Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 79
"Об утверждении ведомственной целевой программы"
29 апреля 2011 г., 19 января 2012 г.
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов".
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 19 января 2012 г. N 9 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (Конев А.П.) обеспечить исполнение программных мероприятий ведомственной целевой программы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Н. Семка |
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 19 января 2012 г. N 9 в настоящую программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов"
(утв. приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 79)
29 апреля 2011 г., 19 января 2012 г.
1. Паспорт
2. Общие положения
Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, осуществление которых направлено на последовательное снижение и смягчение последствий рисков ЧС природного и техногенного характера, что позволит снизить социальную напряженность в обществе, сохранить жизни и здоровье людей, сократить материальный ущерб.
Объект Программы - система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Новосибирской области.
Предмет регулирования Программы - повышение безопасности населения и защита территории Новосибирской области от угроз природного и техногенного характера.
Сфера действия Программы - защита населения и экономики Новосибирской области от ЧС.
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время";
Закон Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
постановление СЗ администрации Новосибирской области от 19.09.2006 N 13с-п "О мерах по накоплению и использованию средств индивидуальной защиты для населения Новосибирской области".
3. Характеристика сферы действия Программы
Анализ имеющих место на территории Новосибирской области ЧС свидетельствует, что основными их источниками являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожары, техногенные аварии, представляющие существенную угрозу для безопасности граждан, объектов экономики, территории и в целом для устойчивого социально-экономического развития Новосибирской области.
Всего в ЧС, на пожарах, на воде и в других кризисных ситуациях в Новосибирской области в год погибает в среднем 260 человек, 450 человек получают травмы, прямой экономический ущерб составляет 40 - 60 млн. рублей.
Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, вызываемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах жизнеобеспечения населения; подтопления территорий населенных пунктов в период паводка; лесные пожары, угрожающие переходом на населенные пункты.
Действующая на территории Новосибирской области система оповещения гражданской обороны в целом обеспечивает оперативное доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения до органов управления и населения. Вместе с тем существует ряд факторов, снижающих эффективность функционирования системы. К этим факторам относятся:
невозможность работы аппаратуры старого парка по современным цифровым линиям связи и сопряжения ее с современной аппаратурой связи;
снижение надежности системы оповещения гражданской обороны всех уровней за счет использования морально устаревшей и технически изношенной аппаратуры оповещения (аппаратура отработала по 2 срока эксплуатации);
снижение охвата населения Новосибирской области средствами оповещения за счет интенсивного сокращения сетей проводного вещания, количества электросирен и громкоговорителей в местах массового скопления.
Создание автоматизированной системы централизованного оповещения населения Новосибирской области позволит решить проблему обеспечения безопасности населения Новосибирской области. Использование современных технических средств, а именно аппаратуры оповещения нового поколения П-166, средств сотовой связи, современных цифровых систем коммуникации и т.д., позволит реконструировать систему оповещения и поднять ее на уровень, отвечающий требованиям настоящего времени.
Использование современных технических средств, аппаратуры нового поколения обеспечит:
эффективное использование каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, сетей передачи данных, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей и станций связи;
доведение информации речевыми фразами через технические средства связи, а также через современные средства информации в местах массового пребывания людей;
снижение финансовых затрат на проведение эксплуатационно-технических мероприятий при эксплуатации и обслуживании системы оповещения.
Ежегодно подвергаемые проверке средства индивидуальной защиты списываются в связи с истечением нормативных сроков хранения. Для замены (освежения) средств индивидуальной защиты, предназначенных для обеспечения защиты в особый период неработающего населения, детей различного возраста (в том числе и младенцев) от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникает необходимость в систематическом восполнении их некомплекта.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, требует наличия материально-технической базы.
Для предупреждения и ликвидации ЧС необходимо круглогодичное проведение воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки; обеспечение поиска и спасания людей на водных объектах.
Приобретение беспилотного летательного аппарата - мультикоптера, болотохода, катера на воздушной подушке позволит предотвратить или максимального снизить людские потери и ущерб для объектов экономики, возникающие при ЧС.
Эффективное противодействие ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов объектов экономики и институтов общества. Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, то есть для решения проблемы целесообразно использовать программно-целевой метод.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Новосибирской области.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения Новосибирской области. Для решения задачи требуется перевод системы оповещения на оборудование нового парка для сопряжения с межрегиональной системой оповещения (перевод оконечных пунктов оповещения из районных отделов внутренних дел ГУВД Новосибирской области в ЕДДС муниципальных образований Новосибирской области).
2. Обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки на территории Новосибирской области. Для решения задачи требуется приобретение авиационных средств и наземных средств для работы в труднодоступных местностях.
3. Обеспечение безопасности на водных объектах Новосибирской области. Для решения задачи требуется приобретение эффективных в применении технических средств (катер на воздушной подушке).
4. Повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения Новосибирской области от опасностей, обусловленных ЧС радиационного, химического и биологического характера, для чего требуется замена (освежение) средств индивидуальной защиты с истекшими сроками хранения.
Цели и задачи Программы
Таблица 1
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы |
Примечание |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||
Цель: снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Новосибирской области | ||||||
Задача 1. Повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения Новосибирской области |
Доля реконструированных элементов системы оповещения территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (от потребности) |
(в процентах нарастающим итогом) |
10,1 |
80,6 |
100 |
|
Охват населения Новосибирской области при оповещении о ЧС за счет проведения реконструкции технических средств систем оповещения |
(в процентах нарастающим итогом) |
55,51 |
63,44 |
69,5 |
|
|
Задача 2. Обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки на территории Новосибирской области |
Уровень оснащенности техническими средствами аварийно-спасательной службы 1 |
(в процентах от общей потребности) |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 3. Обеспечение безопасности на водных объектах Новосибирской области |
Уровень оснащенности техническими средствами аварийно-спасательной службы 2 |
(в процентах от общей потребности) |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
|
Задача 4. Повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения Новосибирской области от опасностей, обусловленных ЧС радиационного, химического и биологического характера |
Доля средств индивидуальной защиты населения, прошедших обновление |
(в процентах с нарастающим итогом) |
30 |
47 |
71 |
|
"1" От необходимого уровня оснащенности техническими средствами для проведения воздушной и наземной разведки
"2" От необходимого уровня оснащенности техническими средствами для обеспечения поиска и спасания людей на водных объектах Новосибирской области.
5. Перечень программных мероприятий Программы
Таблица 2
Цель / Задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
||||
1. Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Новосибирской области | |||||||
1.1. Повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения Новосибирской области | |||||||
1.1.1. Реконструкция элементов системы оповещения территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Новосибирской области: |
Количество |
шт. |
|
|
|
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение оповещения населения об угрозах ЧС |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
|
|
|
|||
- на пункте управления ГКУ НСО "Центр ГО ЧС и ПБ НСО", ЕДДС, ГЗПУ г. Новосибирска |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
9,005 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
9,005 |
- |
- |
|||
- р.п. Коченево |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
5,564 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
5,564 |
- |
- |
|||
- г. Новосибирск |
Количество |
шт. |
- |
1 |
- |
||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
102,483 |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
102,483 |
- |
|||
- г. Бердск |
Количество |
шт. |
- |
- |
1 |
||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
- |
14,572 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
- |
14,572 |
|||
- г. Искитим |
Количество |
шт. |
- |
- |
1 |
||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
- |
13,649 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
- |
13,649 |
|||
Итого затрат на решение задачи 1 |
млн. руб. |
14,569 |
102,483 |
28,221 |
Х |
Х |
|
1.2. Обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки на территории Новосибирской области | |||||||
1.2.1. Приобретение мультикоптера (БПЛА) |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение проведения воздушной и наземной разведки, поиска и спасения людей |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,3 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
0,3 |
- |
- |
|||
1.2.2. Приобретение болотохода |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
2,3 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
2,3 |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 2 |
млн. руб. |
2,6 |
- |
- |
Х |
Х |
|
1.3. Обеспечение поиска и спасания людей на водных объектах Новосибирской области | |||||||
1.3.1. Приобретение катера на воздушной подушке |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение поиска и спасения людей на водных объектах |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
2,8 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
2,8 |
- |
- |
|||
1.3.2 Приобретение боновых заграждений |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение подразделений аварийно-спасательной службы оборудованием для ликвидации розливов нефтепродуктов |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,8 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
0,8 |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 3 |
млн. руб. |
3,6 |
- |
- |
Х |
Х |
|
1.4. Повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения Новосибирской области от опасностей, обусловленных ЧС радиационного, химического и биологического характера | |||||||
