Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 22 июня 2018 г. N ММВ-7-1/411@
ОТЧЕТНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Сведения
|
Представляется: |
Срок представления |
|
Код формы |
NTK |
|
Форма N 1-НТК |
|||
Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службе |
25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; отчет по состоянию на 1 января представляется не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным годом |
|
Утверждена приказом ФНС России |
|
|
от 22 июня 2018 г. N ММВ-7-1/411@ |
|||
|
Квартальная |
|
Код |
Наименование |
Республика, край, область, автономное образование, город |
|
|
Налоговый орган |
|
|
Результаты контрольных мероприятий, проведенных во взаимодействии с таможенными органами Российской Федерации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Методические указания по порядку составления формы N 1-НТК
"Сведения о результатах контрольных мероприятий, проведенных во взаимодействии с таможенными органами Российской Федерации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность"
Форма N 1-НТК представляется управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам представляется ежемесячно 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Отчет за год представляется не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным годом.
Отчет 1-НТК формируется на основе следующих технологических процессов:
103.06.09.00.0030 "Планирование выездных налоговых проверок";
103.06.09.00.0040 "Проведение выездной налоговой проверки";
103.06.09.00.0050 "Оформление результатов выездной налоговой проверки";
103.06.09.00.0080 "Рассмотрение материалов ВНП и принятие по ним решения";
103.06.01.04.0010 "Информационное взаимодействие с Федеральной таможенной службой (ФТС России)";
103.06.06.00.0010 "Камеральная налоговая проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах (за исключением деклараций по НДС и акцизам с заявленной суммой к возмещению)";
103.06.06.00.0020 "Камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС с суммой налога, заявленной к возмещению".
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам передают в ФНС России сведения в соответствии с установленными требованиями к составу и структуре файлов данных статической налоговой отчетности ФНС России в электронном виде, передаваемых по каналам связи. Текстовые файлы передаются в Федеральную налоговую службу по системе телекоммуникации (электронной почте) на адрес абонента mns3001@nalog.ru. В адрес Контрольного управления не дублируются.
В форме N 1-НТК отражаются результаты налоговых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы (далее - Соглашение), заключенным 21.01.2010 (ФТС России N 01-69/1, ФНС России N ММ-27-2/1 с учетом изменений и дополнений)), а также Регламентом организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон, доведенного письмом ФНС России и ФТС России от 04.06.2018 N 01-11/33109/ММВ-20-2/58@):
- проведенных с использованием информации, полученной от таможенных органов на плановой основе;
- проведенных с использованием информации, полученной по запросам налоговых органов;
- проведенных с использованием информации, направленной таможенными органами в инициативном порядке;
- проведенных налоговыми и таможенными органами в режиме координации.
Значения вышеназванных признаков налоговых проверок, используемые для составления формы, приведены в приложении к настоящим методическим указаниям.
В форме N 1-НТК отражаются сведения о налоговых проверках, проведенных в отчетном периоде. Проверки, проводимые вышестоящими налоговыми органами, отражаются в форме N 1-НТК того налогового органа, на учете которого состоит налогоплательщик.
Информация о налоговых проверках приводится в форме N 1-НТК нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в целых числах.
В графе 1 отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами с использованием информации таможенных органов, а также в режиме координации проверок налоговых и таможенных органов.
В графе 2 из графы 1 отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами с использованием информации, полученной от таможенных органов в соответствии со статьей 3 Соглашения.
В графе 3 из графы 2 отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами с использованием информации, получаемой от таможенных органов на плановой основе.
В графе 4 из графы 2 отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами с использованием информации, получаемой от таможенных органов по запросам.
В графе 5 из графы 2 отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами с использованием информации, направленной таможенными органами в инициативном порядке.
В случае, когда при проведении контрольного мероприятия налоговым органом одновременно использовались разные виды информации, соответствующие графам с 3 по 5 (информация, полученная на плановой основе; информация, полученная по запросу налогового органа; информация, направленная таможенным органом в инициативном порядке), то результаты этого мероприятия отражаются в форме в каждой из соответствующих граф.
