образцов подписей в порядке, установленном пунктом 15 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (далее - приказ N 24н).
1.3. Переоформление электронной цифровой подписи в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 04.12.2013 N 279 "Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства".
1.4. Открытие в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном пунктом 113 приказа N 24н:
лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами автономного учреждения (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность);
отдельного лицевого счета для учета операций со средствами, предоставленными автономному учреждению в виде субсидий на иные цели (целевых субсидий), а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
лицевого счета для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования (при необходимости).
Расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета или средства ОМС, поступающие на указанные выше лицевые счета, осуществляются в порядке, аналогичном порядку, установленному в отношении бюджетных учреждений.
Для учета операций со средствами субсидий на иные цели автономное учреждение вправе открыть счет в кредитной организации. При этом указанные субсидии будут поступать на такие счета только после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы.
В целях санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток целевых субсидий, выделенных в предыдущем финансовом году бюджетному учреждению, тип которого изменен на автономное учреждение, автономное учреждение вправе представить в орган Федерального казначейства, ранее утвержденные в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н Сведения об операциях с целевыми субсидиями.
Счета, открываемые для учета операций со средствами, поступающими автономному учреждению, обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации, кредитными организациями без взимания платы.
1.5. Закрытие в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном пунктами 125-131 приказа N 24н лицевых счетов бюджетного учреждения.
1.6. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности в новой редакции в порядке, установленном приказом ФАНО России от 23.12.2013 N 6н, после рассмотрения заключения наблюдательного совета автономного учреждения по проекту данного плана.
1.7. Внесение изменений в контракты, гражданско-правовые договоры в порядке, установленном положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае изменения наименования бюджетного учреждения при изменении типа).
1.8. Внесение изменений в трудовые книжки работников автономного учреждения, карточки движения кадров, трудовые договоры в порядке, установленном положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в случае изменения наименования бюджетного учреждения при изменении типа). При этом следует отметить, что в соответствии со статьей 75 Трудового кодекса Российской Федерации изменение типа учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками учреждения.
1.9. Внесение изменений в сведения, размещенные на официальных сайтах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах www.bus.gov.ru, а также www.zakupki.gov.ru.
1.10. Переоформление правоустанавливающих документов на имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, а в случаях, установленных федеральными законами, также на имущество, предоставленное учреждению в аренду и безвозмездное пользование (в случае изменения наименования бюджетного учреждения при изменении типа).
1.11. Внесение изменений в план научно-исследовательских работ (для научных учреждений), в порядке, установленном Регламентом взаимодействия Федерального агентства научных организаций и федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" по формированию и утверждению государственных заданий на проведение научных исследований научными организациями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений и подведомственными Федеральному агентству научных организаций, внутриведомственного регламента согласования и обеспечения утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций (далее - Регламент) (в случае изменения наименования бюджетного учреждения при изменении типа, а также при необходимости иных показателей плана научно-исследовательских работ).
В соответствии с частью 12 статьи 5 Федерального закона N 174-ФЗ автономное учреждение, созданное путем изменения типа бюджетного учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему бюджетному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов.
Однако в случае если при изменении типа бюджетного учреждения было изменено его наименование переоформление лицензий и иных разрешительных документов является обязательным.
2. ФАНО России обеспечивает:
2.1. Внесение изменений в Перечень государственных (муниципальных) учреждений, формируемый Федеральным казначейством.
2.2. Внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ФАНО России (в случае изменения типа в течение финансового года) в порядке, установленном приказом ФАНО России от 16.12.2013 N 12 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи Федерального агентства научных организаций, доведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета, а также изменения лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов", а также формирование расходного расписания.
2.3. Формирование (с учетом положений Регламента для научных учреждений) и утверждение государственного задания автономного учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в случае изменения наименования бюджетного учреждения при изменении типа, а также при необходимости иных показателей государственного задания).
2.4. Внесение изменений в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), на иные цели путем заключения соответствующих дополнительных соглашений (в случае изменения наименования бюджетного учреждения при изменении типа).
2.5. Внесение изменений в правовые акты Российской Федерации, содержащие персонифицированные сведения о бюджетном учреждении, тип которого изменен на автономное учреждение, а также правовые акты ФАНО России, принятые во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2.6. Внесение изменений в трудовой договор с руководителем автономного учреждения.
2.7. Проведение конкурсного отбора средств массовой информации для опубликования отчетов автономного учреждения о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества
3. Автономное учреждение совместно с ФАНО России обеспечивают формирование наблюдательного совета автономного учреждения в порядке и с учетом требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона N 174-ФЗ*, согласно которым:
состав наблюдательного совета, формируемый на срок не более пяти лет, включает в себя не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов;
в состав наблюдательного совета входят представители ФАНО России, представители Федерального агентства по управлению государственным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения**.
руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета (руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса);
решение о назначении членов наблюдательного совета утверждается ФАНО России.
Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения
Вопрос деятельности |
Вид решения |
Особенности принятия решения |
Обязательность для руководителя автономного учреждения |
Внесение изменений в устав |
Дает рекомендации |
Простое большинство голосов от общего числа голосов |
Принимает решение после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета |
Создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств |
Дает рекомендации |
Простое большинство голосов от общего числа голосов |
Принимает решение после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета |
Реорганизация автономного учреждения или ликвидация |
Дает рекомендации |
Простое большинство голосов от общего числа голосов |
Принимает решение после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета |
Изъятие имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления |
Дает рекомендации |
Простое большинство голосов от общего числа голосов наблюдательного совета |
Принимает решение после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета |
Совершение сделок по распоряжению имуществом, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно |
Дает рекомендации |
Простое большинство голосов от общего числа голосов |
Принимает решение после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета |
Участие автономного учреждения в других юридических лицах в качестве учредителя или участника |
Дает заключение |
Простое большинство голосов от общего числа голосов |
Принимает решение после рассмотрения заключения наблюдательного совета |
Рассмотрение проекта плана ФХД |
Дает заключение, копия учредителю |
Простое большинство голосов от общего числа голосов |
Принимает решение после рассмотрения заключения наблюдательного совета |
Выбор кредитных организаций, в которых учреждение может открыть кредитные счета |
Дает заключение |
Простое большинство голосов от общего числа голосов |
Принимает решение после рассмотрения заключения наблюдательного совета |
Рассмотрение проектов отчетов руководителя о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана ФХД, годовой бухгалтерской отчетности |
Дает заключение, копия направляется учредителю |
Простое большинство голосов от общего числа голосов |
Принимает решение после рассмотрения заключения наблюдательного совета |
Совершение крупных сделок |
Принимает решение |
Большинство в 2/3 голосов от общего числа голосов |
Обязательные для руководителя |
Совершение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность |
Принимает решение |
Большинством голосов незаинтересованных членов наблюдательного совета |
Обязательные для руководителя |
Проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждение аудиторской организации |
Принимает решение |
Большинство в 2/3 голосов от общего числа голосов |
Обязательные для руководителя |
Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения
N |
Наименование мероприятия |
Основание (Правовой акт) |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Вид документа |
1 |
Подготовка предложения о создании автономного учреждения (далее - АУ) путем изменения типа существующего бюджетного учреждения (далее - БУ). Предложение подготавливается по инициативе либо с согласия БУ (согласие подтверждается решением высшего коллегиального органа БУ или руководителем БУ (при отсутствии коллегиального органа) |
Статья 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ); Постановление Правительства РФ от 28.05.2007 N 325 |
ФАНО России Росимущество |
|
Предложение, составленное по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 |
2 |
После предложений о создании АУ путем изменения типа БУ (в случае если БУ научное) предложение об изменении типа направляется на согласование в Российскую академию наук, Правительство Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
Пункт 10 Положения о ФАНО России; Часть 6 статьи 5 Федерального закона N 174-ФЗ |
ФАНО России |
|
Письмо ФАНО России |
3 |
Принятие решения об изменении типа БУ в целях создания АУ |
статья 5 Федерального закона N 174-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 26.07.2008 N 539 |
ФАНО России |
|
Приказ ФАНО России |
По-видимому, в тексте предыдущей строки таблицы допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "26.07.2010"
4 |
Уведомление ФНС о начале процедуры изменения типа БУ |
Пункт 1 статьи 60 Гражданского Кодекса; Часть 13 статьи 5 Федерального закона N 174-ФЗ; Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (далее - Приказ N ММВ-7-6/25@) |
Учреждение |
В течение трех рабочих дней после даты принятия решения об изменении типа БУ на АУ |
Уведомление о начале процедуры изменения типа составленное по форме, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@ |
5 |
Помещение в журнале "Вестник государственной регистрации" уведомления об изменении типа |
Пункт 1 статьи 60 Гражданского Кодекса; Часть 13 статьи 5 Федерального закона N 174-ФЗ; |
Учреждение |
После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры изменения типа дважды с периодичностью один раз в месяц |
|
6 |
Уведомление кредиторов БУ об изменении его типа на АУ |
Пункт 1 статьи 60 Гражданского Кодекса; Часть 13 статьи 5 Федерального закона N 174-ФЗ; Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), ст. 13.1. |
Учреждение |
в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц |
