Заключение Счетной палаты РФ от 1 июня 2018 г. N ЗСП-105/11-04
на проект федерального закона N 474442-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
(утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 1 июня 2018 г. N 31К (1252)
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 474442-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 30 мая 2018 г. N 123) и статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается изменение параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на 2018 год, утвержденных Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 363-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон N 363-ФЗ), в части снижения общего объема доходов на 66,8 млрд. рублей (с 8 333,3 млрд. рублей до 8 266,5 млрд. рублей) и увеличения общего объема расходов на 92,2 млрд. рублей (с 8 439,8 млрд. рублей до 8 532,0 млрд. рублей).
В целом Счетной палатой Российской Федерации законопроект поддерживается.
Вместе с тем Счетная палата Российской Федерации отмечает следующее.
Законопроектом предлагается уменьшить объем межбюджетного трансферта из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование, утвержденный Федеральным законом N 363-ФЗ, на 61,3 млрд. рублей (с 693,7 млрд. рублей до 632,4 млрд. рублей) и увеличить объем расходов на выплату страховых пенсий на 98,9 млрд. рублей в связи с необходимостью финансового обеспечения досрочного осуществления выплаты страховых пенсий за праздничные и выходные дни января 2019 года в декабре 2018 года.
Согласно оценке Счетной палаты Российской Федерации увеличение расходов на выплату страховой пенсии с учетом авансирования в декабре 2018 года за 14 дней января 2019 года составит не более 50,3 млрд. рублей.
Так, увеличение кассовых расходов на выплату страховой пенсии в декабре 2017 года по сравнению с ноябрем 2017 года, связанное в том числе с авансированием выплат страховых пенсий за 10 праздничных дней января 2018 года и с учетом индексации размеров страховых пенсий с 1 января 2018 года на 3,7%, составило 185,4 млрд. рублей.
Фактические расходы бюджета ПФР на выплату страховых пенсий за январь 2018 года составили 370,6 млрд. рублей, за февраль 2018 года - 554,1 млрд. рублей, за март - 552,5 млрд. рублей. Среднемесячные расходы в апреле - декабре 2018 года составят 553,3 млрд. рублей. Исходя из среднемесячных расходов аванс за 14 дней составит не более 250 млрд. рублей. В целом на выплату страховой пенсии в 2018 году необходимо 6 706,9 млрд. рублей. Федеральным законом N 363-ФЗ на 2018 год на данные цели предусмотрено 6 656,6 млрд. рублей. Таким образом, увеличение расходов на выплату страховой пенсии с учетом авансирования в декабре 2018 года за 14 дней января 2019 года составит не более 50,3 млрд. рублей.
Остаток средств в бюджете ПФР по состоянию на 1 января 2018 года на выплату страховой пенсии сложился в объеме 156,2 млрд. рублей.
По оценке Счетной палаты Российской Федерации, уменьшение межбюджетного трансферта из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование менее чем на 100 млрд. рублей формирует риски значительного остатка неиспользованных средств в бюджете ПФР на конец 2018 года.
Аудитор Счетной палаты |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.