В графе 6 из графы 1 отражаются данные о результатах скоординированных налоговых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, проведенных налоговыми и таможенными органами в режиме координации в соответствии со статьей 19 Соглашения, а также Регламентом организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон, доведенного письмом ФНС России и ФТС России от 04.06.2018 N 01-11/33109/ММВ-20-2/58@):
В случаях использования в ходе проведения скоординированных проверок информации, полученной на плановой основе, информации, полученной по запросу налогового органа либо информации, направленной таможенным органом в инициативном порядке сведения о результатах скоординированных налоговых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей отражаются в форме единожды по графе 6.
Информация о результатах налоговых проверок в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности
По строке 1010 отражаются данные о количестве проведенных в отчетном периоде камеральных проверок в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности.
При этом учитываются только проверки налоговых деклараций по акцизам, по налогу на добавленную, по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц (кроме проверки налоговых деклараций по форме 4-НДФЛ).
Кроме того, статус индивидуального предпринимателя определяется по коду категории налогоплательщика, указанному в титульном листе декларации по форме 3-НДФЛ (720, 770).
Из строки 1010 исключаются проверки деклараций по налогу на прибыль по обособленным подразделениям организаций.
Показатели формируются по дате окончания проверки, по дате решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, а также посредством ручного ввода значения показателя в части скоординированных камеральных налоговых проверок. Значением показателя является общая сумма количества проверок за отчетный период с учетом соответствующих значений признака проверок, и количества скоординированных камеральных налоговых проверок, сформированная посредством ручного ввода.
По строке 1020 из строки 1010 выделяется количество результативных камеральных проверок, выявивших нарушения налогового законодательства. Данные показатели формируются по дате решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за отчетный период с учетом соответствующих значений признака проверок, и количества скоординированных камеральных налоговых проверок, сформированная посредством ручного ввода.
При этом по строке 1020 не указываются данные о количестве камеральных проверок, выявивших нарушения, по результатам которых отсутствуют доначисления по налогам и штрафам.
По строке 1030 показываются суммы доначисленных налоговых платежей, штрафных санкций и пени по результатам камеральных проверок организаций и индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности, за отчетный период с учетом уменьшенных (увеличенных) сумм платежей в соответствии с решениями вышестоящих налоговых или судебных органов.
Данные показатели формируются автоматизированно, а также посредством ручного ввода суммы доначисленных налоговых платежей, штрафных санкций и пени по результатам скоординированных камеральных проверок.
Сумма доначисленных налоговых платежей определяется в следующем порядке.
По датам решений о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, выбираются выявившие нарушения камеральные проверки деклараций, проведенные в отчетном периоде. Затем, с учетом соответствующих значений признака проверки деклараций, отбираются решения по результатам проверок, проведенных с использованием информации таможенных органов. Далее, из указанных решений выбираются: суммы доначисленных налогов; суммы штрафных санкций; суммы доначисленных пеней и просчитываются суммы доначисленных платежей. Далее, к полученной сумме доначисленных платежей в ручном режиме прибавляются суммы доначисленных платежей по результатам скоординированных камеральных налоговых проверок.
В случаях, когда судебными органами или вышестоящими налоговыми органами принимаются решения об уменьшении платежей (восстановлении ранее уменьшенных сумм) доначисления по камеральным проверкам корректируются по дате вступления указанных решений в законную силу в отчетном периоде.
В указанных целях применяется порядок: 1) по датам вступления решения в законную силу производится выборка решений судебных и вышестоящих налоговых органов, принятых в отчетном периоде; 2) из них выбираются решения, принятые в отношении решений налогового органа за отчетный период, вынесенных по результатам соответствующих проверок, проведенных с использованием информации таможенных органов; 3) по указанным решениям выбираются и включаются в общие суммы уточненные значения показателей налогов, штрафных санкций и пени; 4) одновременно, из общих сумм платежей исключаются доначисленные по этим проверкам налоги, штрафные санкции и пени.
В случаях, когда судебными органами или вышестоящими налоговыми органами принимаются решения об уменьшении платежей (восстановлении ранее уменьшенных сумм) доначисления по скоординированным камеральным налоговым проверкам корректируются по дате вступления указанных решений в законную силу в отчетном периоде в ручном режиме.
По строке 1070 отражаются данные о количестве проведенных в отчетном периоде выездных проверок в отношении организаций - участников внешнеэкономической деятельности, за исключением тематических проверок по вопросу соблюдения законодательства по НДФЛ налоговыми организациями - агентами.
