Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Кривенко В.И. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по труду и занятости ( далее - Аукционная комиссия), при проведении АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральной службой по труду и занятости (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов к оргтехнике (номер извещения - 0173100008518000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.05.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 3 заявки от участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ТК ТЕХНОЛОГИЯ" с минимальным предложением о цене контракта 2 790 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0173100008518000025-1 от 22.05.2018, участнику закупки с порядковым номером заявки N 7 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: В составе заявки, а именно, в пунктах 2, 10 отсутствуют сведения в отношении "Технология печати", что несоответствует требованиям, установленными Заказчиком в техническом задании.
Пунктами NN 2, 10 технического задания документации об Аукционе к товарам принт-картридж, совместимый с Xerox Work Phaser 3300 MFP и принт-картридж, совместимый с Xerox WorkCentre 3550 установлено, в том числе требование о том, что технология печати картриджей, предлагаемых участником закупки к поставке, должна быть лазерная.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам, установленные пунктами NN 2 и 10 технического задания документации об Аукционе установлено в связи с тем, что устройства печати, имеющиеся у Заказчика, совместимы только с лазерной технологией печати, в связи с чем, Заказчик установил в техническом задании соответствующие требования к заявкам участников, в соответствии с которыми в заявке необходимо указать технологию печати.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил заявку Заявителя, и пояснил, что по пунктам NN 2 и 10 отсутствуют сведения в отношении наличия у поставляемых товаров технологии лазерной печати, что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе, в связи с чем, Аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в жалобе доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с документацией об Аукционе, в рамках исполнения контракта, поставке подлежит товар код ОКПД 2 - 28.23.25.000 "части и принадлежности прочих офисных машин", при этом на заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД 2 входит в Перечень.
Кроме того, Заказчик пояснил, что в связи с технической ошибкой в документации об Аукционе не были установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 968.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, не установившего в извещении и документации об Аукционе запреты и ограничения, предусмотренные Постановлением N 968, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло не результат осуществления закупки, поскольку в заявках участников Аукциона, в том числе, допущенных до участия в Аукционе, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из иностранных государств, при этом единственная заявка, содержащая предложение о поставке товара, происходящего из Российской Федерации (полностью) была отклонена в связи с требованиями технической документации об Аукционе, в связи с чем, правовой механизм, предусмотренный Постановлением N 968, не применялся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Кривенко В.И. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Материалы дела от 31.05.2018 N 18/44/105/596 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с тем, что материалы дела были переданы на основании Решения от 31.05.2018 по делу N 18/44/105/595.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.