Письмо Минфина России от 14 мая 2018 г. N 03-07-03/32195
Минфин России рассмотрел обращение с предложениями о внесении изменения в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающего предоставление ресурсоснабжающим организациям, созданным в форме государственных унитарных предприятий, права на вычет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в случае предоставления им из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на возмещение затрат (без учета НДС), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), либо освобождение от обложения НДС деятельности по оказанию коммунальных услуг, и сообщает.
В соответствии с абзацем первым пункта 2.1 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат. При этом согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, установленном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
Предоставление до 1 января 2018 года права на осуществление вычета НДС (уменьшение суммы НДС, подлежащей уплате в федеральный бюджет), предъявленного по товарам (работам, услугам), стоимость которых без учета НДС оплачивалась за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по сути, являлось субсидированием приобретения товаров (работ, услуг) из федерального бюджета, носящим непрозрачный характер, который не позволял обеспечивать целевое использование средств.
Что касается предложения об освобождении от НДС коммунальных услуг, то согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным для операций по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения, учитываются в стоимости этих товаров (работ, услуг) и к вычету не принимаются.
Таким образом, в случае принятия решения об освобождении от НДС коммунальных услуг, организации, оказывающие такие услуги, будут лишены права на возмещение НДС, уплаченного по материальным ресурсам. Включение же таких сумм НДС в состав производственных затрат увеличит, соответственно, издержки и может привести к снижению рентабельности.
Учитывая изложенное, вышеуказанные предложения не поддерживаются.
С уважением,
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.