Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 мая 2018 г. N 23694-ХМ/08
С 1 июля 2018 года начинается ведение нового информационного ресурса строительной отрасли - единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - реестр), оператором которого Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определило ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - оператор).
С этой даты вступают в силу:
- Правила формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 года N 878 (далее - Правила формирования реестра);
- Порядок ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденный приказом Минстроя России от 22 февраля 2018 года N 115/пр (далее - Порядок ведения реестра);
- положения части 7.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что выдача заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - экспертиза) до включения сведений о таком заключении в реестр не допускается.
В соответствии с требованиями статьи 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в реестр подлежат включению:
- сведения о заключениях экспертизы, о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования;
- заключения экспертизы и представленные для проведения такой экспертизы документы (далее - документация).
Положения части 7.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 3 июля 2016 N 368-Ф3 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не содержат переходных положений, регламентирующих порядок применения закона к ранее возникшим правоотношениям между органами (организациями), осуществляющими проведение экспертизы, и застройщиками (техническими заказчиками), которые урегулированы в соответствии с договорами на проведение экспертизы (в том числе, содержащими условия о сроках и порядке выдачи заключений экспертизы).
В связи с отсутствием прямого указания в законе на то, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, с учетом положений статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, вступающие в силу с 1 июля 2018 года новые требования, связанные с ведением реестра, не распространяют свое действие на ранее возникшие правоотношения.
Таким образом, заключения экспертизы (документация, а также сведения о них) подлежат включению в реестр только в тех случаях, когда договор на проведение экспертизы в отношении такой документации заключен после 30 июня 2018 года.
В целях обеспечения качества, достоверности, полноты и актуальности включаемых в реестр сведений и недопущения нарушения сроков проведения экспертизы и выдачи заключений экспертизы органам (организациям), уполномоченным на проведение государственной экспертизы, юридическим лицам, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы (далее - экспертные организации), и оператору необходимо учитывать следующее:
- в случае, если в ходе проведения экспертизы в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий вносились изменения, то в проект раздела реестра подлежит включению только актуальная редакция проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в отношении которых выдано заключение экспертизы (с учетом положений пунктов 12, 14 Правил формирования реестра и пунктов 12, 13 Порядка ведения реестра);
- в связи с отсутствием в Порядке ведения реестра требований по заполнению сведений о заключениях, подготовленных в отношении проектной документации объектов капитального строительства, строительство (реконструкцию) которых предполагается осуществлять за пределами Российской Федерации, сведения об адресных характеристиках объекта (местоположении района проведения инженерных изысканий) в проекте раздела реестра и данные о номере субъекта Российской Федерации в номере заключения подлежат заполнению по тем же правилам, которые установлены для объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации;
- экспертным организациям необходимо организовать работу по подготовке проектов разделов реестра (проектов частей разделов реестра) с учетом регламентных сроков проведения проверки проекта раздела реестра и создания нового раздела реестра, предусмотренных пунктами 17 и 18 Правил формирования реестра, и обеспечить контроль качества их подготовки;
- оператору при обнаружении в проектах разделов реестра опечаток и иных ошибок технического характера, устранение которых возможно после включения сведений о заключении экспертизы в реестр, следует обеспечить включение в реестр таких сведений в установленном нормативными правовыми актами порядке с последующим уведомлением экспертной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Порядка ведения реестра о необходимости устранения выявленных ошибок;
- экспертным организациям при получении соответствующего уведомления от оператора необходимо обеспечить оперативное устранение выявленных ошибок путем формирования соответствующего проекта части раздела реестра в соответствии с пунктом 30 Порядка ведения реестра;
- оператору необходимо осуществлять мониторинг качества подготовки экспертными организациями проектов разделов реестра и ежеквартально информировать Минстрой России о его результатах.
Дополнительно сообщаем, что Минстроем России до 1 июля 2018 года планируется утверждение новой редакции Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (взамен утвержденных приказом Минстроя России от 9 декабря 2015 г. N 887/пр), предусматривающей установление особенностей подготовки заключения экспертизы после перехода к ведению реестра (в том числе в части состава сведений, включаемых в заключение экспертизы, порядка присвоения номера заключения экспертизы при включении сведений о нем в реестр).
|
Х.Д. Мавлияров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 июля 2018 г. начинается ведение нового информационного ресурса строительной отрасли - единого госреестра заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства. Оператором выступает ФАУ "Главгосэкспертиза России".
В реестр включаются в т. ч. сведения о заключениях экспертизы, о предоставленных проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, о проектной документации повторного использования.
Отмечено, что заключения экспертизы, документация, а также сведения о них вносятся в реестр только в тех случаях, когда договор заключен после 30 июня 2018 г.
Даны разъяснения по вопросу наполнения реестра.
Планируется обновить требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения госэкспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Будут закреплены особенности подготовки заключения экспертизы после перехода к ведению реестра.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 мая 2018 г. N 23694-ХМ/08
Текст письма опубликован в информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2018 г., N 4