1.4.1. Приобретение камер детских защитных (КЗД-6) |
Количество |
шт. |
200 |
- |
100 |
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Повышение готовности к применению населением средств индивидуальной защиты |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,015 |
- |
0,015 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
3,0 |
- |
1,5 |
|||
1.4.2. Приобретение противогазов детских (ПДФ-2Д) |
Количество |
шт. |
300 |
- |
150 |
||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,0035 |
- |
0,0035 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
1,05 |
- |
0,525 |
|||
1.4.3. Приобретение противогазов ГП-7В |
Количество |
шт. |
1400 |
160 |
1300 |
||
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,0025 |
0,0025 |
0,0025 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
3,5 |
0,400 |
3,25 |
|||
Итого затрат на решение задачи 4 |
млн. руб. |
7,55 |
0,400 |
5,275 |
Х |
Х |
|
Итого затрат по Программе |
млн. руб. |
28,319 |
102,883 |
33,496 |
Х |
Х |
Применяемые сокращения:
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба
ГЗПУ г. Новосибирска - городской защищенный пункт управления города Новосибирска
6. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий и отбор их участников производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.04.2008 N 144 "О распределении полномочий по вопросам, связанным с государственными закупками Новосибирской области".
По результатам исполнения программных мероприятий за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего года финансовые ресурсы между программными мероприятиями могут перераспределяться путем внесения изменений в Программу.
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию о ходе исполнения Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в разрезе программных мероприятий с приложением аналитической записки.
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в течение года представляет информацию о ходе выполнения Программы в министерство экономического развития Новосибирской области в составе информации о ходе выполнения плана социально-экономического развития Новосибирской области на очередной календарный год и плановый период в сроки, установленные соответствующим нормативным правовым актом.
Годовой отчет об исполнении Программы министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области представляет в министерство экономического развития Новосибирской области до 15 февраля года, следующего за отчетным с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Контроль за выполнением Программы осуществляет министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
7. Эффективность реализации Программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение запланированных значений целевых индикаторов.
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих основных показателей:
снижение численности погибших и пострадавших людей в ЧС;
снижение экономического ущерба от ЧС;
сохранение обеспеченности установленных групп населения средствами индивидуальной защиты на уровне 71 процентов;
повышение охвата населения Новосибирской области при оповещении о ЧС территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны.
В результате выполнения программных мероприятий обеспечивается:
снижение рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала, создание условий безопасной жизнедеятельности населения Новосибирской области;
повышение готовности технических средств защиты населения от ЧС радиационного, химического и биологического характера, что обеспечит в особый период сохранение жизни и здоровья тысячам людей и прежде всего детям;
повышение готовности служб спасения для организации поиска и спасания людей на водных объектах.
8. Источники финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 164,698 млн. рублей, из них:
2011 год - 28,319 млн. рублей,
2012 год - 102,883 млн. рублей,
2013 год - 33,496 млн. рублей.
*(1) От необходимого уровня оснащенности техническими средствами для проведения воздушной и наземной разведки
*(2) От необходимого уровня оснащенности техническими средствами для обеспечения поиска и спасания людей на водных объектах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденная Программа содержит комплекс мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, осуществление которых позволит сохранить жизни и здоровье людей, сократить материальный ущерб.
Основными источниками чрезвычайных ситуаций являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожары, техногенные аварии.
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимы круглогодичное проведение воздушной и наземной разведки ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки; что требует приобретения авиационных, наземных и иных технических средств для работы в труднодоступных местностях и на водных объектах, создание автоматизированной системы централизованного оповещения населения, постоянное пополнение средств индивидуальной защиты в связи с истечением нормативных сроков их хранения.
На реализацию мероприятий Программы запланировано финансирование из областного бюджета в размере 170,698 млн. рублей.
Реализация Программы позволит сохранить среднегодовое значение количества людей, погибших в результате чрезвычайных ситуаций, на уровне не более 8 человек и снизить численность погибших и пострадавших; гарантировать обеспеченность средствами индивидуальной защиты населения на уровне 80%; повысить готовность служб спасения для организации поиска и спасания людей на водных объектах до 33,3%.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 79 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 19 января 2012 г. N 9
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 апреля 2011 г. N 96