Данные показатели формируются по дате решений о привлечении к ответственности, решений об отказе в привлечении к ответственности в отношении проверок, решения по которым вынесены, с учетом соответствующих значений признака проверок. Далее выбираются проверки по налогу на доходы физических лиц (в соответствии с кодом бюджетной классификации 182 1 01 02010 01 1000 110) и исключаются из общего количества проверок.
- по дате актов выездных проверок в отношении не выявивших нарушения проверок, по которым решения не вынесены, с учетом соответствующих значений признака проверок. Далее выбираются проверки по налогу на доходы физических лиц (в соответствии с кодом бюджетной классификации 182 1 01 02010 01 1000 110) и исключаются из общего количества проверок.
По строке 1080 из строки 1070 выделяется количество результативных выездных проверок, выявивших нарушения налогового законодательства. Данные показатели формируются по дате решений о привлечении к ответственности, решений об отказе в привлечении к ответственности, с учетом соответствующих значений признака проверок.
При этом по строке 1080 не указываются данные о количестве выездных проверок, выявивших нарушения, по результатам которых отсутствуют доначисления по налогам, штрафам и пени, а также суммы убытков, уменьшенных в целях налогообложения по проверкам налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.
По строке 1090 показываются суммы доначисленных налоговых платежей, штрафных санкций и пени по результатам выездных проверок организаций - участников внешнеэкономической деятельности за отчетный период с учетом уменьшенных (увеличенных) сумм в соответствии с решениями вышестоящих налоговых или судебных органов, за исключением сумм неисчисленного, неудержанного, неперечисленного НДФЛ, а также суммы соответствующих пеней и штрафов по НДФЛ.
Данные показатели формируются:
По датам решений о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности выбираются выявившие нарушения выездные проверки, проведенные в отчетном периоде. Затем, отбираются решения по результатам проверок, проведенных с использованием информации таможенных органов, а также в режиме координации. Далее, из указанных решений выбираются: суммы доначисленных налогов; суммы штрафных санкций; суммы доначисленных пеней и просчитываются общие суммы доначисленных платежей. Далее, из выбранных сумм доначисленных налогов, пеней, штрафных санкций вычитаются доначисления по коду бюджетной классификации 182 1 01 02010 01 1000 110.
В случаях, когда судебными органами или вышестоящими налоговыми органами принимаются решения об уменьшении платежей (увеличении ранее уменьшенных сумм) доначисления по выездным проверкам корректируются на суммы уменьшенных по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов (с учетом восстановленных) по дате вступления в законную силу данных решений, в том числе по решениям судов первой инстанции.
В указанных целях применяется порядок: 1) по датам вступления решения в законную силу производится выборка решений судебных и вышестоящих налоговых органов, принятых в отчетном периоде; 2) из них выбираются решения, принятые в отношении решений налогового органа за отчетный период, вынесенных по результатам соответствующих проверок, проведенных с использованием информации таможенных органов, а также в режиме координации; 3) по указанным решениям выбираются и включаются в общие суммы уточненные значения показателей налогов, штрафных санкций и пени; 4) одновременно, из общих сумм платежей исключаются доначисленные по этим проверкам налоги, штрафные санкции и пени; 5) из сумм доначисленных по выездным проверкам (с учетом уменьшенных (восстановленных) налогов, пеней, штрафов вычитаются доначисления по коду бюджетной классификации 182 1 01 02010 01 1000 110.
По строке 1100 отражаются данные о количестве проведенных в отчетном периоде выездных проверок в отношении индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности, за исключением тематических проверок по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДФЛ в качестве налоговых агентов.
Данные показатели формируются в порядке аналогичном порядку, указанному по строке 1070 настоящей формы.
По строке 1110 из строки 1100 выделяется количество результативных выездных проверок, выявивших нарушения налогового законодательства. Данные показатели формируются в порядке аналогичном порядку, указанному по строке 1080 настоящей формы.
По строке 1120 показываются суммы доначисленных налоговых платежей, штрафных санкций и пени по результатам выездных проверок индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности, за отчетный период с учетом уменьшенных (увеличенных) сумм в соответствии с решениями вышестоящих налоговых или судебных органов, за исключением сумм неисчисленного, неудержанного, неперечисленного НДФЛ, а также сумм соответствующих пеней и штрафов по НДФЛ, удерживаемого индивидуальными предпринимателями - налоговыми агентами.
Порядок формирования данных показателей аналогичен порядку формирования показателей, указанному по строке 1090 настоящей формы.
