Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2018 г. N 373
"Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296"
В соответствии с подпунктом "з" пункта 9 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, и пунктом 85 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582, в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296, приказываю:
Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296.
Министр |
М. Топилин |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 8 июня 2018 г. N 373
Методика оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (далее - государственная программа), производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
а) оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы;
б) оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу (далее - подпрограммы);
в) оценка степени реализации основных мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий подпрограмм);
г) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;
д) оценка эффективности использования средств федерального бюджета.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
II. Оценка эффективности реализации подпрограмм
6. Степень реализации мероприятий подпрограмм оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы;
- количество мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;
i - номер подпрограммы.
Расчет степени реализации мероприятий подпрограммы осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм.
Степень реализации мероприятий подпрограммы рассчитывается для всех основных мероприятий государственной программы.
7. Мероприятие подпрограммы может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
а) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным значениям, выраженное в процентах;
б) мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы;
- фактические расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году;
i - номер подпрограммы.
В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы" учитываются расходы из федерального бюджета.
В показателе "плановые расходы федерального бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году" указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
9. Эффективность использования средств федерального бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий подпрограммы к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств федерального бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств федерального бюджета по подпрограмме;
- степень реализации мероприятий подпрограммы, полностью или частично финансируемых из средств федерального бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме из средств федерального бюджета;
i - номер подпрограммы.
10. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) подпрограммы, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) подпрограммы рассчитывается по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
i - номер подпрограммы.
12. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач подпрограммы в связи с возникновением непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств в субъектах Российской Федерации (далее - коэффициенты значимости).
При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
13. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств федерального бюджета.
14. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
III. Оценка эффективности реализации государственной программы
15. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
16. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
17. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи государственной программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации государственной программы могут определяться коэффициенты значимости.
При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
18. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
i - номер подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы.
По умолчанию определяется по формуле:
,
где:
- объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию i-ой подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;
р - количество подпрограмм.
19. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
В отдельных случаях могут устанавливаться иные основания для признания эффективности государственной программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной в связи с возникновением непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств в субъектах Российской Федерации, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) государственной программы и расчета доли показателей (индикаторов) государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2018 г. N 373 "Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296"
Текст приказа опубликован в Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2018 г., N 6
Приказом Минтруда России от 31 октября 2023 г. N 781 настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2023 г.