В целях принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности полетов, в соответствии с подпунктом 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, и письмом Следственного комитета Российской Федерации от 01.03.2018 N 11802007706000018 приказываю:
1. Начальнику Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта (Костылев М.Ю.):
1.1. в срок до 29.03.2018 провести инструктивно-методическое совещание с руководящим составом межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта по проведению проверок организации эксплуатантом подготовки членов летных экипажей к выполнению функций члена летного экипажа воздушного судна;
1.2. в целях повышения уровня безопасности полетов при эксплуатации воздушных судов типа Ан-148 в срок до 28.03.2018 разработать и внести совместно с учебными заведениями гражданской авиации и эксплуатантами изменения в программы подготовки летных экипажей, учитывающие действия членов летного экипажа воздушного судна при полном и/или частичном отказе системы полного давления, в том числе при наличии рассогласований в показаниях указателей скорости командира воздушного судна и второго пилота;
1.3. подготовить предложения в адрес Министерства транспорта Российской Федерации по внесению изменений в соответствующие подпункты пункта 5.84 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП 128), в части периодичности прохождения программ подготовки членов летных экипажей воздушных судов.
2. Рекомендовать эксплуатантам воздушных судов, выполняющим коммерческие воздушные перевозки, и авиационным учебным центрам:
2.1. внести изменения в программы подготовки членов экипажей воздушных судов с целью прохождения периодической подготовки не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев:
а) теоретической подготовки и тренировки членов экипажей воздушных судов по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания;
б) тренировки на тренажере по отказам всех систем, не относящимся к аварийной ситуации, включая проверку;
в) теоретической подготовки и тренировки по управлению ресурсами кабины экипажа воздушного судна.
2.2. провести анализ программ и методик тренажерной подготовки в части, касающейся отработки действий при пилотировании по дублирующим приборам на предмет наличия в них инструкций, разъясняющих методологию мониторинга основных параметров полета при пилотировании по дублирующим приборам.
3. Рекомендовать эксплуатантам воздушных судов, выполняющим коммерческие воздушные перевозки, уделять особое внимание:
а) при приеме на работу проверке подготовки членов летных экипажей для выполнения возложенных на них обязанностей, предусмотренной требованиями всех подпунктов пункта 5.84 ФАП 128;
б) при выдвижении на должность пилотов в качестве командира воздушного судна и пилота-инструктора результатам психологического обследования, в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.04.2002 N 50.
4. Руководителям (начальникам) межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта:
4.1. провести инструктивно-методические совещания с сотрудниками территориальных органов Росавиации, участвующими в проведении проверок, по проведению проверок организации подготовки членов летных экипажей к выполнению функций члена летного экипажа воздушного судна подконтрольными эксплуатантами.
4.2. обеспечить особый контроль за:
а) подготовкой членов летных экипажей для выполнения возложенных на них обязанностей, предусмотренной требованиями всех подпунктов пункта 5.84 ФАП 128, с отражением результатов в актах проверок базовых объектов эксплуатантов;
б) выполнением упражнений по выводу самолета из сложных пространственных положений, предсрывных режимов и режима сваливания, по выполнению маневров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли, при обмене или выдаче свидетельства пилота с целью внесения квалификационной отметки о типе воздушного судна, после прохождения подготовки в сертифицированных авиационных учебных центрах (в том числе и зарубежных);
в) выполнением требований Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50, в части проведения психологического обследования членов летного экипажа воздушного судна.
5. Начальнику Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта (М.Ю. Костылев) и руководителям (начальникам) межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта довести настоящий приказ до сведения подконтрольных эксплуатантов и авиационных учебных центров.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 19 марта 2018 г. N 210-П "О реализации мероприятий по повышению качества проведения проверок организации профессиональной подготовки авиационного персонала российских эксплуатантов воздушных судов гражданской авиации"
Текст приказа официально опубликован не был