Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 20 декабря 2012 г. N 451 настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов"
29 апреля, 7 сентября 2011 г., 19 января, 20 декабря 2012 г.
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов" (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование организации пожаротушения на территории Новосибирской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Строительство пожарных депо для размещения подразделений Государственной противопожарной службы Новосибирской области (далее - ГПС НСО). 2. Оснащение подразделений ГПС НСО современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям. 3. Обеспечение устойчивой радиосвязи и радиообмена между подразделениями ГПС НСО при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 4. Предоставление государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны в Новосибирской области. |
Исполнители основных мероприятий |
Государственной казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (далее - ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области") |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования Программы составляет 241 362,30 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 73 950,00 тыс. руб; 2012 год - 47 890,00 тыс. руб; 2013 год - 119 522,30 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Целевые индикаторы Программы: - количество строящихся пожарных депо; - потребность в пожарных автомобилях, обеспеченная в рамках Программы (от общей потребности в пожарных автомобилях (без учета автомобилей); - доля подразделений ГПС НСО, объединенных в единую радиосеть (от общего количества подразделений ГПС НСО на территории Новосибирской области, действующих в соответствующем году реализации Программы); - доля общественных объединений пожарной охраны в Новосибирской области, охваченных государственной поддержкой (от общего количества общественных объединений пожарной охраны в Новосибирской области). Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено: строительство 6 пожарных депо и оснащение 14 дополнительно созданных на территории Новосибирской области подразделений ГПС пожарными автомобилями, а также оснащение специальным оборудованием подразделений ГПС на территории Новосибирской области - для прикрытия 75 населенных пунктов Новосибирской области; снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах; сокращение к концу 2013 года материального ущерба (потенциально возможного) от пожаров на 10% (по отношению к уровню 2010 года), государственная поддержка деятельности 31 (100%) общественного объединения пожарной охраны в Новосибирской области по профилактике и тушению пожаров. |
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет |
http://minrpp.nso.ru/Documentation/programm/pbnso/Pages/default.aspx |
2. Общие положения
Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области обеспечения пожарной безопасности в Новосибирской области, осуществление которых направлено на последовательное снижение количества погибших и травмированных людей, сокращение материального ущерба от пожаров.
Объект Программы - система обеспечения пожарной безопасности на территории Новосибирской области.
Предмет регулирования Программы - организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах Новосибирской области, укрепление материально-технической базы подразделений ГПС НСО.
Сфера действия Программы - защита населения и экономики от пожаров.
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
Закон Новосибирской области от 14.05.2005 N 294-ОЗ "О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 134-ОЗ "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области".
3. Характеристика сферы действия Программы
Анализ имеющих место на территории Новосибирской области чрезвычайных ситуаций свидетельствует, что основными их источниками являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожары, техногенные аварии, представляющие существенную угрозу для безопасности граждан, объектов экономики, территории и в целом для устойчивого социально-экономического развития Новосибирской области.
Особую озабоченность вызывает состояние пожарной безопасности на территории Новосибирской области. Обстановка с пожарами, несмотря на принимаемые меры, остается сложной, не всегда предсказуемой и вызывает обоснованную тревогу.
Статистика пожаров в Новосибирской области за последние 5 лет показывает, что их количество в год сохраняется на уровне 4-х тысяч, количество погибших составляет в среднем 250 человек, травмированных - 300 человек, материальный ущерб - около 28 млн. руб. В 2009 году произошло 3958 пожаров, на которых погибло 252 человека и 438 получили травмы различной степени тяжести; предварительный ущерб от пожаров составил 28,3 млн. рублей, спасено на пожарах 953 человека.
1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Данным Законом устанавливается, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов должна обеспечивать время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах в течение 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
В настоящее время в Новосибирской области данная норма выполняется не в полной мере. Так, в г. Новосибирске своевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова затруднено в связи с активной застройкой новых жилых массивов и микрорайонов, активным развитием социально-культурной и экономической инфраструктуры города, наличием высоких транспортных потоков и низкой пропускной способностью транспортных магистралей. В районах Новосибирской области невозможность выполнения норматива прибытия подразделений к месту пожара обусловлена удаленностью населенных пунктов от районных центров, где дислоцируются пожарные части.
На территории Новосибирской области 1497 населенных пунктов, в которых проживает 2 млн. 640 тыс. человек (по состоянию на 2010 год), из них 1 млн. 167 тыс. человек (75%) составляет городское население; 966 тыс. человек (25%) - сельское население.
По состоянию на 2010 год из 1497 населенных пунктов Новосибирской области незащищенными подразделениями пожарной охраны остаются 157 населенных пунктов (11%), в которых проживает более 70 тыс. человек.