в письменной форме уведомление |
7 |
Внесение изменений в устав БУ (утверждение устава АУ в новой редакции) |
Пункт 1 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Часть 14 статьи 5 Федерального закона N 174-ФЗ |
ФАНО России |
|
Приказ ФАНО России |
8 |
Государственная регистрация изменений, внесенных в устав (устава АУ в новой редакции) в ФНС России |
Статьи 17-18 Федерального закона N 129-ФЗ; |
Учреждение |
|
Уведомление о внесении изменений в учредительные документы, составленное по форме, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@ |
9 |
Изменение печати учреждения, бланков, штампов, символики (при необходимости) |
|
Учреждение |
|
Приказ учреждения |
10 |
Переоформление карточки образцов подписей |
Пункт 15 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (далее - приказ N 24н) |
Учреждение |
|
|
11 |
Переоформление электронной цифровой подписи |
Приказ Федерального казначейства от 04.12.2013 N 279 "Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства" |
ТО ФК |
|
|
12 |
Открытие лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения, лицевого счета автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС |
Подпункт "г" пункта 125-131 приказа N 24н |
Учреждение, ТО ФК |
|
Документы, определенные Порядком |
13 |
Закрытие соответствующего лицевого счета, открытого БУ |
||||
14 |
Открытие счета в кредитной организации (при необходимости) |
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ |
|
|
|
15 |
Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности в новой редакции |
Приказ ФАНО России от 23.12.2013 N 6н |
Учреждение |
|
ПФХД с учетом заключения Наблюдательного совета |
16 |
Внесение изменений в контракты, гражданско-правовые договоры, |
ГК РФ |
Учреждение |
|
|
17 |
Внесение изменений в трудовые книжки работников учреждения |
ТК РФ |
Учреждение |
|
|
18 |
Внесение изменений в сведения, размещенные на официальных сайтах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Учреждение |
|
|
19 |
Переоформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, закрепленное за учреждением |
|
Территориальный орган Росреестра |
|
|
20 |
Внесение изменений в план научно-исследовательских работ учреждения |
В соответствии с Регламентом взаимодействия ФАНО России и РАН |
Учреждение ФАНО России |
|
|
21 |
Внесение изменений в Перечень подведомственных учреждений в Федеральном казначействе |
Пункт 9 приказа Казначейства России от 29.12.2012 N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Порядок) |
ФАНО России |
|
|
22 |
Внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ФАНО России (в случае изменения типа в течение финансового года) |
Приказ ФАНО России от 16 декабря 2013 г. N 12 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи Федерального агентства научных организаций, доведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета, а также изменения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период" |
ФАНО России |
|
Справка об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств |
23 |
Утверждение нового государственного задания АУ (при необходимости, если изменяются наименование учреждения, иные утвержденные показатели документа) |
Пункт 5 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 |
ФАНО России |
|
Государственное задание |
24 |
Внесение изменений в соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий (при необходимости, если изменяются наименование учреждения, его счета) |
|
ФАНО России |
|
Соглашение |
25 |
Внесение изменений в правовые акты, в том числе принятые ФАНО России в соответствии с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ (при необходимости, если в акте содержатся персонифицированные сведения о подведомственных учреждениях) |
|
ФАНО России |
|
Приказы ФАНО России |
26 |
Внесение изменений в правовые акты, принятые ФАНО России в соответствии с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ в части компетенции Управления методологии, программ и проектов: - в приказ ФАНО России от 23.12.2013 N 6н "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций"; - в Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества; - в приказ ФАНО России от 25.12.2013 N 12н "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций" |
|
ФАНО России |
|
Приказы ФАНО России |
27 |
Формирование наблюдательных советов АУ |
Пункт 8 статьи 10 Федерального закона N 174-ФЗ |
Учреждение ФАНО России |
|
Приказ ФАНО России о назначении членов наблюдательного совета |
28 |
Проведение конкурсного отбора средств массовой информации для опубликования отчетов автономного учреждения о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества |
Часть 10 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ |
ФАНО России |
|
Приказ ФАНО России |
______________________________
* Согласно статье 41.1 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" по инициативе организации культуры, созданной в форме автономного учреждения, учредитель может принять решение об упразднении наблюдательного совета автономного учреждения. В этом случае функции наблюдательного совета автономного учреждения, предусмотренные федеральным законом об автономных учреждениях, исполняются учредителем.
** Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Из них не менее половины членов должны составлять представители ФАНО России. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства научных организаций от 29 июня 2015 г. N 007-18.1-14/АМ-1191 "О создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения"
Текст письма официально опубликован не был