Информация о результатах налоговых проверок, проведенных по вопросам обоснованности возмещения НДС
По строке 1130 отражаются данные о количестве камеральных проверок, проведенных в отчетном периоде в отношении налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности, по вопросам обоснованности возмещения НДС.
Показатели формируются в автоматизированном режиме.
По строке 1140 из строки 1130 выделяется количество камеральных проверок, по результатам которых возмещение сумм НДС признано необоснованным.
Показатели формируются в автоматизированном режиме, а также посредством ручного ввода данных.
По строке 1150 показываются суммы НДС, возмещение которых по результатам камеральных проверок, проведенных в отношении налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности, признано налоговыми органами необоснованным.
Показатели формируются в автоматизированном режиме, а также посредством ручного ввода данных.
По строке 1160 отражаются данные о количестве выездных проверок, проведенных в отчетном периоде в отношении налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности, по вопросам обоснованности возмещения НДС.
Показатели формируются в автоматизированном режиме в следующем порядке:
по строке 1160 графы 1 по дате акта выездной проверки за отчетный период производится выборка не выявивших нарушения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, решения по которым не выносятся. Затем по дате решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за отчетный период производится выборка проверок, проведенных с использованием информации, поступившей из таможенных органов на плановой основе, в инициативном порядке, по запросам налоговых органов, а также в режиме координации.
Далее выбираются проверки по налогу на добавленную стоимость (КБК 182 1 03 01000 01 0000 110). Затем из указанных выездных проверок выбираются проверки, у которых имеет значение показатель "общая сумма НДС исчисленная к уменьшению".
по строке 1160 графы 2 аналогично порядку для строки 1160 графы 1
по дате акта выездной проверки за отчетный период производится выборка не выявивших нарушения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, решения по которым не выносятся. Затем по дате решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за отчетный период производится выборка проверок, проведенных с использованием информации, поступившей из таможенных органов на плановой основе, в инициативном порядке, по запросам налоговых органов.
Далее выбираются проверки по налогу на добавленную стоимость (КБК 182 1 03 01000 01 0000 110). Затем из указанных выездных проверок выбираются проверки, у которых имеет значение показатель "общая сумма НДС исчисленная к уменьшению".
по строке 1160 графы 3 аналогично порядку для строки 1160 графы 2 производится выборка проверок по вопросам обоснованности возмещения НДС, проведенных с использованием информации, поступившей из таможенных органов на плановой основе.
по строке 1160 графы 4 аналогично порядку для строки 1160 графы 2 производится выборка проверок по вопросам обоснованности возмещения НДС, проведенных с использованием информации, поступившей из таможенных органов по запросам налоговых органов.
по строке 1160 графы 5 аналогично порядку для строки 1160 графы 2 производится выборка проверок по вопросам обоснованности возмещения НДС, проведенных с использованием информации, поступившей из таможенных органов в инициативном порядке.
по строке 1160 графы 6 в порядке, изложенном для строки 1160 графы 1 определяется количество выездных проверок по вопросам обоснованности возмещения НДС, проведенных по вопросам обоснованности возмещения НДС в режиме координации.
По строке 1170 из строки 1160 выделяется количество выездных проверок, по результатам которых возмещение сумм НДС признано необоснованным.
Показатели формируются в порядке аналогичном для граф 1-6 строки 1160.
По строке 1180 показываются суммы НДС, возмещение которых по результатам выездных проверок, проведенных в отношении налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности, признано налоговыми органами необоснованным.
В случае если налогоплательщиком представляется уточненная налоговая декларация с увеличением (уменьшением) суммы НДС, заявленной к возмещению, по которой Инспекцией было вынесено решение об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм НДС (без учета суммы отказа по результатам проверки предыдущей налоговой декларации), то во избежание повторного отражения сумм отказа в возмещении НДС, по строкам 1150, 1180 отражается разница сумм отказов в возмещении НДС, указанных в названных решениях по актуальной и предыдущей декларациям, посредством ручной корректировки.
Показатели формируются в автоматизированном режиме в следующем порядке:
по строке 1180 графы 1 по проверкам, отобранным для строки 1170 графы 1, выбираются положительные отклонения показателя "общая сумма НДС исчисленная к уменьшению".
по строке 1180 графы 2 в порядке, изложенном для строки 1180 графы 1, по проверкам, отобранным для строки 1170 графы 2, определяются суммы НДС, возмещение которых признано налоговыми органами необоснованным.
