Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 476242-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2018 год)
внесен Правительством Российской Федерации
(утв. Решением от 4 июня 2018 г. N 67/1)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 476242-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
1. Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2018 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2018 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2018 году.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон N 362-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2018 год (показатели на плановый период 2019 и 2020 годов не изменяются).
Несмотря на текущую сложную внешнеэкономическую и геополитическую конъюнктуру, прогноз роста ВВП по итогам 2018 года остался неизменным по сравнению с Федеральным законом N 362-ФЗ и составил 2,1%.
Темп роста инвестиций в основной капитал был незначительно повышен до 4,8 % по сравнению с оценкой в 4,7 %, зафиксированной в Федеральном законе N 362-ФЗ.
По итогам 2018 года рост цен ожидается на уровне 2,8 процента. Прогноз инфляции существенно понижен (с 4,0% согласно Федеральному закону N 362-ФЗ), в связи с тем, что темпы роста наиболее устойчивых компонентов потребительских цен остаются на пониженном уровне относительно целевого ориентира Банка России, продолжается устойчивое снижение инфляционных ожиданий, а краткосрочные колебания курса рубля оказывают все меньшее влияние на динамику цен.
Изменение основных макроэкономических показателей на 2018 год
Показатели |
2017 год |
2018 год |
||
Закон N 362-ФЗ |
Уточненная оценка |
Отклонение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
Цены на нефть Urals, долл./барр. |
53,0 |
43,8 |
61,4 |
17,6 |
Цены на газ (среднеконтрактные включая страны СНГ), долл./тыс. куб. м |
181,5 |
168,9 |
210,2 |
41,3 |
ВВП, млрд. руб. |
92 037 |
97 462 |
98 234 |
772 |
Рост ВВП, % |
1,5 |
2,1 |
2,1 |
0 |
Инвестиции, млрд. руб. |
15 967 |
17 436 |
17 400 |
-36 |
Инфляция (ИПЦ), % к декабрю пред. года |
2,5 |
4,0 |
2,8 |
-1,2 |
Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США |
58,3 |
64,7 |
58,6 |
-6,1 |
Фонд заработной платы, млрд. руб. |
20 720 |
22 610 |
22 535 |
-75 |
Законопроект сформирован на основе "базового" варианта ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год, в котором не учтено введение в апреле 2018 года ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении отдельных российских компаний и физических лиц, а также не отражены уточненные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе озвученные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года. Эффект от реализации дополнительных рисков, связанных с указанными ограничительными мерами, с учетом мероприятий по снижению их негативного влияния, а также актуализация макроэкономических параметров в соответствии с положениями послания Президента Российской Федерации, будут учтены при подготовке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, который станет основой для уточнения федерального бюджета на 2018 год осенью текущего года.
Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов на 1 815,1 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1 755,3 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд. рублей. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличивается на 1,7% и составит 17,4% к ВВП, в том числе за счет увеличения доли нефтегазовых доходов на 1,7% к ВВП.
Общий объем расходов увеличивается на 61,9 млрд. рублей и составит в 2018 году 16 591,1 млрд. рублей или 16,9% к ВВП, что на 0,1% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 362-ФЗ.
Дефицит федерального бюджета в 2018 году (без учета внесения изменений в сводную бюджетную роспись) сменится профицитом, который составит 481,8 млрд. рублей или 0,5% к ВВП.
Изменения основных характеристик федерального бюджета на 2018 год представлены в таблице:
млрд. рублей | |||
Показатель |
2018 год |
||
N 362-ФЗ |
Отклонение |
||
Доходы, всего |
15 257,8 |
17 072,9 |
+1 815,1 |
%% к ВВП |
15,7 |
17,4 |
1,7 |
Расходы, всего |
16 529,2 |
16 591,1 |
+61,9 |
%% к ВВП |
17,0 |
16,9 |
-0,1 |
Дефицит (-)/профицит (+) |
-1 271,4 |
+481,8 |
+1 753,2 |
%% к ВВП |
1,3 |
0,5 |
1,8 |
Законопроект по разделу 02 "Национальная оборона" предусматривает внесение следующих изменений:
млн. рублей | |||||||
Наименования разделов (подразделов) |
РЗ |
ПР |
N 362-ФЗ |
|
+/- |
ИТОГО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=4+5+6 |
|
Национальная оборона |
02 |
|
2 768 765,9 |
219 361,5 |
28 299,6 |
3 016 427,0 |
|
Вооруженные Силы Российской Федерации |
02 |
01 |
2 123 751,0 |
128 999,9 |
- 1 549,3 |
2 251 201,6 |
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
7 094,7 |
|
|
7 094,7 |
|
Мобилизационная подготовка экономики |
02 |
04 |
3 202,9 |
|
|
3 202,9 |
|
Ядерно-оружейный комплекс |
02 |
06 |
45 142,0 |
|
|
45 142,0 |
|
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества |
02 |
07 |
9 670,9 |
1 055,4 |
-527,3 |
10 199,1 |
|
Прикладные научные исследования в области национальной обороны |
02 |
08 |
296 625,7 |
75 528,7 |
6 269,0 |
378 423,5 |
|
Другие вопросы в области национальной обороны |
02 |
09 |
283 278,7 |
13 777,5 |
24 107,1 |
321 163,3 |
Законопроектом предлагается увеличить общие расходы по разделу 02 "Национальная оборона" в 2018 году на 28,3 млрд руб. - до 3,016 трлн руб. При этом по отношению к ВВП доля расходов не изменится и составит 3 % ВВП.
