Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Промоушн Трейд" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организация и проведение в государствах - участниках СНГ мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка популяризацию российской науки, культуры и образования, в т.ч. посвященных памятным датам российской литературы, культуры и науки (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006018000017) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Заказчиком в ЕИС не размещены предложения участников закупки в отношении объекта закупки;
2. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом подведены результаты оценки заявок по показателям "Число предложенных "Методов" (далее - Показатель N 1) и "Число предложенных "Инструментариев" (далее - Показатель N 2) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 2), по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом Конкурса по содержанию и составу работ (услуг)" (далее - Показатель N 3) критерия "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 3).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 28.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 320 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.05.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 29.05.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, из которых 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
7) победителем Конкурса признано ООО "Оценка качества образования" с предложением о цене контракта 14 250 000 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС не размещены предложения участников закупки в отношении объекта закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки размещается заказчиком в единой информационной системе, при этом к вышеуказанному протоколу, в том числе, прилагается предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии было установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2018 N ПРО2 (далее - Протокол N 1), размещен в ЕИС 31.05.2018 с приложением сведений, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно подведены результаты оценки заявок участников закупки на участие в Конкурсе по Показателю N 1 и Показателю N 2 Критерия N 2, по Показателю N 3 Критерия N 3.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по Показателю N 1, Показателю N 2, Показателю N 3 в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Согласно пункту 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Согласно пункту 9 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен являться субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в проекте государственного контракта Конкурсной документации не установлен размер штрафа в соответствии с пунктом 4 Правил.
Таким образом, действия Заявителя нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО2 (далее - Протокол) 29.05.2018. Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, Протокол размещен в ЕИС 31.05.2018 в 14:36, т.е. позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказника нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Промоушн Трейд" необоснованной.
2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 34, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.06.2018 N 18/44/105/656 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.