по строке 1180 графы 3 в порядке, изложенном для строки 1180 графы 1, по проверкам, отобранным для строки 1170 графы 3, определяются суммы НДС, возмещение которых признано налоговыми органами необоснованным.
по строке 1180 графы 4 в порядке, изложенном для строки 1180 графы 1, по проверкам, отобранным для строки 1170 графы 4, определяются суммы НДС, возмещение которых признано налоговыми органами необоснованным.
по строке 1180 графы 5 в порядке, изложенном для строки 1180 графы 1, по проверкам, отобранным для строки 1170 графы 5, определяются суммы НДС, возмещение которых признано налоговыми органами необоснованным.
по строке 1180 графы 6 в порядке, изложенном для строки 1180 графы 1, по проверкам, отобранным для строки 1170 графы 6, определяются суммы НДС, возмещение которых признано налоговыми органами необоснованным.
Справочно:
По строке 1200 указывается количество деклараций на товары, поступивших в отчетном периоде из ФТС России на плановой основе в отношении налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом органе. Показатель формируется по данным, получаемым из ФТС России в электронной форме в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по дате получения налоговым органом ДТ за отчетный период.
По строке 1210 из строки 1200 показывается количество деклараций на товары, использованных при проведении камеральных и выездных налоговых проверок. Показатель формируется по данным, получаемым из ФТС России в электронной форме в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по дате получения налоговым органом ДТ за отчетный период.
По строке 1220 из строки 1200 показывается количество деклараций на товары, использованных при осуществлении иных форм налогового контроля, в том числе налогового мониторинга (за исключением камеральных и выездных налоговых проверок). Показатель формируется в ручном режиме.
При нарушении контрольного соотношения за счет округления каждой расчетной ячейки возможно корректировать значения в одной-двух строках (графах), входящих в контрольные соотношения, путем логического округления.
Например:
- Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщика, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность, вынесено решение о его привлечении к ответственности на общую сумму доначислений 19 411 рублей (графа 1). При этом всего с использованием информации таможенных органов доначислено 10 706 рублей (графа 2), в режиме координации проверок ФНС России и ФТС России доначислено 8 705 (графа 6).
При формировании отчета может возникнуть округление по каждому типу доначислений , что повлечет за собой нарушение контрольного соотношения и как следствие завышение показателей контрольной работы.
Контрольные соотношения показателей формы N 1-НТК
Данные о результатах проверок, отраженные по форме N 1-НТК на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября, должны иметь следующие контрольные соотношения с данными формы N 2-НК на эти даты:
|
||
строка 1010 гр. 2 |
< или = |
строка 3010 графы 1 |
строка 1020 гр. 2 |
< или = |
строка 3020 графы 1 |
строка 1030 гр. 2 |
< или = |
строка 3010 графы 2 |
< или = |
строка 3060 графы 1 |
|
строка 1070 гр. 1 |
< или = |
строка 3045 графы 1 |
< или = |
строка 3061 графы 1 |
|
строка 1080 гр. 1 |
< или = |
строка 3046 графы 1 |
< или = |
строка 3060 графы 2 |
|
строка 1090 гр. 1 |
< или = |
строка 3045 графы 2 |
строка 1100 гр. 1 |
< или = |
строка 3050 графы 1 |
строка 1110 гр. 1 |
< или = |
строка 3051 графы 1 |
строка 1120 гр. 1 |
< или = |
строка 3050 графы 2 |
строка 1130 гр. 2 |
< или = |
строка 5010 графы 1 |
строка 1140 гр. 2 |
< или = |
строка 5020 графы 1 |
строка 1150 гр. 2 |
< или = |
строка 5030 графы 1 |
строка 1160 гр. 1 |
< или = |
строка 5010 графы 2 |
строка 1170 гр. 1 |
< или = |
строка 5020 графы 2 |
строка 1180 гр. 1 |
< или = |
строка 5030 графы 2 |
Графа 1 = сумме граф (2 + 6);
Графа 2 < или = сумме граф (3 + 4 + 5);
Графа 2 > или = графе 3;
Графа 2 > или = графе 4;
Графа 2 > или = графе 5.
Строка 1010 > или = строке 1020;
Строка 1070 > или = строке 1080;
Строка 1100 > или = строке 1110;
Строка 1130 > или = строке 1140;
Строка 1160 > или = строке 1170.
