Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства

Приложение
к приказу ФАС России
от 23.03.2018 N 362/18

 

Порядок
рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства

С изменениями и дополнениями от:

30 марта 2021 г., 8 апреля, 19 сентября 2024 г.

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 ноября 2024 г. - Приказ ФАС России от 19 сентября 2024 г. N 643/24

См. предыдущую редакцию

1. Настоящий Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает правила рассмотрения в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа (далее - продукция), в случаях, установленных Правительством Российской Федерации 1 (далее - информация о повышении цен).

------------------------------

1Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2024 N 1124 "Об установлении случаев представления информации о повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа" (далее - Постановление).

------------------------------

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 ноября 2024 г. - Приказ ФАС России от 19 сентября 2024 г. N 643/24

См. предыдущую редакцию

2. Информация о повышении цен рассматривается федеральным антимонопольным органом по итогам ее представления головными исполнителями, исполнителями, военными представительствами государственного заказчика 2 по форме, утвержденной приказом ФАС России от 17 июня 2019 г. N 772/19 "Об утверждении формы представления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа" (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2019 г., регистрационный N 56355) (далее - Приказ), в антимонопольный орган. По решению руководителя федерального антимонопольного органа или его заместителя информация о повышении цен может быть направлена для рассмотрения в соответствии с требованиями Порядка в территориальный антимонопольный орган.

------------------------------

2Пункт 1 Постановления.

------------------------------

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 2 ноября 2024 г. - Приказ ФАС России от 19 сентября 2024 г. N 643/24

См. предыдущую редакцию

3. Информация о повышении цен в срок до десяти рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган должна быть проверена антимонопольным органом на соответствие случаям, установленным Постановлением, и форме, утвержденной Приказом, а также на полноту и правильность заполнения такой формы.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 3(1) с 2 ноября 2024 г. - Приказ ФАС России от 19 сентября 2024 г. N 643/24

3(1). Информация о повышении цен, соответствующая случаям, установленным Постановлением, форме, утвержденной Приказом, а также полноте и правильности заполнения такой формы, направляется антимонопольным органом в электронном виде на электронных носителях в форматах электронных копий и таблиц в Казначейство России в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 2 ноября 2024 г. - Приказ ФАС России от 19 сентября 2024 г. N 643/24

См. предыдущую редакцию

4. В случае, если по результатам проверки, предусмотренной пунктом 3 Порядка, информация о повышении цен не соответствует случаям, установленным Постановлением, форме, утвержденной Приказом, а также полноте и правильности заполнения такой формы, антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней с даты поступления такой информации уведомляет лицо, ее направившее, о том, что данная информация не подлежит рассмотрению, с указанием причин отказа.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 2 ноября 2024 г. - Приказ ФАС России от 19 сентября 2024 г. N 643/24

См. предыдущую редакцию

5. В случае, если по результатам проверки, предусмотренной пунктом 3 Порядка, информация о повышении цен соответствует случаям, установленным Постановлением, форме, утвержденной Приказом, полноте и правильности заполнения такой формы, антимонопольный орган в течение тридцати рабочих дней со дня поступления информации о повышении цены устанавливает в отношении нее наличие или отсутствие следующих обстоятельств:

поставщик (исполнитель, подрядчик), на продукцию которого произошло повышение цены, не занимает доминирующее положение;

установленная или предлагаемая цена ранее анализировалась в рамках рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа или рассмотрения информации о повышении цен;

установленная или предлагаемая цена сформирована по результатам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с участием в закупке не менее двух лиц;

поставщик продукции, на которую произошло повышение цены, является иностранным юридическим лицом (филиалом), которое не осуществляет хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации;

установленная или предлагаемая цена на продукцию по государственному оборонному заказу подлежит государственному регулированию и не превышает цену на такую продукцию, зарегистрированную на соответствующий период;

повышение цены на продукцию произошло вследствие внесения изменения в конструкторскую и (или) техническую документацию на указанную продукцию;

установленная или предлагаемая исполнителю цена не влечет риска увеличения цены продукции по государственному контракту по государственному оборонному заказу;

установленная или предлагаемая цена на продукцию изменилась в соответствии с фактическими изменениями показателей сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации относительно плановых значений, в равной степени повлиявшими на всех участников рынка.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 11 июня 2021 г. - Приказ ФАС России от 30 марта 2021 г. N 269/21

См. предыдущую редакцию

6. Антимонопольный орган, в случае установления одного или нескольких обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 Порядка, принимает решение о прекращении рассмотрения информации о повышении цен.

Решение о прекращении рассмотрения информации о повышении цен оформляется резолюцией руководителя, заместителя руководителя или начальника структурного подразделения антимонопольного органа на докладной записке структурного подразделения антимонопольного органа, рассматривающего поступившую информацию о повышении цен, в пределах срока, предусмотренного пунктом 5 Порядка.

О принятом в соответствии с настоящим пунктом решении лицо, направившее информацию о повышении цен, не уведомляется.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 11 июня 2021 г. - Приказ ФАС России от 30 марта 2021 г. N 269/21

См. предыдущую редакцию

7. Информацию о повышении цен, в отношении которой не установлены обстоятельства, указанные в пункте 5 Порядка, и не принято решение о прекращении рассмотрения, антимонопольный орган рассматривает в течение сорока рабочих дней с даты поступления такой информации.

8. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств продлевает срок рассмотрения информации о повышении цен, но не более чем на пятьдесят рабочих дней.

О продлении срока рассмотрения информации о повышении цен лицо, направившее такую информацию, не уведомляется.

При рассмотрении информации о повышении цен антимонопольный орган устанавливает наличие или отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

9. В ходе рассмотрения информации о повышении цен антимонопольный орган при необходимости запрашивает у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в информации о повышении цен.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 2 ноября 2024 г. - Приказ ФАС России от 19 сентября 2024 г. N 643/24

См. предыдущую редакцию

10. По результатам рассмотрения информации о повышении цен с учетом информации, имеющейся в антимонопольном органе, а также с учетом документов, сведений и пояснений, полученных в соответствии с пунктом 9 Порядка, антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3434; 2017, N 31, ст. 4828) (далее - Закон о защите конкуренции);

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства оформляется резолюцией руководителя антимонопольного органа, заместителя руководителя антимонопольного органа или начальника структурного подразделения федерального антимонопольного органа на докладной записке структурного подразделения антимонопольного органа, рассматривающего поступившую информацию о повышении цен.

Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства лицу, направившему информацию о повышении цен, не направляется.

11. Принятие решения по результатам рассмотрения информации о повышении цен, может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения информации, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 2 ноября 2024 г. - Приказ ФАС России от 19 сентября 2024 г. N 643/24

См. предыдущую редакцию

12. В случае установления фактов нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения предусмотренного подпунктом 1 пункта 10 Порядка дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, информирует лицо, направившее информацию о повышении цен, о таком принятом решении посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.