Запланированное увеличение в большинстве своем приходится на закрытую часть раздела "Национальная оборона" (в открытой части расходы на оборону увеличены на 2,3 млрд руб.).
Изменения расходов федерального бюджета открытой части раздела "Национальная оборона" на 2018 год, приведены в таблице:
млн. рублей | ||||
НАИМЕНОВАНИЯ РАЗДЕЛОВ (ПОДРАЗДЕЛОВ) |
РЗ |
ПР |
СУММА НА 2018 ГОД |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
+ 2 304,78 |
|
Вооруженные Силы Российской Федерации |
02 |
01 |
- 1 370,48 |
|
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества |
02 |
07 |
- 69,66 |
|
Прикладные научные исследования в области национальной обороны |
02 |
08 |
+ 63,43 |
|
Другие вопросы в области национальной обороны |
02 |
09 |
+ 3 681,50 |
Основная масса изменений бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Национальная оборона", отнесена к непрограммному направлению деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти".
Изменение расходов бюджетных ассигнований по направлению "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" в 2018 году включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Промсвязьбанк" (г. Москва) в целях обеспечения кредитования головных исполнителей, исполнителей гособоронзаказа в сумме 5 000,0 млн. рублей;
проведение работ по строительству и реконструкции аэропорта Бельбек в целях обеспечения завершения строительства объектов на аэродроме в сумме 3 821,0 млн. рублей;
оплату труда работников бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России в связи с повышением МРОТ в сумме 948,2 млн. рублей;
оплату труда работников федеральных государственных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в сумме 551,8 млн. рублей;
предоставление субсидий федеральным бюджетным учреждениям, осуществляющим научно-исследовательскую деятельность, оказывающим стационарную медицинскую помощь, выплату денежного довольствия военнослужащим образовательных учреждений среднего профессионального образования Минобороны России в целях обеспечения исполнения решения Президента Российской Федерации от об укреплении потенциала Вооруженных Сил Российской Федерации и оснащении, количественном и качественном усилении соединений и воинских частей, для повышения боевых возможностей в сумме 343,5 млн. рублей;
обеспечение деятельности казенных учреждений (госпиталей) Минобороны России и оплату труда и взносы по обязательному социальному страхованию на оплату труда работников воинских частей и учреждений Минобороны России в связи с задержкой сроков передачи в ведение ФМБА России 8 госпиталей в сумме 318,0 млн. рублей;
возмещение затрат на оказание медицинской помощи военнослужащим в медицинских учреждениях Минобороны России в сумме 119,4 млн. рублей;
перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату единовременного (выходного) пособия при увольнении военнослужащих в связи с уточнением количества получателей указанной выплаты в сумме 343,5 млн. рублей;
возмещение учреждениям государственной системы здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим в связи со снижением количества обращений военнослужащих в учреждения государственной системы здравоохранения в сумме 150,3 млн. рублей;
текущее содержание зарубежного аппарата ФСВТС России на сумму остатков средств, сложившихся на счетах загранучреждений, в сумме 74,3 млн. рублей.
Законопроект не предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2018 году на реализацию государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса", но при этом вносимые изменения обусловлены перераспределением расходов по государственной программе.
млн. рублей | ||||
Наименование показателя |
Федеральный закон N 362-ФЗ |
Законопроект |
Итого с учетом законопроекта |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" |
7 415,0 |
|
7 415,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Подпрограмма "Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса" |
7 415,0 |
|
7 415,0 |
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие оборонно-промышленного комплекса" включает в себя:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования, в целях создания структурных образовательных подразделений дополнительного профессионального образования для подготовки 500 специалистов в области цифровой трансформации производства с использованием суперкомпьютерных технологий в сумме 15,0 млн. рублей;
перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на поддержание уникальной стендовой испытательной базы организаций оборонно-промышленного комплекса, в связи с уточнением состава проводимых работ в сумме 15,0 млн. рублей.