Аналитическая записка
Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам о результатах контрольных мероприятий, проведенных во взаимодействии с таможенными органами Российской Федерации, в том числе скоординированных контрольных мероприятий, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, представляют аналитическую записку.
В аналитической записке необходимо кратко охарактеризовать состояние взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности, взаимного информационного обмена с таможенными органами, организованного на основе Соглашения, а также Регламента организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон, доведенного письмом ФНС России и ФТС России от 04.06.2018 N 01-11/33109/ММВ-20-2/58@).
При анализе эффективности проведения мероприятий налогового контроля следует отразить динамику в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года и причины роста или снижения следующих показателей:
- суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных и выездных проверок организаций и индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности.
Если в отчетном периоде возникло существенное снижение/увеличение указанного показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и (или) предыдущим отчетным периодом текущего года, необходимо указать налоговые проверки или причины, по которым произошло такое снижение/увеличение (наименование организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; суммы доначислений по результатам налоговой проверки);
- количество проведенных выездных проверок (раздельно) организаций и индивидуальных предпринимателей, общие суммы дополнительно начисленных платежей по результатам выездных проверок, уровень результативности выездных проверок (количество проверок, выявивших нарушения, к общему числу выездных проверок) (раздельно) по организациям и индивидуальным предпринимателям; уровень эффективности выездных проверок (суммы доначисленных платежей в расчете на 1 проверку, выявившую нарушения) (раздельно) по организациям и индивидуальным предпринимателям;
- общее количество проведенных камеральных проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок, уровень результативности камеральных проверок (количество проверок, выявивших нарушения, к общему числу камеральных проверок), уровень эффективности камеральных проверок (суммы доначисленных платежей в расчете на 1 проверку, выявившую нарушения);
- количество камеральных и выездных проверок (раздельно), проведенных по вопросам возмещения НДС, общие суммы НДС, возмещение которых по результатам проверок признано необоснованными, результативность и эффективность указанных проверок;
- удельный вес ДТ, использованных при проведении камеральных и выездных проверок, в общем количестве ДТ, поступивших из ФТС России на плановой основе.
В ходе анализа необходимо:
- установить объективные (изменение состава налогоплательщиков, проверка в предыдущих периодах крупных налогоплательщиков, изменение законодательства о налогах и сборах и др.) и субъективные причины роста/снижения показателей.
Особое внимание обратить на показатели граф 3, 4, 5 строк Отчета. В случае снижения количественных показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и (или) предыдущим отчетным периодом текущего года по строкам 1010, 1070, 1100, 1130, 1160, 1200, 1210 указать причины, по которым произошло такое снижение;
- указать наиболее значимые налоговые проверки (наименование организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; суммы доначислений по результатам налоговой проверки);
- привести примеры наиболее существенных нарушений, выявленных в результате проверок с использованием информации, полученной от таможенных органов, а также проверок налогоплательщиков, проводимых налоговыми и таможенными органами в режиме координации;
- указать в соответствии с приведенной ниже таблицей информацию о результатах скоординированных выездных и камеральных налоговых проверках налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности:
Наименование налогоплательщика |
Дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени), тыс. руб. |
Краткая информация по основным выявленным нарушениям |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
- представить выводы об эффективности взаимодействия налоговых и таможенных органов, в том числе при проведении скоординированных контрольных мероприятий, об имеющихся возможностях и резервах для повышения эффективности проведения мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства, информацию о проблемных вопросах, возникающих в процессе проведения данной работы, а также предложения по совершенствованию и усилению взаимодействия налоговых и таможенных органов.
Аналитическая записка представляется в Контрольное управление с использованием системы электронного документооборота: за 1 квартал 2019 года - не позднее 30 апреля 2019 года, за первое полугодие 2019 года - не позднее 30 июля 2019 года, за 9 месяцев 2019 года - не позднее 30 октября 2019 года, за 2019 год - не позднее 3 февраля 2020 года.
Контактный телефон по вопросам методологии заполнения формы:
Специалист 1 разряда отдела анализа контрольной работы и мониторинга крупнейших налогоплательщиков - Янбуков Игорь Русланович 8 (99) 11-66.
Советник отдела анализа контрольной работы и мониторинга крупнейших налогоплательщиков - Нездольева Александра Валерьевна 8 (495) 913-02-88, 8 (99) 28-41.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.