Основной задачей при создании в 2009 году подразделений ГПС НСО являлась защита от пожаров наиболее неблагополучного в противопожарном отношении Новосибирского района. В состав района входит 17 сельских поселений, в каждом поселении проживает от 2-х до 11-ти тыс. человек, всего на территории района постоянно проживает 118,334 тыс. чел., плотность населения - 41 чел./км2. В районе в среднем происходит 450 пожаров (11,3% от общего числа пожаров на территории Новосибирской области), на пожарах погибает до 22 и получают травмы до 20 человек. Риск возникновения пожаров особенно возрастает в летний период, когда значительная часть жителей г. Новосибирска пребывает на дачных загородных участках. На территории района имеется 22 потенциально опасных объекта, 64 образовательных учреждения, в том числе 45 школ, 18 детских садов, 1 колледж, 15 медицинских учреждений, 2 объекта социальной защиты. Данные показатели и географические особенности района обуславливают необходимость наличия подразделения ГПС НСО практически в каждом сельском поселении.
Созданные в 2009 году в Новосибирском районе подразделения ГПС НСО размещены в настоящее время в малоприспособленных помещениях, что существенно затрудняет несение службы личным составом пожарной охраны.
Строительство пожарных депо в г. Новосибирске и Новосибирском районе как первоочередной задачи, обусловлено необходимостью обеспечения норматива прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара и созданием условий для размещения специальной техники, снаряжения, обеспечения приемлемых условий для несения службы личным составом.
Для совершенствования организации пожаротушения требуется оснащение подразделений пожарной охраны современной техникой и специальным оборудованием, отвечающим установленным требованиям. Для работы на пожарах в непригодной для дыхания среде в подразделениях ГПС НСО требуется создание газодымозащитной службы, оснащенной аппаратами для защиты органов дыхания. Для проведения аварийно-спасательных работ на пожарах и оказания помощи пострадавшим при ДТП необходимо оснащение подразделений ГПС НСО гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для совершенствования и повышения оперативного реагирования подразделений ГПС НСО на пожары, кризисные и чрезвычайные ситуации требуется оснащение подразделений ГПС НСО средствами связи и их объединение в единую радиосеть.
К началу реализации Программы прикрытие населенных пунктов Новосибирской области от пожаров обеспечивалось:
- 47 подразделениями Федеральной противопожарной службы МЧС России по Новосибирской области,
- 13 пожарными частями ГПС НСО (общая численность личного состава ГПС НСО 384 единицы),
- более чем 300 добровольными пожарными командами, создание и дальнейшее обеспечение деятельности которых осуществлялось предприятиями экономики и муниципальными образованиями Новосибирской области.
За период 2011 - 2013 годов численность личного состава ГПС НСО, в соответствии распоряжением Губернатора Новосибирской области от 29.06.2011 N 195-р "Об утверждении численности Государственной противопожарной службы Новосибирской области", будет доведена до 707 человек, будет создано 19 пожарных частей, включая 68 отдельных постов. В результате создания указанной группировки ГПС НСО будет прикрыто 298 населенных пунктов с проживанием более 200 тыс. человек. Развитие ГПС НСО на период действия Программы и последующие годы представлено в таблице 1.
Таблица.1
Плановые характеристики
развития ГПС НСО, разработанные в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 29.06.2011 N 195-р "Об утверждении численности Государственной противопожарной службы Новосибирской области" на период до 2016 года
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Увеличение численности личного состава ГПС (чел.) (Согласно Распоряжения 195-р от 29.06.2011) |
384 |
603 |
707 |
811 |
902 |
980 |
Количество создаваемых подразделений ГПС НСО (пожарные части и отдельные посты) |
37 |
70 |
87 |
105 |
122 |
139 |
Требуемое количество пожарных автомобилей (шт.) |
48 |
108 |
136 |
164 |
192 |
216 |
Имеющееся количество пожарных автомобилей (шт.), без учета резервных автомобилей |
42 |
61 |
75 |
89 |
103 |
115 |
Общее количество населенных пунктов, прикрываемых подразделениями противопожарной службы субъекта |
138 |
236 |
289 |
348 |
391 |
428 |
Общая численность прикрываемого населения подразделениями противопожарной службы субъекта |
114 573 |
164 738 |
201 065 |
240 221 |
271 478 |
297 824 |
В рамках реализации Программы будет построено 6 зданий пожарных депо (для размещения 6 пожарных частей) и произведено оснащение 14 пожарных постов, создаваемых за счет соответствующих местных бюджетов, специальной техникой (14 пожарных автомобилей). Здания для размещения 14 пожарных постов в сельских поселениях Новосибирской области, отвечающие техническим требованиям для размещения пожарной техники и личного состава дежурного караула, их содержание (коммунальные расходы) предоставляются главами сельских поселений, в рамках реализации полномочий по выполнению первичных мер пожарной безопасности - решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
С вступлением в силу Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" на территории Новосибирской области к началу 2013 года будет создано 31 действующее общественное объединение пожарной охраны в Новосибирской области, с общей численностью не менее 2000 человек, оснащенное специальной пожарной техникой и снаряжением.
В целях реализации Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Закона Новосибирской области от 07.11.2011 N 134-ОЗ "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области" будут обеспечены вновь принимаемые обязательства по следующим видам государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны в Новосибирской области: материальное стимулирование, денежные компенсации, личное страхование, предоставление субсидий. Для реализации данных мер государственной поддержки разработаны и приняты нормативные правовые акты Правительства Новосибирской области, обеспечивающие порядок их финансирования.
4. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы, с приведением значений целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых индикаторов задачи N 2-4 Программы:
1) потребность в пожарных автомобилях, обеспеченная в рамках Программы (от общей потребности в пожарных автомобилях (без учета резервных машин), %, определяется как:
W= Wприобр / Wтреб*100%, где,
Wприобр - количество автомобилей, закупленных в текущем году в рамках Программы,
Wтреб - количество автомобилей (без учета резервных автомобилей), которые необходимо приобрести, в текущем году в соответствии с Планом развития ГПС НСО и распоряжением Губернатора Новосибирской области от 29.06.2011 N 195-р "Об утверждении численности Государственной противопожарной службы Новосибирской области";
2) 100% охват действующих и создаваемых (в соответствии с планом развития ГПС НСО и распоряжением Губернатора Новосибирской области от 29.06.2011 N 195-р "Об утверждении численности Государственной противопожарной службы Новосибирской области") подразделений ГПС НСО в единую радиосеть в текущем году реализации Программы, достигается размещением ретрансляторов в зданиях пожарных частей (постов), географическое положение которых обеспечивает максимальную возможность передачи радиосигнала на расстояние, предусмотренное техническими характеристиками ретранслятора, обеспечивая устойчивую радиосвязь с создаваемыми подразделениями.
Ежегодное количество устанавливаемых ретрансляторов определяется с учетом географического месторасположения пожарных частей (постов) и технической возможности ретрансляторов обеспечить 100% охват подразделений ГПС НСО радиосвязью в выбранной зоне.
3) Доля общественных объединений пожарной охраны в Новосибирской области, охваченных государственной поддержкой (от общего количества общественных объединений пожарной охраны в Новосибирской области), определяется как:
Н = Нподдерж /Нсозд*100%
где Нподдерж - количество общественных объединений пожарной охраны в Новосибирской области, получивших господдержку в текущем году реализации Программы,
Нсозд - количество общественных объединений пожарной охраны в Новосибирской области, созданных и зарегистрированных на территории Новосибирской области.
5. Перечень программных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Мероприятия Программы реализуются: ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области".
Исполнитель Программы осуществляют исполнение программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в пределах выделенных бюджетных средств.
Организатором управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации Программы является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство).
Министерство выполняет следующие функции:
- осуществляет управление реализацией Программы;
- осуществляет общую координацию деятельности участников Программы в пределах их компетенции;
- осуществляет контроль исполнения мероприятий Программы;
- проводит анализ, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области":
- организуют выполнение мероприятий Программы;
- ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 15 января представляют в Министерство отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный квартал, отчетный год.
Министерство:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе исполнения Программы в разрезе программных мероприятий с приложением аналитической записки;
- ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании Программы по итогам отчетного года;
- ежегодно до 15 декабря текущего года представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области результаты эффективности реализации Программы по итогам прошедшего отчетного года.
Реализация мероприятий задачи 1, 2, 3 осуществляется в соответствии с планом развития ГПС НСО ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", разработанным в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 29.06.2011 N 195-р "Об утверждении численности Государственной противопожарной службы Новосибирской области".
Реализация мероприятий задачи 4 осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Постановлением Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 N 422-п "О личном страховании добровольных пожарных";
- Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 N 397-п "О размере и порядке выплаты денежных компенсаций добровольным пожарным";
- Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 N 396-п "О форме и порядке материального стимулирования деятельности добровольных пожарных";
- Постановлением Правительства Новосибирской области от 12.11.2012 N 496-п "О Порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области общественным объединениям пожарной охраны в Новосибирской области".
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2013 году будет осуществлено строительство 6 пожарных депо и оснащение современной техникой (пожарные автомобили) 14 вновь созданных подразделений ГПС НСО (постов), а также оснащение специальным оборудованием подразделений ГПС НСО на территории Новосибирской области, для защиты от пожаров 75 населенных пунктов Новосибирской области.
Это обеспечит время прибытия пожарных подразделений в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к возможному очагу пожара, будет способствовать снижению количества погибших и травмированных людей при пожарах; сокращению материального ущерба (потенциально возможного) от пожаров на 10% к концу 2013 года (по сравнению с 2010 годом).
100% привлечением к профилактике и тушению пожаров общественных объединений пожарной охраны в Новосибирской области (31 ед.), в целях реализации Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Закона Новосибирской области от 07.11.2011 N 134-ОЗ "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области, в рамках Программы будет оказана государственная поддержка в различных формах: материального стимулирования деятельности, выплаты денежных компенсаций, личного страхования, предоставление субсидий.
8. Объемы финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит - 241 362,30 тыс. рублей, из них:
2011 год - 73 950,00 тыс. рублей;
2012 год - 47 890,00 тыс. рублей;
2013 год - 119 522,30 тыс. рублей;
в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 241 362,3 тыс. руб., из них:
2011 год - 73 950,00 тыс. рублей;
2012 год - 47 890,00 тыс. рублей;
2013 год - 119 522,3 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты Программы приведены в Приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.