При этом как отмечается в пояснительной записке к законопроекту предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований не приводят к изменению целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса".
Изменение расходов бюджетных ассигнований по государственной программе "Социальная поддержка граждан" в 2018 году включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату пособий лицам, являвшимся сотрудниками таможенных органов Российской Федерации, получившим увечье или иное повреждение здоровья, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы, а также семьям и иждивенцам сотрудников таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) в связи с выполнением служебных обязанностей либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных органах, в связи с увеличением численности получателей пособий в сумме 8,5 млн. рублей;
перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление межбюджетного трансферта бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам, ветеранам, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, а также на осуществление выплаты социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в связи со снижением уровня инфляции 2017 года до 2,5 % (против прогнозируемого 3,2%) в сумме 2 795,5 млн. рублей;
выплату пособий и компенсаций (включая расходы по доставке) членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы, в связи с уменьшением численности получателей в сумме 2 472,6 млн. рублей;
При этом как отмечается в пояснительной записке к законопроекту предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований не приводят к изменению целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы "Социальная поддержка граждан".
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" представлено в таблице:
млн. рублей | ||||
Наименование показателя |
Федеральный закон N 362-ФЗ |
Законопроект |
Итого с учетом законопроекта |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Государственная программа Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" |
181 755,8 |
355,9 |
182 111,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Подпрограмма "Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности" |
572,5 |
|
572,5 |
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" |
23 462,8 |
9 008,9 |
32 471,8 |
|
Федеральная целевая программа "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" |
39 021,2 |
-645,9 |
38 375,3 |
|
Федеральная целевая программа "Развитие космодромов на период 2017 - 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации" |
29 912,8 |
-8 007,2 |
21 905,7 |
|
Федеральная космическая программа России на 2016 - 2025 годы |
88 786,4 |
|
88 786,4 |
В Федеральном законе N 362-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" в 2018 году предусмотрены в объеме 181 755,8 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 355,9 млн. рублей и составляет 182 111,7 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
предоставление субсидии АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (г. Москва) для финансового обеспечения затрат, связанных с погашением полученных в российских кредитных организациях кредитов и уплатой процентов по ним, в сумме 8 007,2 млн. рублей;
реализацию мероприятий, направленных на завершение строительства объектов первой очереди космодрома "Восточный", в сумме 1 953,3 млн. рублей;
предоставление взноса в уставный капитал АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" в связи с его преобразованием в акционерное общество в сумме 520,0 млн. рублей;
подключение к системе газоснабжения 42 многоквартирных домов, перевод газифицированных жилых домов города Байконур на газоснабжение природным газом в сумме 164,0 млн. рублей;
взнос в уставный капитал АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (г. Железногорск, Красноярский край) в рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" в целях финансирования работ по реконструкции участков электроиспытаний, производства волноводов, малогабаритных антенно-фидерных устройств, полимерных композиционных материалов в обеспечение выпуска космических аппаратов системы ГЛОНАСС в соответствии с получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" проектно-сметной документацией в сумме 67,8 млн. рублей;
выполнение работ по обеспечению безопасности объектов топливо-заправочного комплекса космодрома "Байконур", в том числе в целях повышения их антитеррористической защищенности, в сумме 65,0 млн. рублей;
взнос в уставный капитал АО "Сибирские приборы и системы" (г. Омск) в рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" в целях опережающего финансирования работ по реконструкции и техническому перевооружению производственной базы для выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС в сумме 40,0 млн. рублей;
перераспределение (уменьшение) бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
реализацию федеральной целевой программы "Развитие космодромов на период 2017-2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации" в связи с уточнением графика финансирования отдельных работ по объектам второй очереди космодрома "Восточный" в сумме 8 007,2 млн. рублей;
оплату расходных обязательств, выраженных в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов в сумме 701,5 млн. рублей;
предоставление бюджетных инвестиций ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" в рамках Федеральной космической программы России на 2016 - 2025 годы в связи с его преобразованием в акционерное общество в сумме 520,0 млн. рублей;
взнос в уставный капитал АО "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз - Антей" (г. Москва) в рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2018 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в сумме 516,9 млн. рублей;
реализацию мероприятий Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы в связи с оптимизацией состава ее мероприятий в сумме 250,0 млн. рублей;
предоставление субсидий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" на выполнение возложенных на нее государственных полномочий в сумме 229,0 млн. рублей;
взнос в уставный капитал АО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" (г. Москва) в рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" в связи с переносом сроков выполнения отдельных работ по реконструкции и техническому перевооружению Алтайского оптико-лазерного центра для создания высокоточного наземного лазерного дальномера Луны в целях прецизионного эфемеридно-временного обеспечения ГЛОНАСС в сумме 107,8 млн. рублей;
взнос в уставный капитал АО "Научно-производственное предприятие "Салют" (г. Нижний Новгород) в рамках федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2018 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в сумме 96,1 млн. рублей;
реконструкцию исходного пункта государственной гравиметрической сети Российской Федерации в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" (г. Москва) в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2018 года, утвержденной в установленном порядке проектной документации, в сумме 32,9 млн. рублей.
Предлагаемые законопроектом изменения бюджетных ассигнований не приводят к изменению целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы "Космическая деятельность России на 2013 -2020 годы".
Законопроектом предусмотрено изменение бюджетных ассигнований в части непрограммных направлений деятельности по направлению "Развитие пенсионной системы" в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплаты пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, и членам их семей, в связи с увеличением численности этой категории граждан (МВД, ФСБ, ФСИН, СК) в сумме 13 980,6 млн. рублей.
млн. рублей | |||
Наименование показателя |
Федеральный закон N 415-ФЗ |
Законопроект (+/-) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2 + 3 |
Пенсии военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, а также пособия и иные выплаты в рамках пенсионного обеспечения |
702 960,8 |
13 980,6 |
716 941,3 |
Законопроект так же предусматривает внесение следующих изменений в текстовые статьи.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту предлагается внести следующие изменения в статью 6:
а) уточнить часть 1, предусмотрев увеличение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год в связи с уточнением численности получателей, в том числе:
увеличение объема бюджетных ассигнований:
на выплату пенсий гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, в сумме 14 869,1 млн. рублей;
на выплату пособия лицам, являвшимся сотрудниками таможенных органов Российской Федерации, получившим увечье или иное повреждение здоровья, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы, а также семьям и иждивенцам сотрудников, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) в связи с выполнением служебных обязанностей либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных органах, в сумме 8,5 млн. рублей;
перераспределение (уменьшение) объема бюджетных ассигнований:
на выплату пособия и компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы, в сумме 2 443,1 млн. рублей;
на ежемесячную надбавку к денежному содержанию прокурорских работников и работников Следственного комитета Российской Федерации, имеющих право на пенсионное обеспечение и не получающих какую-либо пенсию, в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена, в сумме 914,9 млн. рублей;
на выплату пенсий гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы в странах Балтии, в сумме 33,6 млн. рублей;
на пособия лицам, являвшимся сотрудниками органов внутренних дел, получившим телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы, а также семьям и иждивенцам сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, в сумме 21,9 млн. рублей;
на доставку пенсий гражданам, уволенным из органов и организаций прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, в сумме 5,5 млн. рублей.
Комитет Государственной Думы по обороне отмечает, что в законопроекте по разделу 02 "Национальная оборона" учтены предложения Минобороны России по дополнительному финансированию для реализации отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по перераспределению средств, выделенных на 2018 год, что позволит обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.
Наряду с этим, Комитет по обороне отмечает, что остро стоит вопрос, связанный с объемом средств, которые перечисляются из федерального бюджета на функционирование накопительно-ипотечной системы.
Так, по состоянию на 1 января 2018 года дефицит финансирования системы составлял более 50 миллиардов рублей. По информации руководства Росвоенипотеки к концу текущего года дефицит финансирования может составить более 90 миллиардов рублей.
Комитет по обороне в своем решении N 66/3 от 23 мая 2018 года отмечал, что при уточнении федерального бюджета текущего года, а также обсуждении проекта федерального бюджета на 2019 и последующие годы, необходимо рассмотреть вопрос покрытия указанного дефицита. Эти предложения Комитета по обороне в законопроекте не были учтены.
Кроме того, Комитет Государственной Думы по обороне, отмечает, что в законопроекте не учтены требования пункта 2 Постановления Государственной Думы N 2835-7 ГД от 24 ноября 2017 года, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации предлагалось в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации".
Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2014 года по 2018 год положения подпункта "г" пункта 1 Указа N 604 выполнялись не в полной мере. "Недоиндексация" составила порядка 19%.
По мнению Комитета по обороне, такое выполнение Указа N 604 фактически дискредитирует установленный им механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором "военные пенсионеры" могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.
В этой связи Комитет по обороне считает, необходимым перераспределение денежных ассигнований для выполнения в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Учитывая изложенное, а так же то, что указанные замечания могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по обороне Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект N 476242-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в первом чтении.
Первый заместитель |
А.Л. Красов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.